Citroen C4 Coupe 1.6 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
20 октября 2009 → пробег 62000 км

Великолепная француженка.

Доброго всем времени суток!

Считаю, что реальные отзывы очень помогают при выборе автомобиля, поэтому попробую и я поделиться своим опытом владения си четвертого.

Многие из тех, кто собирается сейчас купить авто этого класса, стоят перед выбором: Астра, Мазда 3, Ланцер... еще, наверное, что-то. Я при обладании С4 всегда подсознательно сравнивал с этими машинами и каждый раз задавал себе вопрос: а вот если вернуть время обратно, купил бы я С4? Ответ всегда был однозначным - либо "конечно купил бы С4, одноклассники рядом не валялись", либо "пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого...". Теперь все по порядку.

Начну сразу с того, что выбора у меня при покупке не было. Вы, наверное, подумали, что за бред, как же Астра, Мазда... и т.д. и т.п. А я отвечу: просто пелена какая-то была перед глазами. Как-то в далеком 2005-м году проезжал по одной из улочек Питера и краем глаза увидел припаркованный к обочине автомобиль. Просто чудо какое-то, а не авто. Увидел его только сзади и сбоку. Решил непременно отыскать его в интернете, что за автомобиль, вроде значок ситроена там красовался... Долго искал, ну нет ничего подобного! Есть Ситроен С4, но зад вообще не такой. Почему-то везде раньше выставляли фото этой модели только хэтчбэка, купе игнорировали.

Но если долго мучатся, то что-нибудь получиться, поэтому нашел я ее, красавицу и просто перемкнуло у меня что-то, заболел я этой машиной. Сходил на выставку осенью, посидел внутри, ну просто фантастика, пришелец из будущего. Рядом стояла Астра купе, после Ситроена купе показалась на уровень ниже: пластик никакой, архаичная, по дизайну хуже. Короче говоря, заболел я этой машиной, побежал в этот же день в автосалон, заказывать. Оставил залог, заказал (не помню уже какую комплектацию), побежал кредит выбивать... Кредит не дали. Расстроенный, купил себе Ауди В4 1992 года, о которой мечтал по студенчеству. Казалось бы все, должно отпустить, но нет, через полгода продал я другу бочку и купил себе Ситроен. Другие варианты даже не рассматривал, любовь зла...

А зла потому, что на протяжении первого года владения С4 она мне не давала скучать. Я сам работал механиком в строительной компании, дорос даже до главного. Мне поломок техники с лихвой хватало на работе, любая неисправность с автомобилем у меня вызывала раздражение. А тут - то датчики парковки глючат, то лампочки перегорают, то датчик температуры ОЖ выйдет из строя, то круиз-контроль заглючит, в добавок ко всему коробка автомат там ненадежная стоит. Сижу как-то с подругой в машине, кого-то ждали, говорю ей: "хочешь вот этот экранчик станет огненно-красным?", и показываю ей на табло оборотов двигателя (над рулем), он на самом деле желтый, но если обороты будут за 6000, то превращается в красный. Она конечно же: "Давай!". Коробку ставлю в нейтраль и давлю на газ. Табло становиться красным и машина глохнет... Оба-на! Приехали. Пытаюсь завестить - не получается, сразу глохнет. На галстуке в сервис, хорошо рядом с домом открыли недавно, очередей там еще не было. В сервисе приговор: полетел блок дроссельной заслонки. Хорошо, что гарантия, а то бы пришлось раскошелиться.

Вы, наверное, читаете и думаете: о ужас. Но дело в том, что я и гонял машину по полной программе, за полтора года наездил 62000 км. От Ялты  до Мурманска, всю Ленобласть, все стройки. По кольцевой любил погонять, выжимал из моей красавицы 192 км/ч, причем на этой скорости в шашки играл на дороге по всем четырем полосам. Вот и однажды проехался на такой скорости, с днища пластиковая защита отвалилась одним краем и вот так я ей дребезжал по асфальту, пока об рельсу не сломал (ну не вызывать же из-за этого эвакуатор!). Скорее всего я ее (защиту) надорвал где-нибудь на стройке, а потом на кольцевой скоростью добил.

