Citroen C5 2.0i
2008 г.
2 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Альметьевск
17 июня 2013 → пробег 114000 км

Год вместе с С5.

Автомобиль был приобретен в мае 2012г. с пробегом 88000. В эксплуатации с 2009г. Предыдущий мой авто - Опель Астра 1,8 мкпп 2007г.в. Выбор С5 был сделан по следующим соображениям:

1. Хотелось получить авто классом выше, чем Астра (т.е. превосходящий по большинству параметров).

2. Покупать новый автомобиль распространенных в РФ моделей было просто неинтересно. Кроме как средство передвижения, автомобиль должен был быть в какой-то степени эксклюзивным.

3. Вкладывать большую сумму денег в авто считаю нецелесообразным, и в этом плане подержаный С5 показался интересным по соотношению "количество автомобиля"/цена.

3. Тест-драйв нескольких автомобилей  (мондео, инсигния) разочаровал: если не учитывать размеры, пожалуй, эти машины недалеко ушли от С-класса, а люксовые марки не рассматривались по причине завышенной цены.

4. После "табуреточной" подвески Астры хотелось существенно более комфортной в этом плане машины, и ожидалось, что Гидрактив должен быть на ступеньку выше пружин по комфорту.

Почитал отзывы в Инете - тут встречаются два полюса: одни восхищаются автомобилем, другие пишут о таких проблемах, что просто плохо становится. Но я решил рискнуть: во-первых, опыт эксплуатации моих предыдущих авто независимо от марки был удачен, во-вторых, просто не верилось, что автомобиль одной из самых распространенных в Европе марок, с большой историей, относительно отработанной конструкцией, собранный в Европе, может оказаться по надежности хуже собранных в России корейско-китайско-турецких новоделов. Новый С5 не устраивал по 2ум причинам: сейчас нет нужного мне двигателя (т.е. или ТНР150 с откровенно плохой репутацией, или дизель, который мне тоже не подходит), и большая доля потери стоимости в первые годы эксплуатации. Оставалось найти нужный вариант. Первым протестированным был универсал с 2л бенз двигателем и 4х ступ. автоматом. Этот автомобиль откровенно разочаровал плохой динамикой и ревущим на высоких оборотах двигателем. Далее тестил седан ТНР150 с 6ст.авт: совсем другое дело, хороший разгон, но - опасался ТНР, да и дверь была помята... Больше всего на ходу понравился дизель 2,2 с 6 ст.автоматом, но - нужен был бензин. Наконец, на Авито наткнулся на объявление о продаже авто, который и стал в итоге моим: седан, почти максимальная комплектация (поворотный ксенон, комбинированные электросиденья, парктроники передн и задн, колеса 245/45-18, 2ух зон климат, датчики света и дождя, давления в шинах, шторки на задних окнах) с 2ух литровым бенз двигателем и ручной коробкой. Состояние кузова и салона было очень неплохим, все работало, прокатился - после прошитой Астры конечно показался вяловатым разгон, но ездить в общем можно, кроме того, в планах была перепрошивка двигателя. Но были и проблемы: передние стойки текли, подтверждая нелестные отзывы многих владельцев о Гидрактиве. Но хозяин взялся поменять их, а за одно и треснувшее лобовое стекло. После недолгих раздумий, вопреки терзавшему меня сомнению, я все же решил приобрести этот автомобиль за 650 т.р., получив в придачу комплект зимних колес на фирменных литых дисках. В общем, надо было еще торговаться, думаю, 50 прежний хозяин скинул бы, но - сейчас уже поздно об этом говорить.

Далее буду писать по разделам: 1. Комфорт; 2. Ходовые качества; 3. Надежность. Разделы Безопасность и Внешний вид опустим - первое можно проверить только на собственной шкуре (тьфу-тьфу-тьфу), второе - дело индивидуальное. Заранее напомню, что выражаю свое личное мнение исходя из своего опыта, и не претендую на истину в последней инстанции.

