Четыре "Ф" в действии.
Не удержался и написал отзыв на свое новое авто. Тщеславие и хвастовство, наверное. Конечно, новый и свой автомобиль есть лучший. Но я попробую провести какие-то сравнения и поделится опытом покупки и первыми впечатлениями.
Часть 1. Как покупалось.
Итак, по порядку. Еще два-три года назад, когда мы с женой готовились стать автовладельцами, мы замирали и ахали, когда мимо нас проезжал Ситроен С4. Обоюдным решением было признано, что С4 (в старом кузове, конечно) - самый красивый хэтчбек гольф-класса. Любовь эта никуда не делась и этой весной. Совпали несколько факторов - надоело заниматься запихиванием коляски и сумок с тещей в Кольт (аж трещал, бедняжка), коллеги на работе дружно пообновляли машины, образовалась некая относительно ненужная сумма денег, да и появилось предчувствие, что лучше продать Кольт именно сейчас, в неушатанном виде.
Решение поехать в салон Ситроена было эмоциональным. Увидели рекламу в Яндексе, погода была прекрасной, делать нечего, так почему бы не съездить в гости к ближайшему дилеру. Приехали. Там, разумеется, нас облизали всячески. Ребенку - игровая зона, жене - кофе и экскурсия по машинам классом выше, мужу - легкое зомбирование (на полчаса, недолго) на предмет достоинств С4. Зомбирование сопровождалось показом таблиц со скидками\машинами в наличии и предложениями пройти драйв-тест. На драйв-тест, я, конечно, согласился - исключительно для того, чтобы пожестче проехать лежачий полицейский и убедится, что никаких ненужных звуков при этом нет. Кроме этого, я провел эксперимент по засовыванию коляски в багажник (влезла, еще место осталось) и влез с линейкой под машину. Между полом и защитой (металлической, штатной) я намерил аж 147 мм, что есть хорошо. Измерения под передними и задними бамперами также устроили - подумалось, что, несмотря на сильно выступающую переднюю часть, нужно опасаться только самых высоких бордюров. Пока я все это делал, дилер бегал вокруг меня и рассказывал про адаптированную под нас подвеску (т.е. машину приподняли и поставили другие амортизаторы). Представьте, поверил.
Дальше - больше. Пришел мальчик, занимающийся в данном салоне трейд-ин, и предложил прямо сейчас приобрести мой Кольт за целых 220 тр... Соответственно, доплатив разницу (тут же были предложены соответствующие кредитные продукты), я бы мог завтра забрать свое новое авто завтра... Сегодня не получится, уточнил дилер, надо предпродажную подготовку сделать... Вот так. Я читаю отчеты коллег, покупающих машины не в Москве, про их борьбу с продавцами, и каждый раз удивляюсь - неужели конкуренция делает такие чудеса. Допов не навязывалось никаких, цены 100% соответствовали интернетным. Забегая вперед, позже, я походил по другим салонам - смотрел новые Меган, Астру, старый ФФ. И улетел в командировку. Так вот, дня не было, чтоб кто-то из них не позвонил бы мне поинтересоваться, актуально ли предложение, или предложить какую-либо замануху...
Естественно, за 220 т.р. Кольт продавать я не стал. Также естественно, что отказался от кредитных продуктов и даже не стал оставлять задаток. Странно, но у меня возникло впечатление, что не они мне одолжение делают, а наоборот, я им - оставляя потом заработанные деньги. Честно, я читаю рассказы про то, как кто-то стоит в очереди по 4-5 месяцев, доплачивает за разную фигню и пр., и не понимаю... Что стоит развернуться и послать их вместе с допами...
Так вот. Кольт был не спеша, и в то же время легко, продан, проблемы на работе порешались, по другим салонам схожено, отзывы на сайте ситроена прочитаны. Не буду писать, что мне не понравилось в Мегане3, Астре Джи, Крузе и Серато. Скажу лишь, что Ситрон, на мой взгляд, красивше, богаче по комплектации и не оставлял впечатления экономии на мелочах. Например - металлическая защита - штатная, магнитола Blaupaunkt с кнопками на руле - штатная, бескаркасные щетки, литые диски, резина Мишлен - тоже. Цвет выбираешь какой хочешь. И все это удовольствие за 581 т.р. Простите, корейцы - дороже. А в подобной комплектации, может, за исключением Круза, дороже серьезно. Остался один конкурент - ФФ2. Но! Выйди на улицу, плюнь, попадешь в Фокус... Да и ситрон чуть-чуть повыше будет.
Заказал подлокотник, сигнализацию, брызговики, коврики. Еще плюс 24 тр. Каско+ОСАГО - 34 тр. Можно было секономить 5-10 тр, но не было настроения и желания. Итого стоимость машины составила 639 тр. И вот, оформляем и забираем. Ложка дегтя. Подсунута бумажка, в которой были перечислены узлы, на которые гарантия является ограниченной. Точно не помню, но вроде как 2500 км на колодки, 30000 км на сцепление и пр. Дилер клялся, что не он, а ситроен виноват. Настроение было испорченным, но подписал. Полчаса ожидания, еще час любования и осваивания кнопок, и вперед, в пробку.
Часть 2. Первые и следующие за ними впечатления.
Тихо. Совсем тихо. Конечно, не так как в бизнес-классе, но все же.
Мягко. Опять же, по сравнению с Кольтом. При проезде неровностей ничего не гремит, не стучит, никаких подбрасываний. Пробил подвеску только один раз - сам виноват - яму не увидел.
Климат-контроль. Холодит ну просто супер. Разницу в динамике с включенным на полную климатом не почувствовал. Управляется понятно, и нет необходимости ставить вентилятор больше чем на три деления. Обычно хватает одного.
