Идеальное сочетание цена-качество
Начну с начала. Решила купить машину. Денег было мало - 200 тысяч рублей. Хотелось, естественно, купить хорошую машину. Друзья надо мной потешались, мол, за 200 тыщ купить хорошую тачку - нереально. Я - дама упёртая и вдобавок перфекционистка.
Утром, в день покупки своего малыша - я понятия не имела какую машину куплю. Скажу честно, французов в принципе не рассматривала, так как в нашей стране испокон веков считалось, что французы капризные, часто ломаются и вообще не для Российских дорог. Рассматривала немцев (гольфы, ауди а3) или на крайняк японцев (хэтчбэки разных марок). Седаны и корейцы не рассматривались как класс. А, дизайн машины играл очень важную роль, сидеть за рулём уродца - не мой вариант. Села смотреть объявления о продаже, отбирать, звонить. Потом решила позвонить отчиму, который всю свою жизнь ездил на тойотах, занимался запчастями для них, в прошлом раллийный гонщик - в общем, в моём мире - единственный человек, мнению которого относительно машин я реально доверяла. Позвонила, и он мне говорит, что после аварии его тойота превратилась в мусор и он пару лет назад взял себе пыжа партнёра. Счастлив - не нарадуется: запчасти копеешные (по сравнению с японцами), много качественных заменителей (не Китай), плюс нашёл гениального мастера, который помешан только на французах и делает их очень круто. И кстати, именно этот мастер, сейчас продаёт С4 купэ, который взял жене, сделал его по полной программе, а жене оказалось неудобно сажать назад детей (что для купэ очевидно). Цена вопроса 250 тыщ. Через несколько часов, я уже была у этого мастера - осматривала свою первую машину.
Первое впечатление от машинки было "нифига себе какой здоровый!" После кольта - разница сумасшедшая. Очень широкий и просторный. То есть, тереться плечами с пассажиром, если и возможно, то только двум невероятно толстым людям. Второе впечатление - "какие офигительно удобные кресла!". Я грешным делом, сначала даже подумала, что это какая-то крутая комплектация - ан нет! - удобные кресла (причём все) - фишка модели. Третье впечатление - нет заднего обзора. Забегая вперёд, скажу, что у меня на панорамной крыше стояла шторка, снятие которой дало обзор, хоть и не фантастический. Однако, благодаря этому нефантастическому обзору, ездить в ночи по трассе - значительно приятнее, чем с фантастическим обзором. Ну и конечно, кнопочка уменьшающая в темноте блики на зеркале заднего вида - тоже не последнюю роль играет.
Теперь об опыте трёхлетнего обладания данной машинкой. Обзор, в целом, очень хороший. Есть "мёртвая зона" с обеих сторон - примерно полкапота едущей справа или слева машины. Если долго не смотрели в боковые зеркала и задумали перестроиться, лучше перестраховаться и покрутить головой в нужную сторону. Если "пасли" дорогу постоянно и знаете, кто шёл за вами справа или слева и видите ту же машину при перестроении - смело перестраивайтесь. К слову, машин без "мёртвых зон" я пока не встречала. Комфорт в салоне на высоте. Масса всяких кормашков, крючочков, полочек, и конечно же бомбический барадачок, в котором можно поддерживать низкую температуру для прохладительных напитков. Обшивка сделана на совесть, в салоне ничего не скрипит, не