Citroen C5 1.6 THP
2011 г.
1.6 л. бензин
150 л.с.
МКПП
передний привод
Челябинск
6 марта 2013

Часть 3. Ситроен с5 1.6 ТНР МКПП, 30 тыс км.

          Доброго всем времени суток. Пробег перевалил за 30 тыс. Он небольшой, зато каждый день и в любую погоду (два года). Машина обкаталась только к 20 тысячам, поехала немного резвее. Лишних шумов не прибавилось. Поменяли кислородный датчик по гарантии на 15 тыс. Совпало так,  что откатал на 95 три бака топлива от  «бело-голубых  юбеляров» и он (датчик) умер. Или не совпало. Разберись теперь. Вернулся  обратно на 92 октан. Разницы, как ни старался, не понял. Ни в динамике, ни в расходе, и в «эластичности на высших передачах». Так же досаждает несильный дизельный звук при прогреве, то есть, то нет. Думал цепь, мастер сказал, что какой-то ремень как-то не так в ручей на шкив ложится и т.д. Короче, мастер не знает. Если кто-то располагает информацией на эту тему, прошу поделиться. В дополнение могу сказать, что именно прогрев движка на появления звука не влияет, надо именно чтобы он сам покрутился минут пять-десять. Т.Е. грею вебастой, потом завожу теплый мотор. Начинает появляться звучок, потом мин. пять двигатель работает  и он потихоньку убывает. Говорят, может быть как-то завязано с климатической установкой. Может это норма, ибо звук несильный, был  с новья и за все время работы не прогрессировал. Мотор масло не любит, все рабочие жидкости на месте.

          В заключении можно сказать, что  машиной не разочарован. Изложенные в предыдущих отзывах плюсы и минусы сохранены в полном объеме.

Рекомендовать будущим покупателям можно только два обязательных  условия (ограничения):

1 – На турбомотор обязательно нужна вебаста или аналоги. Автозапуск не пойдет. Это 50тыс. плюсом  к сумме покупки. Иначе при коротких поездках в мороз будете подмерзать. Прогретый мотор уже не остывает.

2 - Если ваш рост около 190, то друг за другом с комфортом не поместитесь, по этой же причине хорошее детское кресло не помещается. (Кресло конечно помещается, но длинноногий ребенок начинает доставать до спинки в районе подголовника, хотя в ногах между сидений огромный запас)

       В остальном машина не разочарует. Соотношение цена/качество до сих пор считаю одним из лучших на рынке. Именно по этой причине был приобретен в семью  второй Ситроен С5,  но в комплектации эксклюзив. Тоже белый. Комплектация максимальная без супердопов типа кожи на торпедо и навигатора.

         Комплектация богата, много разных фенечек. Кресла с кучей электро регулировок и массажем, с хорошей боковой поддержкой. Оба. Фары адаптивные, за рулем поворачивают. Очень качественная handsfree. Изумительно чисто слышно, даже если тихо говоришь. Детектор места для парковки,  ну и т.д.

         Подвеска: мягкая, но на разумных  неровностях, например, грейдер без ям, тракторные следы, выпирающие  над асфальтом латки, невысокие лежачие полицейские и т.п. На таких покрытиях действительно мягко и приятно. На крупных выбоинах уже не так комфортно. Подвеску начинает быть слышно. Она не имеет сопротивления на отбой и слышно, как колесо падает в яму. Вообще любые шишки она проезжает гораздо лучше, чем ямки. Разница настроек спорт и комфорт реально отличается. Поддержание клиренса – круть. При движении по разбитой дороге и проселкам приподнимается автоматически и вовремя. Очень удобно во дворах по колеям и бордюрам.  Ручным подъемом баловались пару раз и все. При длительном движении по разбитым асфальтовым дорогам (это те которые с ямами) подвеска приподнимается и становится жестче, вынуждая сбросить скорость.   В общем, если перед тобой ямы, то нужен джип с длинными ходами подвесок. А если асфальт в целом ровный, только термические трещины, горбатые латки, волны, ребрянки,  неглубокие  ямки, то подвеска работает как надо и очень комфортно. Но главный вывод такой: пружинная подвеска не сильно хуже гидрактива по мягкости хода. И это не потому, что гидрактив плохой, это довольно высокого уровня пружинная конструкция, плюс к этому высокий профиль резины 16 радиуса. На гидрактиве резина на 17. А все, кто говорит, что сел на гидравлику и не понял, что тут хорошего, пусть сядет например  на  мазду 6 и проедет по той же самой дороге. Это просто у меня пример из жизни. У нас из двора две дороги, одна гражданская асфальтовая, но неудобная, а другая – зимник строительный, он короче. Так вот я не знал, что зимник плохой, пока по нему на мазде 6 не прокатился. Я к тому, что проверить машину быстро, как не тест  драйве, не получится. Это так же как шумка, надо сравнивать на одном покрытии и по возможности на одной резине. Рулится нормально как на гидрактиве, так и на пружинах. Последнее: чтобы не разочароваться в подвеске, не надо ждать на ямах плавности туарега на пневме. На ямах туарег едет лучше. Ситроен честно отрабатывает французские понятия про бездорожье.