Посадка удобная. Долго не мог усесться правильно, но вроде получилось. Регулировка руля по вылету, это прекрасно.
Сцепление - ну очень мягкое и понятное. Схватывает в середине. Ни разу не откатился и не заглох. 2-3 часа в пробках не проблема - нога не устает.
Руль - большая такая тонкая баранка, обитая кожей, с неподвижным центром. Думал, что будет дискомфортно. Оказалось, что привык моментально.
КПП. Ходы ручки подлиннее, чем на кольте. Но точность попадания и мягкость лучше. Через час показалось, что передачи сами переключаются. Еще ни разу не промахнулся. А вот передаточные числа подобраны по-другому. На третью лучше переключаться попозже, а на вторую, соответственно, пораньше. Честно, не совсем привык до сих пор. На пятой можно ехать с 60 км\ч, хотя на трассе, наверное, шестая передача была бы к месту.
Двигатель. Типа БМВ, 120 лс. Не глох ни разу. На холостых не слышно работает или нет. Я не мастер обгонов и быстрой езды, но по трассе, после 80 км\ч, по моим ощущениям, динамика лучше Кольта. Помню, нормально обгонял на скорости 120-130, на четвертую не переключался. Сразу скажу, больше 140 не разгонялся. Простите, жить хочу. А вот при езде от светофора до светофора Кольт, пожалуй, пошустрее. На Кольте получалось улететь с места, подгазовав, на Ситроне - нет. Всегда трогаешься не спеша. Оно и к лучшему - в светофорных гонках не участвую. Но! На Кольте у меня частенько бывало, что переключившись вверх, выжимал газ до упора, и наслаждался тем, что несколько секунд ничего не происходит. На Ситроне ни разу газом в пол не упирался. К качеству бензина очень чувствителен. Один раз заправился на официальной красной заправке, но на трассе, не в городе, так пока не сжег, при запуске после простоя грохотал и трещал. Опять же, по ощущениям, если заправляться на синей заправке, едет как-то мягче.
Расход. Естественно, первую тысячу машина жрала как слон. Что сейчас. По Горьковке с тремя седоками, вещами, климатом, светофорами, 70 в населенном пункте, 120 между - расход 6,3-6,5 л. По Москве выше 10-11 не было. В тех же пробках Кольт кушал 11-12. Думаю, через 5-10 тысяч будет еще меньше. Цифры по компьютеру соответствуют чекам.
Интерфейс. Разные цифровые табло, компьютер, кнопки и пр. Ни разу пока не путался. Ощущение - придумывалось людьми для людей. К цифровому спидометру в центре привык моментально.
Рулевое и управляемость. В отличие от Кольта, на стоянке руль мизинцем не покрутишь. Заметно тяжелее. Но, по мне, на трассе это плюс. Четко чувствую ноль, необходимости в подруливании нет, колея чувствуется, но не так заметно, как на кольте. Про повороты на скорости писать не буду, ибо не гонщик, не знаю, что с чем сравнивать. Скажу, что рулить нравится и проблем нет. Правда, есть одно "но". Ситрон реагирует толчками в руль при проезде неровностей на скорости. Не критично, но заметно. На Кольте, насколько я помню, такого не было. Резюмируя, на трассе, на скорости 100-120, в Ситроне намного более комфортно и уверенно, чем в Кольте.
Неровности и ямы. Мелкие неровности не чувствуешь, полицейские проезжаешь без всяких звуков и стуков, в крупные ямы пока не влетал.
Свет. Очень хорошо. Дальним еще ни разу не пользовался, может потому что лето, в темноте ездил раз или два. Ближний + ПТФ - и все видно.
Разные мелочи, которые не нравятся. Крышка горловины бензобака, открываемая ключом. Т.е. когда идешь платить на заправке, то приходится брать ее с собой. Еще неплохо было бы добавить режим "совсем прерывисто" для дворников.
Качество покраски (сплюну) пока не проверял. Никаких сверчков, дефектов сборки и пр. выявлено не было.
Наверно, все. Спасибо, кто осилил. Будет что ломаться, напишу. За безопасность и надежность поставил "4" авансом. Надеюсь, не будет поводов для проверки.
В общем, нравится мне мой Ситрон. Посидел в новом С4... Что сказать. Простите, машина как машина. Ауры, что ли, такой нет.
Эпилог
Лето, жара, областной город N, никого нет, светофор, перекресток, рядом со мной Ока с пятью (5) здоровыми молодыми лбами. Из окон Оки торчат голые руки-ноги. У меня окна закрыты, тихо, в машине +21. Наслаждаюсь жизнью. Слышу разговор молодых людей. Приведу его с купюрами и заменой мата на аналоги. "А это что за говнище"... "Француз новый"..."Вот дурак-то, что его купил, все же знают, дерьмо"... "Уж лучше логан"... "Санек вот за 400 штук новую Приору взял, еще за 50 затюнинговал, точила ващще конкретная"...."А Толян кредит взял, за 700 Круза нового взял...Тачка ващще пипец"..."Уж лучше бэху или аудюху десятилетнюю, француза никогда не куплю"... "На них только чмошники и бабы ездят"..."Ща поедем, он развалится". Загорелся зеленый, и Ока победно рванула с места, выпуская клубы дыма. А я забыл, что ехать надо, сижу ржу...
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2011 г
Не покупайте их. Сами же знаете, насчет "фсего французского". Лучше в очередь за Поло-Солярисами.
Достоинства:
- Красивый
- Нет ощущения экономии на мелочах
Недостатки:
-





Надо было подождать С 4 в новом кузове,скоро появиться универсал.Вам для коляски,сумок с тёщей в самый раз бы. Автомобиль отличный,беспроблемной вам эксплуатации.