1. Комфорт

Не верьте тем отзывам, в которых восторженные ситроеноводы пишут о фантастической плавности хода и мертвой тишине в салоне! Да, плавность хода выше, чем в большинстве других авто, но ничего фантастического в ней нет. Подвеска особенно комфортна при движении по относительно ровной дороге с высокой скоростью: копирования каждой трещинки асфальта на подушку сиденья, замучившего меня в Астре, здесь нет. Но при небольшой скорости и больших ухабах автомобиль раскачивается сильнее, чем на пружинах, а если ход отбоя превышает 5-6 см - вы услышите громкий и неприятный удар. Спорт-режим удалось прочувствовать не сразу, разница в поведении авто не очень заметна, но раскачки в спорт-режиме поменьше, и "отслеживает" дорогу авто подробнее. Шумоизоляция также лучше, чем во многих других авто, но тоже ничего сверхестественного. В моем случае картину портит шумный 2х литровый двигатель. С другими вроде бы потише. Но шум досаждает только при оборотах больше 4000. Аэродинамические шумы отсутствуют. Беда в том, что все познается в сравнении, и сначала меня радовали и плавность, и тишина, но продолжалось это неделю, а потом - так как неровности дороги и шум от них и двигателя никуда не исчезли, а лишь стали приглушеннее - я опять стал их замечать, и лишь сев в какой-нибудь гораздо менее комфортный авто, ощущаешь разницу. Климат работает нормально, стекла никогда не потеют, не обмерзают, тепла хватает. В морозы ниже 15 на холостых оборотах воздух в салон идет прохладный, чтобы пошел горячий, надо поднять обороты хотя бы до 1500 - может быть, что-то неисправно в моем экземпляре. Сиденья заметно мягче, чем в немецких авто, удобство и количество регулировок меня устраивают. Массаж - скорее бесполезная фишка: амплитуда и частота маловаты. Размеры салона вполне достаточны, я сам за собой при своем росте (165 см) усаживаюсь без проблем ;-). При сложенном заднем сиденье образуется РОВНАЯ площадка длиной примерно 165 см. Проем багажника достаточно велик. В общем, вещей входит много, был бы хэтчбек - цены бы не было.  Датчик дождя - вещь очень удобная, позволяет не задумываться о моменте включения и скорости щеток. Передний и задний парктроники на авто длиной 475 см с непросматриваемыми габаритами - это скорее необходимость, чем роскошь.

2. Ходовые качества и эксплуатация

Двигателю заменена прошивка, что по заверениям мастеров дало прирост момента около 8%. Пожалуй, так оно и есть, после перепрошивки ездить стало намного приятнее, разгон более ровный и быстрый, на пятой можно ехать с 50 км/ч.  Для уверенной езды моего двигателя в сочетании с мкпп достаточно, динамика авто примерно соответствует большинству иномарок класса С с нетурбированными 1,6, на скоростях выше 150 пожалуй даже лучше, наверное, благодаря хорошей аэродинамике. Но светофорные гонки - все-таки для других авто (хотя С5 и не будет аутсайдером). Максимальная скорость - 210 по спидометру. Управляемость хороша на любых скоростях и любом покрытии, шины Мишлен 245/45-18 в сочетании с мягкой на отбой подвеской держат дорогу хорошо. Несколько неудобно "растянутое" передаточное отношение в рулевом управлении - на Астре руль был заметно "короче". Настройки АБС и ЕСП оптимальны: срабатывают редко, когда это действительно необходимо (на Астре эти системы работали "на упреждение" - вроде бы сухой асфальт, а ЕСП уже "душит" мотор при резких маневрах). При интенсивном рулении машина заваливается сильнее, чем та же Астра, но не критично. Энергоемкость подвески достаточная, но меньше, чем в "непробиваемой" Астре. Тормоза отличные, претензий нет. Биксенон поворотный светит прилично, боковые доп.секции в фарах - очень полезная опция при маневрировании. Средний расход топлива по компу за последние 9999 км 9,2 л, на Астре было 8,4. Бензин только 95. На трассе при средней скорости около 80 км/ч как правило укладываюсь в 7 л. Рекорд - 5,8 л (на Астре на той же дороге был 4,8). Но это надо ехать по пустой трассе со скоростью 70 км/ч. Масло Тоталь Кварц 5-40, расход между заменами около 1 л. Изменение дорожного просвета использую довольно часто, подъем из одного положения в соседнее занимает секунд 20, спуск - быстрее, не нравится то, что при движении в поднятом отностительно нормального положения состоянии подвеска становится очень жесткой. Заводится уверенно в морозы до -28, при более низкой температуре автомобиль не эксплуатировал.

