Часть 2. Зима (Ситроен С5 1.6 ТНР МКПП на пружинах).
Доброго всем времени суток. Наступила зима - суровое испытание для автомобиля. Ситроен не огорчил, но есть косячки:
- Долго греется двигатель, очень долго (1.6 ТНР). При этом есть звук "не натянутой" цепи. Запускается без проблем (-30 С).
- Не нравится как работает климат, а именно: после пуска холодного двигателя не дает ему нагреться, а сек через 30 включает вентилятор на всю и жужжит, кажется, вечно, ибо печка и система охлаждения очень эффективны, все тепло из движка выдувается еще до его образования. Могли тогда хотя бы рециркуляцию автоматом включать, был бы смысл. Приходится вмешиваться руками в работу климатической установки и сбрасывать обороты вентилятора. Благо после установки Вебасто такой алгоритм работы климата устраивает, т.к. двигатель уже горячий. Обороты вентилятора уменьшаются до средних минуты через три, за это время уже тепло (примерно +5 С), но пластик салона, конечно же, еще не нагревается. На холостом ходу (на долгих светофорах), в морозы, двигатель опять немного остывает, что отражается на приборах убыванием температуры и добавлением оборотов вентилятора климата. На комфорте не отражается.
- После мойки постоянно примерзают передние окна, хоть суши, хоть выдувай, хоть вымораживай - все одно. И лючок бензобака не оттопыривается, приходится пластиковой картой поддевать. Смазка замка не помогает, ВД-шка до очага замерзания не достает и влагу не вытесняет.
- Не знаю, как попала влага в резиновую кнопку открывания багажника. Чувствую там лед. Багажник открывается.
- Клиренс маловат, но дожидаюсь, когда в снегопад вперед меня уедут со двора цивики, кии и фокусы, а уж после них по колее как на джипе.
Теперь хорошее:
Несмотря на долгий прогрев, в машине тепло, особенно когда на трассе. Запотеваний нет нигде, сам вентилятор климата работает очень тихо. Салон долго держит тепло. Были опасения относительно обдува лобового стекла. Он один по центру. Опасения были напрасны. Все гут. Последнее время езжу с закрытыми центральными дефлекторами. Так симпатичнее. Климат справляется.
Заводское масло в КПП не замерзает вообще. Первый раз такое встречаю. Практически нет разницы, холодное или теплое.
Резина: приобретен комплект bridgestone blizzak revo gz нешипованный. Ну, что сказать. Я больше шипы не куплю. На шипах одно преимущество: когда около нуля и кашка начинается изо льда появляться. Там да - шипы рулят. В остальных же ситуациях нешипованная резина как минимум не хуже. На асфальте так это вообще прорыв. А главное - как тихо.
Антибукс прикольно работает, на ледяные горки легонько так заезжаешь. ЕСП иногда срабатывает, когда обнаглев от возможностей резины слишком быстро едешь. АБС - без нареканий. Терпит до последнего, машину никуда не уносит (имеется ввиду вперед, при срабатывании системы).
Расход 9 -10 л. в городе по компьютеру. В реале (по чекам) литров 13-14. Разницу сжигает вебасто. Поездки короткие, грею часто.
ИТОГО:
Косячки есть, но готов их простить, тем более это такие мелочи, а встречаются и на более именитых автомобилях. Если что-то упустил - спрашивайте.





отличный отзыв, отличная машина. Удачи на дорогах!