Что еще было... лобовое менял по страховке. Когда в Мурманск ехали в феврале (ну не дебилы ли?) камешек попал, маааленький такой скол был, когда подъезжали к Мурманску, холодно стало, около -33, внутри машины печка работает на полную и из этого  маленького скола образовалась огромная трещина вдоль всего стекла. В Мурманске на мою красавицу смотрели недоумевающе: как такое чудо-юдо забрело к нам, да еще и в это время года? А недоумевать было с чего. Заводилась машинка у меня там с трудом. Хорошо аккумулятор хороший, выдерживал. Это надо было видеть. Один с факелом у всасывающего воздух патрубка, другой крутит двигатель стартером. Машина дымит из выхлопной как паровоз, вроде схватывает, но не заводится. Таких мучений было на минут пятнадцать и, о чудо, завелась. Народу собиралось поглазеть столько, что хоть денег с них собирай за зрелище. Пари там было заключено, я думаю, не мало. После этого мы устраивали там вахту, через каждые 2 часа кто-нибудь выходил прогревать машину.

Зато как держала заснеженную дорогу моя красотка! Представьте, трасса в Мурманск в феврале: одна заледенелая колея на два потока, то есть когда видишь встречную машину, то надо выпрыгивать из колеи на обочину и все это на скорости 100-120 км/ч. Резина у меня была Барум. Никаких нареканий, никаких даже намеков на занос какой-либо оси, машина как будто не замечает, что под ней не асфальт, а черт знает что (лед со снегом). Естественно я всегда ездил с включенными системами безопасности. Машина очень вместительная. Однажды помогал переехать другу с одной съемной квартиры на другую. Если убрать заднюю полку и сложить задние сиденья и переднее правое, то просто маленький грузовичок получается. Двухметровый шкаф даже поместился.

Вот вроде и всё, что я сейчас вспомнил, если что еще вспомню, то постараюсь дописать. Продал я ее через полтора года обладания своей знакомой. Жалею ли я? Нет, скорее всего, так как красота машины перестает замечаться уже через месяц-два, только иногда, когда помоешь, да еще и ночью - ну просто конфетка! К внутреннему убранству привык и впоследствии уже даже и не замечал его, как будто так и должно быть. Машина действительно на уровень выше своих одноклассников (на мой субъективный взгляд), но надежность хромает. Кстати, чуть не забыл написать, все эти поломки были в первый год эксплуатации, потом машина как будто почувствовала мое негодование и перестала ломаться.

Извиняюсь, если отнял у Вас время.



Совет автора покупателям Citroen C4 Coupe 1.6 16V 2006 г

Покупать, если будете проезжать в год не более 15000 км.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Ходовые качества

Недостатки:

  • Надежность
  • Задняя подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
14764
Комментарии34 Добавить комментарий
НаPorsche Cayenne, BMW X520 октября 2009 в 15:47
Это хорошо, что за 62000 АКПП не полетела: я за нее очень переживаю.