дребезжит, не чпонькает. Приборная панель у меня лично кроме восторгов ничего не вызывала - намного удобнее следить за скоростью, не опуская глаз к рулю. Поскольку у меня АКПП, то тахометр, расположенный на руле - вниманием особо не балую, ибо не за чем. Неподвижная сердцевина руля с кнопками управления и сигналом - на мой взяглд, тоже шик - ты всегда знаешь наверняка где находится та или иная кнопка, вне зависимости от положения самого руля. Спорт режим - супервещь, особенно если машина гружёная - никаких провалов, отличный набор скорости. Однако, к нему тоже нужно привыкнуть. К тому же, если спорт режим включить не для манёвра, а на долгую дистанцию (километров на 300-400), то следует держать в уме два нюанса: повышенный расход топлива и повышенный расход масла. В среднем, расход топлива на трассе в спорт режиме увеличивается с 7л до 9,8л, а после 400км БК попросил долить масла (в районе 400мл). Но это, прошу учесть, 11-летняя машина! Багажник - ооочень вместительный. Полку сняла за ненадобностью. Внутри есть петельки для сеток / резинок / верёвок - если нужно закрепить содержимое багажника. С боковыми кармашками. Вместительность - задние кресла без снятия сидений раскладываются с небольшим возвышением, если сиденья снять, а спинки опустить - ровный пол, спать вдвоём очень комфортно и приятно из-за ширины машины и панорманой крыши. 5 человек без вещей в салоне - едут с комфортом. Если народец в машине пухленький, то комфортнее вчетвером :)
Технические штуки: подвеска - кому-то жестковата, а я люблю газ. В ямку влетаешь - хоп и встал на место, без толгих раскачиваний, как на масле. У меня почти все друзья - товарищи со слабеньким вестибулярным аппаратом, поэтому поставь я масло - постоянные остановки и химчистки салона неизбежны :) Зад на bilstein практически не гремит, как гремел на родных амортизаторах и пружинах. Перед вообще не гремит и не гремел, но всё равно, подвеску поменяла всю, чтобы не париться в будущем. Да и стоимость подвески, мягко говоря, не запредельная - хоть каждый год меняй и смотри, что больше нравится. Рулевая рейка - жестковата, но мне нравится. Нет такого, что паркуясь мизинцем можешь руль крутить. Но зато на трассе устойчив. Всякую мелкую хрень под колёсами, зачастую в руле даже не почувствуешь, не то что бы руль куда-то повело - ни разу такого не было. Рейку меняла на новую оригинальную, потому что старая после аварии (пред предыдущего владельца) приказывала долго жить - залипая на поворотах. Катализатор - когда взяла машину через пару месяцев появилась надпись "depollution system faulty" - уверена, большинство владельцев с4 сейчас улыбнулись - фирменный косяк. Столько форумов было прочитано, столько версий на тему "что да почему" - лечили с мастером то установкой обманки (чтобы ошибка не всплывала), потом пробили кат - но это был вообще п...ц, потому что мой Оззи стал звучать, как Харлей. Кому-то может нравится - я люблю тихий ход. В итоге, просто заменила кат на абсолютно новый и всё прошло. Кто-то может воскрикнуть "кат стоит бешеных денег! на старую тачку - это бред!" Бред не бред, но на ферио нашёлся родной немецкий новый катализатор за 16 тысяч рублей (вместо 50 на экзисте), шёл неделю из Воронежа, но это вообще пустяки.
