Citroen C3 1.6 16V
2003 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
13 апреля 2009 → пробег 90000 км

Часть 2. Citroen C3. Продолжение.

На одометре 90 000. Машина пришла в стабильное состояние, ничего не ломается. Кроме описанных в 1й части поломок, произошла ещё одна - сломался болт в приводе механизма переключения МКПП, в результате чего прекратились реакции на передвижение рычага переключения. Поломка грошовая, но неприятная. Болт стоит под капотом, на корпусе КПП сверху, в хорошем доступе. К сожалению, я этого не знал, как и не знал точной причины неисправности, и погнал авто в техцентр, где мне болтик шустренько так и заменили. Сказали, что его закисание - дефект конструкции автомобилей С3 до 2005 года - детская болезнь.

Так же за отчётный период попал в небольшое ДТП - дедок на Рено разворачивался через 2 сплошные и угодил мне на моей полосе в угол заднего бампера. Удар был средний (лёгким назвать сложно - в слоне всё улетело со своих мест), и тут с лучшей стороны проявил себя бампер. Дело было летом, и эластичная пластмасса просто локально прогнулась вовнутрь, погасив энергию удара. Металла удар не коснулся. Зрелище было неприятное, но после оформления ДТП гаишниками, бампер с хлопком распрямился, почти полностью вернув свою форму, лишь немножко при этом облупившись. Думаю, зимой бы так не повезло. В страховой возместили полную стоимость замены бампера (с учетом износа получилось около 700 $, что считаю совсем неплохо), хотя бампер я менять не планирую.

Продолжают перегорать раз в полгода примерно лампы ближнего (высокое напряжение в сети?).  Посторонних шумов и стуков в подвеске и ходовой я не слышу. Придётся в этом сезоне заняться кондиционером - вдаваться в подробности не буду, по-моему это засор фильтра ресивера - осушителя. А в целом климат работает превосходно, как у больших и дорогих машин.

На дороге машинка ведёт себя хорошо, радуя низким расходом топлива и весёлой динамикой. Прошлым летом ездили втроём из Москвы в Питер и обратно, средний расход по компутеру составил 5,7 л/100 км. Климат всегда на авто, скорость 90-110 (езжу я спокойно и экономично). В городе по-прежнему вызывает нездоровое возбуждение водителей  ВАЗовских спорткаров, которые часто при моем резком старте со светофора воспринимают это как вызов на гонку смерти. Отношусь спокойно к подобным вещам - сначала несколько удивляло, теперь просто даю уйти спортсмену в точку, и продолжаю спокойно ехать.

К тормозам нареканий нет, вот только поменять задние колодки дисковых тормозов (износились до критического уровня примерно к 70 000 пробега) мне так самостоятельно и не удалось. Только не смейтесь, но я так и не смог убрать тормозной поршень обратно в суппорт. Я и так его, и сяк, и даже примитивное приспособление изготовил - ни в какую. Усердствовать не стал, побоявшись что-нибудь серьёзное и дорогое сломать, и отдал на замену в техцентр.

По поводу торможения зимой - АБС сильно растягивает тормозной путь - ну это общеизвестно, а вообще торможение моего авто по скользкой дороге, будь то снег или лёд, назвал бы очень средненьким. Вина это резины или подвески с тормозами, я так и не знаю, просто предпочитаю проявлять аккуратность на дороге.

По поводу двигателя сказать нечего - работает и лишнего внимания не требует. Работает исключительно на Аи - 92 , хотя в паспорте рекомендуют 95 - 98. Зная о недостатках 95, его не использую, а 98 маленькое зелёное земноводное тянет свои тонкие лапки к горлу - и душит, душит). Вот в общем-то и всё, как будут новости, отпишусь). Всем удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Citroen C3 1.6 16V 2003 г

Выделяется из толпы, современная начинка, вежливый сервис. Если это важнее некоторых досадных мелочей - берите, и не слушайте байки про некачественные французские машины, особенно от людей, ими не владевших).

