Ситроен С4 - французский шарм плюс немецкая надежность.
Существует миф о ненадежности французских авто. Я его знал до покупки С4, но... сев за руль на тест-драйве, я понял сразу - эта машина будет моей. Мне понравилось в комплексе всё - эргономика, цвет, пластик, как всё устроено, как едет, как тормозит, короче ВСЁ. Удовлетворила и цена. Из допоборудования добавил только задний парктроник и брызговики. Всё остальное, с моей точки зрения, нужное было. Очень порадовало, что страховая не потребовала никаких дополнительных сигнализаций и противоугонок - С4 практически неугоняем. В том смысле, что угнать его трудно, а стоит он не очень дорого - вот и не связываются. Автосалон при покупке подарил коврики (и в багажник тоже), чем совсем свел на нет дополнительные расходы. Что тоже приятно.
Начилась эксплуатация. Надо сказать, я далековато от дома работаю - 120 км в день приходится накручивать. По нашим дорогам и пробкам. С4 оказался великолепен - удобнейшие сиденья, обзор, эргономика, отличная работа кондиционера. Один момент напряг - работа дворников на огромном стекле. Дело в том, что из-за низкого лобового сопротивления жидкость омывателя потоком воздуха частично "перебрасывается" через машину - середина стекла на скорости смачивается недостаточно и грязь только размазывается щетками. Но потом я приноровился - на остановке (светофоры и т.п.) всё чистится отлично, а в движении брызгаю подряд два раза - вполне достаточно, хоть и расход жидкости больше.
Подвеска С4 слегка жестковата, но зато рулится он отлично, что для меня важнее. Клиренс нормальный, и если бы не большой передний свес - вообще забот с проходимостью не было бы. А так - о "клюве" надо помнить - что тоже дело привычки. Имея как хобби горные лыжи, могу сказать, что для такого рода занятий С4 хэтчбек - то, что надо. Складывая маленькую часть задней спинки, кладу лыжи и не парюсь со спецбагажником. В общем очень я его люблю и следующая моя машина на 90% будет такая же. Ситроен не боится экспериментировать, и это мне нравится. Он чуть авангарден, зато интересен и не такой, как все.
Теперь о надежности: за два года эксплуатации всего ОДНА поломка - вышел из строя датчик температуры (заменен по гарантии). ВСЁ! Больше поломок не было. Регламентные обслуживания каждые 20000 км (сейчас сделали 15000) выполнял в срок, из допработ пришлось в каждой фаре по два раза поменять лампы ближнего света. Кстати, ТО недорогие, сравнивая, например, с японцами. Имея МКПП и стаж вождения 15 лет - расход бензина меня устраивает - средний расход за весь период составил 7,97 л/100км. За 56756 км. я сжег 4522 литра 95-го бензина (веду бортовой журнал). Некоторые, знаю, ездят без проблем на 92-ом, но я езжу как указано инженерами Ситроена - на 95-ом.
Зимой никаких проблем не заметил. В -25 заводится легко. Не имея подогрева сидений, купил отдельную грелку (в прикуриватель). В следующем машине закажу штатный подогрев. Ну вот, собственно, и весь обзор. Долго искал С4 альтернативу - пока не нашел - буду снова его брать, рестайлинговый, с мотором помощнее. Так что очень я доволен своим французом.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 16V 2006 г
Если внутри торкнуло "бери" - бери и всё будет ОК. Если есть сомнения - сделай еще круг поиска, может кого и найдешь.
Достоинства:
- Стильный внешний вид
- Безопасность
- Эргономика
- Экономичность
- Низкая стоимость обслуживания
Недостатки:
- Работа стеклоочистителей
- Большой передний свес
- Трудно продать





- разве брызговики это доп.оборудование? На дня покупали товарищу Фокус2, такого вопроса не возникало.
- с чего решил, что С4 трудно угнать, поэтому он неугоняемый?
- за что поставил за безопасность 5 звёзд, а про подушки, ABS, ESP и т.д. ничего не пишешь?
- за комфорт ставишь 5, а подогревов, климат-контроля, датчика дождя, зеркала зад.вида с автозатемнением и других опций, нормальных для авто класса С, нет или не пишешь.