3. Надежность и ремонты

Не знаю, связано ли это с накопившимся при эксплуатации прежним владельцем износом автомобиля, или будет повторяться часто, но за год и 25 т.км пришлось заменить следующие детали: оба подшипника передних колес, один подшипник заднего (меняется со ступицей), все стойки стабилизаторов, рулевые тяги, рулевые наконечники, передние втулки стабилизатора, вентилятор радиатора, щетки стеклоочистителей. Самая дорогая замена - вентилятор, приобрел в интернет-магазине, с доставкой обошелся в 14 т.р. Подшипники стоят около 2500 за штуку, тяги и наконечники - по 600-800. Детали ходовой менялись в процессе поиска негромкого, но отчетливо слышного стука при проезде неровностей на небольшой скорости. После замены "по кругу" стуки исчезли. Столкнулся с проблемой, описываемой многими владельцами: обрыв тросика стеклоподъемника передней двери. Тросик элементарно сгнил от попадающей через уплотнитель стекла влаги и оборвался при попытке открыть примерзшее стекло. Устранил неисправность сам, поменяв тросик на велосипедный (спасибо Инету, есть подробные инструкции с фото). Но решить проблему до конца не удалось: если нажать на кнопку стеклоподъемника, чтобы стекло закрылось или открылось до конца, стекло не фиксируется автоматически соответственно в крайнем верхнем или нижнем положении, а доходит до крайней точки, и потом движется на несколько см в противоположном направлении (как будто срабатывает "антизажим"). По-видимому, нужна настройка, но пока заниматься этим некогда. Закрываю и открываю "вручную", постепенно подводя стекло к крайнему положению. С момента покупки "потеют" задние стойки. Но уровень ЛДС практически не падает, не доливал пока ни разу, поэтому с заменой не спешу. Сгорала лампа стоп-сигнала (та, что в крышке богажника), меняется самостоятельно за 5 мин.

В целом С5 не разочаровал, продавать пока не планирую, т.к. не вижу альтернатив по соотношению "количество автомобиля"/цена. Причиной продажи может стать невысокая надежность, но пока о надежности преждевременно рассуждать, надо отъездить еще хотя бы год. Надеюсь, что те ремонты, которые были выполнены мной, повторятся не скоро. Жизнь покажет. Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям Citroen C5 2.0i 2008 г

Покупать, если "душа лежит" именно к этому автомобилю

Еще советы

Достоинства:

  • Много автомобиля за разумные деньги
  • Комфортность

Недостатки:

  • Требуются квалифицированные специалисты по ремонту (в нашем регионе)
  • Предвзятое отношение ("лягушатник")
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
17755
Комментарии36 Добавить комментарий
20 июня 2013 в 14:41
Комментарий удален модератором.
kgj
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210720 июня 2013 в 15:42
Серьезно рассматривал покупку такого. Но отпугнул тнр150 и дороговизна мощного дизеля.
0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback20 июня 2013 в 23:05
Дизель своих денег стоит.
0
sobol
НаCitroen C5 8 октября 2013 в 22:04

Особенно при продаже :)

0
kgj
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail22 октября 2013 в 14:51

Но лучше всего в дизельном варианте. Тогда комфорт+экономичность.

