Ситроен Ситроеныч.
Ну вот и я приобрел сие чудо французского машиностроения Калужской сборки в комплектации Оптима (литье, климат, подогревы, ст/подъемы). До этого 4 года ездил на Мицубиси Каризма 2002 г. в., которая была моей первой иномаркой и от которой у меня самые положительные впечатления, поэтому часто буду сравнивать с ней.
Для начала расскажу как достался мне С4. Вначале планировалась покупка за 490000 по акции "Бонус за утилизацию*2", так как приятель любезно предложил свой рэдван 80-х годов для сдачи его в утиль в обмен на положенную по утилизации премию. Именно этот фактор сыграл основную роль, ибо предложение очень заманчивое за такие деньги. Был заключен договор с дилером и обещан срок 2 недели на доставку. Однако за несколько дней до часа Х приятель передумал отдавать мне свой авто и появилась неприятная перспектива покупки С4 за 590000, по его реальной цене. Вот тут уже возникает множество конкурентов в этом ценовом диапазоне в виде Киа Сид, Мицубиси Ланцер, Рено Меган 3, Рено Флюенс, Фиат Браво, Шевроле Круз, Опель Астра new, Хундай Солярис.
Сид тогда стоил 612 в простенькой комплектухе с движком 1,6, что мне показалось непомерно дорого за корейский авто с нелучшими материалами отделки, с кондером и на штамповке. Ланцер, Браво, Астра так же были отметены из-за дороговизны - они уже выходили около 630-650 так же в простой комплектухе. Рено я даже не захотел рассматривать из-за их причудливого вида. От Соляриса тоже пришлось отказаться из-за огромных сроков, хотя сам аппарат неплохой. До последнего сомневался насчет Круза. Он стоил 590 в схожей комплектации, правда с кондером и тоже на штампах. Все-таки больше хотелось хэтчбэк - в седане жутко неудобно было возить разные длинномерные предметы, да еще ухи крепления мешали иногда закрыться груженному багажнику. К слову сказать, именно эти ухи кроме прочего отпугнули меня от Круза - они там огромные - чуть ли не до пола багажника, и даже дилер говорил о не очень хорошей надежности машины. В итоге оставался только С4. Кстати, на тест-драйве я проехал только на С4 из всех перечисленных машин, а может быть и зря.
Теперь о том, какие чувства вызвал автомобиль за 2500 км. и месяц владения.
В первые дни полный восторг. Вполне мягкая подвеска и хорошая управляемость. Очень много читало о том, что подвеска жесткая - простите, в каком месте? Вы не ездили на Мицубиси, хотя я и ее не считал жесткой. Хундай Гетц - вот пример жесткой табуретки на колесах. Дисплей вместо привычных приборов не утомляет и не напрягает. Информация хорошо читабельна в любую погоду. Хотя тахометр могли бы нарисовать и побольше. Двигатель очень хорошо крутится, разгон впечатляет. Все-таки БМВ. Но очень не нравится короткоходные 1 и 2 передачи - поначалу вообще было жутко неудобно, хотя позже попривык. До 2500 об. двигатель спит, потом идет резкий подхват и разгон. На скорости 130 км/ч обороты двигателя 4000, могло бы быть и поменьше. Мое мнение - коробку можно было бы и доработать. Машина на трассе держится хорошо, слушается руля. При обгоне очень хорошо разгоняется с любой скорости. Очень порадовал круиз-контроль. В основном если ехать с постоянной скоростью нога отдыхает. Расход бензина что 92, что 95 в городе около 12-12,5 л., по трассе достиг показаний в 7,5 л. Разницы между 95 и 92 не ощутил, перешел на 92. Тем более у нас и 95 то хорошего нет. Сейчас потеплело и расход снижается ниже 12л., но думаю меньше 11,5 по городу не будет.
Самое неприятное - это сиденья, а вернее их регулировка. Я при росте 185 см. никак не могу найти удобное для себя положение. В самом верхнем положении сижу слишком высоко, почти коленями на панели. В середине и в нижнем положении посадка как в ТАЗУ - колени высоко, и педальный узел расположен как-то так, что переставлять ногу с газа на тормоз как-то тоже неудобно, и начинает болеть икра от таких манипуляций. Целый месяц я каждый день кручу регулировки и ничего не помогает - болит спина! Видимо машина спроектирована для невысоких французов. К тому же совсем нет поясничной поддержки и кресла мягкие. Задумываюсь уже о замене кресел. Говорят, что от Пежо 307, 308 должны встать как родные. Руль слишком большой и на месте крутится трудно, в Каризме было намного легче.
По качеству сборки замечаний нет - нигде ничего не скрипит. Спереди шумки достаточно, из арок даже шипов не слышно, а вот заднюю часть стоит обработать шумоизоляцией. Результат осмотра показал, что ее там нет вообще. Неудобно расположена клавиша клаксона. Несколько раз в экстремальной ситуации не мог в нее попасть. Штатную голову заменил на Пионер, на очереди колонки. Для этого приобрел у дилера приблуду - переходник с ситроена на евро. Родной звук не для меня, хотя не меломанам вполне сгодится. К тому же не могу без usb. В планах как потеплеет ставить усилок и саб. Так же была установлена сигналка Старлайн А92 с кан-модулем и автозапуском. Цена вопроса 9000 + 5500 установка у дилера. Имеем теплую машину с утра зимой и прохладную в жару летом. Если будете ставить сигналку у себя, берите лучше сразу с кан-модулем. Отдельно выйдет дороже, а электрика у Ситра замороченная, не каждый возьмется пилить проводку. С4 неугоняем, так что можно ограничиться простенькими вариантами. Объем багажника 320 л., что вполне достаточно для бытовых нужд. К тому же сложенные задние сиденья могут создавать ровную поверхность пола и увеличивать погрузочный объем.
Подвожу резюме: за свои деньги вполне комфортный хороший автомобиль. Конкурентов в нише до 600 000 руб. у него нет. Качество панелей на высоте, необычная эргономика тоже в плюс. Неподвижный руль неудобств не доставляет, чувствуешь себя как в космическом корабле. Но я бы предпочел, чтобы он все-таки крутился. Для меня сейчас в автомобиле один большой недостаток - это сиденье! Несмотря на все плюсы этого авто, второй раз его я бы вряд ли купил.
Продолжение следует...
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2010 г
Брать, если не пугает неудобная посадка за рулем.
Достоинства:
- Красивый, необычный дизайн кузова и салона
- Двигатель цепной совместной разработки с БМВ 120 л.с.
- В комплектации Оптима среди одноклассников за эту цену нет равных
- Недорогое обслуживание, ТО-1 только через 20 000 км.
- Качественная отделка панелей салона, хорошая шумка передней части
- Достаточно комфортная и мягкая подвеска, но при этом хорошая управляемость
Недостатки:
- Очень неудобная посадка водителя и кресла для высоких
- Короткая 1 и 2-я передачи
- Вялый двигатель до 2500 об., затем резкий подхват
- Клавиша клаксона





молодца! поздравляю - новая машина, своя - самая лучшая !
мысли скачут, но весело!
а что за программа по утилю - поподробнее можно, ибо за 490 т.р. - очень хорошее предложение. Вообще в последнее время французы не по детски взялись за Россию - если так пойдет дальше - очень хорошо, конкуренция нам покупателям, тока в пользу тела