        Мотор с коробкой хороши, только вот  сочетание с РКПП ест на 2 литра меньше, чем с АКПП. Ну в городе оно понятно, но почему на трассе, друг за другом, без единого обгона на одном и том же топливе, на круизе при скорости 140 на 200 километровом участке АКПП «съела» 9.4 л/100км, а РКПП 7.4л/100 км. Обороты по тахометру и там и там примерно 2800. Списали на обкатку, замеры были при пробеге в 10000 км., к 20000 расход немного упал. Комп. не врет. Но все равно непонятно, чего это «автомат» ест больше ручки в трассовом режиме на круизе.

        Автомат очень нравится, делает все так, как сделал бы руками. Он и двигателем тормозить умеет под резкий сброс газа, и при активном режиме езды передачи задерживает. Не тупит. 6 ступеней.

        Двигатель  так же 1.6  ТНР. Масло не есть (20 т км.). Вебасто установлена. Тянет для такого мотора классно. Надеюсь, так же и останется. Оценок за надежность ставить не буду.

Не нравится, как постукивает вытянутая солнцезащитная шторка на задней двери на грейдере.

Дрожит свет фар на ХХ на тормозе в положении D на коробке. Диски нестандартного размера, трудно подобрать на зиму.  Датчики давления в шинах не понимают, что колеса перекачаны, только когда спущены. Из-за этого после салонной  предпродажной подготовки ездил на колесах с давлением 3.5 атм. А датчики говорят ОК. Зимой тепло с учетом вебасто. Климат работает нормально. Передние стекла также замерзают после мойки. Зеркала складываются нормально (не примерзают). В базе на всех машинах доводчики стекол при закрытии машины. Бонуса по шумности от многослойных боковых стекол не ощутил. На зиму также был приобретен комплект нешипованной резины blizzakrevoGZ, такой стоит уже на третьей машине и полностью меня устраивает.

Итого: в целом С5 неплохая машина.



Совет автора покупателям Citroen C5 1.6 THP 2011 г

Можно брать с 2010 г.в., немного мотор подшаманили.

Еще советы
37
Нравится!
Мне нравится!
22457
Комментарии37 Добавить комментарий
НаCitroen C4 6 марта 2013 в 16:39
Хороший отзыв. Автор, поменяйте пробег в профиле.
0
НаVolvo XC60 6 марта 2013 в 16:50

Белый цвет к ситроену подходит как родное дитя матери. Очень гармоничен цвет и дизайн.

