Citroen C4 1.6 THP
2008 г.
1.6 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
11 июня 2009 → пробег 12000 км

С4 рестайлинговый Хэтч 140 л.с. Турбо АКПП.

С ноября 2008 г. езжу на С4 рестайле хетч 5 дверей, комплект Эксклюзив, 140 л..с., Турбо, АКПП. Взял именно из-за Турбинки и крутящего момента. Пробег - 12 000 км. По дизайну - здесь оценку давать не буду  - все сугубо субъективно - у каждого свои тараканы в голове. Не буду также описывать изменения в рестайле, но из плюсов:

-  Нижнюю часть губы переднего бампера чуть закруглили, и у меня лично проблем с якобы низким свесом вообще не возникает, в то время как на дорестайле народ жаловался.

- Торпедо теперь покрыто мягким прорезиненным пластиком - на ощупь и внешне неплохо.

- ДВИЖОК!!! - специально брал из-за Турбины (макс крутящий момент от 1400 до 4300 об/мин!!!).

Из минусов рестайла - может и раньше тахометр на руле был не совсем нормально, но на дисплее приборной панели теперь этот кружочек очень не информативен.

Теперь чуть подробнее.

Размер салона - однозначно просторнее, чем в некоторых одноклассниках - не буду называть, дабы не обидеть и не затеять нешуточную баталию. Дизайн салона и приборной панели - также все субъективно - мне нравится. Показания скорости считываются очень удобно, все остальное  - пробег, температура, уровень топлива, круиз-контроль - также очень информативно. Про новый пластик на торпедо уже написал выше, но нижняя часть ее, крышка бардачка, детали дверных панелей и еще в салоне отделаны довольно хреноватым жестким пластиком. В моей комплектации салон - велюр. Ткань плотная и качественная, хотя на купешках сами передние сидения поинтереснее, чем на хэтчах и также отделаны чуть другой, но очень хорошей тканью. В комплектации Эксклюзив внутри все смотрится для своего класса довольно презентабельно. Звучание музыкальной системы приятно порадовало. Бортовой комп также ничего вроде. Климат, притом что часто его поругивают, для меня лично работает замечательно, есть с чем сравнивать.

Подвеска - да, жесткая, да - руль особенно на маленькой скорости чувствует неровности. Но, по-моему, в рестайле убрали бухание задней подвески - очень редко и в конкретной яме только, и то не всегда. АКПП - старая, очень обруганная АЛ-4. Есть рывки при переключениях (не всегда, 50/50), бывает без особых закономерностей от динамики. Но возьмите любой японский автомат 4-х скоростной - там те же рывки (ступени, толчки, переходы, или как угодно) есть - может в отдельных случаях мягче, но в общем менее прогнозировано. Под прогнозированностью переключений имею ввиду то, что я совершенно без проблем чувствую с этой коробкой динамику и могу управлять ей - возможно это за счет 140 л.с. и турбинки. По надежности коробки пока ничего не скажу (тьфу, тьфу - пока все нормально). Как отметил выше - самое главное для меня  в этом авто - движок (PSA/BMW совместно), чего стоят только тех. характеристики - макс крутящий момент у АКПП 1400-4300 об/мин, а с механикой до 4500 об/мин. Даже с АКПП по тех. данным разгон до сотни = 9,7 сек.

Теперь впечатления от владения.

Если в пробках мне проще тыркаться на Хонда Джаз (безумно любимая машинка) с вариатором, то там, где можно давануть на газ, С4 с Турбинкой - просто красавец. Я не гонщик и не страдаю болезнью рвать всех, но подхват турбины, разгон ой как чувствуются. Тянет уверенно с низов, сам подхват где-то с 1700-1800 оборотов.