0
НаBMW X520 июня 2013 в 15:45
Авто D-класса на ручке... "Интересный" выбор.
0
future-present
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210720 июня 2013 в 15:50
Имхо для автомобиля Д класса со 140лс единственно правильное.
Я вот почитав про болячки С5 го решил брать пассат из германии именно на ручке, потому как дсг мне не хотелось.
В итоге взял вольво на акпп.....пути господни неисповедимы )))))
0
fedodorov
НаBMW X520 июня 2013 в 16:02
В последние несколько лет ездил только на автомобилях с АКПП, в частности на Volvo S80 T5. Желания вернуться на ручку нет. Просто нужно выбирать удачный тандем мотор-коробка. Понимаю, что  70% автомобилей в РФ ездят на механике, но всегда удивляюсь когда люди покупают большую машину с МКПП.
0
future-present
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 20 июня 2013 в 16:38
Видимо вы не вникли про лошадинные силы. У Т5 их почти на сотню больше....не жалко пару десятков потерять в гидротрансформаторе.
0
future-present
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback20 июня 2013 в 23:06
Потому что им так удобнее/приятнее, привычнее/дешевле - нужное подчеркнуть
+1
future-present
НаInfiniti QX50, Citroen C522 июня 2013 в 19:36

Дело в условиях эксплуатации. Я живу в небольшом городе, в котором не бывает пробок, и больше половины моего пробега - трасса. Если бы жил в мегаполисе, купил бы авто покомпактнее и на автомате.

+1
НаFiat Croma20 июня 2013 в 15:51

Добротный отзыв! Держу идею о покупке данного автомобиля как вполне достойную замену своему, но для меня предпочтительнее универсал, дизель и на автомате. К замене "косточек"(стоек СПУ) и втулок стабилизатора раз в год отношусь как к замене масла - расходник по нашим дорогам. Немного удивила информация о раскачивании автомобиля, много раз ездил за рулем, специально провоцировал активную рулежку, но как то не отследил раскачивание.

+2
20 июня 2013 в 19:24
Приветсвую!
По мне отзыв правдивый.
Что самое интересное владею точно таким же авто, тоже 2л, гидроактив, 2008 год. Пробег 92 000 езжу 1.2месяца.
Первое что хочу сказать дороговато купили, я свой взял за 560 .
По ремонту менял стойки, а они только оригинальные 8500, впринципи не так дорого...но замена требует опыта, делать где придется,может дорого выйти. Скоро буду менять грм, наверно буду делать у официалов.
Сейчас порвался тросик стеклоподьемника, перегорел датчик температуры в зеркале. Кстати зимой были большие проблемы с примерзанием стекол, из за конструкции они заходят на пластик, думаю в этом проблема.
Впринципи машина нормальная.
По двигателю, 2литра -устарел, недаром его сняли в первые годы. Динамики как таковой нет, правильно вы пишите как 1.6. Масло подливаю, немного где то 200-300гр на 5000, шумный....так же очевидно не экономичный. Средний расход думаю 11 л , зимой где то12 . Так что лучше убрать предрассудки и брать турбовый 1.6 от бмв.
И теперь главная проблема: это его продать. Выставил в апреле за 560 т.р. звонков нет....дешевле продавать не хочу, так как состояние хорошое, в машине уверен....можно ездить самому....да и за первый год вложил 50 т.р.
0
las vegas
НаCitroen C5изменен 21 июня 2013 в 11:40
 Так что лучше убрать предрассудки и брать турбовый 1.6 от бмв.
Если новый с салона, то можно рискнуть. На вторичном рынке стоит категорически отказаться от этого поделия. Кстати стойки там банальный Бильштайн, без дренажа и сбора утечек текут у всех и с этим ничего не поделать. Решили съекономить 10 копеек на резиновых трубочках, капиталисты. 
0
на сайте
НаMercedes GLK, Audi Q520 июня 2013 в 20:09
автор, а почему так побоялись дизеля и неужели инсигния так уж хуже по подвески с5?
0
max_01
НаNissan Qashqai+220 июня 2013 в 22:02

Подвеска инсигнии жестче намного.