С4 покупают сердцем...
0
otmopo3ok c poctoba
НаNissan Note20 октября 2009 в 16:50
Очень красивый машин.
0
НаMitsubishi Outlander XL20 октября 2009 в 16:45
Машина конечно не плохая, но вот заводить ее при помощи факела и танцев с бубном, вызываюим дожди это слишком. У меня тоже был француз, че-то не показался он мне сильно надежным. Думаю япошки в холода лучше заводятся.
+1
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz20 октября 2009 в 17:32
Япошки лучше заводятся, но иногда их в мороз не разбудить не под каким видом. Приходилось заталкивать на мойку на полчасика и отогревать всеми возможными методами.
Вот немцы меня не подводили никогда. -35 а им хоть бы хны!
0
vesel4ak
НаHyundai Matrix21 октября 2009 в 11:19
Зато немецкая техника самих немцев и подвела под Москвой в 1941 !!! наверно после воины немцы здорово задумались над этим вопросом.
0
был 3 дня назад
20 октября 2009 в 19:21
Япошки заводятся нормально ровно до той температуры, которая укзана в параметрах эксплуатации завода изготовителя. И не надо здесь сильно мудрить над проблемой. Указано у Альмеры -25, вот он и заводился с пол-тыка в -25, а в минус 30 (было такое три года назад) че не делай - хрен заведешь. Проверено лично, и на сервисе хлопцы говорили, что аналогично у мнооооогих в том момент было. Все просто и ясно.
0
finn100
НаKia Rio20 октября 2009 в 20:24
Датчик температуры специальный стоит с завода, он и не позволяет заводиться . Бутылка горячей воды помогает :)
0
slavemaster
был 3 дня назад
изменен 20 октября 2009 в 20:38
Супер! А в другие авто его тоже ставят или только на Альмеру???? И шде его искать в принципе???? Или вы имели в виду датчик забортной температуры???
0
finn100
НаKia Rio21 октября 2009 в 07:54
А вот где находится не знаю :( у нас мужик под окном прошлой зимой подобный способ заводки альмеры практиковал. Тыкал мне пальцем куда лить надо но я так и не запомнил.
0
НаRenault Meganeизменен 20 октября 2009 в 19:29
Мой "ненадёжный" Меган и в -32 заводился))
0
marfa
был 3 дня назад
20 октября 2009 в 20:11
Дай бог ему здоровья. Просто нельзя требовать от авто, то для чего оно не предназначено. И хорошо когда заранее знаешь, че от него ждать. Я узнал на собственном опыте. Не зря говорят - учите матчасть)))) Я копейку в -33 заводил.
0
finn100
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail20 октября 2009 в 20:28
Интересно зачем?
-1
djoker
был 3 дня назад
20 октября 2009 в 20:33
Иногда в инструкциях полезное пишут))))) Например как настроить магнитолу)))))
0
finn100
НаMercedes A-class, Ford Focus20 октября 2009 в 21:35
Интересно а чего заводиться ниже -40С, без подогревов?
0
kats
был 3 дня назад
21 октября 2009 в 00:18
Баллистическая ракета земля-земля)))
0
kats
НаToyota Scepter21 октября 2009 в 12:23
Renault Laguna 2 2 литра при -44- с первого оборота стартера. масло Castrol Edge 0w40, стандартные свечи, четырёхлетний аккумулятор. Карта в слот- кнопка Start и глаза по десять рублей у окружающих 8-)))
0
3131313131313
НаMercedes A-class, Ford Focus21 октября 2009 в 21:09
У нас мало кто так заводиться...
Японцы в основном нет, европейцы может да....
Хотя тут слышал, ниссановские дизеля -38С, без подогревов заводят....
0
был 6 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai20 октября 2009 в 20:37

Это здорово когда в жизни что-то очень захочется, а потом сбывается (как в рекламе Газпрома "мечты сбываются", привет "Зенит"wink).

По кольцевой любил погонять, выжимал из моей красавицы 192 км/ч, причем на этой скорости в шашки играл на дороге по всем четырем полосам.

Ну а тачка то у Вас так себе, любой Приоровод 200 легко выжимаетbiggrin!

А если серьёзно, лёгкий, душевный отзыв. Ну а что взяли сейчас то?

0
вега
НаMercedes A-class, Ford Focus20 октября 2009 в 21:38
Да страшно на ней столько ехать (я про приору) :-)))))), да наверное и не каждая....
0
kats
НаPorsche Cayenne, BMW X521 октября 2009 в 16:04
на С4 ехать с такой скоростью тоже не очень комфортно ...
зная о ненадежности АКПП, я столько и не пытался выжимать
0
был 3 дня назад
20 октября 2009 в 20:46
Не, если сурьезно, то интерсно было бы узнать про шумоизоляцию, эластичность мотора (считаю важнее, чем максималка или время до сотни), царапоустойчивость пластика и ЛКП. Если есть время и воспоминания еще не стерлись, напишите! Автору удачи с новым авто!
0
НаMercedes A-class, Ford Focus20 октября 2009 в 21:43
Самое главное, что автор ни очем не жалеет, получал удовольствие. А чего можно требовать от авто стоимостью до 20Кб?.
Это ж классно, когда нравиться? А не то что постоянно, думать - чего купил ведро с гвоздями - посстоянно ломается.
Поддержию!
0
kats
был 3 дня назад
21 октября 2009 в 00:24
А че сразу кажется, что требовать буду что-то???. Пусть пишет как есть, правду, как папа с мамой учили, а каждый сам для себя решит, че ему важно. Мож там все гуд. Я лично с4 из окна только и видел и понятия не имею как он там.....А внешне понравился такой симпатишный.
0
НаRenault Logan, Land Rover Discovery20 октября 2009 в 23:19
Приятный отзыв, читается легко. Красивый автомобиль с интересными историями) Автору спасибо!
0
НаRenault Logan, Land Rover Discovery20 октября 2009 в 23:20
Да! Все таки интересно, какую машину купил автор?
0
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 октября 2009 в 07:59

