Citroen Xsara 1.4i
2001 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Ай-Петри
4 июня 2009 → пробег 115000 км

Выбирая сердцем...

Идея покупки действительно хорошего автомобиля для получения удовольствия от поездок посещала меня более года, когда пришлось расстаться со своим любимым VW Golf III GTI 2.0… До этого ездил на ВАЗ 2103, которому в этом году исполняется 32 года от роду – пылится по сей день в гараже в родной краске и ждёт окончания всемирного финансового кризиса для начала реставрации. Тоска по иномарке сверлила меня каждый день, но бюджет никак не позволял купить что-нибудь стоящее. Пересмотрел кучу тех же Гольфов – большинство из них было в удручающем состоянии, да и цены непомерные на довольно старые машины.

Признаюсь: никогда не думал на тот момент, что стану Ситроводом. Несомненно, многие из читающих этот отзыв имеют предвзятое отношение к французским машинам и, в частности, к Ситроену. Точно так же побаивался его и я. «Весомыми» аргументами были доводы таксиста дяди Васи, утверждающего, что Ситроен – гамно, и дальнего родственника брата тёщи, поливавшего грязью этот «французский геморрой» . Как ни странно, выбор был сделан не только на эмоциях, но и после тщательного изучения данной модели (не побоюсь этого слова, легендарной), наличие запчастей, цены, отзывы на данном сайте (спасибо Роксману) и т.д.

Автомобиль подвернулся совершенно случайно, когда я прогуливался в очередной раз по авторынку. Присматривал Фабию, но варианты 2х-3х летних машин в хорошем состоянии устраивали всем, кроме цены. Со слов продавца, авто ухоженное, не битое и не крашеное, сервисная книга, пробег реальный, проблем нет. После десятисекундного торга цена была существенно снижена в аккурат до той самой толщины кошелька. Следующий шаг – пробная поездка, после которой я понял, что это французское создание готово подарить мне те долгожданные минуты счастья и удовольствия от вождения. Проверка на фирменном сервисе Peugeot (как оказалось, не очень доскональная, – были упущены мелкие неисправности) полностью подтвердила слова продавца, и незамедлительно было принято решение о покупке.

Первый месяц катаний вызвал ощущение какого-то отрыва от реальности и серых будней, комфорта, тишины и спокойствия. Хотелось бесконечно ездить – просто ездить на этой машине и не выходить из неё…

Авто в базовой комплектации: две подушки, передние ЭС, регулировка руля в двух плоскостях, ГУР.

Теперь, как говорится, по делу – после довольно длительной эйфории, начал досконально разбираться и осматривать машину у себя в гараже, в результате чего потребовался, если можно так выразиться, ремонт. Были заменены:

- пыльники передних стоек (почему-то были кем-то порваны);

- оба троса ручника (потрескался кожух, и один от набившейся грязи подклинивал);

- масло в коробке и гидравлическое в ГУРе (на фирменное Total), тормозная жидкость TRW, охлаждающая жидкость Hepu;

- ремень ГРМ с роликом (можно было ещё спокойно 5 тысяч ездить) – для самоуспокоения;

- ремень генератора (появилась сетка трещин);

- разборка и смазка кулисы КПП (туговато передачи включались, теперь - Ок);

- тяга стабилизатора (люфтила);

- регулировка клапанов (один постукивал на холодном моторе).

Всё, кроме замены ремня ГРМ, делал сам, для чего пришлось обзавестись комплектом торксов. Никаких проблем с ремонтом и запчастями не возникло, многие подходят от соплатформенников, многие унифицированы, цены вполне приемлемы. К тому же я бесплатно скачал каталог запчастей на европейском сайте Citroen. К слову, на данной машине за 110т. км в сервисной книге я обнаружил лишь замену подшипника передней ступицы, да подшипники задней балки – это из «нерасходных» материалов.

