Citroen C4 L 1.6 МКПП
Доброго времени суток уважаемые автолюбители и те кто только планирует ими стать!
Как мне представляется, целевая аудитория отзывов на подобных сайтах – люди, задумывающиеся о приобретении нового авто. Поэтому по ходу повествования постараюсь сделать акцент на тех нюансах что отличают данный автомобиль от одноклассников.
Сам процесс выбора автомобиля описывать не буду, скажу лишь что до покупки никаких особых предпочтений не было и рассматривались те варианты что были в наличии на рынке. Изначально нацеливался на автомобили классом выше, но кризис в который активно проваливается наша экономика заставил пересмотреть свои планы на будущее…
Итак Citroen C4 L. Комплектация: атмосферный 1.6, 116 л.с. МКПП. Из допов – подогрев лобового стекла и навигация.
Оценка за безопасность.
Не представляю себе как можно объективно оценить безопасность своего автомобиля не попадая в ДТП, дай бог и не придётся никогда оценивать по этому критерию :) Полагаю тут лучше довериться различным краш-тестам. Да и как подсказывает личный опыт, отечественный автолюбитель при выборе автомобиля в последнюю очередь обращает внимание на свою защищённость. Думаю что как и у большинства современных автомобилей Ц класса она находится на удовлетворительном уровне. Куда как интереснее то, что представляет автомобиль в эксплуатации. К этому и перейдём.
Оценка за комфорт.
Пожалуй основное достоинство этого авто. Это касается как большого количества приятных мелочей, продуманной эргономикой водительского места так и того каков с4 на ходу.
По поводу удобства размещения – у меня рост средний (175) так что я с удобством расположусь в любом автомобиле. Отмечу пожалуй что после покупки пришлось сменить характер настройки водительского кресла – раньше я предпочитал выставлять спинку в максимально вертикальное положение, здесь же поэкспериментировав остановился на большем «угле атаки». Почему – то так удобнее.
Очень понравилось расположение кнопок как на консоли (например чтобы нажать аварийку не нужно даже отрывать руку от рычага кпп) так и на руле (для манипуляции круиз-контролем и блютуз телефоном не нужно тянуться большими пальцами и выворачивать себе суставы). Сам руль производит смешанные ощущения. По дизайну он несомненно красив, но скошенная нижняя грань, вдобавок отделанная скользкой хромированной пластмассой, не позволяет надежно фиксировать его удерживая одной рукой.
Из несомненных плюсов – задних пассажиров не обделили вниманием. В ширину конечно диванчик маловат (втроём не сказать что не тесно), зато места для ног предостаточно. К тем же плюсам причислю большой багажник.
Какие-то зачатки шумоизоляции проклёвываются. По крайней мере могу сравнить с4 с кашкаем в старом кузове и маздой 3 2012 года выпуска (эти авто эксплуатируют члены моей семьи), заметно тише. Думаю что за эти деньги более тихое авто найти будет трудно. Возможно это достоинство покрышек которые идут на с4 в базе.
Чуть подробнее о летней резине. В стоке устанавливаются Michelin energy saver. Не самый удачный выбор для Российского рынка однозначно. По идеальному асфальту они практически не производят шума (реально в салоне тишина стоит), но по такому я езжу редко… По зернистому асфальту начинают издавать неприятный гул. На это накладывается посредственные сцепные свойства (постоянно срабатывает абс) в особенности в дождь. Это вроде как должно компенсироваться уменьшенным расходом топлива (но об этом позднее) и износостойкостью (тоже относительный плюс: мне резина не нравиться, но для того чтобы купить новую нужно изъездить эту). Не обойду вниманием и то что штатный типоразмер на с4 – 215/55/р16, тогда как на одноклассниках устанавливаются преимущественно 205/55/р16. Из плюсов тут большее количество резины между асфальтом и диском и какие-то дополнительные миллиметры к клиренсу а из минусов – б0льшие неподресоренные массы и меньший выбор резины в магазинах как на менее ходовой типоразмер.