После  пробега 6000 км. пришлось смотаться в Волгорадскую область - в оба конца 2 700 км. (по трассе Дон, дабы не остаться без колес по Астраханской). Так вот - на трассе очень приятные и положительные ощущения. Эластичность движка чумовая - начиная с разгона. Ускоряется буквально при поглаживании педали в скоростном диапазоне от 80 до 160 км/час офигенно. За счет турбины сгладился противный, имевший раньше место момент, когда на приличной уже скорости резко надо обогнать фуру, или кого-то, а коробка тупит, думает и не хватает силенок. В данном случае реакция коробки - быстро переходит на пониженную. Но самое прикольное в том, что во многих случаях движок позволяет обгонять просто на 4-й передаче (без перехода вниз). 4-я включается на скорости 65-75 км/час. То есть далее коробка, если не давить резко педаль, катит на одной передаче. Всю дистанцию одолел легко и, можно сказать, с удовольствием. Не было проблем оторваться от тех, кто садился на задницу (имею ввиду одноклассников), или наоборот - догнать, или, например, когда собирается тягунок за фурами и куча машин на очень крутом подъеме выгадывают момент, чтобы суметь резко набрать скорость для обгона - под взгляды публики С4 просто влегкую выстреливает. Скажу так, что именно на подъемах и за счет турбинки уже другие ощущения - движок не надо выкручивать для набора скорости, а просто гладишь педаль, и авто уверенно прет вверх. Трассу и прямую держит очень достойно - как раз вся прелесть подвески проявляются в поворотах и с ростом скорости. Повторюсь, что в пробках проще на авто поменьше, но вот с ростом скорости рулежка просто отличная - усилие на руле тугое и позволяет контролировать движение.

Расход бензина по трассе при активной езде составил за 2 700 км. 7,5 литров на сотню по борт компу при средней скорости 82 км/час. По городу средняя скорость сост 14-15 км/час - здесь расход 13,5-13,7 литров (летом). Как только средняя приближается к 20 км/час, расход снижается к  12-12,5 литрам. Это при активной езде (насколько пробки позволят). К примеру, на Хонде Джаз (1,3 литра 83 л/с вариатор) расход по трассе тапку в пол с грузом сост 6,3 литра, если ехать 80-100 км/час, то 5,1-5,2 литра. По городу тапку в пол (летом) - 10,8-11 литров, поспокойнее - 9,8-10,2 литра.

По шумоизоляции - может в рестайле, но считаю, что на уровне - у массы одноклассников значит хуже.

Пока все гуд. (тьфу, тьфу). Да, из поломок  - перегорел предохранитель омывателей фар, но я как раз собирался их отключить, также 2 раза глючил стеклоподъемник вод. двери, но все вылечивается (убирается ошибка) нехитрыми манипуляциями.

Авто с АКПП взяли специально для жены. Я перед покупкой все облизывался на купешку на ручке 150 л.с. Турбо. И слюну глотал, когда Ситроеновцы этой весной сливали эти купешки 2008 г.в. по факт. цене 630 000 руб.) Старт 600 000 + плюс у всех уже сигнализация шла и парктроники с завода). По соотношению цена/комплектация/ТЕХ. ХАРАКТЕРИСТИКИ в этот момент равных не было. Разгон до сотни чего у купехи стоит - укладывается в 8 сек. Сам не ездил, но по отзывам - чума.

Я очень реально и спокойно сейчас отношусь к автомобилям - для меня это, наверное, средство передвижения более, чем предмет поклонения. На  С4 раньше смотрел с опаской. И купил, честно скажу, самую дорогую комплектацию хэтча не только из-за движка, но еще и есть часть коммерческой составляющей (компенсации) по работе. Кстати, сейчас из базы "Эксклюзив" почему-то убрали раздельный климат - теперь кондей и чего-то еще. А так все необходимые системы безопасности от АБС, стабилизация курсовой уст-вости,  антипробукс. система, 6 подушек, макс. балл по Краш-тесту - все имеется. На сегодняшний день оцениваю это авто (именно свой вариант) со всеми минусами и плюсами как очень достойное - комфортное, с хорошей и очень приятной динамикой, нормальным уровнем безопасности. Для меня еще немаловажно - неугоняемость.



