Citroen C4 седан.
Доброго дня уважаемые форумчане!
Хочу поделиться своими ощущениями от обладания автомобилем Ситроен С4 седан в комплектации Lounge (фактически, максимальная).
Автомобиль был куплен взачет Ситроена С4 хэтчбек(2011 г.),поэтому будет приведен ряд сравнений этих авто.
В данной комплектации машина поставляется с турбированным мотором 150 л.с. , причем максимальный крутящий момент двигатель обеспечивает на 1500 об/м, что, фактически, аналогично дизельным моторам. Однозначно подтвердить или опровергнуть сей факт на сегодняшний момент не могу, так как, сначала не крутил по причине обкатки авто, потом резину поменял и жалко шипы. По ощущениям, все хорошо. Даже не насилуя двигатель проблем в потоке в городе или на трассе нет никаких. Автомат 6 ступ. работает бодро. Сравнение с хэтчем (120 л.с. 4 ступени автомат) неуместно. Это небо и земля. Хэтч страдал туповатостью и недостаточной динамикой на дороге. Ездил на хэтче за рубеж, и столкнулся с отсутствием динамики на не очень больших скоростях. На трассе с разрешенной скоростью 130 (поток ехал + 15км/ч) обогнать фуру было проблемно.
По салону седана: вставки кожзама + хорошая ткань на седеньях, регулировка руля в 2 плоскостях, подлокотник имеет 2 положения по высоте, у задних пассажиров места для ног заметно больше, чем в хэтче. Есть 2 косяка с сидениями, которых нет у хэтча - 1) Подголовники передних сидений невозможно использовать в движении - не видно дорогу; 2) пассажирское сидение регулируется только вперед-назад, причем поставлено настолько высоко, что мне сесть на него и не ляпнуться головой об элементы внутренней части крыши не представляется возможным (мой рост 182 см), даже моя супруга ростом 165 см испытавает сложности с посадкой (проблему можно решить максимально отодвинув сидение назад, но на заднем диване за передним пассажиром у нас стоит детское кресло). Надо сказать, что когда ты тяпнулся головой и сел - тебе вполне комфортно, при езде крыша не мешает. Анатомя передних сидений в хэтче была ощутимо лучше - в седане с этим не заморачивались, я читал, что передние кресла на седаны делает предприятие в России. Задний диван однозначно удобнее в седане.
Оптика и на седане и на хэтче изумительная. В данной комплектации на седане стоит поворотный биксенон, на хэте были галогены. Конечно ксенон лучше, однако у хэтча вопросов по освещению тоже нет никаких.
В комплектацию Lounge, также входит обогрев лобового стекла - удобно. На обеих авто стоят отличные штатные дворники, однако на седане все портит отвратительная механика опрыскивания лобового стекла омывайкой. Нажимаешь - и две струйки жидкости бьют в одно точку. У хэтча отличные рассеиватели стоят, покрывая очень большую поверхность. Причем, на седане более активно пачкается область боковых стекол напротив зеркал заднего вида. У хэтча проблем с этим не было.
Седан, почему-то, острее чувствует колейность. Я не могу сказать, может это от резины завсит или радиуса колеса, хотя и на хэтче и на седане стоит Хакка 7 и 8 соответственно. По подвеске у меня нет вопросов ни к седану ни к хэтчу - все ровно и комфортно.
Одна из самых бесячих для меня фишек у Ситроенов С4-х это брызговики. Они делаются из дубовейшего пластика, поэтому отрываются "на ура". На первый взгляд это не страшно, однако когда за 2 года покупаешь 4 комплекта - актуальность проблемы сильно возрастает. Клиренс, кстати на седане 176 вроде ( точно не помню, а искать лениво). Важно, что более высокого клиренса у хэтча/седана гольф- класса не припомню.
Багажник, вроде у седана на 30% больше, но этот объем использовать эффективно тяжело, если не возить песок навалом. 4 колеса спокойно входят в багажник хэтча, а в седан только 2, причем колеса достаточно здоровые и везти их в салоне авто не айс.
Расход на седане заметно выше (понятно, двигатель мощнее), с емкостью бака седана 60л, его хватает примерно на 800 км, то есть расход где-то 7,5 литров в смешанном цикле. На хэтче я достигал на трассе расхода 5,5 литров (бака 55л хватало на 1000 км). Однако сравнение это не совсем корректно. Так как двигатель задорный, то и средняя скорость выше и на газульку больше давишь, отсюда и расход повышается. Хотя, конечно, в одинаковом режиме хэтч будет кушать меньше.
Единственным серьёзным минусом обоих авто явялется факт их принадлежности к марке Ситроен. Сами по себе обе машины отлиные. От седана я вообще в восторге пребываю, когда за рулем сижу. Но! Первая причина объективная - постоянно сталкиваюсь с непрофессиональностью сотрудников автосалонов - продавцы плохо знают мат. часть и часто ошибаются. Например: при покупке хэтча мне сказали, что ТО каждые 20т, однако это оказалось не так. То есть ТО, конечно, каждые 20т, но вот замена масла каждые 10т. Я не отношусь к категории людей, которые разделяют понятие ТО и замена масла, поэтому ездил без замены 20т. Ничего страшного, кстати с авто не случилось. Вторая причина субъективная - гаденькое отношение к французам (на мой взгляд неоправданное) определенной части населения. Продавал дважды французский автомобиль - непростая это штука. Гораздо проще продать немца или японца и падение в цене не столь ощутимо. Это, кстати, к Рено не относится (предвосхищаю саркастические посты типа: Ха!! Я продал свой Логан после 5 лет всего на 30 т. дешевле).
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 THP 2014 г
Авто мне понравилось. Рекомендую обратить внимание на данный мотор и автомат 6 ступ..
Достоинства:
- Отличный двигатель + коробка
- Просторный салон
- Достаточно богатая комплектация при относительно невысокой стоимости.
- Большой клиренс
Недостатки:
- Неудобная посадка переднего пассажира
- Неуверенность на дорогах с колейностью
- Не очень большой багажник
Хороший авто