Салон и кузов: ну о-о-очень удобно (мой рост 178), много приятных мелочей (бардачки в дверях и подлокотнике), свет с медленным затуханием, дополнительный плафон сзади, зеркала на козырьках с крышечками, трансформация задних сидений вровень с полом багажника. Черный пластик салона хоть и жёсткий, но отменного качества, ничего не скрипит, кроме задней полки (она потяжелела от врезанных туда динамиков и стала тарахтеть – пришлось прикрутить), все делали отлично подогнаны, сидения по-французски мягкие и удобные – даже с небольшой боковой поддержкой, сзади тесновато, но головой не упираешься в потолок. Дизайн торпедо на любителя, но как по мне – она бесподобна. Для сравнения: садился потом в Ланос, Нексию, Авео, Акцент, Гетс – западло, не обижайтесь, плиз. Двери закрываются лишь дуновением ветра – всех ругаю, кто хлопает ими. Качество шумоизоляции замечают все, кому довелось со мной проехать. Я бы поставил 5 с минусом – слышен шум резины Ганкук. Коррозионная стойкость и качество ЛКП – отлично! Голый металл на порогах, где сбита краска, даже не думает ржаветь, почти все детали оцинкованы. Осмотр 6-ти летней машины не выявил ни одного пятнышка ржавчины, эксплуатировалась она круглогодично.

Двигатель и кпп: для поездок по городу 75 лошадок хватает с головой, при условии, что в машине 1-2 человека. Легко раскручивается, не досаждая шумом, никак не хочет тянуть на низах (сказывается малый объём), троганье с подгазовкой, что поначалу вызвало недоумение после жигулей (трогался легко с третьей), двухлитрового гольфа, Фиата Седичи с 1.9 турбодизелем и конечно же аццкого Пассата 2.0 TFSI. Пришлось выработать несколько иную манеру езды, поддерживая обороты не ниже 2000. Переключения передач происходят не так идеально, как на немце, но всё же ходы короткие, чёткие, вторую иногда приходится «подтыкать», первая, в силу конструктивных особенностей, включается исключительно при трогании с места. Очень экономичен – в городе целенаправленно добился расхода в 6,4 л/100 км. Масла расходует ни грамма, удобен электронный указатель его уровня.

Отдельного внимания заслуживает управляемость и подвеска. Чтобы распробовать, что же это за блюдо такое, - прошёл не один день, но когда я начал постигать секреты превосходной управляемости – испытывал непередаваемые ощущения от рулёжки на хорошей дороге. Поймал когда-то себя на мысли, двигаясь в потоке по извилистым дорожкам: почему все так медленно входят в поворот, перед которым я не то, чтобы не тормозил, но даже скорость не сбрасывал? О самой подвеске сложилось двоякое впечатление: на мелких неровностях - глотает комфортно, но если ехать по разбитой дороге – очень жёстко, ям стал бояться как огня, переезды проезжаю потихоньку – уже дважды прокатывал стальные диски. Виною тому, конечно же, и штатная низкопрофильная резина 195/55 R15. В перспективе поставлю колёса на 14, жаль, что потеряю ту ювелирную точность выполнения манёвров, но для «наших дорог» это будет всё же полезно.

В заключение хочу сказать, что за четыре месяца владения машинкой я ни разу не пожалел о покупке, и расставаться в ближайшее время не собираюсь. Удивительно, но данная модель осталась на рынке незамеченной, до сих пор не могу понять почему. Такие автомобили, как этот, нельзя не любить - он всегда ответит вам во сто крат больше, внося в вашу жизнь хоть чуточку положительных эмоций… Не бойтесь французских машин, это, скорее всего, мифы, порождённые безграмотной эксплуатацией и просто слухами, не имеющими под собою никакой почвы.