Коробка - ребята, боюсь сглазить, но тьфу-тьфу-тьфу - к коробке претензий нет. Главное, независимо от погоды - машину прогревать до первого деления. Это реально главный секрет долгой жизни коробки и двигателя. Двигатель - последний с ремнём ГРМ (потом цепь) и как говорят у меня в сервисе - последний классный движок-миллионник. Превентивная замена ремня с роликами - какие-то небольшие деньги, типа, 2-3 тысяч рублей. Масло, свечи, фильтры - всегда меняю чуть раньше срока - из-за любви. Езжу довольно агрессивно, то есть нагрузку движок получает приличную каждый день. На дальние дистанции, за раз 950км в одну сторону, гоняет без проблем, но я всегда перед большими поездками делаю ТО. Электрика - ничего не трещит и не каратит. Бывают глюки у заднего дворника - когда включаешь передние дворники - может включиться и задний. К счастью, это никогда не мешает, потому что в дождь задний дворник не повредит. И вообще, задница в плохую погоду пачкается неистово, как, наверно, у всех хэтчей. А если потом багажник нужно открывать - будь готов уворачиваться от грязных капель :)
Управляемость - реально на высоте! Летом (то есть не на льду) - ни разу ни одного даже микро-момента, хотя повторюсь, что я довольно агрессивно езжу (в плане скорости - разгон-торможение, а не в плане отношения к другим участникам ДД). Зимой, в целом, тоже прекрасно, не считая одного момента, о котором чуть ниже. Проходимость - несмотря на объективно низкий передний бампер, которым по началу цепляешь всё подряд, машина без удовольствия, но всё же весьма успешно лазиет по разным грязькам и лужам. Нигде ни разу не садилась, толкать ни разу не приходилось. Хотя шедший передо мной хёндай ай30 и за мной киа серато - садились и закапывались в снегу. Как говорит мой отчим "всё дело в прокладке между рулём и сиденьем" :)) Тем не менее, через какое-то время понимаешь как ничего не цеплять передним бампером (максимально выкручивать колёса в сторону препятствия) и как без страшного звука залезать на бордюры (только попой - задний бампер намного выше переднего).
Зима. Это время года Оззи, как и его хозяйка, очень не любит. Нет, заводится он с полпинка в любую погоду, но вот пока греется может и подёргаться, и подавиться и даже заглохнуть. Только пока не прогреется хотя бы до одного деления. Сколько раз мы пытались на сервисе отловить это - так и не смогли. Лечится такой косяк иммитацией подсоса, то есть педалью газа, и её удержанием на отметке 2000-2500 оборотов примерно минуту. Потом всё окей - не глохнет, не чихает. Печка греет очень специфично. Очень долго прогревается. Но прогревать лучше на холостых. Если завёлся и через 5 минут поехал - можешь доехать до работы так и не согревшись в салоне. Я обычно зимой греюсь 15 минут - завожу с выключенной печкой, держу минутку педаль газа, отпускаю газ, врубаю печку почти на всю и иду чистить снег и стёкла - сажусь в тепло, оставляю печку на 2х делениях. Попогрев - очень нежный, на моём веку никогда не работал и чинить я его не стала, посокльку мастер сразу сказал, что разок забудешься и встанешь на кресло коленом - всё, датчик сдох. В первый год купила себе накидной подогрев, но весной от него избавилась, ибо, если врубать печку пока чистишься - попа вообще не мёрзнет. Зимой машинка страдает (ну или я так думаю) - бывает какой-то новый звук или стук или скрип, приезжаешь в сервис - всё в порядке - просто от холода, уезжаю обратно :) А вот что действительно не очень круто зимой - слабый подогрев на ноги водителя. Если обувь зимой не тёплая - шансов согреться ногам на короткой дистанции - практически нет. Если ехать на дальняк - через два часа ноги начнут согреваться, через три гореть :) Но вообще, если на улице холоднее -20, то на скорости 100-120км/ч в машине может быть довольно прохладно из-за холодного встречного потока. Мой совет - хорошо прогреть машину на трассе, а затем не выключая зажигания - постоять минут 10-15 на заправке, выпить чайку и прогреть салон. После этого, на скорости будет всё окей.