0
НаRenault Kaptur 6 марта 2013 в 16:52
Отличный отзыв. Машина внешне очень гуд.
0
НаRenault Fluence 6 марта 2013 в 16:55
Удачной эксплуатации!!!!!
0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)изменен 6 марта 2013 в 17:29
2 ситроена :-) :-) :-)
Удачи.
0
mihautkin
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 6 марта 2013 в 21:20
спасибо.+ три раза стучу по дереву.  Особенно весело то , что у меня во дворе белых с5 ТРИ имеется. Небольшой клуб любителей CITROЁN. Один правда дорестайловый, его оптика выдает, но людям нравится, фоткаются , часто получается запарковаться втроем вряд.  
+2
антон 174
НаCitroen C4 7 марта 2013 в 16:16
У меня на прошлой квартире - во дворе 4 С4 стояло, включая мой))
0
НаMazda CX-7 6 марта 2013 в 18:37
Отличный отзыв, про подвеску хорошо раскатал! Но универсал посимпотнее, ИМХО!
0
НаFord Focus 6 марта 2013 в 20:18
Хороший отзыв.Удачи  в эксплуатации.
0
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 марта 2013 в 20:26
Отзыв хороший. Но чтобы мотор с турбиной 92 бензином кормить... Это неправильно.
0
ржевский
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 6 марта 2013 в 21:11
Спасибо. Про топливо: был бы уверен, что покупаю за деньги действительно качественный 95,  даже бы не задумывался, пользовался бы. А тут не понять, вреда больше или пользы....
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 6 марта 2013 в 21:17
У меня на холодную Пыжик то-же цокает. В сервисе сказали, что так и должно быть. Про шумку это Вы хорошо сказали: Я то-же не понимал, где все там хорошую шумку нашли, пока на Мазде 3 не прокатился. Разница поразительная.
+2
оськар
был 10 минут назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 6 марта 2013 в 21:39
По моему  в первом отзыве узнали расход 9 литров в городе. То же живу в Челябинске, особо не гоняю, но расход зимой 10,5-11 литров любого производителя (газпром, лукойл, салават, башнефть), от 92-98 без разницы. Просто интересно как люди в 9 литров еще и на турбине укладываются (ДВС у меня 1.6 без турбины, цвет кстати то же белый :)).   Кстати за это зиму не увидел ни одной машины с "опущенной" подвеской у ОД. Хотя зима та еще была. Шторка выдвигающиеся солнцезащитная на неровностях поскрипывает, не знаю что с ней сделать. Кстати по поводу "французы плохо заводятся зимой" в этом году в Сатке -  10 часов на улице, по компу, когда заводил -38, с первого раза с полтычка и даже не чихнула, делайте выводы.    Еще у автора хотел спросить: наблюдал такое явление, при езде на обледенелой трассе при скорости от 90 км. ч. передок машины начинает немного гулять. Как то неприятно, но грешу на резину. У вас такое было?   
0
max_01
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 6 марта 2013 в 21:54
9 литров в городе Челябинске на "ручке" легко, если следовать за подсказкой при переключении передач. Но это реально по-овощному. В зиму перед выбором авто, у них же с тыльной стороны стояло ТРИ автомобиля на пузике (с парковки молнии за забором сразу было видно). В ту зиму всего одну видел (черный 2011 год, но похоже вдаренная сильно потому что оптика уже стояла рестайловая и зазоры шалят, она там до сих пор стоит, 630 тыс. ), + во дворе сосед третий год на гидрактиве ездит, в общем положительные примеры перевесили отрицательные. Сносов на льду не замечал, похоже Ваша резина виновата.
0
антон 174
был 10 минут назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 6 марта 2013 в 22:02
То же на резину грешу, меньше тесты читать буду, а больше опыту доверять. С той стороны (молнии) особо не присматривался, просто к ОД когда ездил, как то не видел машин.  Про расход.. так вроде и у меня можно сказать ручка, но 9 литров, даже совсем медленно, ну только наверное в выходные, про Газпром прочитал, как то напрягло, просто последнее время там только и лью, где же заправляться то тогда? К Башкирам идти? Вопрос. 
0
max_01
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 6 марта 2013 в 22:12

У меня одногруппник в нефтянке работает. Они там периодичекси бензинами меряются. По итогам "конкурса" самый качественный  92 - 95 от омского нпз, который поставляется на газпромовские заправки. Там оборудование свежее, присадки получше. Третий по качеству московский нпз, второй ярославский ,что ли, не помню точно. Но как я понял 92 отличается минимально, сильные отличия в высокооктановых версиях.

А может кислородный датчик своей смертью умер и топливо ни причем.........

