Часть 2. 15 месяцев вместе.
Прошло 15 месяцев с того момента, как мы приобрели КоКошу. Накатал я около 17 тысяч (сейчас на одометре 65), машину более-менее изучил. Нравится? Очень!!!
Ну, это если вкратце, а вот поподробнее:
Эксплуатация.
Машина жестковата, досаждал грохот задней подвески. Особенно если ехать вчетвером - пробой на каждой кочке. Оказывается решение есть - замена задних сайлентблоков на усиленные, машина сразу становится гораздо более тихой, мягкой и упругой. Как я и писал в предыдущем отзыве, машина не блещет и геометрической проходимостью - передний свес большой, машина низкая. Однако несмотря на это проезжаю практически везде, куда нужно. Да, иногда чиркаю, но проезжаю. И за это время застрял я всего пару раз. И то по глупости, возним себя крутым джиппером парковался в сугробах=)
На дороге машина ведет себя хорошо. 109 сильного моторчика вполне хватает на то, чтобы достаточно бодро выезжать с прилегающих улиц на проспекты. Неплохую управляемость дает и жестковатая подвеска. Мне нравится, как машина рулится: четко и без каких-то кренов. Хороши и тормоза - стоит слегка надавить педаль и машина начинает замедляться, посильнее - и вот тыкаешься в руль носом=) Хороши и сиденья. Они нормально держат в поворотах, но при этом не напрягают в дальних поездках. Таким образом, на Ситре можно вполне активно ехать по городу и при этом получать удовольствие от вождения. Расход при этом будет около 11-12л/100. А можно ехать и релаксировать в овощном режиме, на круизе, слушая какую-нибудь музычку и лениво придерживая руль.
Далее хочу отметить, что французский движок TU5, в отличии от БМВшного не капризен и не особо требователен. Ибо заправлял машину на всяких СургутНефтеГазах, Роснефтях и прочих малоизвестных заправках и никаких проблем.
Сервис.
За это время Ситр ни разу не подводил и из работ делались только регламентные, да замена расходников. Вот список работ:
- замена ремня и роликов ГРМ
- замена ремня и роликов генератора
- замена помпы и антифриза
- замена тормозной жидкости
- замена стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор
- замена тормозных колодок и дисков
- замена ограничителей задних дверей (скрипели сцуки)
- замена сайлентблоков на усиленные (родные кстати были в отличном состоянии)
Цена на работы у ОД и оригинальные запчасти в принципе высоки. Например 15тыс стоит замена ремня ГРМ и помпы (детали + работа). Поэтому этим занимались сами. Заказали ремень грм, ремень генератора, ролики, помпу, антифриз, свечи (неоригинал вышел тысяч на 5) и руководствуясь темой на форуме и книжкой по эксплуатации сами все поменяли за пару вечеров. Не особо и сложно, кстати. Недавно застучало что-то спереди. Диагностика показала: люфт в шаровой и наконечнике. Работа+детали у ОД ~6тыс.р. Оригинальный наконечник стоит 1300р, шаровая 2600р. Естественно Ситроен делает запчасти не сам, а покупает у производителей. Поэтому те же детали, только без лого PSA, стоят 300 и 500р соответственно. Наконечник заменил сам, а вот с шаровой все оказалось сложнее, чем я думал - надо снимать поворотный кулак. Поэтому позвонил в сервис спрашиваю - замена шаровой и развал? 1300р и 1200р. Ок, приезжаю, а мне дают чек на 1700р. О_о? "А у нас сейчас скидки 20%". Класс=)
Последнее время стали посвистывать тормоза. Посмотрел - а у меня толщина дисков и колодок меньше допустимого минимума!) Залез на Экзист - комплект оригинальных дисков 6,500р, еще тысячи 2 комплект колодок. А те же, только со значком Bosch, - 3тыс.р. и 500р соответственно. За пару часов поменял - никакого свиста. Теперь правда паранойя - мне постоянно кажется, что свистит у меня=)
Еще, кстати, хочется похвалить металл машины. При покупке на пороге была содрана до металла краска. Хз сколько так ездила бывшая владелица + полгода отъездил так я. И никакой коррозии! У ОД потом купил карандаш-краску, закрасил и с баллончика залил лаком. До сих пор держится) Кстати, пластиковые крылья рулят! В папину Ксару Пикасссо на стоянке в крыло въехал какой-то мужик. Папа говорит: БАБАХ! "ну все, думаю, ппц." Выходит, а там еле заметная царапинка! Было бы крыло металлическое - 100% осталась бы вмятина.
Помимо ТО сделал кое-что по мелочи. Поставил, наконец-то, парктроник перед+зад. Теперь парковаться одно удовольствие=) Так же в дополнение к штатной музыке (которая устраивает всем, кроме басов) поставил саб. Качает неплохо, только спойлер дребезжит=)
В итоге могу сказать, что машиной крайне доволен=) Она красивая, достаточно шустрая, комфортная и ремонтопригодная. А за те деньги, что мы тогда её взяли (320тыс.р.), считаю вообще чуть ли не лучшим вариантом.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 16V 2006 г
Не бойтесь покупать французские машины и не слушайте тех, кто говорит о них плохо=)
Достоинства:
- Дизайн
- Ремонтопригодность
- Неплохие ходовые качества
- Абсолютно неинтересна угонщикам
- Удобный салон
Недостатки:
-





У Ситроена и БМВ одинаковые моторы до 2-х литров-новинки обкатываются на Пежо и Ситроенах, а потом ставятся на БМВ...