Citroen Saxo 1.4i
1997 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
16 октября 2008 → пробег 115000 км

Машинка с хорошей судьбой !

Не случайно озаглавил свой рассказ : " Машинка с хорошей судьбой ! " . Возможно , мне повезло, и машина мне досталась в идеальном состоянии. С 2004 г. в России. Сначала у девушки, затем у моего отца. Надо сказать, что он человек очень аккуратный и педнтичный во всех вопросах, в т.ч. и в вопросах содержания и экспл. авто.  Ездил он крайне мало, т.к. часто любит ходить на работу пешком для поддержания здоровья. Раньше он лет 25 работал личным водителем в ГУВД , что наложило отпечаток на манеру езды (плавные разгоны и замедления, объезд неровных участков дороги и т.п.) Он редко раскручивал движок более чем на 2000 об/мин.  У меня на тот момент был OPEL VECTRA 2,0 16V 150 л/с. причём чипованный.  Не самая, конечно , скоростная машина, но 8 сек до сотни она могла предоставить.

На ситроен я смотел немного скептически : скромные размеры, не очень мощный двигатель и прочее... Но время шло, и вместе с ним приходило убеждение в нецелесообразности владения большой машиной, причём седаном. В тесных дворах и на парковке возле моей работы на петроградской мне приходилось выискивать место для стоянки. Зачастую это проходило с трудом. Да и  пробках я чувствовал себя не очень комфортно. На меньшей машине можно было проехать в большинстве случаев, а на опеле приходилось стоять ! Вот мне и пришла мысль поменять свою машину. К тому времени я рассматривал Пежо 206, Ниссан микра, фиат пунто, мерседесы А класса и прочие небольшие автомобильчики.

Долгие хождения по рынкам и по частным продавцам убедили меня в мысли, что вероятность купить кота в мешке - очень велика. Новую машину брать хотелось, но денег хваало либо на матиз (слихвой) либо на весь наш автопром (тоже с лихвой) либо только на 2-х, 3-х, 4-х летние иномарки, но это - кот в мешке. И тут мой отец решил продавать машину. Её историю я знал,знал , как за ней смотрели и как ухаживали. Я знал, что хоть тачка 97 года, но знал в чьих она была руках и был в ней уверен больше, чем в магазиной новой. Поэтому, несмотря на родство, я предложил купить у него ситроен. И вот он стал моим !

После опеля динамики мне не очень хватало, но со временем я обнаружил объективное динамическое превосходство над 16-ти клапанными двенашками и прочими нашемарками (кстати, к ладам отношусь без пренебрежения, у самого была шоха, был доволен) . Самое интересное - это то , что никто не ожидает от ситроенчика такой резвости и прыти и мнение людей меняется в лучшую сторону после того, кк они прокатятся вместе со мной. 

Отдельных слов аслуживает поведение авто на дороге. Очень чёткий руль, 3 оборота от упора до упора. Чёткое переключение передач. В меру жесткая подвска и, как следствие, отсутствие сильных кренов, что позволяет входить в поворот на довольно большой скорости и легко маневрировать.

Комплектация : эл. стеклоподъёмники (перед) эл. зеркала с обогревом. кондей, 2 подушки, гур, ЦЗ (4) .

Задние седенья откидываются, позволяя возить многое. для меня актуально возить велосипеды 2 шт. , кстати, по этой ещё причине седаны мне не подходят и мною не рассматривались.

За период эксплуатации машины отцом и мной был следующий ремонт: Замена ремня ГРМ при покупке отцом, задние колодки (650 р) и самое глобальное - недавно поменял радиатор (4850 р.) , причём, чтоб его поменять надо отогнуть 2 пружинных фикстора, отсоединить 2 патрубка и всё. Ни отвертка ни плоскогубцы не приодились.

Коррозионная стойкость - на высоте. Ржавчины нет вообще ! 3 мес. назад помяли переднее крыло, содрав краску до металла. Он до сих пор серебристый.

Сейчас продаю машину, хочу такой же ситроен, только VTS с 1,6 л и 118 л.с. Или C2 VTS.



Совет автора покупателям Citroen Saxo 1.4i 1997 г

Брать в том случае, если речь идёт о покупке небольшого авто с резвым характером. Смотреть на состояние, естественно!

