Ситроен С5 2003 г. - тем, кто любит комфорт.
Купил автомобиль в апреле 2007 года, пробег на том момент составлял 46 100 км., я стал третьим владельцем. Первый владелец не потянул платежи по кредиту, второй (мой друг) купил для статуса, тоже у знакомого Лексус IS.
До Ситроена С5 я часто менял авто, где-то раз в 1-2 года, у меня были Фольксваген Пассат B3 - 1991 (2 л. 115 л.с.) и 1992 (1,8 л. 90 л.с) года, ВАЗ 21099 - 1998 г., Ниссан Примьера (2л. АКПП), ВАЗ 21120 - 2003 г. В год проезжал примерно по 25 000 км. по самым разным дорогам России. К автомобилям отношусь без фанатизма, стиль езды - спокойный, но реагирую и принимаю решения быстро. Езда "газ-тормоз" не для меня. Что могу сказать, впервые в жизни спустя почти 3 года эксплуатации и 60 00 км. пробега у меня не возникает желания поменять автомобиль. :) Устраивает практически все.
Автомобиль я выбирал по деньгам, не был привязан к какой-то конкретной марке. Почитал отзывы в инете, посмотрел объявления и пришел к выводу, что по критерию "цена-качество-стоимость обслуживания" Ситроен С5 очень хороший вариант. Прокатился на Ситроене друга, очень понравилось, плавность хода изумительная, шумоизоляция отменная, в общем комфорт и забота о водителе - вот мои первые впечатления. Мы с другом играем в баскет, и рост у нас под 2 метра, поэтому часто в других автомобилях возникали были проблемы с удобной посадкой., у Ситроена С5 - все в норме, сидишь удобно и еще см 7-10 над головой!
В общем автомобиль понравился, посмотрел еще Ситроен С5-2 (с 2004 г.), но мне эта модель не приглянулась по дизайну, на мой взгляд - эклектика, а не дизайн.
Комплектация моего Ситроена С5: ABC, SRS, 6 AERBAG, АКПП-типтроник, раздельный климат-контроль, датчик дождя, омыватель фар, полный электропакет, складывающиеся эл.зеркала, сиденья алькантара, литые диски, CD-ресивер с RDS, бортовой компьютер, задний парктроник, штатная сигнализация+иммобилайзер, охлаждаемый перчаточный ящик, омыватели фар и заднего стекла.
Эксплуатация зимой.
Заводится в любую погоду и при любой температуре воздуха (до -28 точно), подвеска позволяет не боятся сугробов и разных наледей, просто поднял ее и спокойно преодолевай неровности. Но есть один недостаток, при пробуксовке, в колее например, можно сесть на брюхо, ибо подвеска опускается автоматически, если колесо буксует, так что это надо учитывать. Наверное мощный генератор, так как за все время, а это с 2003 года, аккумулятор не меняли, а я езжу постоянно с ближним светом (ксенон) и музыкой. Стоит отметить хорошие омыватели фар, слышал, что в некоторых машинах (Мазда 3 и др.) они непомерно переводят незамерзайку, и многие водители их даже отключают на зиму. У меня такой проблемы нет вообще, хотя езжу по Киевке на 200 км. регулярно.
Кстати, ксенон я поставил у официалов, как раз потому, что езжу много по трассе. В сервисе сказали, что ксенон можно ставить, и тех.осмотр с ним можно пройти, так как работают автокорректоры и есть омыватели фар. На практике так и вышло, фары отрегулировал и спокойно прошел световой стенд.
Эксплуатация летом.
Летом все проще. Климат-контроль исправно работает и охлаждает салон, и что немаловажно не много потребляет топлива, и практически не влияет на разгонную динамику автомобиля.
Езда по трассе.
Автомобиль спокойно разгоняется до 160 км/ч., больше не пробовал. На скорости хорошо держит прямую, в салоне тихо. Тормоза отличные. При обгоне длинных фур не чувствуются боковые рывки от давления воздуха, наверное из-за хорошей аэродинамики кузова. Кстати, в грязь боковые стекла пачкаются не сильно, зеркала сильнее, но не критично.
При обгонах нужно учитывать, что коробка адаптивная и если вы долгое время не нажимали кик-даун, она задумывается на секунду, поэтому лучше заранее перед обгоном нажать кнопку овердрафта на АКПП.
Летом ездили на Селигер, четыре человека в салоне и куча вещей, после 450 км. езды отлично себя чувствуешь ничуть не устав. Недавно проехал 800 км. с 3 пассажирами, без проблем.
Из-за частой езды по трассе сильно загрязнился радиатор (кондиционера?), машина начала потихоньку греться в пробках. В московском официальном сервисе за чистку радиатора заломили аж 7 т.руб., в Калуге уложился в 3 т.руб.
Хочется отметить мощный приемник, за 120 км. хорошо берет московские радиостанции.
Багажник.
Автомобиль немного поработал развозным "грузовичком" :) и прекрасно справился с этой задачей. Сложить задние сиденья можно за 10 секунд, багажник вместительный, правда ровной площадки при сложенных сиденьях не получается. В багажник влезают 2 горных велосипеда GT максимальной размерности рамы. Шасси от полноценной детской коляски влезают в багажник свободно, чем и пользовались с женой, делая вылазки с грудным ребенком на природу.
Техобслуживание.
Цены у официалов приемлемы, если не делать ничего дополнительно. Свечи ходят положенные 20 000 км., правда я заправляюсь только Лукойл Экто 95 и половина пробега у меня трасса (фактически идеальный режим для двигателя при спокойной езде.) Масло на доливку за 20 000 км. уходит около 1 литра.
Ремонт.
Если крупный ремонт, то лучше делать у официалов не в Москве, а в Калуге или Туле, всего 200 км. от Москвы, а экономия получается очень существенная.
Кроме того, в Москве сильно зависит от того, на какого ты мастера попал, например меня хотели развести на замену бензонасоса, хотя это была ошибка из-за неисправной катушки зажигания. В провинции люди более совестливы, что ли.
Вообще машина неожиданностей не преподносит, все по плану. Заменил некоторые элементы подвески и рулевого управления, подшипник ступицы, заменил блок отопителя салона. К сожалению, геморрная работа по установке ламп ближнего света, до ксенона я их менял.
Если кому надо, напишите свой e-mail, я вышлю дневник полных затрат на автомобиль.
В целом, я охарактеризовал бы автомобиль как достаточно надежный.
Совет автора покупателям Citroen C5 2.0 16V 2003 г
Если вам нужен подлинно семейный автомобиль и вы цените уют и комфорт - то это, то что надо!
Не забывайте про диагностику, и лучше в авторизированных центрах.
Достоинства:
- Высокий комфорт и шумоизоляция
- Гидропневмоподвеска - это что-то :), а именно: в городе независимость от бордюров :), столько раз меня выручала при парковках и объездах; на трассе идеально гасит любые "косяки" дорожного покрытия
- Ширина салона, удобные и практичные сиденья из алькантары (перфорированная кожа)
- Низкий расход топлива для 2л., в среднем 8,8 л/100 км., в городе не больше 10,5 /100 км.
- Климат-контроль отлично работает, один раз выставил температуру и забыл (и зимой, и летом;)
- Отличный свет
- Вместительный багажник
- Неугоняемый :)
Недостатки:
- Задумчивая АКПП
- Родные колеса не имеют центрального отверстия, поэтому проблемы с балансировкой (не везде балансируют и стоит это значительно дороже)
- Магнитола не читает MP3




