2 августа 2006

Citroen Xantia

HDI 2.0, 90 лошадей. Хэчбэк

Двигатель! когда выбирал машину, чуть ли не клялся, что дизель брать не буду. Но это совсем другой дизель, нежели обычный. Во первых очень низкий расход - не более 6 литров по городу (стиль езды спокойный), по трассе говорят 4 литра (пока не замерял). Без проблем разогнался до 160, дальше стрёмно, да и нет смысла, не для наших дорог. По звуку HDI тише многих бензиновых! Даже и не скажешь, что дизель под капотом (да и другие удивляются такому тихому движку).

Динамика. Ну, наибольшее ускорение, как мне показалось, на 3 скорости. после 2000 оборотов подхватывает. хотя, это же дизель.

Салон. Внешне кажется машинка небольшая, но на самом деле это обман зрения из-за большой длины колёсной базы. Очень просторная внутри. Задние пассажиры не упрутся ногами в передние сидения даже при полностью отодвинутых. Сиденья удобные (по крайней мере передние, на задних ездить не довелось. Багажник, как показалось, небольшой.

Эксплуатация. Ну, самому можно только фильтры и масло заменить. Утрирую, конечно, но, тот же ремень вы уже не поменяете. Уж очень хитрый этот двигатель. Приходится только в сервисный центр хотя, как мне показалось, цены очень даже сносные и на оригинальные запчасти (на них гарантию дают). К примеру, замена ремня генератора, ГРМ + ролики + топливный фильтр (всё оригинальное) обошлось примерно в 100 зелёных за запчасти и 100 за работу.

Подвеска. Само собой, что это и есть изюминка Ситроена. Можно сказать, что она меня разбаловала. Совершенно перестал объезжать выбоины на дороге. Не то, чтобы лень, а просто не вижу смысла (сам знаю что ничего хорошего в этом нет). Ямки просто глотаются. Спящие полицейские, ну торможу просто ради приличия (асфальтовые прохожу на 40, железные на 20), а плохая работа укладчиков асфальта, в виде не гладкой поверхности вообще никак не замечается.

В обслуживании главное вовремя менять зелёнку и сферы. В принципе, там больше ничего и нет кроме гидронасоса, который обслуживает ещё и рулевое и торомоза. Кстати, обновление всей подвески обойдётся с работой в баксов 300 (без насоса, он то стоит куда побольше). Да, а какая прелесть смотреть на круглые глаза окружающих, когда они видят, как ты садишься (или пассажиры), машина проседает, а потом поднимается до прежнего уровня. Ну а про штурм бордюров и так понятно.
Штатная аккустика очень слаба. Не, ужасна! На природе при открытых дверях слушать нереально. Нет давления звука.

А, вот, ещё! Фары! да, за поворот они не светят, но, нижние фарки (не знаю как называются), освечивают всё так, что в боковое стекло тоже всё видно. На градусов 160 точно светят, при том и вверх ещё. Дальнему свету тоже хвала! Засвечивает знаки на метров 300 вперед (дальше уже не вижу). При том ещё как засвечивает!



Дальше. Надо про недостатки написать. УЖАСНЫЙ обзор в заднее стекло. Широкие задние стойки загораживают половину обзора с места водителя. Ещё недостаток - сложность обслуживание. т.е. дядя Вася с гаражей уже не сделает в ней ничего. Не, ну тормозные колодки сменит, конечно, но, серьёзного ничего не выйдет. Главное то, что редкая машина довольно (Хотя, в последний год в Минске их сильно прибавилось). В Минске только 4 сервисных центра Ситроен, поэтому ещё проблема, что всё время очередь туда. Надо за неделю записываться на серьёзные операции (по мелочи и так сделают).



В целом всё, хотя моё мнение субъективно, но написал то, что есть. Оценки в начале от балды ставил, т.к. всё относительно да и в сравнении познаётся.