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Дизайн
  • Комплектация
  • Расход топлива

Недостатки:

  • Обзорность
  • Места задних пассажиров
  • Некомфортная подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
22473
Комментарии43 Добавить комментарий
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 13 апреля 2009 в 16:22

По поводу торможения зимой — АБС сильно растягивает тормозной путь — ну это общеизвестно, а вообще торможение моего авто по скользкой дороге, будь то снег или лёд, назвал бы очень средненьким. Вина это резины или подвески с тормозами, я так и не знаю, просто предпочитаю проявлять аккуратность

Я заметил то же самое, правда у меня Ксара. Я грешу на широкие покрышки, при небольшом весе машины это для зимы большой минус. Во всяком случае, раньше на такой же машине, но дорестайл, с покрышками 175мм все было нормально, а теперь у меня стоят 195мм и тормозить нужно сильно заранее, она просто скользит как на лыжах и ничего не сделаешь, а АБС еще усугубляет. Короче, тормозит зимой отвратительно, считаю, что я из-за этого попал в дтп, хотя место для торможения в принципе было. На девятке бы остановился. На следующую зиму буду покупать максимально узкую резину, для 15 радиуса это 175.

В городе по-прежнему вызывает нездоровое возбуждение водителей ВАЗовских спорткаров, которые часто при моем резком старте со светофора воспринимают это как вызов на гонку смерти. Отношусь спокойно к подобным вещам — сначала несколько удивляло, теперь просто даю уйти спортсмену в точку, и продолжаю спокойно ехать.

У меня то же самое. Возбуждаются в основном водители ВАЗов и праворульных Импрез , бесит их когда Ситроен резко стартует. Иногда под настроение гоняюсь, но очень редко. Победил несколько слабеньких Импрез (1,5 или 1,6, не знаю) и стало просто не интересно,  с WRX я благоразумно не соревнуюсь, а с гордым видом еду 40biggrin.

+2
roxman
НаPeugeot 300813 апреля 2009 в 22:19
Скорее всего от резины, коллега. У меня на Пежо 307 (одна платформа с С4, правда) на зиму рекомендуется официальным дилером(!) ставить резину меньшего радиуса (в базе 16, на зиму 15) и более узкую. С соответствующей перекалибровкой на сервисе датчиков и блока АБС, спидометра и еще чего-то. Я их долго пытал на предмет откуда ноги растут (вопрос-то недешевый, прямо скажем, комплект дисков прикупать, не все производители для машин PSA выпускают, в "Колесе", например, мне так и не смогли подобрать, да и странно как-то - вроде на зиму наоборот профиль повыше должен быть), сначала отвечали, типа, так лучше и вообще, но когда я их совсем замучил, сказали - рекомендация завода-изготовителя, только не афишируется нигде.
+1
dedandrey
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 13 апреля 2009 в 23:02

Я на себе испытал, что чем уже резина зимой, тем быстрее скольжение заканчивается. Поэтому и рекомендуют переходить с 16 на 15 диски, для 16 узкой резины в природе нет. А профиль лучше максимально возможный, Вы же знаете, что профиль - это % от ширины. Я думаю, для 307-го оптимально будет 185/60R15 на зиму. Раллисты зимой наверное вообще на 135 гоняют, как докатка выглядит http://www.photosight.ru/photos/1964341/

+2
roxman
НаPeugeot 300814 апреля 2009 в 00:18
Ну я поставил 185/65/15. Уже 4 зимы отъездили без проблем. Хотя дилер рекомендовал 195/65/15.
0
НаBentley Arnage, Proton Satria13 апреля 2009 в 18:54
Деградация полная, кто с С3 соревноваться будет.... да ...
-6
aucklander
был час назад
НаPeugeot Partner13 апреля 2009 в 21:35

Они же не знают, что в нем 110 коней. Маленький наглый Ситроен смеет с пробуксовкой стартовать, как тут не показать кто на дороге хозяинsmile.