Достоинства:

  • Небольшой
  • Неугоняемый
  • Нержавеющий
  • Экономичный
  • Доступный в обсуживании
  • Обращает на себя внимание
  • Резвый
  • Вместительный (2 горных велосипеда помещаются внутри)

Недостатки:

  • Маленький бардачёк
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
3
Нравится!
Мне нравится!
19391
Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2008 в 23:16

Саксо-это европейская Таврия. Одна из самых дешевых машин в Европе была. Примечательно-ведущий Топ Гира Джереми Кларксон поставил Саксо на второе место в мире по управляемости. Первое отдал какому-то суперкару. Отзыв хороший, только как-то не раскрыл ходовые качества машинки, обычно те, кто на ней поездит, долго и шумно удивляютсяbiggrin На ютубе много есть про нее.

0
roxman
НаPeugeot 3008изменен 17 октября 2008 в 09:06
Ну уж не знаю, как насчет самых дешевых... Где-то читала, что новые Саксики в среднем 10000-14000$ стоили - в Европе. Для своего класса цена нефиговая.
0
изменен 17 октября 2008 в 04:59
Он редко раскручивал движок более чем на 2000 об/мин

странный отпечаток наложило... если при нормальном переключении (плавные разгоны) обороты 2.5 - 3 тыс.
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 октября 2008 в 08:21
Хороший отзыв!
Действительно, эта модель с более мощным двигателем очень близка к спорткарам!
Но ездить надо аккуратно - убиться можно!
Удачи!
0
НаPeugeot 3008изменен 17 октября 2008 в 09:02
Самое интересное — это то, что никто не ожидает от ситроенчика такой резвости и прыти и мнение людей меняется в лучшую сторону после того, кк они прокатятся вместе со мной.


Это точно! Да и в потоке много кого оставляет в растерянности ))) Никто ж его всерьез не воспринимает, а он позволяет совершать маневр, пока остальные еще только раскачиваются. У меня был экземпляр помоложе, но послабее (1.1, 60 л.с.). Оставил о себе самые теплые воспоминания. К тому же - первый авто, всегда особое отношения. Кстати, в этом качестве (первого авто), на мой взгляд, Саксик идеален - очень простая, но надежная коснтрукция, прощает очень многие чайниковские косяки, а благодаря своим ходовым качествам довольно быстро помогает почувствовать уверенность на дороге. Ну а чтобы она в самоуверенность не переросла, это уж водитель сам должен позаботиться. Жаль только, что время его с каждым годом уходит все дальше (((

0
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 октября 2008 в 13:37
Я много поездил и на Саксо, и на 106 пыжике (эти модели-клоны). Там все сделано, чтобы не потерять управление, занос вызвать почти нереально, дорогу держит просто мертво, как пиявка. Ни одна из известных мне машин так не впивается в дорогу, даже японские "спорткары" с широченными колесами. НО! Если предел все-таки превысить (например зимой, когда спереди шипы, а сзади нет, да еще и газ сбросить в повороте) занос такой резкий, что ничего не успеваешь сделать, разворачивает как пушинку. Вот так действительно убиться можно.
Сравнивать Саксо по "качеству вождения" с одноклассниками не имеет смысла. Все Гетцы, Джазы, и даже Ситроены С3 и С2 где-то далеко-далеко внизу, он в этом плане ближе к купешкам, типа Форда Пумы.
0
18 декабря 2016 в 15:59

Был у брата "саксик" 97-го года, правда трёхдверный 1.1 - машинка оказалась на удивление удобной и весёлой (всего 60 л.с.). Очень лёгкая и предсказуемая (всякие ESP её только испортили бы), управляемость и динамика на голову выше своего же "преемника" - C2 (однажды довелось прилично поездить на C2 2004-го года, 1.4 75 л.с., в сравнении с "саксом" - полное УГ!). Ещё запомнилась "фирменная фишка" - PIN-код на запуск двигателя (штатная противоугонка). Хоть и не фанат французов, но о маленькой жоповозке остались только приятные воспоминания (вроде даже не ломалась, хоть и недолго у брата пробыла).

0
Добавить комментарий