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.4i 2001 г

Не бойтесь французских машин, это, скорее всего, мифы, порождённые безграмотной эксплуатацией или просто слухами, не имеющими под собою никакой почвы.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена на б/у
  • Просто красивый и без понтов
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Шумоизоляция
  • Недорог в обслуживании

Недостатки:

  • Дороговизна некоторых кузовных частей, доставка 1-1,5 месяца (у дилера)
  • Двигатель 1.4 слабоват
  • Жестковата подвеска для наших дорог
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
25061
Комментарии21 Добавить комментарий
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 июня 2009 в 23:31

Приветствую docs, рад что машина Вам понравилась. Сразу насчет подвески - когда смените колеса на 14 радиус, большая часть ее жесткости пропадет. Подвеска Ксары проектировалась под 14 колеса, у 15 масса больше, отсюда и лишние вибрации. Наверное сами догадываетесь, что при такой тщательной настройке подвески как у Ксары нельзя просто тупо увеличить радиус колес, чтобы "красивше было". А маркетологи PSA при рестайлинге 2000 года именно это и сделали. Еще они дали команду инженерам "зажать" подруливающие сайлентблоки задней подвески, чтобы чайники (которых, к сожалению, подавляющее большинство) не бились и не создавали этой модели негативный имидж. У меня первая Ксара была как у Вас ,1,4л,  только дорестайлинговая (99год) и с штатными колесами на 14. Вот на ней подвеска была идеальна, я перед трамвайными путями вообще не тормозил. Хотя  у Ксары есть значительный минус, если сравнить ее с донором (Пежо 306) - у нее в задней подвеске нет стабилизатора. Я недавно сделал это неприятное открытие на подьемнике, и сразу все встало на свои места - Ксара неслабо кренится в поворотах, что, впрочем,  не мешает ей с ювелирной точность "писАть" траекторию. Пежо 306 стоит в повороте также, только еще и без крена. Удачи Вам в эксплуатации, если есть вопросы - задавайте. И не надо всех французов равнять, эта модель у них одна из самых удачных.

+3
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 5 июня 2009 в 11:56
Соласен по поводу всех французов - это явный перебор с моей стороны, немного эмоционально:)
Недавно подвернулись задёшево легкосплавные диски на 15'' от С5, на вид - от стальных не отличить, но они неимоверно лёгкие, по всем параметрам как у меня. Каково же было моё удивление, когда лишь после покупки я заметил, что под них требуются иные болты - там нет конической части и диск прижимается плоским и широким торцом головки болта, ибо конус моего болта просто продавливает сей сплав. Пришлось вернуть, т.к. покупать ещё один комплект оригинальных болтов - это перебор.
А диски на 14'' поставлю от Берлинго или Партнёра. Теперь уже уверен - ездить станет ещё приятнее!
+1
denys00d
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 июня 2009 в 00:58

Проконсультируйтесь насчет вылета здесь  http://citroens-club.ru/forum/index.php?showforum=48 , диски от Берлинго могут не подойти, хоть и одна платформа. Кстати, Вы сомневаетесь насчет рулежки - на меньшей ширине покрышек она станет только точнее. Вообще, производитель рекомендовал на эту модель единственный вариант резины - Мишлен Примаси, под нее настраивали подвеску.  Это покрышки с ассиметричным рисунком, очень цепкие, но и очень шумные.

+1
roxman
был час назад
НаFord Fusion 6 июня 2009 в 21:00

Хотя у Ксары есть значительный минус, если сравнить ее с донором (Пежо 306) - у нее в задней подвеске нет стабилизатора.- Напрашивается вопрос-почему тогда сделали выбор в сторону Ситроена?