+2
НаMercedes GLK, Audi S514 апреля 2009 в 14:12
да гавно это французское, можете заминусить меня всего. гавно одназначно, лучше купить корсу С и не заморачиваться.
-8
aptem
НаCitroen C3изменен 14 апреля 2009 в 14:39
Зачем тебя минусить? Тебе и так нормально. Мысли свои выражаешь красиво. А вот русский лучше подучи. Слово, которым французский автопром обозвал, иначе пишется. Двойка тебе.
+2
zengaya
НаMercedes GLK, Audi S514 апреля 2009 в 16:24
я тибе про русский скажу в другом месте и по другому но здесь мы обсуждаем твой отзыв, так что мое мнение, как машина гавно, так и отзыв твой гавно. вот мое мнение, объяснять почему не буду.
а про лампы тебе скажу так, нет у тебя высокого напряжения постоянного, оно у тебя импульсно бывает. просто твой генератор либа гавно, как и сама машина, либо на всем модельном ряде стоит такой как у тебя генератор. франц. машины - это не машины, это камасутра полная с электрикой, стуками и звонами. не по наслышке гаварю тебе, была на глазах 406 пижо.
-8
aptem
НаBMW 3-серия, Mercedes E-class14 апреля 2009 в 17:56
да что Ситроен С3, что Фокус - те же яйца вид сбоку.
-3
aptem
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper14 апреля 2009 в 18:21
Ну если перечислять у кого что на глазах было то я тут скоро весь форум соберу, тухлыми яйцами закидают.У меня лично в эксплуатации было ТРИ своих ситроена и ДВА у тестя.Скажу что надежнее и приятнее машин в езде найти трудно. Ругаться нехорошо,это же Ситроен,одна из старейших автомарок Европы.Если нет к ней уважения,то просто по глупости.Раз было упомянуто нехорошее слово(гАвно) то позволю себе заметить что сейчас Ситроен лидер в продажах по Европе,он их поднял на 30%.Лидер в продаже минивенов(С4 Пикассо,Берлинго),минивен Ксара Пикассо назван НЕМЦАМИ самым надежным минивеном.Это второй по величине производитель Европы,лет 30 назад кстати он был первым.Ситроен DS(старый а не тот DS3 который вместо С3 готовят к выпуску) входит в десятку самых красивых авто мира...Честно я счастлив что остались люди благодяря глупости которых 1.Ситроен практически неугоняем 2.Пока продается недорого,в отличие от Фольксвагена.
Ситроен входит кстати в 10-ку самых надежных авто(вроде в этом году 8-е место), опережая БМВ, Фольксваген и Форд.
Так что гАвно гОвну рознь :))
0
mummy
НаMercedes GLK, Audi S514 апреля 2009 в 18:46
ТАЗы тоже лидеры продаж и что?
-5
aptem
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 14 апреля 2009 в 19:06
Я говорил про Европу.Тазы в лидерах потому что слишком много нормальных пацанов выучили только одно слово...гАвно.Я все сказал, сеанс метания бисера закончен:)
0
mummy
НаCitroen C3изменен 14 апреля 2009 в 21:35
Не обращайте внимания. Из аптема прёт , пусть расслабится. Форум - вещь свободная, и каждый показывает себя тут в меру своих способностей. Не надо обижаться на обиженных) Может ему сегодня в школе не повезло, или девушка отказала( Аптем, пей спокойно пиво перед компом каждый вечер по 3 банки, как ты это обычно делаешь, а если будет приступ ярости, не выплёскивай его на других, а просто кури - тебе вроде помогает)
+1
aptem
был час назад
НаPeugeot Partner14 апреля 2009 в 20:54
Генераторы стоят Бош или Валео,как и на немцах.
0
roxman
НаCitroen C314 апреля 2009 в 20:59
У меня валео. Лампы перегорают часто на всех С3, интересовался вопросом.
+1
zengaya
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper14 апреля 2009 в 21:03
ИМХО в ближний и противотуманки ксенон ставить нада
-1
mummy
НаCitroen C314 апреля 2009 в 21:19
Соглашусь. Надёжней, долговечней, ярче.
+1
НаВАЗ 2104, ГАЗ 31105изменен 24 июля 2009 в 03:39

Не отзыв а одним словом бред. Смесь дебилизма с маразмом. Не удивительно что на первую часть нашлось аж один желающий высказаться. А о чем собственно говорить. Ведь отзыв собственно ни очем.  А кого интересует этот извиняюсь за виражение Сытроен.