0
антон 174
был 10 минут назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 6 марта 2013 в 22:18
Что как то  сомнительно про свою смерь, хотя верить охота. У нас вроде вообще бензин нормальный, вот в Кургане на Роснефти вроде похуже.
0
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 7 марта 2013 в 05:58
Турбированный движок со степенью сжатия 10.5 (по автомаркету) кормить 92 жестоко. Он бы порадовался 98му с такими характеристиками.
0
fedodorov
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 7 марта 2013 в 07:27
если в разницу между 92 и 95 я еще верю, но вот в том что 95 и 98 + 98 фирменный это разные тут  я сильно сомневаюсь. Может даже из оной бочки. Вопрос не в экономии, там разница на баке - копейки, вопрос в качестве топлива. Я например заметил что 92 заметно меньше в себя влаги копит. Я пол бака не доливаю. Беру полный и катаю до лампы, потом опять полный. 55 литров входит. Так вот когда меньше пол-бака остается, движок до прогрева впускного коллектора немного с зудом мелким работает + обороты чуть плавают. На 92 такого ни разу не было, и на новом 95 с полного бака тоже. Видимо присадка для октана какие-то другие свойства топлива затрагивает. Моя предыдущая машина на 92 в мороз сильно лучше заводилась. Короче 95 я пользую в основном летом, когда нет перепадов температур и можно погонять.

Не подумайте ,что  я утверждаю о предпочтительности 92 топлива для движка, просто наш 95 наверно не совсем 95 по европейским понятиям. Вот и подбираю то , что движок лучше переваривает.
+1
антон 174
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 7 марта 2013 в 12:55
Атмосферники до 10,5 переваривают 92 без особых проблем, главное не нарваться на оный с меньшим октановым числом.
Но в турбодвигатель смесь поступает под давлением, что эквивалентно повышению степени сжатия. Так что, можно единичку смело накинуть.
Я в свою очередь скажу, что глянул характеристику двигателя в автомаркете, что может не соответствовать действительности, может у него степень сжатия 9 и тогда "прибавляемые" турбиной одна-полторы единицы вполне переварит 92й
0
антон 174
НаToyota Highlander, Volkswagen Golfизменен 9 марта 2013 в 15:00

Вы очень сильно заблуждаетесь и гробите топливную аппаратуру, просто у вас мотор пока новый и ресурс есть.

Люди, которые на лючке бензобака написали требования к топливу - не идиоты, как вы предполагаете. Октановое число одно из важнейших требований для надёжной работы мотора.

+1
ty3uk
был 10 минут назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 9 марта 2013 в 16:08
У меня на с5 на лючке написан 92 бензин.
0
ty3uk
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 9 марта 2013 в 19:40
Те люди, которые придумали этот двигатель и написали требования по топливу к нему, они далеко не идиоты, они гении. Двигатель шикарен. Идиотами считаю тех, кто умудряется изготовить 95 хуже 92 и продавать его по 30.5 руб. Если я замечаю больше негатива при запуске движка   на 95 так может он неправильным комплектом присадок заимел повышенный октан, и не известно что для топливной аппаратуры лучше.

PS: никого не агитирую за 92. Сам ЛЕТОМ пользую 95, а зимой он не соответствует моим ожиданиям. поэтому зимой чаще 92.
+2
НаCitroen C5изменен 7 марта 2013 в 10:01

Совсем испортили Гидравлику, что ее теперь можно сравнить с пружинной подвеской. 

Проехался я на С5 и мне очень не понравилось, едет ни так как должен ехать гидравлический Ситроен.

Советы:

- Поменяйте резину на как можно более высокопрофильную! Если влезет 15я, то ее! 

- Сферы "блюдца" фтопку. Поставьте старые зеленые сферы от Ситроен ХМ с ГА2. В РЖ 500ки, перед 70, зад 40. На стойки 400ки, перед 50, зад 30, от ГА ХМ. 

Должно стать хорошо. 

По бездорожью нормально должна грести, вон я был вынужден просто по отвалам грунта форсить:

http://www.youtube.com/watch?v=EndQzZk8ruI

0
smi
был 40 минут назад
НаPeugeot Partner 7 марта 2013 в 10:02
а подойдут?
0
roxman
НаCitroen C5 7 марта 2013 в 10:07

Конечно, но стоит помнить, что их срок службы намного меньше. ИМХО не проблема раз в 3 года их подкачать. 

