Часть 3. 4 года на французе
Вот уже почти 4 года езжу на французе. Пробег на данный момент около 115тыс.км. Оставлю эмоционально-художественную часть на конец отзыва, а сначала приведу список того, что произошло с машиной за 4 года.
1. Плановые ТО и замена расходников. Сделал несколько ТО, поменял передние амортизаторы, колодки/диски по кругу, шаровые, наконечники всякие. Но учитывая качество наших дорог и то, что я не всегда торможу перед ямами, это нормально.
2. 2 раза уже менял термостат - начинает пропускать в большой круг, зараза.
3. Один раз была ошибка деполюшн, при которой машина ехала только на холостом ходу. Дотащили до ОД, те сделали вывод - надо менять модуль зажигания... или электронную педаль газа! но скорее всего первое. Узнав стоимость детали и замены, и сопоставив их с данными экзиста, и, заплатив приличную сумму за диагностику, решил отказаться от их ремонта (и услуг вообще). Но самое интересное, что выехав с сервиса ошибки не было. Заправился нормальным бензином и... вот уже полтора года проблем с этим не было.
4. Также последнее время глючит круиз контроль: после некоторого времени работы вырубается и выползает ошибка. Через некоторое время ошибка исчезает и круизом снова можно пользоваться какое-то время.
5. Несколько месяцев назад у меня сгорел предохранитель омывателя фар. Долгое время я на это забивал, радуясь сократившемуся в пару раз расходу омывайки, но с наступлением грязной погоды стал замечать, что фары загрязняются почти в ноль буквально за пару дней. Купил предохранитель, поставил, а омыватель не работает. Почитал интернет и понял, что после долгого простоя омыватель ржавеет и выходит из строя. Моторчик - только оригинал 1800р, аналогов нет. Зато есть моторчики по 600р. для VAG, которые подойдут, но придется колхозить разъем. Но, несмотря на расход омывайки, я считаю что омыватель вещь полезная.
6. Зимой стал замечать, что клинит ручник. Т.е. натягивается нормально, а обратно никак. Выход был найден быстро. PSA почему-то не ставят на суппорта ручника возвратную пружину. Но эта пружина прекрасно подходит от того же VAG. Стоит копейки, и ставится буквально за 5-10 минут (главное под машину залезть). Зато результат сразу налицо: ручник возвращается на место.
7. Одно время ездил со включенными ПТФ, и видимо на них попала водичка. Сначала треснула одна, потом другая, а потом и вовсе, вывалились стекла. Купил новые стекла (благо туманки универсальные и ставятся на кучу машин), но затянул с заменой. В результате от отражателя ничего не осталось, поэтому пришлось целиком менять ПТФ. Затянул их в желтую пленку и включаю только по необходимости (т.к. дополнительного освещения дороги они практически не дают).
8. Придя как то зимним утром к машине, увидел небольшую трещину лобового стекла. Она была внизу и была почти незаметна. Но спустя несколько дней она раздвоилась и разошлась по всей лобовухе. Но мне не мешает, поэтому заморачиваться с заменой даже не стал.
9. Еще стоит отметить несколько мелких ДТП. Пару раз меня тюкнули в задний бампер зазевавшиеся водители. Первый раз вообще ничего, второй раз слегка треснул бампер (но незаметно). Один раз кто-то видимо неудачно пытался припарковаться. Да так неудачно что толчком в водительское крыло затолкал ситроен задними колесами на бордюр. В итоге: пара царапин на бампере, треснутая фара (которая начала потеть и её пришлось заменить), сломанное крепление крыла и немного погнутое железо под пластиковым крылом. Поменял крепление и стало почти незаметно. Стоит также отметить превосходную крепкость Ситроеновских зеркал. В одном ДТП у 2114 зеркало было вырвано с корнем - у меня только пластиковую накладку пришлось поменять. В другом ДТП Амарок притерся своей бочиной о моё зеркало. В итоге, у Амарока царапина на пол кузова, у меня зеркало, вывернутое наверх почти вертикально (что для него противоестественно). Думал зеркало придется менять, но Амарок отъхал, зеркало вернулось в обратное положение. Лишь пластиковый корпус пришлось защелкнуть на место.