Машина для неудачников и даунов. Ведь разве уважающий себя водитель сядет за руль этой мотоколяски. Еще с советских времен к марке Ситроен было отношение плевое.

Такое отношение к этой марке сейчас во всем мире. И поэтому я советую автору не писать отзывы к данному авто. А нооборот скрывать сей факт . Дабы люди не смеялись.

-5
олег1961
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 июля 2009 в 07:16
Прикольная шутка,особенно от владельца баржи. Видимо,есть еще места,где ездить на Волге не стремно,но я таких не знаю.
+2
roxman
был 2 часа назад
НаFord Fusion24 июля 2009 в 10:15
Это у них с автором личное.ИМХО гадить друг другу в отзывах наводит на мысли о песочнице...
0
олег1961
НаCitroen C324 июля 2009 в 12:24
Олег, спасибо за конструктивную критику. При написании следующего отзыва обязательно учту. К сожалению, опыта эксплуатации Волги у меня нет. Поэтому в ближайшее время отзывов не предвидится. И если я вас чем-то обидел лично, прошу прощения.
+4
олег1961
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 6 августа 2009 в 18:49

А я когда-то ездил на Волге с движком от Таеты! Уважение на дороге уникальное, все завидя меня,расступались-и не только неудачники на Ситроенах-но даже дядьки на каких- то суровых жипах...Сам местный бомжик Вася,оторвавшись от процесса исследования мусорного контейнера, жал мне руку...ибо считал меня успешным-не побоюсь этого слова-преуспевающим человеком! К слову модель С3 выпущена в Европе тиражом более 2 000 000 экземпляров.Сколько однако неудачников понабирали! Я даже знаю за что не нравится Ситр волгообразным персонажам- это машина буржуазная,для людей со вкусом и интеллектом.Это фотки из моей последней поездки...С3 Пикассо!

-2
mummy
был час назад
НаPeugeot Partner 6 августа 2009 в 19:19
Красиво белый смотрится. Внешне С3 Пикассо мне не очень нравится, утюгообразный какой-то. Но те кто ездил от него пищат, видимо и правда удачная модель.
+1
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 6 августа 2009 в 20:05

Машина управляема и удобна.Широкоугольный обзор(стойка как на С3 уже не помеха), огромные боковые зеркала,руль с электроусилителем.Индикация-цифровая-посередине.Подвеска от С3.Багажник двухуровневый,всякие там бардачки,карманы.Едет отменно,недаром его тестил на людях сам Лёэб.Движки- уже знакомый у нас VTI- 120 или дизель HDI-110.

-2
mummy
НаCitroen C310 августа 2009 в 00:19
Что тут скажешь. Молодцы французы. Каждая новая модель удачней предыдущих. Как пример, дизайн Пежо. Если раньше, лет 20 назад, это были серенькие и невыделяющиеся машинки, то сейчас это просто красавцы. У Ситроена больше всего нравится дизайн С4 купе. При взгляде на С3 Пикассо, мне кажется, что это очень удачная небольшая семейная машина. Передок по дизайну выше всяких похвал. Стеклянные передние стойки - сразу обратил на них внимание - ну, что ж, молодцы, классное решение. Боковина обыкновенная, я бы наверное хотел покруглей, но это так, придирки по-мелочи. Вообще - захотелось такую)
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper 6 августа 2009 в 20:06

PS. А это я..только недавно приехал.Конечно про красоте линий, изяществу обводов,комфорту,надежности и рулению Ситроен С3 как машина НИ В КАКОЕ СРАВНЕНИЕ с Волгой не идет и даже рядом с ней не стоял, но все-таки...
-3
mummy
был час назад
НаPeugeot Partner 6 августа 2009 в 20:15

 С Волгой?biggrin Да уж, куда там Ситроену до Волги, он и до Победы не дотягивает... Насчет С3 пикассо - может позже въеду. Ксара Пикассо мне поначалу ох как не нравилась внешне, а теперь даже красивой считаю. Ну а С3 - хетч конечно машина стильная и оригинальная. А главное - чувствуется дух далекого предка 2CV. Я тут на днях обалдел, когда увидел в нашем городе ярко белый 2 CV, с европейскими номерами.