Совет автора покупателям Citroen Xantia 2.0 HDI 2000 г

Гнать на сервисцентр! Пусть делают полную диагностику с комьютером. Зато почти все болячки будете знать. А в целом хвалю. С тем же Пассатом В4 и в сравнение не идёт. хотя по цене примерно одного класса.
Еще советы

Достоинства:

Регулируемая подвеска, плавность хода, небольшая снаружи, вместительная внутри. За такие деньги ничего лучшего точно не найти.

Недостатки:

Запаска не в богажнике, а под ним. ужасно неудобно доставать, а особенно, ставить обратно. Плохой обзор в заднее стекло.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
32182
Комментарии3
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner10 апреля 2009 в 07:37

В обслуживании главное вовремя менять зелёнку и сферы. В принципе, там больше ничего и нет кроме гидронасоса, который обслуживает ещё и рулевое и тормоза. Кстати, обновление всей подвески обойдётся с работой в баксов 300 (без насоса, он то стоит куда побольше).

Откуда тогда мифы про дороговизну берутся? Вчера впервые проехал на С5, масса впечатлений от плавности хода. Буду стремиться к гидроситроену, т.к. внедорожники не люблю, а на остальных машинах по нашим дорогам ездить  невозможно. Ксантия - красавица, жалко ухоженную у нас не найти.

 

0
НаCitroen Xantiaизменен 18 сентября 2009 в 17:37
Приобрел Xsantia 2000 г. 1.9 СD в 2007г., поменял ремни ГРМ ролики, правда год назад подшипник сцепления полетел 13$ /единственное неудобство произошло это на Украине/, на Украине Ксантия большая диковинка, в сервисном центре Citroen Донецка запросили 600$ за ремонт в итоге сделал в гаражах /благо, брат разбирается в автомобилях и у соседа был ZX/. ДАИшники почти каждый день тормозили на Украине
интересовались, что за авто и почему днем с ходовыми огнями рулю /народ дикий, что сказать/.
Сказочная машинка, маленькая снаружи, но внутри в 5-ром без проблем с комфортом помещаемся.
Кресла удобные 5-я точка даже через 20-часов рулежки не болит. Про плавность хода сказано много, на белорусских дорогах просто наслаждаешся поездкой, Мерс отдыхает. Раньше не предполагал, что французы
могут делать не только удобные но и надежные машины.
Про задний обзор просто наговор, отличный обзор. Да при поездке в плотном потоке надо чаще бросать взгляд по зеркалам, при 1/2 корпуса сближения попутного автомобиля слепая зона в зеркалах бокового обзора, это /кроме грузовых/ почти у всех легковушек.
По расходу на сотню в среднем 5 литров солярки при крейсерской скорости 90/100 км/ч., одной заправки 70л под горловину хватает на 1400 км, от подъезда в Беларуси до подъезда на малой родине на Украине.
У кого гонки в голове Ситроен не для них. Ксантия автомобиль для путешествий и поездок с комфортом и удовольствием. Хотите скорость покупайте "тубаретки с болтами" вроде W или Бумеры /не завидую задницам при дальних поездках/.
Одни положительные эмоции от общения с этой машинкой, про регулируемую подвеску отдельный разговор.
Украина 2км совершенно разбитой дороги, вереница на обочине из Ланосов и прочих запорожцев ураинской
сборки, надо было видеть как падали челюсти у водителей когда Ксантия поднялась и поехала по тракторной колее! Наша семья любит ездить по грибы а я на рыбалку, Ксантия выгодный вариант.
Ксантия симпатично скроеная в мастерской Bertone интеллигентка и по полям - лугам ездит не хуже паркетников.
Следующая машина, надеюсь будет тоже француженка.
хохол
0
xoxl
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner18 сентября 2009 в 18:58
хохол,Вы меня удивили! Я как раз информацию о таких машинах черпаю в основном с украинских и белорусских сайтов. Там их хорошо знают и перегонщики и просто любители, много форумов и статей в автожурналах. про их эксплуатацию. В России их на порядок меньше. Видимо они просто сконцентрировались в Киеве и в западной Украине, а для Донецка редкость.
0
Добавить комментарий