0
sly001
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class21 июня 2013 в 14:25
В Инсигнии подвеска упругая, но зубодробильной её не назавёшь и спортивной тоже. Всё зависит ещё от резины. Если поставить на нормальную высокопрофильную (или на крайний случай средне) ехать будет очень комфортно и многорычажка будет отрабатывать всё на славу. А если на низкопрофильных катках, как у автора, то и Ситроен едет, как карт. И не нужно ждать от него комфорта повышенного на таких колёсах. Толку то что рулится?, особенно по нашим направлениям. Низкий профиль хорош по автобанам и отличным дорогам рассекать, а по нашим - это только подвеску гробить. Чего удивляться потом, что стойки быстро потекли и подшипники с шаровыми не успеваешь менять. "245 на 45..." Издевательство над машиной и понты. Это моё личное мнение. Никого обидеть не хотел.
+1
garisp
НаCitroen C521 июня 2013 в 14:58

Стойки текут не по этому, а вот подшипники и шаровые да, прямое следствие таких модных колес.

205/65/16 на эту машину и половина проблем с жесткостью решится сразу! 

+1
smi
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class21 июня 2013 в 15:02
Вот и я о том же. Но думаю на катках и стайки испытывают максимальные перегрузки.
0
smi
изменен 20 ноября 2013 в 16:45

Уважаемые, не вводите людей в заблуждение, а то подумают ещё:) Размер резины для R16 на С5 225/60 - это заводской размер, правда такая ставилась только на самые дешёвые комплектации, если честно, уже не так выглядит. Мое мение, самая золотая серидина R17 225/55 - и внешний вид супер и никаких шишек и пробоев ну и комфорта достаточно.

И ещё, думаю многие не в курсе, у С5 самый высокий профиль резины (родной, не важно какой радиус брать) не только в своём классе, но и даже в E. Такой же размер только у тойже Инсигнии, потом БМВ с 10 года кажется на свою 5-ю серию тоже такой же стал ставить, до этого был чуть меньше. Камри, ауди, ниссаны тианы и прочее - у всех меньше, если ставить один радиус дисков, по крайней мере - заводские параметры. ИМХО, за счёт больших колёс внешний вид сильно выигрывает (по мнению многих журналюг - С5 самый красивый авто в классе, как сказал Джереми Кларксон (из топ Гир), "Ситроен С5 среди конкурентов (перечислил несколько), как Анджелина Джоли на какой то там их (не помню название) автобусной остоновке."

У самого такой авто.

0
garisp
был 2 недели назад
НаRenault Sandero21 июня 2013 в 23:40
100%
0
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta20 июня 2013 в 22:33
В принципе по надежности почти середнячок, о чем собственно автобильд пишет Ресурсный тест через 100тысяч км, но цены на вторичке уж больно подозрительные.
В кузове универсал конечно очень красивый авто.
0
vadzik
НаCitroen C527 июня 2013 в 14:27
Статья полный бред. Какие еще проблемы с качеством? Откуда это взяли вообще? Старые Ситроены безпроблемные, ездят и не ломаются заразы такие. Если в РФ привозили только мертвые машины, которые тут добивали "отечественным сервисом", то нечего обобщать. 
0
НаCitroen C5изменен 21 июня 2013 в 11:16
Не верьте тем отзывам, в которых восторженные ситроеноводы пишут о фантастической плавности хода и мертвой тишине в салоне! 
А про С5-III(X7) так никто и не пишет. Он откровенное едет плохо и подвеску там максимально упростили, от этого и текут стойки, что было немыслимо на предыдущих гидравлических Ситроенах. Прокатитесь для контраста на ХМ или на СХ, почувствуйте что такое гидравлика. Если интерсено могу дать пару советов, как улучшить ситуацию с мягкостью, обойдется не дорого, но машина поплывет. Провда чудес не ожидайте, поизводитель уже максимально все испортил и чудес не будет. http://www.youtube.com/watch?v=WRXtWg18h2o - вот так должно быть. 

0
smi
НаInfiniti QX50, Citroen C521 июня 2013 в 12:51

очень интересно

0
smi
НаChevrolet Tahoe26 июня 2013 в 22:56

Видео впечатляет! А как трудоёмко переделать С5 на нечто похожее?

0
dr_aleks
НаCitroen C527 июня 2013 в 13:34

Не трудно и не дорого. Но так же не будет, просто станет лучше. 

