Citroen Xsara 1.6i 16V
2003 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 сентября 2009 → пробег 216200 км

Xsara - верный друг.

Всем здравствуйте!

Никогда не писал отзывы, пробую первый раз. Строго не судите. На этом сайте всегда читаю отзывы и благодаря им я и купил своего Ксарыча в 2007 году. До него ездил на Опеле Вектра Б 1996 г.в мотор 1,6 8 клапанный (75 л.с) кондей, гидроусилитель, абс и две подушки. Достался он мне по наследству, в подубитом состоянии. Но первая машина есть первая машина, все воспоминания только теплые. На момент продажи требовал полной переборки двигатель (пробег был около 360 тыс) и подвеска... вкладывать деньги в него не стал, нецелесообразно было, а решил продать, чуть добавить и взять более свежую машинку.

Выбор был между пежо 406, рено меган 2, ну и ксара... Бюджет 275 тыс... за такие деньги рено встречались только с 1.4 мотором, и голые, пежо несколько посмотрел - лни были в ужасном состоянии. В хорошем состоянии в мой бюджет не вписывались... Ксарыча своего как поехал смотреть - сразу оставил залог, очень мне понравилась машинка, отличное состояние, из косяков было только сломанное крепление бампера. Купил. Комплектация хорошая, 2003 г.в., что мне надо есть, а именно: 4 подушки, абс, электро стекла (передние) и зеркала, обогрев сидений и зеркал, кондей. Купил ее в Ноябре...

В Декабре вышла из строя катушка зажигание, купил новую за 4500, поменял сам... далее ездил и радовался, пока в январе не попал в небольшое дтп. 2 двери под замену, стойки не повело, двери открываются/закрываются, правда правая передняя только изнутри. Двери до сих пор не сделал, все не получается, скоро уже 2 года будет. Но могу сказать, что за это время нет даже и малейшего намека на ржавчину!!! Качество металла на высшем уровне, просто 5 баллов Ситроену за это. На машине езжу каждый день в любую погоду. Посреди дороги ни разу не вставал, было несколько поломок и то больше по моей вине, и всегда до гаража доезжал сам. 1) Рассыпался выжимной. Я слышал шуршание при нажатие сцепления, даже купил уже комплект нового (Valeo 3800 т.р), но не успел поставить... 2) Тоже виноват сам, менял сцепление, а трос не поменял, он у меня и порвался через месяца 4 после замены сцепления.

Так же менял передние рычаги (в сборе стоят 1800, фирма NK), стойки стабилизатора (в районе 800 рублей за пару) и заднюю балку в сборе. С задней балкой я сам прозевал, все ждал, пока она загремит))) Не загремела, просто левое колесо встало криво... балку покупал новую в сборе только от машины без абс, сам переделывал под абс. Обошлась раза в 3-4 дешевле, чем для машины с абс. А переделка заняла максимум 1.5 часа!!! По поломкам все. При моей каждодневной эксплуатации и пробеге больше 50 тыс в год считаю ее супернадежной!!! И только сейчас пришел черед замены сайлентблоков задней балки. Самое дешевое, что смог найти - по 4500, но продолжаю поиски.

Двигатель. Движок конечно не супермощный, но заявленные 109 лошадей выдает. Динамика меня не устраивает, видимо привык, хочется побыстрее. Кстати, си4 с 1.6 мотором ксаре проигрывает в динамике (у меня у девушки си4, поэтому это не просто слова, а ее и мои ощущения). 2 раза ездил на юг 1500 км в один конец. Обгоны в принципе даются легко, если в машине 2 человека и она не загружена под крышу пожитками.

Управляемость. Управляемость - высший класс. Об этом много писалось, повторять не буду. Надо просто сесть и самому проехаться, и все поймете (опять-таки си4 уже так не рулится).

Шумоизоляция. Я не избалован машинами премиум класса, поэтому считаю ее очень достойной. На скорости 120-130 можно спокойно разговаривать, не повышая голову, и на уши ничего не давит ни зимой, ни летом (резина зимняя - Данлоп граспик дс2, лето - Якогама А драйв).

Интерьер. Руль регулируется в 2 плоскостях, очень легко под себя настроить - понравилось. Не понравилось то, что нет поясничного упора. Жесткий пластик салона не сильно напрягает. Приборы читаются хорошо в любую погоду. Не хватает подлокотника и подстаканника (хотя бы одного). Очень маленький бардачок и он не охлаждаемый. Управление приводом стекол в центре панели мне не очень удобно, на двери все же удобней.