0
mikl 7
НаВАЗ Калина 6 июня 2009 в 21:10
Так они же не похожи! Человек, который выбирает автомобиль, первым делом смотрит на дизайн, экстерьер, а после уже и на все остальное, по-моему
+1
k4er
был час назад
НаFord Fusion 6 июня 2009 в 21:50

Я вообще то у roxman интересовался.winkПо внешности Вы считаете Пыж сливает?confused

0
mikl 7
НаВАЗ Калина 6 июня 2009 в 22:00
Ясно. Если Вы ко мне, то на вкус и цвет товарищей нет. оба по-своему хороши
0
k4er
НаCitroen Xsaraизменен 9 июня 2009 в 11:30
Лично мне Ситрик нравится больше как снаружи, так и внутри. А отсутствие стабилизатора в задней балке - далеко не самый весомый аргуметнт при выборе между Ситро и Пыж. Кроме того, как я уже говорил, подвернулась именно Ксара в хорошем состоянии на авторынке.
0
НаВАЗ Калина 6 июня 2009 в 20:57
Уважаемые! Меня вот какой вопрос интересует - насчет багажника. Наслышан, что он у ксары практичен благодаря горизонтально расположенным аммо. А как насчет величины? Поместится ли туда большая коляска?
0
k4er
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 июня 2009 в 04:07

to mikl 7: я бы с удовольствием купил Пежо 306, но последние экземпляры были сделаны в 2000 году, а Ксара выпускалась  до конца 2004-го. Когда приехал за Ксарой, собирался для очистки совести посмотреть еще две 306-х, обе в кузове седан (хотя внешне нравится больше хетчбек но их хороших не было). Посмотреть удалось одну, с движком 1,4 ,98 года. Машина была пустая, но практически в идеале, продавал пенсионер - единственный владелец. Я прокатился и чуть сразу за деньгами в карман не полез (всего 170 тр,еще и с торгом). Но решил все-таки Ксару тоже глянуть. Приехал смотреть Ксару и про Пежо сразу забыл, все-таки она морально устаревшая. Мне  стиль и дизайн Пежо 306 очень нравится, но продать потом будет проблематично, машина явно из прошлого века. Если же сравнить их с Ксарой, то отличия в управлении значительные. Про крены писал, у них видимо еще и рулевое разное. На Ксаре неострое - 3,3 оборота, а на Пыжике острое, но в то же время плавное, баланс подобран идеально. Ксара при спокойной езде какая-то вальяжная и даже кажется несобранной (обманчиво!). Пежо на любых скоростях   упругая и подтянутая , все команды выполняет быстро и точно, также как  Ксара начинает это делать примерно после 70-80 км/ч. Опять же, на Пежо колеса меньшего радиуса, а значит меньше инерция и неподрессоренные массы. Вобщем, Ксара более сложная натура, иногда в унылом настроении она начинает даже раздражать, но стоит зажечь  пару-тройку километров и начинаешь понимать что зря в ней усомнился.

to k4er: багажник на этих машинах хорош тем, что нет выступов в стенках, т.к. вместо пружин торсионы. И еще большой плюс - сиденья складыватся вровень с полом, вообще без всякой ступеньки. Коляска в сложенном виде должна поместиться, только придется полку убрать. А при сложенных сиденьях  можно и небольшой холодильник перевезти, я даже детский диван как-то вез, причем с закрытой пятой дверью.

+1
roxman
был час назад
НаFord Fusion 7 июня 2009 в 10:18

to roxman, благодарю за развёрнутый ответ.Сейчас вроде у 306-ых выбор больше,чем Ксар.

0
mikl 7
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 июня 2009 в 19:38

У меня машина с пробегом 92 ткм, в ближайшее время предстоят следующие траты:

1) Ремень ГРМ+2 ролика - 5500р (у официалов)

2)Аммортизаторы передние 2 х 4000р (официалы)

3)Опоры передних стоек 1000р за пару (экзист)

4)Аммортизаторы задние 2 х 1800р (экзист)

5)Подруливающие подушки задней балки 2 х 3000р ( официалы)

6)Подшипники задней балки 2 х 1400р + работа 6000р

Поломок нет (ттт), все вышеперечисленное - расходники.