То есть, как видите, проблемы мелочные. И я думаю что с ними может столкнуться любой автолюбитель, вне зависимости от марки автомобиля.
Теперь о впечатлениях и опыте владения:
Внешний вид. До сих пор прусь от него, даже спустя 8 лет с момента выхода машины с конвейера, машина выглядит современно. Я уже упоминал в предыдущих отзывах плохую геометрическую проходимость, а именно длинный и низкий передний бампер. Но что интересно, за 4 года я его так и не оторвал XD.
Обзорность. Наверное такая же как и в других машинах гольф класса. Зеркала хоть и маленькие, но тем не менее при прямолинейном движении в них всё видно. Но вот выезжая с развязки надо быть аккуратнее, пару раз при перестроении в слепой зоне оказывался автомобиль.
Комфорт. Жестко, да. Даже на 15 резине 185/65. Но зато рулится вполне адекватно (опять же относительно таких колес и родных стоек). Также машина довольно шумновата. Это касается и звука работы подвески, и двигателя и аэродинамических шумов. например на скорости больше 120 уже шусновато. Но стоит отметить мягкий пластик, что салон практически не скрипит (привет тазы, форд и японцы), разве что на морозе появляется пара сверчков. Сиденья удобные (хотя ткань уже местами протерлась/порвалась), кармашков очень много (=места под мусор). Учитывая саб, занимающего треть багажника, места на поездку в гипермаркет / дачу хватает почти всегда. Один раз, сложив задние сиденья и подвинув вперед передние, даже умудрились запихнуть 60" телек Sharp (у Шарпа коробки дай боже). Другой раз таким же образом запихнул в салон 2 взрослых горных велосипеда (со снятыми передними колесами). Но в целом, багажничек хотелось бы побольше.
Динамика. Ну какая динамика может быть у атмосферного 1.6?=) Но тем не менее, переключаясь на 5000об/мин можно ездить довольно резво и быстрее потока. Но плата за это - 10-11л/100км. А вот на трассе при обгонах ситуация уже другая - когда едешь вдвоем и нужно с 80 ускориться - 3я передача и вроде норм. Но вот уже вчетвером чувствуется что машине тяжело. Да и хочется просто обгонять, не держа оборотов в красной зоне/ждать пока машина начнет разгоняться, а спокойно нажав на педаль газа. Но это очень субъективная характеристика. И той же динамики в 11с 0-100км/ч большинство людей хватит за глаза.
Тормоза. Хороши! И самое главное, что свободных ход педали тормозам практически отсутствует. Тормозить машина начинает сразу же и предсказуемо.
Кузов. Капот - алюминиевый, передние крылья - пластиковые, всё остальное отлично оцинковано. И даже в местах сколов ни намека на коррозию или жучки.
Обслуживание & надежность. Думаю так же как и у остальных машин, разве что запчасти сложнее купить (я в основном заказываю на экзисте). Да и в последнее время, зайдя на авито, можно увидеть большое количество разбирающихся на запчасти С4. Надежность? Я езжу каждый день, довольно активно, но при этом двигатель и коробка (тьфу-тьфу-тьфу) работают без замечаний. А в интернете можно даже найти С4 с пробегами за 200тыс.км. И ведь ездят!
Слабые места. Автомат AL4, капризный (по отзывам) движок EP6 (который 120л.с.), вечно ломающийся подогрев сидений, вроде еще климат глючит. Но у меня всего этого нет, так что всё ОК=)
Вывод: Доволен ли я? вне всяких сомнений! Уже почти 4 года машина радует меня каждый день и почти не приносит хлопот. Но вот следующей моей машиной, Ситроен, увы, уже не станет. Нет у него интересных мне движков. Другое дело TSI 1.8... Но это уже другая история.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 16V 2006 г
Брать 1,6 109 на механике. Самый беспроблемный вариант.
Не бояться мифов об ужасных французских машинах.
Достоинства:
Дизайн
Надежность
Неугоняемость
Недостатки:
Запчасти в любом магазине не купишьШумный





Отличный отзыв. Всё по делу.