Ситроен с4.
Значит, собрался покупать машину, бюджет 600 т.р, машина должна быть в наличии. Хотел лансер Х, не понравилось то, что в салонах к цене машины прибавляют допы, которые уже установили (такие как сигналка, музыка, защита). Позвонил в ситроен. Есть, говорят, машинка прошлого года 1.6, механика, стеклянная крыша, поворотный ксенон.
- Сколько стоит?
- 715 т.р., но так как год прошлый, то скидка составит 109т.р.
Я чуть со стула не упал. В 2005 жене покупали С4 за 620 т.р. в гораздо худшей комплектации, а потеря года мне не важна.
В общем, лечу в салон, по дороге заскакиваю в банк за деньгами... блин! Ну почему только завтра? Ладно, занимаю денег на задаток и еду в салон... в общем, на следующий день забрал.
Расписал историю покупки только потому, что за первые полтора года описывать нечего! Плановые ТО и всё. А нет, стойка стабилизатора поперечной уст. по гарантии. А потом началось...
Нет! машина очень хорошая и надежная, началось у меня... поехали зимой к другу на дачу, друг на логане решил притормозить на скользкой обочине, ну а я сзади во всю треща АБС торможу об его бампер :(. Удар со скорости 3-5 км\ч, на логане даже царапины на бампере нет, а у меня: капот горбом, решетка радиатора, крепления фар и крепления левого крыла поломаны (все пластмассовое!). Капот как могли вытянули, решетку выкинули, фары болтаются, но светят, ехать можно.
Уже в Москве начинаю задумываться о ремонте, как следует осматриваю повреждения на предмет самостоятельного ремонта:
1. Фары (поворотный би-ксенон) новые стоят порядка 35 т.р. за штуку (ага! Волосы шевелятся! И это на машине за 600т.р.), решил, что потеплее станет - приклею крепежи и буду ездить.
2. Крепление крыла устроено таким образом, что даже при легком ударе ломаются не пластиковые защелки крепления, а лепестки на крыле, на которых эти защелки и защелкиваются, выход - стянуть болтом.
3. Капот без заломов, чуть отходит, но не важно. Соберусь продавать - сделаю...
4. Решетка радиатора новая 1800р. Крепится все на клипсах.
В общем, так и ездил, ждал тепла, пока в одно прекрасное утро выходя с работы не обнаружил свою машину без омывателей фар и без самих фар тоже. Вот тут паника началась: 70т.р. за фары жалко, заменить на обычные (8 т.р.) проблематично, нет корректора и распиновка в фишках разная. Купил на разборе за 25 т.р. комплект со сломанными крепежами на одной фаре. С помощью Эпоксилена приклеил крепежи, поставил, всё включилось - класс! На омыватели фар забил, 5т.р. жалко, да и где гарантия, что опять не дернут, половина С4 в Москве без них ездят и ничего (можно и тряпочкой :))
На следующий день сажусь в машину и обнаруживаю трещину на половину лобового стекла, ни сколов, ничего, от температуры наверно. Забил! Ездит и ладно! Вот сейчас собираюсь менять тормозные диски с колодками (диски TRW, колодки АТЕ, всё на 5т.р.). Еще бывает такой глюк, что когда в пробке долго постоишь, то появляется провал от 3000 до 4000 об\мин, лечится после 15-20 км на скорости 130-140 км\ч (наверно, свечи).
А! еще один момент. Доработочки :) Сразу не понравились две вещи: музыка и шумка. Замена магнитолы - это целая проблема! Без нее не работает бортовой компьютер, т.к. она с ним на одном дисплее, и штатный парктроник, так как он через нее пищит. Для решения вопроса есть два интерфейса от Алпайн: один для дисплея и кнопок на руле, другой для парктроника. Стоють они примерно по 6 т.р, но и магнитолу надо Алпайн. Иначе никак. В общем, голова Алпайн, акустика Фокал, усилок, Саб, шумка дверей и багажника (все сам). Хочешь тихо, хочешь громко :)
Совет автора покупателям Citroen C4 Coupe 1.6 16V 2007 г
Надёжная машина. Берите, не пожалеете. С механикой надежнее. ТО каждые 15 т. км. (примерно 7-8 т.р.), дорогое на 60т. км.
Постоянно воруют омыватели фар (комплект - 5000р.).
Достоинства:
- Дизайн
- Надежность
- Удобный большой салон (для гольф-класса)
- Хороший пластик
- Цена\комплектация (лучше только у корейцев)
- Неугоняемость
- Тормоза (друг обзавидовался, у него Honda Type-r)
Недостатки:
- Шумка (вообще нет)
- Неудобный проем багажника (все нужно тягать через борт)
- Управляемость на больших скоростях
- Постоянные пробои задней подвески





Ресурс этого авто (по примеру машины моего товарища) - 120т.км. Далее она стала просить по 60000р. в пол года... (ГУР, рейка, сцепление, трапеция, подвеска и т.д.). Такое ощущение, что к этому пробегу подгадан ресурс половины узлов и агрегатов авто. Неоригинальных запчастей почти нет. Обслуживать ее после окончания гарантии дороговато для гольф-класса.
А так машина неплохая за свои деньги. Если новая.