 ИТОГО: около 33000р, это при условии, что я сам буду менять ремень и стойки. Вот такой порядок цен на поддержание машины в идеале. Немало, но например на Опель Астра только колодки у дилера стоят больше 4 тр, а замена ремня вообще в 20тр выйдет. Так что не нужно слишком обольщаться низкой ценой этих машин, запчасти в последние месяцы сильно подорожали (на передние стойки в 2 раза!). Правда, если провести все эти замены, тысяч 100 в подвеску можно будет не заглядывать, ну если только линки менять. А если купить старенький Пыж 306, большая вероятность, что за ним не следили так тщательно. Тогда список расходов может вырасти, главное - задняя балка,  не смертельно, но неприятно, в худшем случае можно попасть тысяч на 20-25.

+2
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner 8 июля 2009 в 20:06
Наверное я все-таки погорячился насчет 14-х колес, они могут просто не встать из-за более крупных тормозных дисков. Пару дней назад поставил новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ аммортизаторы... Это просто ПЕСНЯ! Сразу узнал Ксару, все то, о чем я говорил проявилось полностью - и офигенная плавность хода , и полное отсутствие раскачки...Заказал через Экзист задние оригинальные аммо, цена 1800/шт. Кстати, прежний хозяин ставил DELPHI. После этих аммортизаторов этого бренда для меня больше не существует. Я думал, они у меня просто вытекли напрочь - так их пробивало и машину раскачивало при резких маневрах! Оказалось - они даже не потекли, просто они ДЕЛФИ. Не связывайтесь, и вообще - Ксара это не Опель и не Тойота - аммортизаторы только оригинал!!!
+1
roxman
НаCitroen Xsara 9 июля 2009 в 11:53
Любопытно, но (вычитано из форума Ситроен-клуба):
штатно на первую ксару шли диски с параметрами:
5,5J14 4x108 ET24 ЦО 65.1
6J15 4x108 ET18 ЦО 65.1
На вторую - только 15". Нашёл стальные евродиски на 14 на одном из сайтов - по их каталогу должны подойти на мою машинку, НО: цо на 65.0, вылет сильно отличается. Позвонил менеджеру - сказал, что могут затирать, вобщем диски пока под вопросом...
К тому же резина на 15 существенно дороже, чем на 14.
По поводу амортизаторов. Я смотрел на экзисте - задний оригинальный стоит 1 076,85 грн. (№ по каталогу 5206 V4), а вы указываете цену в рублях. По нашему курсу получается порядка 4300 руб. Непонимаю, что с ценами?
0
denys00d
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner11 июля 2009 в 00:09
Мои по каталогу пробиваются как 5206 L9. Я успел заказать в Экзисте оригинал по 1340р (!!!), последние 2 штуки, правда еще не получил. Сейчас там есть один последний за 1800, видимо со старого прихода. Новая цена уже больше 4000р. Кстати, у дилера около 3500р, но ждать долго.
0
roxman
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner27 июля 2009 в 20:42
Поменял задние аммортизаторы зря, родные оказались как новые. Теперь имею запасную пару, может тысяч через 150 пригодится. Недавно поменял рулевые тяги с наконечниками, оказывается рейка у меня живая, без всяких люфтов и стуков. Пробег по нашим дорогам 103 ткм, рейка как новая - я такого еще не встречал.
0
roxman
НаCitroen Xsara10 августа 2009 в 16:03
На данный момент наездил за полгода 10 тыс км, машиной очень доволен - каждый раз сажусь в неё как впервые! Недавно совершил турне по Крыму - путешествие в 1700 км машинка выдержала отлично. Вот всё диски хочу от Берлинго поставить на14" - да не знаю, подойдут они али нет. А Вы случайно не знаете?
+1
denys00d
был 30 минут назад
НаPeugeot Partner10 августа 2009 в 18:28
