18 августа 2008

Citroen Saxo 1.6i 16V

Всем привет!

Расскажу о своей машине, купил ее месяц назад, сразу после переезда в Германию. Полное название Saxo VTS. Бредил этой машиной еще в России, после того, как покатался на такой братовской. В России ездил на Хондах-Сивик 2000, позже на Аккорде 2005. Искать Саксо долго не пришлось, предложений на рынке море. Правда, в основном маломощные версии, но и вэтээсок нашел сразу больше десятка. Молодежь тут ценит их, машина считается лучшей из доступных "спортсменов", причем в России единицы слышали про "какой-то там Саксо." Короче, первый отмел сразу, был бит в морду, сделан неаккуратно, да и пробег под 150 ткм.

Второй поехали смотреть с братом и его приятелем по "Саксо-клубу" за 400 км от Бремена. Хозяин мужичок лет 45, за машиной следил, сдувал с нее пылинки, проехал всего 23 ткм. Правда, из разговора с ним выяснилось, что почти весь пробег пришелся на "кольцо", по которому он гонял по выходным, повышая свое водительское мастерство. Померяли компрессию, загнали на подъемник , посмотреть подвеску-все идеально! Видимо, у меня так горели глаза, что хозяин понял-клиент созрел, и скинул только символические 50 Евро. В общем, купили за 4800Е.

На обратном пути по автобану выжал паспортные 205 кмч, стоит как приклееный, правда из-за маленького размера скорость кажется гораздо выше реальной. Ощущение, что управляешь маленьким реактивным "джетом". Въехав в город не смог сразу поехать домой, так увлекся машиной. Поехали сразу в клуб, поменяли колеса, поставили новую магнитолу. Потом, на импровизированном клубном треке я отжег по полной, чтобы выяснить наконец, так ли он крут, как рассказывают. Ну что, убедился-КРУТ! Дело даже не в динамике-8,5 секунд показатель хороший, а на Саксо кажется еще быстрее, но я не о том. У него нет поперечных и продольных колебаний! Объясню - у подвески любого авто три "степени свободы"-вверх/вниз, вправо/влево и вперед/назад. Здесь степень одна - только вверх/ вниз.

Причем в буквальном смысле, нет ни кренов, ни клевков. То есть клевок конечно будет небольшой, например если экстренно оттормозиться с сотки, но в других случаях не дождаться. Инерции у этой машины нет вообще. Нажал педаль-она ускоряется или замедляется ровно настолько, насколько ты нажал. Повернул руль-поворачивает за какую-то наносекунду, и ровно на заданный угол. В начале длинной дуги задал ей направление-можешь спорить на миллион , подруливать не придется. Руль в меру тяжелый, точность и информативность-лучшая из всех машин, на которых я ездил. Передачи переключаются не так идеально, из-за дурацких французских кулис. Немцы их сами дорабатывают, скоро и мне сделают.

Сейчас , приехав домой, прокатился на Сивике, которым теперь рулит сестра. Мрак! Где я тут раньше спорт находил? Плейстейшн на четырех колесах, руль как будто отдельно от машины, подвеска вроде жесткая, а толку никакого, реакции запаздывают. Правильно говорят-лучшее враг хорошего. Вообще, я понял-спортивная машина не может быть большой и тяжелой, хоть какой двигатель поставь. Каждый лишний грамм увеличивает инерцию, мощность уходит впустую. Сам видел, как Саксо ВТС на нашем извилистом треке влегкую обходит БМВ М5, хотя слабее ее почти в 4 раза. При этом М5-один из эталонов, про обычные седаны и говорить не стоит.

Про надежность машины сказать нечего. Ничего пока не сломалось, а если сломается, делать будем сами, в клубе. Есть предложение поставить турбину, но что-то не хочется мне лезть в такую удачную конструкцию. 118 сил для этой машины-за глаза. Катался на турбоверсии,кубковой, со 145 силами, реально страшно! Страшно и жестко, а на ВТС-ке комфорт вполне терпимый. Правда, шумка сзади похоже вообще отсутствует. Каждый камешек слышно, и колеса едут гулко, а на высокой скорости шуршит правое зеркало (менять надо).

Ну вот, вроде и все пока. Конечно, отзыв получился слишком восторженный, но я еще не распробовал эту машину, первые впечатления. Проеду хотя-бы тысяч 20, черкну еще.



Совет автора покупателям Citroen Saxo 1.6i 16V 2003 г

Будете в Европе, поищите в прокате. 1,4 тоже понравится.

Достоинства:

  • Неброский дизайн

  • Езда

  • Эргономика
  • Недостатки:

  • Шумоизоляция

  • Сняли с производства
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    12263
    Комментарии4 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 18 августа 2008 в 17:53
    Машинка, действительно, оригинальная! У нас малышей-спортсменов не ценят. Да и дороги ... не для них.
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 18 августа 2008 в 19:03
    БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ - БОЛЬШОЕ ПЛАВАНЬЕ!!! :-({|=
    0
    был 2 часа назад
    НаPeugeot Partnerизменен 18 августа 2008 в 19:30
    У нас малышей-спортсменов не ценят. Да и дороги ... не для них.

    На дорогах что-то и правда их не видно. А у спортсменов полно, даже на авто.ру постоянно парочку какая-нибудь команда продает. Я не ездил на подготовленном, но и в стандарте управляется замечательно. Подвеска , кстати , очень надежная у него, я по уральским колдобинам на таком полгода скакал, ни разу пробить до кузова не удалось. Читал в одном английском журнале, что кубковая версия Саксо по управляемости лучшая машина, которую в принципе может купить простой покупатель (не олигарх).
    0
    НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper10 апреля 2009 в 19:56
    Отзыв-отличный.И машинка примечательная.В Европе этих машинок действительно очень много,встречаются на каждом шагу.Так что выбор я думаю есть(Картину портит убогий коммент от непонятно куда сгинувшего кислотного чела по имени ТАК-ТАК)
    0
    Добавить комментарий