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 THP 2008 г

Обязательно тест-драйв!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Движок
  • Динамика
  • Комфорт
  • Уровень безопасности
  • Неугоняемость

Недостатки:

  • Стереотип по отношению к Ситроенам
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
27
Нравится!
Мне нравится!
15003
Комментарии18 Добавить комментарий
НаKia Spectra, Audi A411 июня 2009 в 21:50
Отличная тачка, поздравляю!:) Недооценен ситроен в России...
0
_abby_
НаCitroen Xsara12 июня 2009 в 12:56
И в Украине!
0
НаSuzuki Swift12 июня 2009 в 00:11
отличный отзыв, у саого был С2, ехала машинка просто блеск.
0
НаVolkswagen Jettaизменен 12 июня 2009 в 08:46
Комментарий удален автором.
НаDaewoo Lanos12 июня 2009 в 15:13
авто хорошее и отзов тож, удачи на дорогах!!!!!!!!!!
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 12 июня 2009 в 16:38
Полностью согласен с аффтаром.Только вчера покатался на той самой купешке...Машина офигенно хороша-салон супер,дорогу держит зубами.Движок ТНР-150 тоже хорош.Одно из лучших предложений на рынке на сегодняшний день.Отзыв отличный.Пока сам не поездил-не поверил бы!
0
mummy
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner12 июня 2009 в 20:10
Надо поездить, а то катался только пассажиром на пятидверном 1,6/ 110лс. У нас в городе появился новый дилер, основное направление у них СЕАТ, но и пара С4 почему-то в салоне выставлены. Меня что-то Леон зацепил, правда у недорогой версии движок всего 102 лошади, зато дизайн не примелькавшийся и платформа от Гольфа-5, сзади многорычажка. На следующей неделе поеду тестить, наверное заодно и в С4 прокачусь.
0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 12 июня 2009 в 22:36

Насколько я был равнодушен к старому С4,новый С4 даже на меня, прирожденного тихохода, произвел впечатление.Эргономика салона на 5+ и Таете(на которой меня везли в салон) там просто делать нечего(даже версия с обычным движком 1.6 неплоха).Машина прекрасно сбалансированна,ведет себя собранно. Задняя балка уже не не бухает на ямах,да и много ляпов предыдущей версии повыводили. По динамике и эргономике машина намного интереснее Лансера, т.к. она РЕАЛЬНО едет.По-спортивному тяжелый руль с четким нулем, сцепление тоже тяжелое но берет мягко.Слабые места предыдущей версии-значительное удешевление при продаже и опасения(именно опасения) по поводу надежности.Как отруливший почти на всем модельном ряду Ситроен(кроме С1 и С5-/// )скажу уверенно что самая энергоемкая и комфортная подвеска у С3, с хорошей балансировкой мягкости и управляемости(т.е это идеальный поповоз)...С2 и С4 значительно плотнее в подвеске а С4 Пикассо-как по мне-то самое ОНО.