Не знаю, вроде бы не подходят. Заедьте в хороший шинный центр, там подскажут. Я наездил за полгода 30 ткм, пока тоже все ОК. Насчет аммортизаторов уже писал (только оригинал, не экспериментируйте), есть еще одно наблюдение - не ставьте рулевые тяги и наконечники Sasic ! То ли они сами по себе такие слабые, то ли их действительно в Польше подделывают (так форумы говорят), но их хватает на пару месяцев, не больше. Родные рулевые тяги вполне крепкие, живут тысяч 50-70, можно другие типа Febi и т.п., только не Сасик.
+1
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 13 августа 2009 в 11:18
Вчера наконец-то примерил диск от Берлинго на 14 дюймов - становится абсолютно без проблем! Даже зазор между суппортом и диском оказался около 1 см. Так что, наверное, буду ставить их с резиной 185/65-14 - она к тому же дешевле низкопрофильной, да и в конце-концов хочется помягче ездить, ведь высота профиля вырастет на 13 мм. После поездок по нашим загородным дорогам теперь считаю замену колёс весьма необходимой.
Кстати, а не поделитесь ли опытом эксплуатации дв. 1.4? Каковы ваши впечатления от этого мотора, сколько он отходил и что делалось по нему и коробке? Что-то, кажется мне, редуктор подносился - вероятно его сателлиты (при резком отпускании сцепления после переключения с 1 на 2 передачу слышен характерный щелчок в КП). И ещё: лично мне не очень нравится "низкая" вторая передача. Первая тут как раз не для трогания с места, а для ускорения (не менее 3000 об/мин), если включать вторую раньше - будет ощутимый провал, особенно вгорку.
Не приходилось ли вам сталкиваться с кулисой механизма переключения скоростей? У меня износ одной пластмассовой втулки на оси кулисы, из-за чего она начала немного люфтить. А номера у этой детали нет - она идёт только в сборе с кулисой, а это дорого и не нужно. Может, с какого-нить старенького пыжика подходит?
Заранее извиняюсь, если забросал вопросами.
0
denys00d
был 30 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 августа 2009 в 01:35
1,4/75 сил-самый беспроблемный ПСА-шный движок считается. У меня та первая Ксара полгода была, никаких проблем, хотя там пробег около 150ткм был. Да и коробка на них совершенно беспроблемной считается, ходят они и по 200 и по 300 тысяч без ремонта. Хотя, если кто-то без масла ездил, убить конечно все можно. Насчет кулисы- втулка должна подойти от многих моделей, типа 306,106, Саксо. Найдите на разборке какой-нибудь битый пыжик или ситроен и купите эту кулису. Может втулка и отдельно продается, не у официалов, а в магазине по французам. Сайлентблоки рычагов тоже официально не продают, и номера у них нет, а дубликаты в магазинах продают, причем несколько производителей.
P.S. А нижняя подушка у Вас целая?
0
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 14 августа 2009 в 17:55
Любопытно, пробовал заливать 98-й бензин - не заметил совершенно никакой разницы в поведении машины.
Нижнюю подушку двигателя я поменял сразу после покупки автомобиля, оказалось совершенно зря - в ней была лишь небольшая трещинка. А новую я запрессовал в кронштейн не очень удачно (немного погнул края металлической окантовки). Потом сделаю нормально, пока так езжу. Кстати, подушка двигателя идёт в сборе с кронштейном по каталогу. Но в магазине есть отдельно неоригинал. Собственно говоря, я поменял её ошибочно - при спешном старте возникал скрип спереди - позже определил: подвижное соединение глушителя за катализатором, смазал графитной смазкой и всё.
А ещё очень удивился, что сальник коробки потёк после снятия-установки ШРУСа, хотя делал я это аккуратно. Просто мне на Пежо потом объяснили, что сальник подлежит замене после каждого снятия привода.
Подводя итог вышесказонного, имхо машина не терпит дилетантского подхода и лишнего вмешательства.
Скажите, а какова рабочая температура двиг. у вашего мотора? У меня в прохладную погоду долго держится 75 градусов, хотя нижний бачок радиатора холодный.
0
Добавить комментарий