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2003 г

Хорошая машина на каждый день. Надежная, с хорошей управляемостью и сочетанием цены/качества.

Достоинства:

  • Не так часто встречается на дороге
  • Стоимость запчастей
  • Не побоюсь этого слова - НАДЕЖНОСТЬ

Недостатки:

  • Для меня единственный недостаток - это мотор 1.6. Если взять такую 2 литра, то у нее просто не будет недостатков
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
16993
Комментарии33 Добавить комментарий
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 сентября 2009 в 19:55

Приветствую коллегу! Редкие у нас машины, мало кто знает. Это в Европе Ксару распиарили по полной, на Ю-тубе малолетние европейцы хвастаются тюнинговыми Ксарами, с прямотоками и спойлерами, а у нас-экзотикаbiggrin. Ваш отзыв натолкнул меня на грустные мысли, у меня пробег уже 111 ткм, с  подшипниками балки я тоже протянул. То есть симптомов износа никаких нет, но страшно вскрывать. Пожалел денег, надо было по регламенту при 80 ткм поменять.... Насчет сайлентблоков: они сделаны как "сендвич", в них запрограммирована определенная податливость, чтобы балка подруливала. Поэтому Ксара так и влетает в повороты, где большинство машин сползает к обочине. Неоригинальные бывают, но подруливание пропадет. Родные у нас в Екатеринбурге стоят по 3 т.р. за шт, это у дилера. А через Экзист 4500р! Насчет шумки согласен, хорошая, но это Йокогама еще повлияла, на родных Мишленах гул стоит постоянный. Выжимной я поменял на 85т, как только зашелестел, в остальном машина действительно крепкая и надежная. Динамика тоже стала похуже, скоро проведу Великую Чистку: сетка бензонасоса, топл.фильтр, дроссельная заслонка, форсунки, свечи. Помню, как она должна ехать, мотор у нее прекрасный, по динамике не уступает 2-хлитровуму Лансеру 9 ( по ТТХ).. Удачи Вам с машиной, если что спрашивайте, у меня уже вторая Ксара и с удовольствием купил бы третью, последнего, 2004-го года.

+2
roxman
15 сентября 2009 в 19:55
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 сентября 2009 в 19:58

biggrin Щас, и до них дойдет..

+1
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 сентября 2009 в 20:58
Я вот не очень понял с балкой-зачем её менять и во сколько это выливается? А насчет мишлена согласен полностью-гуно.Кстати,самые тихие шины из всех ,что когда либо были-ханкук к 406,тише чем контипремиум ,но со сцеплением у них ,правда, неважнецки
+1
оськар
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 сентября 2009 в 20:59
Кстати,а как мнение о Ксаре?
0
оськар
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner15 сентября 2009 в 22:37
+1, Ханкук скользит. Ксара в целом удачная и доведенная машина была, на уровне Боры и Октавии. Зря ее сняли, поменяли бы внешность просто,как раньше у ZX-а.
+1
оськар
НаCitroen Xsara16 сентября 2009 в 00:22
мне обошлось в 14 тыс так как все делалось своими руками...а менять ее надо было потому что 2 торсиона в старую намертво вросли это раз...два очень сильный износ в балке ну и наконец три это "палец",назовем его так,на рычаге,что в балку вставляется,не удалось отчистить даже до правильной(круглой)формы...
0
roxman
16 сентября 2009 в 13:41
маньяк- да и тоолько:))
+1
НаLand Rover Discovery15 сентября 2009 в 20:55
А мне с Ситроеном (Цитромоном ) не повезло ломался постоянно но у меня была Ксантия с её мать гидро-пневмо подвеской
+1
den588
НаCitroen Xsara16 сентября 2009 в 00:24
просто не повезло...у меня у отца было 3!!!!Bx...и все вполне надежные если не запускать;)
+1
klam
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner16 сентября 2009 в 06:51
Ксантия по рейтингам всегда держалась в первой десятке, несмотря на гидру. Обслуживать надо вовремя.
0
roxman
НаLand Rover Discovery16 сентября 2009 в 10:05
В том то и дело на обслуге никогда не экономил машину не насиловал одно хорошо когда надо было её можно поднять и спокойно проехать
0
НаFord Fiesta16 сентября 2009 в 12:37

"можно спокойно разговаривать, не повышая голову, " - удобная опция thumbs_up

+2
leo leo
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner16 сентября 2009 в 15:32
Как износ сайлентблоков проявился-стук сзади или плавать начала?
0
roxman
НаCitroen Xsara16 сентября 2009 в 23:44
с левой стороны стучок появился...если закладывать крутой вираж правое колесо за кузов иногда цепляет...
0
klam
НаCitroen C5, Citroen C515 декабря 2010 в 16:46

с левой стороны спереди? При правом повороте?