0
smi
НаChevrolet Tahoe 9 июля 2013 в 22:20
Если менять сферы, то как быть с теми, что на висят гидроцилиндрах? И какую жижу потом в систему заливать?
0
smi
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail22 октября 2013 в 14:52

ХМ вообще сказка как ехал, особенно после рестайлинга

0
НаNissan Primera21 июня 2013 в 15:16
как правильно си 5 це 5 ?
0
rustr
был 2 месяца назад
22 июня 2013 в 09:44
По-французски говорится "си", по-немецки "це". Применительно к французам правильнее говорит именно "си". А например Мерседес CL по немецки именно "це эль", а полноприводная версия 4matic по-немецки будет звучать как "фир матик", а не "фо матик", как принято говорить у нас.
+1
НаNissan Murano, Kia Carens24 июня 2013 в 09:36
Со слов владельцев, Ситроен выпускает хорошие, сбалансированные автомобили. Недостатки есть у всех. Интересно, почему на них отсутствует спрос в США? Да что в США, во франкоговорящей Канаде! Казалось бы, комфорт, качественные материалы... Но продаж-то нет! Это касается и остальных французских марок. Аналогично, в Европе практически полностью отсутствуют японцы и корейцы. Стоимость владения ими ниже, значит среди практичных европейцев должен быть и спрос. "Загородительные" налоги, пошлины?.. Чудеса!
0
attila-the-hun
НаCitroen C5 8 октября 2013 в 22:56

Хундаев и Киа в Европе ездит достаточно. Так что это ещё один миф, наподобие ломучих французов.

0
dr_bormental
НаBMW X218 ноября 2013 в 04:55
Это все весьма сложно.
Производители защищают "свои" рынки.
Нужно не просто привезти авто на рынок, но и сертифицировать его, наладить сервисное обслуживание и проч. И не факт, что будет прибыль (особенно в кризисы).
0
20 ноября 2013 в 17:12

SMI:

"Если интерсено могу дать пару советов, как улучшить ситуацию с мягкостью, обойдется не дорого, но машина поплывет." - это имеется в виду отключение спортрежима принудительно, что бы не мог сам включаться, резисторы и т.д.? Я так сделал, эффект конечно есть, но от пробоев (звука) пдвески не спасает никак, это её особенность. Но по качкам, перездам и т.д. я могу ехать намного шустрее и комфортнее больинства, без потерь, кажется, что все в штаны надожили.....

С отзывом согласен полностью и про шумку и про подвеску. Своего отзыва нет, тут добавлю. Покупал 1,5 года назад с пробегом 83К, МКПП 2 литка. Поменял ГРМ на 105К пробега, по книге на 120, решил заранее, стойки стабилизатора по кругу, два передних рулевых наконечника. Тросик стеклоподъемника тоже лопался (говорят после 10 года решили вопрос), сам сделал, но хватило на 4 месяца, думаю слетела заглушка на тросе. Из неприятного: 1) 1 апреля (именно 1 апреля!) авто решил пошутить, ехал на работу, лопнула трубка от бочка ЛДС к задней подвеске, машина упала, стала дубовой как верхнем положении, до диллера дополз 2 км, сама трубка около 6К, работа около 6-7 к + ЛДС 4-5 бутулок (из-за криворуких работников, потом выдавливало её 2 месяца назад лишнюю).

2) Не повезло с МКПП, подгуживает до 70-80 км, потом тишина. Слышно км с 40 до 75. Если под большой нагрузкой, н слышно, с отпущенной педалью тоже. Разбирали, смотрели, всё ок. Присадки, всё пофиг.

к кого такая МКПП, как себя ведёт? Первый хозяин сказал, что с новья подгуживала и много таких мнений слышал.

0
21 ноября 2013 в 11:40

Забыл вчера написать, с печкой на холостых проблем нет в любые морозы, двигатель как нагрелся, так больше не остывает. У нас вообще КПД у движка маленький, греется он хорошо, не дизель. Так что у Вас проблемы с отоплением, нужно решить.

0
Добавить комментарий