0
smi
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 7 марта 2013 в 11:20
Каков бюджет и сложность замены Своими руками? Еще прошу пояснить как можно доходчевее это: В РЖ 500ки, перед 70, зад 40. На стойки 400ки, перед 50, зад 30, от ГА ХМ. т.к. в тонкости конструкции подвески еще не вникал. Что значит накачать сферы? Точнее как?
0
антон 174
НаCitroen C5 7 марта 2013 в 12:44

Не знаю как в РФ, в Украине 1 сфера стоит около 350 грн ~ 1200 рублей. Их нужно 6. 

Откручиваются и закручиваются они от руки, инструментов не надо в большинстве случаев, да еще и на новой машине. 

Но вы в ГА3+ нельзя стравить давление вручную, вам придется обратиться на сервис в котором есть Лексия или купить свою, у китайцев. 

У вас по 3 сферы (аммортизатора) на ось. На стойках и по середине на подрамниках. Те что центральные, это сферы которые вкручены в Регуляторы Жесткости(РЖ), они отключаются из подвески когда машина переходит в жесткий режим, а она переходит в него по сложным алгоритмам на основании данных с 7 датчиков, а нее просто по кнопке в салоне. Кнопка НЕ ВКЛЮЧАЕТ жесткий режим! Она только сдвигает пороги срабатывания жесткого режима ГА. Потому даже в обычном режиме если вы резко топните педаль или мотанете рулем машина перейдет в жесткий режим. Из-за такого поведения многие люди боятся со мной ездить, потому что машина очень очень мягкая и раскачивается, а я на ней начинаю заходить на 140 в достаточно крутые повороты(Крым), которые машина пишет блинчиком! 

У вас сферы имеют малый объем 385 мл и более низкое давление, по сравнению с классическими. Амортизация в них тоже настроена на "современный лад". Посему центральные сферы стоит заменить на более емкие 500 мл с более высоким давлением, чем родные. Классические сферы можно накачивать! В Украине это стоит 50 грн, ~200 рублей за штуку. Повникайте в тонкости, там очень много интересного. 

Ну и резину нужно поставить как можно более высокую и как можно более качественную(Мишлен Сейвер или Примаси), а то низкий профиль на корню убивает весь кайф от гидравлики. 

0
smi
НаCitroen C5, Daewoo Nexia 7 марта 2013 в 13:24
Большое спасибо за информацию. Я в принципе никогда экспериментов не боялся, тут также склонен попробовать. Разберусь.  Только вот одна мысль блуждающая, нежели французы взяли и так беспричинно поставили другие (жесткие) сферы, есть же наверно во благо чего это сделано.....

P/S/ резина как раз на 16 радиусе Сэйвер, а на 17 Праймаси.
0
антон 174
НаCitroen C5 7 марта 2013 в 13:47
наверно во благо чего это сделано...
 Цена! Во благо своего кошелька! Гидравлика на С5 максимально упрощена и удешевлена. Если раньше Ситроен умирал на родных стойках в 90% случаев, то теперь стойки это расходник! Отказались от Дирави и тормозных дозаторов! Закрыли завод по производству классической гидравлики. Сняли С6 с производства.Следующее поколение С5 будет уже на пружинах всё и Ситроен окончательно умрет. 
0
Скрыто 3 комментария. Показать?
7 марта 2013 в 12:00
Комментарий удален модератором.
8 марта 2013 в 02:41
Комментарий удален модератором.
9 марта 2013 в 02:43
Комментарий удален модератором.
НаCitroen C510 марта 2013 в 19:08
Отличный отзыв! Автору удачи!
0
10 марта 2013 в 20:31
Комментарий удален модератором.
НаNissan Primera21 июня 2013 в 15:15
как правильно си 5 це 5 ?
0
rustr
НаVolkswagen Tiguan21 июня 2013 в 19:08
Не филолог, но скажу вариант ответа.  В СССР буквы латинского алфавита было принято читать по-латински. Тем более авто французское, а международный язык - английский. Т.е. лучше читать по-латински це 5
0
Добавить комментарий