Что-то автор не балует ответами))). Мне лично интересно, при какой температуре C4 не хотел заводитья? На моей машине такой-же двигатель, но другая прошивка (109 сил а не 110). Прошлой зимой у нас ниже -28 не было, но при этой температуре он заводился как летом. То есть схватывало сразу, при первом повороте ключа. Старую 8-клапанную Ксару (1,4л) со второй попытки я заводил при морозе -36, и ездил на ней все лютые морозы 2006 года, даже мыслей не было что она может подвести.При выборе авто для себя, к большим плюсам машин PSA относил именно легкий холодный пуск, на Урале это очень актуально. Насчет моих японцев: Митсубиши Кольт - в -20 еще заводился, в -22 уже надо было в теплый бокс тащить. Чистка и прокаливание свечей не помогали...Чуть лучше показала себя Мазда Демио, та у меня пускалась до -27.

0
21 октября 2009 в 10:06
ЗачОтный пепелац!А если серьезно, машина очень красивая, футуристичный облик находит свое продолжение и в салоне.Столько всяких шкал и экранчиков...а еще встроенный ароматизатор....лаванда, горная лавааандаааа...)))
По зимней дорожке надо все-таки аккуратнее, лед он ведь, цуко коварный! Вам успехов и пусть все будет гут!
0
НаKia Sorento21 октября 2009 в 12:26
Автору за отзыв зачет. Жаль, что он так гонял машину, не тот литраж двигателя, и у нового владельца могут быть проблемы. Ну чтож, покупка подержанного авто всегда лотерея.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera21 октября 2009 в 12:44
Почему-то очень не люблю я французов всех вместе и каждого по-отдельности (сам не знаю отчего). По поводу морозов: в прошлом году в Киеве была одна неделя зимой ночью до -30, был в гостях, машину на улице оставил со старым аккумулятором (Примера 1992 г. в.). Утром заводить - то ли масло загустело, то ли ремни и резинки задубели, но стартер сначала медленно-медленно, потом быстрее, и с 5-6-го оборота запустился (спасибо отсутствию лишних датчиков!). Отзыв неплохой, но я бы назвал "Великолепная, но капризная француженка.
0
НаChevrolet Trailblazer21 октября 2009 в 22:33
Извиняюсь, что не отвечал на вопросы вовремя.
Сейчас вспоминаю период эксплуатации С4 и тоже думаю: не жалел я машину. С другой стороны, она была, как я думаю, в более менее опытных руках, не зря ведь высшее техническое образование получал:). Пока машина не прогреется, обороты старался держать не больше 2000-2500, все о коробке переживал. Тяжело конечно, особенно когда опаздываешь, но заставлял себя. Помню, когда приехал на ТО 40000, попросил масло в коробке поменять, меня сервисный инженер начал отговаривать, масло в коробке, говорит, по регламенту вообще менять не надо, никогда! Я этого не понимаю, как это, ведь столько трущихся поверхностей там. Еле его уговорил поменять. Кстати, не дорого вышло, как бы не соврать, 4 литра масла и 1 нормочас. Машина сразу себя по-другому повела, переключения передач более плавными стали. ТО делал через 20 000, как положено, но это тоже по-моему пиар кампания ситроена. Чаще не делал потому, что считаю ТО делать надо не по километражу, а по моточасам (т.е. сколько времени автомобиль проработал, в пробках скорость ноль, а двигатель работает). У меня средняя скорость была за 40 км/ч, так как очень часто ездил по кольцевой и по дальним городам. Кстати, гарантия 100 000км, как оказалось, не относится к подвеске. Там гарантия заканчивается на 60 000км, поэтому рулевые наконечники пришлось менять за свой счет.
В Мурманске я так пытался завести машину где-то при температуре (-26)-(-28). Когда приехал в Питер, пожаловался в сервис, мне сказали, что есть зимняя прошивка у С4. Мне машину перепрошили, но проверить мне не удалось, так как больше не застал такую температуру.
По поводу шумоизоляции, могу точно сказать, что лучше, чем в мазде 3, у моего друга была такая. Причем на порядок лучше, да и просторнее ситроен кажется. Эффект этот придает глубокая торпед"о" (или "а", не знаю).
