Машинка с хорошей судьбой !
Не случайно озаглавил свой рассказ : " Машинка с хорошей судьбой ! " . Возможно , мне повезло, и машина мне досталась в идеальном состоянии. С 2004 г. в России. Сначала у девушки, затем у моего отца. Надо сказать, что он человек очень аккуратный и педнтичный во всех вопросах, в т.ч. и в вопросах содержания и экспл. авто. Ездил он крайне мало, т.к. часто любит ходить на работу пешком для поддержания здоровья. Раньше он лет 25 работал личным водителем в ГУВД , что наложило отпечаток на манеру езды (плавные разгоны и замедления, объезд неровных участков дороги и т.п.) Он редко раскручивал движок более чем на 2000 об/мин. У меня на тот момент был OPEL VECTRA 2,0 16V 150 л/с. причём чипованный. Не самая, конечно , скоростная машина, но 8 сек до сотни она могла предоставить.
На ситроен я смотел немного скептически : скромные размеры, не очень мощный двигатель и прочее... Но время шло, и вместе с ним приходило убеждение в нецелесообразности владения большой машиной, причём седаном. В тесных дворах и на парковке возле моей работы на петроградской мне приходилось выискивать место для стоянки. Зачастую это проходило с трудом. Да и пробках я чувствовал себя не очень комфортно. На меньшей машине можно было проехать в большинстве случаев, а на опеле приходилось стоять ! Вот мне и пришла мысль поменять свою машину. К тому времени я рассматривал Пежо 206, Ниссан микра, фиат пунто, мерседесы А класса и прочие небольшие автомобильчики.
Долгие хождения по рынкам и по частным продавцам убедили меня в мысли, что вероятность купить кота в мешке - очень велика. Новую машину брать хотелось, но денег хваало либо на матиз (слихвой) либо на весь наш автопром (тоже с лихвой) либо только на 2-х, 3-х, 4-х летние иномарки, но это - кот в мешке. И тут мой отец решил продавать машину. Её историю я знал,знал , как за ней смотрели и как ухаживали. Я знал, что хоть тачка 97 года, но знал в чьих она была руках и был в ней уверен больше, чем в магазиной новой. Поэтому, несмотря на родство, я предложил купить у него ситроен. И вот он стал моим !
После опеля динамики мне не очень хватало, но со временем я обнаружил объективное динамическое превосходство над 16-ти клапанными двенашками и прочими нашемарками (кстати, к ладам отношусь без пренебрежения, у самого была шоха, был доволен) . Самое интересное - это то , что никто не ожидает от ситроенчика такой резвости и прыти и мнение людей меняется в лучшую сторону после того, кк они прокатятся вместе со мной.
Отдельных слов аслуживает поведение авто на дороге. Очень чёткий руль, 3 оборота от упора до упора. Чёткое переключение передач. В меру жесткая подвска и, как следствие, отсутствие сильных кренов, что позволяет входить в поворот на довольно большой скорости и легко маневрировать.
Комплектация : эл. стеклоподъёмники (перед) эл. зеркала с обогревом. кондей, 2 подушки, гур, ЦЗ (4) .
Задние седенья откидываются, позволяя возить многое. для меня актуально возить велосипеды 2 шт. , кстати, по этой ещё причине седаны мне не подходят и мною не рассматривались.
За период эксплуатации машины отцом и мной был следующий ремонт: Замена ремня ГРМ при покупке отцом, задние колодки (650 р) и самое глобальное - недавно поменял радиатор (4850 р.) , причём, чтоб его поменять надо отогнуть 2 пружинных фикстора, отсоединить 2 патрубка и всё. Ни отвертка ни плоскогубцы не приодились.
Коррозионная стойкость - на высоте. Ржавчины нет вообще ! 3 мес. назад помяли переднее крыло, содрав краску до металла. Он до сих пор серебристый.
Сейчас продаю машину, хочу такой же ситроен, только VTS с 1,6 л и 118 л.с. Или C2 VTS.
Совет автора покупателям Citroen Saxo 1.4i 1997 г
Брать в том случае, если речь идёт о покупке небольшого авто с резвым характером. Смотреть на состояние, естественно!
Достоинства:
- Небольшой
- Неугоняемый
- Нержавеющий
- Экономичный
- Доступный в обсуживании
- Обращает на себя внимание
- Резвый
- Вместительный (2 горных велосипеда помещаются внутри)
Недостатки:
- Маленький бардачёк





Саксо-это европейская Таврия. Одна из самых дешевых машин в Европе была. Примечательно-ведущий Топ Гира Джереми Кларксон поставил Саксо на второе место в мире по управляемости. Первое отдал какому-то суперкару. Отзыв хороший, только как-то не раскрыл ходовые качества машинки, обычно те, кто на ней поездит, долго и шумно удивляются
На ютубе много есть про нее.