Citroen C3 1.4 16V
Достоинства:
-вместительность и удобство посадки.Иногда появляется впечатление что едешь в автобусе. -уютный салон и на удивление вместительный багажник.
-цепкие тормоза с системой экстренного торможения
-маневренность
-неплохая курсовая устойчивость для авто такого класса
-небольшие габариты удобны для парковок и разьездов в узких местах
-тщательно настроенная плотная, но не жесткая подвеска
-движок на 92 лс тянет бодро и равномерно во всем диапазоне оборотов
-эффективная работа климата
Особенности:
-дизайн(мне очень нравится )
-коробка Сенсодрайв
-невысокий передний свес
-аэродинамика после 120км/ч
-подвеска только для приличных дорог
Недостатки:
-нет показаний температуры двигателя.Только значок аварийного состояния
-при закрывании авто дистанционно- непонятно закрыт он или нет-надо проверять
-тугая бибикалка на руле-силы пальцев явно не хватает
-в комплекте нет пепельницы, хотя я никогда не курил:)))
На С3 засматривался давно, но полагал что эта машинка для меня маловата.Среди моих знакомых есть и механики которые ремонтируют ситроены и владельцы- так что я достаточно хорошо знал что беру и особых неожиданностей не предвиделось.Поскольку это не первый Ситроен в нашей семье ,то требования к авто были вполне определенные.Вначале планировался новый Берлинго вместо хорошо послужившего старого но из-за перемены бытовых условий уже не было необходимости в перевозках габаритных грузов.Кроме того Берлинго готовится к рестайлингу, а ждать новую модель слишком долго.Да и неоткатана она еще...
Теперь требовалась машина для меня одного, изредка для двух человек, больше для города и пригорода, иногда для поездок за продуктами.При этом авто должен быть а) новым, б)с гарантией ,с)никаких кредитов и не на последние, д) расход по городу не более 10 л.Меня часто спрашивали -а почему не С4? Не знаю- не легла душа.Плюс задняя подвеска-балка, плюс низкий передний свес. С комплектацией получилось сложнее.
Я предпочитаю механику, но с механикой поставлялся только движок 1.4 на 75лс. Такой движок у меня был на Берлинго- он надежный и неприхотливый, но хорошо тянет только на больших оборотах и тупеет при включении кондея. Даже учитывая что С3 легче Берлинго на 200 кг этого все равно маловато. Движок 1.4 на 92 лс 16V комплектовался только коробкой сенсодрайв. Диллер мне дал порулить на такой машине- движок мне бешенно понравился!
Хорошо крутит на всем диапазоне, неплохо берет с низов, звук при разгоне как у дизеля- который он чем-то напоминает.В расстроенных чувствах я вернулся домой, поскольку на эту коробку читал жалобы как здесь, так и в других местах.Темная лошадка...Позвонил одному знакомому механику-тот говорит что французские автоматы вообще выходят из строя очень редко.Позвонил другому- у него дочка ездит на С3 -он говорит за три года никаких проблем...
И я выбрал Сенсодрайв - как теперь понимаю не ошибся. Коробку эту французы называют clutchless gearbox- то есть механическая коробка передач без сцепления.И продолжают ее ставить на новые модели.Все жалобы в ее работе сводились к двум пунктам-перегреву управляющего электродвигателя и глюкам в софте. Сейчас это коробка нового поколения- в автоматическом режиме соображает неторопливо но без толчков.Кроме того она умеет адаптироваться-после моей манеры езды после резкого ускорения она переключалась вниз на две передачи! В ручном режиме все четко и удобно-левая нога отдыхает.Кроме того в ручном режиме она тоже иногда перекидывает передачи-на повышенную если обороты превышают допустимые , на пониженную при резком торможении или долгой стоянке-на нейтраль.
В общем оказалось вполне приемлемо.В отличие от классического автомата при отпускании педали тормоза на уклоне авто скатывается , как на обычной механике. Но здесь надо уметь работать ручником как при трогании на грузовом авто-немного оборотов пока схватит сцепление, а потом ручник отпускается.Сначала я поездил в автоматическом режиме и посмотрел на каких скоростях и оборотах робот играет на повышение и в каких-на понижение.И перенял его манеру немного недокручивать движок.Так что мы учились друг у друга:)))В городском режиме-только ручной режим.
Автомат делает слишком много переключений, перегревается.Если бы в таком режиме работала рука на рычаге МКПП-отвалилась бы наверное.Так что на этой коробке стоит ездить только тем кто хорошо умеет ездить на механике, или придется купить обычный автомат. Сенсодрайв тут ни при чем. Вот почему эту коробку я отнес к разделу особенности , поскольку любой автомобиль-это всегда компромисс.
Невысокий свес тоже по-моему скорее характерная особенность а не недостаток.При таких габаритах нет никакой необходимости выезжать на бордюр, авто поставленное рядом с ним и так никому не мешает. При этом установка защиты двигателя обязательна-не знаешь где он может сесть на брюхо.Мне это помогло уже на 3 день. Аэродинамика несмотря на забавную шарообразную форму на удивление неплохая и действие ветра чувствуется где-то после 120 км/ч.Кстати на такой скорости руль тоже становится немного валким, так
что кайф от езды уменьшается. Несмотря не небольшие внешние размеры в авто на удивление удобно и уютно.
У меня при росте 185 см остается три кулака над головой.Сиденья удобные, усталости в руках и мягком месте намного меньше чем в том же Берлинго.Внешний вид авто мне очень нравится - он нестандартен и практичен одновременно. Я крайне удивляюсь , когда читаю про неуважение на дороге-отношение к колобку очень доброжелательное! Тем более он вполне может за себя постоять:)))
К обзорности пришлось привыкать, особенно при езде задним ходом.Зеркала-не огромные лопухи как на Берлинго а какие-то ложки для варенья.Но потом тоже разобрался - тем более они с электрорегулировкой. Подвеска отлично держит хорошую дорогу, однако по кочкам и ухабам позволяет только неторопливо переваливаться. Хотя ни разу не пробивала. Кроме того в комплектации с движком 1.4 16V идут 15" диски, а не 14" как на механике, что тоже играет свою роль. Здесь тоже думаю особенность-это же не внедорожник и не тазик для рыбалки.
Расход топлива в среднем около 7.5-8л.Тут есть и заслуга робота-его научили экономить.
В целом качество сборки-достойное.С3 представляет собой добротную рабочую лошадку для семейных нужд.Я ни разу не пожалел о своем выборе.О надежности говорить думаю пока рано -пусть пройдет года два-три - а там посмотрим.Пока все в зачете.
Совет автора покупателям Citroen C3 1.4 16V 2008 г




А отзыв понравился!