+1
roxman
был час назад
НаPeugeot Partner21 августа 2009 в 00:25
ВСЁ! Я въехал ! Сегодня мыл двигатель у официалов. Пока ждал, наверное минут 30 лазил по С3 Пикассо. Отличный компактвен! И дизайн наконец понравился, при детальном осмотре. Все очень удобно, эргономично и продуманно. Ремни на магнитах, задние столики с подсветкой - короче супер! Особенно понравились "повернутые" стекла между передними стойками, обзорность с ними отличная. Только вот там стояла топ-версия, с 17 колесами, профиль всего 45%, такой бы точно не купил. И движок странный - 1,4 (95сил), в прайсе написано что БМВшный. Что, они совместно еще один движок сделали? Я думал только 1,6..
0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper21 августа 2009 в 07:01
Коллега,действительно вместе с БМВ движки ставят.Тот который на 95 лс, VTi- 95(EP6) он самый слыбый.Еще штатно должен идти движок V Ti-120.Его ставят еще на Пежо 207 и на Мини.Это движки резвые,с хорошей тягой на низах и регулировкой фаз газораспределения. В этой серии еще идут VTi-140(EP6DT) и VTi-180(EP6DTS). Привод ГРМ у них цепью как у всех бэховских движков. Вторая серия это движки THP-150 с интеркуллером и турбиной.Ща их ставят на С4 и С4 Пикассо. Я бы советовал для С3 Пикассо смотреть с движком на 120 лс ибо машинка тяжелая, 95 лс маловато.Кстати их выпускают на заводе в Словакии где и 207 Пежо.
-2
mummy
был час назад
НаPeugeot Partner21 августа 2009 в 13:59
Да, хороший машин. Будет одним из первых кандидатов на покупку, когда накопим на новое авто. Ксара Пикассо все-таки великовата для нас. На машине мы не путешествуем, а сжигать в городе по 13 литров и возить воздух уже начинает надоедать. Жена теперь хочет что-то поменьше, маневренное и экономичное. Хорошие воспоминания Фиат Панда оставила, но она уж слишком маленькая. А С3 Пикассо - в самый раз. Видел на ауто.ру еще такую машинку - Lancia Musa. Интересная, тоже компактвэн, но уж слишком экзотическая для Е-бурга.
0
roxman
был 2 часа назад
НаFord Fusion 5 сентября 2009 в 18:10
В сентябрьском ЗР слил С3 Фьюжику и Джазу .Претензии к нечёткой коробке и ... настройке подвески.Так что -сперва тест-драйв! =0))
0
mummy
НаCitroen C310 августа 2009 в 00:25
Красивые диски. В красном цвете смотрится машинка очень удачно, единственно, что у меня ещё дорестайлинговые задние фонари (красные целиком), которые на красной машине смотрелись бы ещё лучше. Но это сугубо личное мнение. Вообще по цвету больше всего нравится чёрный, красный. Сам владею серебристым, но я его не выбирал. Брал у родственников, и предложение было - не откажешься) Выбирал бы, однозначно взял бы красный.
+1
zengaya
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper20 августа 2009 в 22:22
Диски выбирал долго и мучительно,это TSW, идут на скоростные машины типа Бэхи. Исправно откатали уже два сезона.Пришлось на них точить посадочные кольца из дюрали (стальные сразу прикипели,еле сняли).Я тоже хотел красный...Еще мне нравятся цвета для С3-это белый и темно-зеленый, со стальным отливом.Черный бы не взял-на дороге этот цвет плохо видно.Как по мне Ситр должен быть ярким.
-2
zengaya
5 сентября 2009 в 18:34
++
0
5 сентября 2009 в 17:50
Ситроен хороший апарат
0
zhenya1970
5 сентября 2009 в 18:34
да и в обслуге не самый дорогой
0
sd_d
НаCitroen C326 сентября 2009 в 15:14
Один из самых дешёвых, если не самый дешёвый.
0
НаBMW 3-серия11 марта 2010 в 16:48

Походу буду брать.

