Часть 2. Citroen C3. Продолжение.
На одометре 90 000. Машина пришла в стабильное состояние, ничего не ломается. Кроме описанных в 1й части поломок, произошла ещё одна - сломался болт в приводе механизма переключения МКПП, в результате чего прекратились реакции на передвижение рычага переключения. Поломка грошовая, но неприятная. Болт стоит под капотом, на корпусе КПП сверху, в хорошем доступе. К сожалению, я этого не знал, как и не знал точной причины неисправности, и погнал авто в техцентр, где мне болтик шустренько так и заменили. Сказали, что его закисание - дефект конструкции автомобилей С3 до 2005 года - детская болезнь.
Так же за отчётный период попал в небольшое ДТП - дедок на Рено разворачивался через 2 сплошные и угодил мне на моей полосе в угол заднего бампера. Удар был средний (лёгким назвать сложно - в слоне всё улетело со своих мест), и тут с лучшей стороны проявил себя бампер. Дело было летом, и эластичная пластмасса просто локально прогнулась вовнутрь, погасив энергию удара. Металла удар не коснулся. Зрелище было неприятное, но после оформления ДТП гаишниками, бампер с хлопком распрямился, почти полностью вернув свою форму, лишь немножко при этом облупившись. Думаю, зимой бы так не повезло. В страховой возместили полную стоимость замены бампера (с учетом износа получилось около 700 $, что считаю совсем неплохо), хотя бампер я менять не планирую.
Продолжают перегорать раз в полгода примерно лампы ближнего (высокое напряжение в сети?). Посторонних шумов и стуков в подвеске и ходовой я не слышу. Придётся в этом сезоне заняться кондиционером - вдаваться в подробности не буду, по-моему это засор фильтра ресивера - осушителя. А в целом климат работает превосходно, как у больших и дорогих машин.
На дороге машинка ведёт себя хорошо, радуя низким расходом топлива и весёлой динамикой. Прошлым летом ездили втроём из Москвы в Питер и обратно, средний расход по компутеру составил 5,7 л/100 км. Климат всегда на авто, скорость 90-110 (езжу я спокойно и экономично). В городе по-прежнему вызывает нездоровое возбуждение водителей ВАЗовских спорткаров, которые часто при моем резком старте со светофора воспринимают это как вызов на гонку смерти. Отношусь спокойно к подобным вещам - сначала несколько удивляло, теперь просто даю уйти спортсмену в точку, и продолжаю спокойно ехать.
К тормозам нареканий нет, вот только поменять задние колодки дисковых тормозов (износились до критического уровня примерно к 70 000 пробега) мне так самостоятельно и не удалось. Только не смейтесь, но я так и не смог убрать тормозной поршень обратно в суппорт. Я и так его, и сяк, и даже примитивное приспособление изготовил - ни в какую. Усердствовать не стал, побоявшись что-нибудь серьёзное и дорогое сломать, и отдал на замену в техцентр.
По поводу торможения зимой - АБС сильно растягивает тормозной путь - ну это общеизвестно, а вообще торможение моего авто по скользкой дороге, будь то снег или лёд, назвал бы очень средненьким. Вина это резины или подвески с тормозами, я так и не знаю, просто предпочитаю проявлять аккуратность на дороге.
По поводу двигателя сказать нечего - работает и лишнего внимания не требует. Работает исключительно на Аи - 92 , хотя в паспорте рекомендуют 95 - 98. Зная о недостатках 95, его не использую, а 98 маленькое зелёное земноводное тянет свои тонкие лапки к горлу - и душит, душит). Вот в общем-то и всё, как будут новости, отпишусь). Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Citroen C3 1.6 16V 2003 г
Выделяется из толпы, современная начинка, вежливый сервис. Если это важнее некоторых досадных мелочей - берите, и не слушайте байки про некачественные французские машины, особенно от людей, ими не владевших).
Достоинства:
- Динамика
- Дизайн
- Комплектация
- Расход топлива
Недостатки:
- Обзорность
- Места задних пассажиров
- Некомфортная подвеска





По поводу торможения зимой — АБС сильно растягивает тормозной путь — ну это общеизвестно, а вообще торможение моего авто по скользкой дороге, будь то снег или лёд, назвал бы очень средненьким. Вина это резины или подвески с тормозами, я так и не знаю, просто предпочитаю проявлять аккуратность
Я заметил то же самое, правда у меня Ксара. Я грешу на широкие покрышки, при небольшом весе машины это для зимы большой минус. Во всяком случае, раньше на такой же машине, но дорестайл, с покрышками 175мм все было нормально, а теперь у меня стоят 195мм и тормозить нужно сильно заранее, она просто скользит как на лыжах и ничего не сделаешь, а АБС еще усугубляет. Короче, тормозит зимой отвратительно, считаю, что я из-за этого попал в дтп, хотя место для торможения в принципе было. На девятке бы остановился. На следующую зиму буду покупать максимально узкую резину, для 15 радиуса это 175.
В городе по-прежнему вызывает нездоровое возбуждение водителей ВАЗовских спорткаров, которые часто при моем резком старте со светофора воспринимают это как вызов на гонку смерти. Отношусь спокойно к подобным вещам — сначала несколько удивляло, теперь просто даю уйти спортсмену в точку, и продолжаю спокойно ехать.
У меня то же самое. Возбуждаются в основном водители ВАЗов и праворульных Импрез , бесит их когда Ситроен резко стартует. Иногда под настроение гоняюсь, но очень редко. Победил несколько слабеньких Импрез (1,5 или 1,6, не знаю) и стало просто не интересно, с WRX я благоразумно не соревнуюсь, а с гордым видом еду 40
.