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211513 июня 2009 в 01:35
Автор лукавит про буханье задней подвески, чуток более 40 км/ч и вы услышите мерзкий стук (у самого рейстайл, декабрь 2008), в остальном полностью согласен, и добавлю что сегодня машины этого класса примерно равны по цене и надежности, но чтоб выделится из толпы японских бездушных швейных машинок, нужен только Ситроен, даже многоуважаемый Пежо и тот скатывается к ширпотребу. Всех посетителей моего цитромона поражает алгоритм работы дворников (не подготовленный человек вздрагивает), качество отделки салона и уровень шумоизоляции, приборная панель ни кого не оставляет равнодушным (опять сравнивая с японками). А очень точный круиз-контроль выставленный на 69 км/ч заставляет гайцов в бессилии опускать радар. Пожалуй самый главный недостаток - это АКПП, у самого пару раз вылетала в аварийный режим из-за непрогретого масла. Автору большой респект и удачи в укрощении зверя. И ещё не покупайте никто Ситроен, а то расплодится и взгляду не начем будет остановиться в потоке машин, да и автоворы активизируются и КАСКО станет как на Ланцере.
0
iggl
НаCitroen C313 июня 2009 в 14:42
) Последняя фраза порадовала особенно) К сожалению, узнаваемых на дороге машин с неординарным дизайном всё меньше. О С4 в комплектации 2л 180 лс мечтаю давно, но что-то пока всё не судьба... Отзыв отличный, комментарии тоже. Для себя решил уже давно, следующая машина только Ситроен. Недавно немного омрачила жизнь поломка вентилятора охлаждения, но тут всё не однозначно - напишу скоро в продолжении отзыва о своём С3. Но даже и в этой ситуации машина повела себя достойно, вовремя заглушив двигатель, и не допустив перегрева. Автору удачи и положительных эмоций. Ситроены не любят те, кто в них никогда не ездил))
+1
НаMercedes GLK, Audi S5изменен 14 июня 2009 в 11:47
я с ростом 186 см не смог в нем нормально сесть. коленки упирались в руль, все регулировки перепробовал.
0
aptem
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner14 июня 2009 в 12:06
Не может быть, это как раз рост среднего европейца. Может быть Вы не привыкли к южноевропейскому подходу к эргономике, есть такой термин "итальянская посадка", ее фиатовцы в 60-х разработали (впомните ВАЗ классику), но и французы ей следуют. Суть - так как они строят драйверские машины, водитель должен быть не расслаблен, а постоянно собран и держать ситуацию под контролем, все кнопки и переключатели должны быть в половине хода руки. Поэтому правильная посадка у них - более вертикальная, с близко придвинутым креслом и вертикально поднятой спинкой. С непривычки это кажется неудобно, но за пару часов привыкаешь и замечаешь плюсы такой посадки. Начинаешь быстрее отражать ситуацию.
0
roxman
НаMercedes GLK, Audi S5изменен 14 июня 2009 в 16:30
друг, я говорю тебе что коленки в руль упирались. в калине такого не было, в IS250 очень часто езжу - такого нет, на ST такого нет, на А6 такого не было, на Шкоде Октавии Нью катался - нет такого. В С4 и в Пежо 308 не смог сесть нормально, руль в ногах был, я его поднимал по максимуму
0
НаChevrolet Cruzeизменен 14 июня 2009 в 16:35

у самого с4 с 1,6 - 120 л.с. Поддерживаю автора во всем, кроме подвески (на 40-50 все-таки дребезжит сзади, если хорошо бухнуться), + на 4000 начали поскрипывать тормоза немного.

Насчет посадки: у меня купе, рост 182. Спереди места - тьма, можно жить. Не знаю, что там у хэтчей, но трехдверки спереди ну ооочень просторные.
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper14 июня 2009 в 23:35

Облазил всю машину в нескольких версиях(интересовало качество сборки).На месте водителя у хетча вроде тесновато(185 см),забавно что это после С3 который оказался заметно выше и обзорность в нем вроде лучше.Соответственно в  С3 посадка минивеновская,в С4 положение другое.Думаю что Рокс прав т.к на месте пассажира спереди места более чем достаточно.Чтобы понять насколько удобны сидения нужно долго поездить за рулем.Года два назад я тоже никак не мог подобрать удобное положение на С4...сейчас вроде нашел,но в С3 и в С4 Пикассо мне все равно  удобнее:)))Интересно что многие знакомые женщины воспринимают С4  в первую очередь как семейный автомобиль,а немцев -нет.

0
НаPorsche Cayenne, BMW X517 июня 2009 в 07:06

Из минусов рестайла — может и раньше тахометр на руле был не совсем нормально, но на дисплее приборной панели теперь этот кружочек очень не информативен.

Он и над рулем не очень информативен и требует привыкания, поэтому я считаю его перенос "в центр" правильным решением. Не желаею о том, что купил в старой версии по одной (но важной) причине: то, что раньше входило в комплектацию, теперь стало доп.опцией, поэтому машина в целом подорожала.

0
16 июля 2009 в 01:18
Поздравляю, машина и правда чумная с таким движком!!!
0
11 ноября 2009 в 10:19
Народ, после рестайла и в правду говорят что заднюю подвеску не вылечили до конца. Хотя манагер в автосалоне уверял в обратном. Пойду на тест-драйв там и посмотрю. А так машина очень нравится! Одно из самых выгодных предложений в классе. Всем удачи на дорогах!
0
Добавить комментарий