0
15 июня 2010 в 01:48

у меня ситроен с 3 1, 4 МКП турбодизель 2005г.в. Я езжу уже года 2. С подвеской пока проблем нет. Расход около 5 л на 100 км.- бака на месяц хватает. просто не думаешь о заправке долгое время. Что после бензиновой радует неимоверно. Но вот болезнь ситроена - штив коленвала -менять пришлось. Сначала сильная вибрация была двигателя (в штиве пружина лопается). Меняла на оригинал около 7 тыс из московского ситроен центра заказывала. За работу копейки заплатила. Через полтора года и двух зим начала выдавать ошибку двигателя- что то из-за преобладания СО2 в выхлопных газов. Тоже проблема ситроен дизель. Лампа это просто достает периодически. Топливо не качественное(((  Постоянно теперь заливаю присадку и летом тоже. Как бороться с проблемой не знаю- читаю статьи, в которых  только говорят о том как сделать  так, чтобы ошибку не выдавала, так как причина не лечится. Лапочки ближнего света перегорают постоянно(( ладно бы это, а то поменяв невозможно правильно закрыть крышку ...из за этого влажность в фаре...приходится снимать крышку и сушится естественным путем на солнце (пластик очень плохо сушиться феном)... при открытой крышке- пыль попадает...а выхода не вижу... как только повезет с крышкой- так опять лампа перегорает - и опять проблемы с фарой сырой (уже думаю отверстия в крышке делать).

0
mila5050
НаCitroen C3изменен 2 октября 2010 в 23:33

По поводу фар. Лампы советую, как и самому в своё время посоветовали, менять парами, т.е., если сгорела правая, менять и её и левую, не дожидаясь ещё недели-двух, пока вторая тоже сгорит. Результат - всегда одинаковый свет обеих фар, и руки пачкаются, а соседи слышат ругательства (ибо надеть злощастную крышечку, особенно на левой(по ходу) фаре действительно непросто) только один раз. Что касается крышек, то там не всё так плохо, когда есть доступ. По технологии ремонта, требуется для замены лампы в левой фаре, снять воздухофильтр, аккумулятор и кожух аккумулятора :)  Так что, лучше немного повозиться и поругаться, чем разбирать пол-машины. Что ж поделать, компоновка очень плотная. Может немного утешить то, что на некоторых авто, например Шевроле Лачетти, надо для замены лампы снять фару. Что касается влаги, то я предлагаю такие решения. 1) В крышке фары имеется уплотнительная резинка по периметру. Её надо аккуратно вынуть, и вставить на место перевернув. Мягкая резинка со временем сминается локально, и начинает пропускать воду. Переворачивание помогает. 2) Фара имеет сверху посередине глубокую выемку, в которую вода льётся прямиком с водостока, и по которой она попадает прямо к стыку фары и крышки. Нужно в эту выемку положить тряпку, верхний край разместив в выемке, а нижний просунув под металлической защелкой крышки, опустить вдоль фары. Тряпку надо хорошо зафиксировать, чтобы не улетела. В таком случае вода из выемки фары, пропитывает тряпку и капает вниз, не создавая на фаре ручьёв и луж. P.S. Вы молодец, что самостоятельно берётесь за замену ламп. Некоторые представители мужской части человечества не в состоянии на такое - знаю точно.

0
zengaya
3 октября 2010 в 20:34

спасибо большое. пока все хорошо. крышка удачно закрылась. на будущее учту

 

 

0
3 октября 2010 в 20:35

присадку в дизтопливо заливаю постоянно. лампочка двигателя больше не горит...до этого заливала очиститель форсунок- на холодную-заглохла..надо прогревать дольше и все ок

0
Добавить комментарий