Оценивать настройки подвески дело неблагодарное – кому то больше нравиться спортивная и зажатая, но лично я предпочитаю энергоёмкость и комфорт. Эксплуатирую авто я на дорогах славного города Екатеринбурга, в котором урезание дорожного фонда на 2015 год пагубно сказалась на состоянии дорог… Ранее дороги с приличным по нынешним меркам покрытием превратились в череду рытвин, выбоин, ям и заплаток. В таких условиях подвеска с4 справляется со своими задачами на ура – идеальный баланс энергоёмкости и мягкости хода. Конечно чудес управляемости от неё не жду, всё-таки сзади стоит не многорычажка а полунезависимая балка но в целом рулёжкой доволен. (Я также могу понять маздо и хондо – водов. Что-то в спортивной подвеске есть. Сам время от времени катаюсь на мазде сестры – чёткость в рулевом управлении и держак в поворотах дают свой выброс эндорфина. Но для повседневной эксплуатации я себе такую машину не возьму).
Оценка за качество.
Качество внутренней отделки где-то на 5-. Очень мягкий пластик торпеды и приятная кожа руля. В салоне ничего не стучит и не гремит но и пробег маленький. С чем подкачали производители так это с материалами сидений – уж больно дёшево на ощупь, в моей предыдущей машине обивка была покачественней, да и боковая поддержка очень условна – продавливается на раз.
Что отнесу к минусам – на определённой скорости «поёт» что-то в районе правого зеркала заднего вида. На машине 2012 модельного года таких ляпов быть не должно… Естественно паршивенький звук. Особых претензий нет, наверно это уже стало мемом, но машине собранной в России поставить 5 за качество рука не поднимается.
Наибольший негатив в ходе эксплуатации я испытываю от сочетания двигатель-трансмиссия. Поясню суть. Насколько я понял лягушатники готовя с4 sedan к российскому рынку вкупе с увеличенным дорожным просветом внесли изменения в КПП для настройки её под "большее ускорение". Достигли они этого простым увеличением числа главной пары до 4.9 (я могу путать но вроде цифра верная, к примеру стандартно идёт 4 - 4,1). Я не спорю резвый старт это неплохо и на второй - третьей передаче машина бегает бодро но блин, а про пятую передачу они не подумали? Вся эта катавасия выливается в повышенные обороты двигателя. Например на скорости в 115 км/ч уже 3500 оборотов... Обгонять на трассе на 4-й ступени конечно легко (крутящий момент близок к максимуму) но всё это негативно сказывается и на расходе топлива и в перспективе на ресурсе движка. На многих конкурентах с4 да и на машинах Б класса вовсю внедряются шестиступки... Так что если вы часто совершаете поездки за городом и придерживаетесь скоростей "за 120" имейте ввиду.
Оценка за надёжность.
Пока тьфу-тьфу ничего не ломалось, но поймал себя на мысли что эксплуатируя француза постоянно ждёшь от него подвоха. Есть всё-таки негативная коннотация у словосочетания французский автопром. Надеюсь что со временем лягушатники сломают этот стереотип.
Оценка за внешний вид.
Тут сугубо дело вкуса. Но думаю что большинство со мной согласится дизайн у с4 прикольный.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 2013 г
Читайте, взвешивайте плюсы и минусы и выбирайте. Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- комфортность в пребывания за рулём
- комфортность в перемещении по дорогам общего пользования
- дизайн интерьера и экстерьера
Недостатки:
-





Интересный отзыв, спасибо.
Конечно чудес управляемости от неё не жду, всё-таки сзади стоит не многорычажка а полунезависимая балка но в целом рулёжкой доволен.
Мне на тесте очень понравилось рулевое, правда я ездил на максимальной комплектации с турбо и 6ст АКПП. Руль спокойный, без нервозности, но при этом очень информативный. Сочетание такого руля и непробиваемой подвески придаёт машине ощущение солидности, а водителю уверенности.
поймал себя на мысли что эксплуатируя француза постоянно ждёшь от него подвоха. Есть всё-таки негативная коннотация у словосочетания французский автопром. Надеюсь что со временем лягушатники сломают этот стереотип.
С этим мотором EC5 и коробкой проблем не будет (ттт), такие надёжные агрегаты есть не у каждого производителя. Не перегревайте мотор, почаще чистите радиатор и пройдёт он тысяч 500 км. Крайне удачный агрегат.