Устойчивость и резина. Уж не помню, что за резина была вначале, какая-то липучка зимняя, уже полудохлая. Я её решила добить в летний сезон, а зимой поставить шипы. Но в итоге, поменяла летом, потому что на трассе, в дождь, в колее довольно неприятно мотыляло. После долгих выборов, поставила себе pirelli centurato p7 R16 205/55 - боже, эти тапки is love! Колейность, вода, скорость - всё пофигу. Колёса прилипают к трассе намертво, устойчивость офигительная, при резком торможении вкапывается без свиста и абс - короче, одно удовольствие. Зимнюю идеальную резину пока не нашла. Отъездила два сезона на пирелли - после первого и аккуратного в плане стиля вождения - все шипы на месте, по снегу шёл неплохо, по асфальту вроде тоже. Во время второго, более агрессивного - шипы вылетали как брызги, с места трогался хреново, с пробуксовкой, по снегу лазил не ахти, по бокам вылезли грыжи. К концу зимы выкинула их, поставила мишлен - трогаться стал ровно, по асфальту идёт отлично, но по снегу явно хуже чем пирелли, а после ледяного дождя, на эстакаде при километрах 40-50 в час дико крутануло на полтора оборота вокруг своей оси. Благо и машин не было и отбойники далеко были, расслабилась - отпустила и руль и педали и дождалась полной остановки. Первый раз за 15 лет стажа такое случилось.
Кузов. Оцинкованный. Нигде не ржавеет. Но не тронутых деталей не осталось нигде. Машинка минимум один раз красилась полностью, и я после того как мне в зад прилетела дама, а я отлетела в зад другой даме - поменяла полностью весь перед (оба крыла, обе фары, капот, бампер) и ползада (бампер в сборе). Плюс все царапки и вмятинки - всё сделала, то есть, на данный момент - покрытие блестит как новое :) На всякий случай, позволю себе дать совет, если придётся менять жестянку - берите только оригинал. Если на новый оригинал не хватает денег (и даже если хватает) - смело берите БУ! Всё равно все части нужно будет красить и подгонять под кузов. Почему оригинал? Да потому что оригинальные части намного прочнее новых китайских аналогов. Например, оба бампера выдерживают удар до 15км/ч, а китай бьётся как стекло. Стоимость китая и оригинала БУ - идентичная. Апдейт - поставила себе новые мозги (на виндоус - как у ауди) с мультимедиа и камерой заднего вида. Теперь у меня встроенная навигация, интернет, возможность смотреть фильмы, подрубать айфон, флешку и смотреть в телевизор, когда еду назад (чтобы ни на что не наехать или не сбить столбик). Цена вопроса в 2016 году - 30 тысяч рублей вместе с установкой и доставкой из Владивостока.
Ну вот и всё. Надеюсь, мой отзыв будет вам полезен :)
Совет автора покупателям Citroen C4 Coupe 1.6 (109 л.с. / 4АКПП / 1.6 л.) 2006 г
Конечно покупать, главное проверить коробку перед покупкой - это самая дорогая запчасть! Но, если суммировать все затраты по ремонту БУшной машины (при условии хорошей коробки) - вы за 350 тысяч рублей получите отличную машину, которая проходит ещё бог знает сколько. Если вы москвич - обслуживаться у Панина очень выгодно и качественно. Стоимость БУшного движка в хорошем состоянии - 35-40 тысяч рублей, коробки - 75-80 тысяч рублей.
Достоинства:
- актуальный дизайн (всё ещё красавчик)
- внутренняя отделка (кач-во материалов)
- кресла (удобные)
- цена запчастей и обслуживания
- ест 92 бензин (BP)
- генератор (всегда заводится)
- устойчивость, маневренность, безопасность, комфорт всех пассажиров
- вместительность
коробка - двигатель
не капризный
Недостатки:
- попогрев (для меня это не недостаток)
- низкий передний бампер
- катализатор
- задний обзор (быстро адаптируешься)
- своеобразная печка
Найти такой вариант комплектации купе, да ваш отчим однозначно знает толк в французких машинах.
На современном изысканном купе стоит древний движок из 80-ых , от пежо TU5, который ослинную мочу может переработать. Точно не знаю, но мотор даже без фазовращателя. Сплошной чугун.
Насчет жесткой рейки скажу что дело не в ней. Стоит гидроусилитель руля, отсюда и усилия на руле при парковке. По моему в 2006 году электрогидро с переменным усилием еще не ставили, могу ошибаться.
Отзыв отличный, машина просто замечательная.