Царапается краска - это точно, у меня было несколько глубоких царапин на капоте и миллион мелких, которых можно разглядеть только если приглядываться. Так как машину парковал во дворе (все таки не зря же за "каску" столько плачу, хоть на стоянке сэкономлю), то мне пару раз проходили ключом (или гвоздем) по всему борту, причем оба раза по правому. Пока там всякие разбирательства, да и просто некогда, короче говоря красили мне машину только через месяц-полтора, так вот ржавыми эти царапины не становились.
Про двигатель я, наверное, ничего нового не скажу, но 110 лошадей чувствуются только после 3500 оборотов, а так (до 3500 об/мин) не лошади, а пони какие-то.
Задняя подвеска, по-моему, не удачная, но, как я здесь читал, лечится заменой амортизаторов. Я не менял, поэтому подтвердить не могу.
Еще один существенный минус, как я считаю, это вентилятор охлаждения радиатора ОЖ (вот это выразился!). Он стоит (вентилятор) между бампером и радиатором, поэтому на него попадает всякая грязь. Причем ладно если бы на него грязь равномерно попадала, она попадает на нижнюю треть (только она видна). Когда вентилятор работает - ничего страшного, а вот когда нет (как это было у меня, я писал, что ломался датчик температуры), то ляп получается. Оказывается я ездил с неисправным датчиком пол зимы, но так как температура за бортом была низкой, то вентилятор и не требовался. Как наступила весна и потребовалась помощь вентилятора, то машина стала греться и писать на мониторе большими буквами "СЕРВИС". Поменяли мне этот датчик, выехал я счастливый из сервиса, проехал пару километров по пробке, и вот оно счастье, заработал вентилятор! Да не просто заработал, а "запахал"! Вибрация по всему кузову пошла такая, что никакой вибромассажер не нужен. Я не сразу сообразил в чем дело, через минут пятнадцать только, когда увидел закономерность, ведь вентилятор то включается, то выключается. Разворачиваюсь и опять в сервис. Приговор: расбалансирована крыльчатка вентилятора, так как много грязи на одной из сторон (та, которая была нижней, когда не работал вентилятор). Чтобы почистить, надо снимать бампер, соответственно куча моточасов, короче дорого. Говорят, плати деньги, сделаем. Конечно же я не согласился, так как моей вины здесь нет. Долго мы бодались, они говорят, что такие гарантийные случаи у них не прописаны, французы не подтвердят гарантию, я говорю, что не мои проблемы. Сошлись на том, что мне поставили по гарантии новый вентилятор. И волки сыты и овцы целы.
Купил я после С4 свою бывшую Ауди Б4, она успела побывать за это время (полтора года) сначала у одного моего друга, потом у другого. Такой обмен осуществил, так как нужны были наличные, начал свое дело с братом. Думал, что перебьюсь пару-тройку месяцев, и куплю себе джипа какого-нибудь, для пробы, говорят, что после них на легковую машину больше не потянет. Поплевался первое время, Ауди, при всех ее плюсах, далеко не С4 (как никак, 14 лет разницы). Но грянул кризис, бизнес мой замер (с рекламой связан), так и езжу на Ауди до сих пор. Вот только сейчас начал задумываться о покупке машины, почему и посетил этот форум и написал отзыв. Хочу Паджеро 3, если дадут кредит, то может 4-го возьму.
Вот такая история.
+3
был 3 дня назад
21 октября 2009 в 23:09
Вот все грамотно расписано. Спасибо большое. Я сам в процессе выбора...))))
0
НаChevrolet Tahoe24 октября 2009 в 19:34
Отзыв понравился,только совет не совсем понятен."Если будете не больше 15000 км в год проезжать".Я за неполных 3 месяца на своём Ситроене уже на 19-ой тысяче нахожусь,к машине вообще ни одного нарекания(тьфу-тьфу).Да и глаз радовать не перестаёт!
0
dr_aleks
был 3 дня назад
24 октября 2009 в 21:23
Вот мне тоже нравится авто. Особенно, что сзади места мало, а для водителя много (не хочу платить за задний "директорский" диван деньги), но меня несколько смущает, как мне после 2.0 двигателя пересесть на 1.6...??? Кто-то здесь писал, что так и не привык....
0
2 ноября 2009 в 09:42
Ля Мур Ту Жур. :) Автору удачм
0
Добавить комментарий