У меня были подобные постукивания. Заменил шаровую. Она отдельно меняется. На 3 болтах держится.

0
НаKia Ceedизменен 16 сентября 2009 в 15:40

Двигатель. Движок конечно не супермощный, но заявленные 109 лошадей выдает. Динамика меня не устраивает, видимо привык, хочется побыстрее. Кстати, си4 с 1.6 мотором ксаре проигрывает в динамике (у меня у девушки си4, поэтому это не просто слова, а ее и мои ощущения). 2 раза ездил на юг 1500 км в один конец. Обгоны в принципе даются легко, если в машине 2 человека и она не загружена под крышу пожитками.

 

 

 

ездил недавно в калугу...четыре колеса...полный багажник шмотья...С жинкой и дочей....

 

Пер как танк мой 206...Движка такая же...тока устойчивоть на дороге лутше.

Прошлым летом вез носью в аэропорт жинку с мелкой, и ее подругу с двумя детьми....багажник само собой под завязку....оч спокойно набирал скорость....по трассе в домодедово 130-150 стоял как влитой...только тормозит похуже

0
суровый
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 сентября 2009 в 19:48

smile Сегодня у меня в семье опять завелся 206-й. Покупали в области, ехали по трассе 70 км. Хорошо едет! Но по сравнению с Ксарой он как маленький минивэнчик - сидишь выше, реакции на резкие качки рулем чуть-чуть размазаны, попа встает на траекторию передка с маленькой, но с задержкой. В рулевом "ноль" размазан градусов на 10-15... Короче, с Ксарой не сравнить, она и ниже и гораздо устойчивее. На скоростях за 140 она просто стелется по трассе, как  электричка, можно на максимальных 190 метаться из ряда в ряд, причем рулить при этом одной рукой! Рулевое у нее просто образцовое, без всякой пустоты, усилие мужское, присутствует  постоянно и возрастает очень натурально, как без ГУРа. Когда ездишь все время на Ксаре- привыкаешь и перестаешь это замечать. Позавчера я прокатился на трехдверной Хонде Сивик 7, хотел покупать, она мне и сейчас нравится.Но рулевое - ОТСТОЙ!  Оно одинаково легкое всегда, никакого нарастания тяжести нет ни с набором скорости, ни в повороте. После поворота чуть ли не самому возвращать баранку в ноль нужно! И это Хонда, признанная у нас драйверз-каром! Надо таких знатоков насильно в Ксару запихивать и заставлять прокатиться, чтобы знали чему поклоняться нужноbiggrin

+2
roxman
был 3 месяца назад
изменен 1 октября 2009 в 18:39


Сам недавно стал обладателем такого же автомобиля, правда проехал пока чуть менее 3 тысяч. Я без ума от этой машины, но никто из друзей не понимает в чем кайф. Только и слышу в ответ "вот БМВ это да, а твоя повозка....". А по поводу скорости я сам был в шоке когда ехал по кольцу в Питере. Ожидал что с ростом скорости, да тем более по колее в крайнем левом ряду ее будет кидать - ничего подобного. И это при ее размере и весе... В общем влюбился я в свою Ксюшу до беспамятства, так что даже новые иномарки друзей меня теперь не прельщают. Жаль только возраст у машинки вносит свои коррективы...

0
amok
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner 1 октября 2009 в 20:06
Почему-то ее у нас не считают драйверской моделью. Хотя даже среди немцев тех лет конкурентов Ксаре нет - форды,фольксы и опели с 1,6 на ступень ниже по драйву.
0
roxman
НаCitroen Xsara 1 октября 2009 в 23:51
полностью согласен)))))ксара хорошая машина...эх поменять бы мою 1.6 на 2 литра))))
0
klam
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner 2 октября 2009 в 07:20
Вот бы ее ВАЗ на конвейер поставил, вместо Приоры. Пусть даже обзовут как-нибудь, я бы новую Ксару купил без вариантов.
+1
roxman
был 3 месяца назад
5 октября 2009 в 13:56
Именно об этом я думаю каждый день когда сажусь в нее. При всех наворотах что есть сейчас в новых машинах, мечтаю о новой Ксюхе... Кстати, roxman. спасибо вам огромное за ваше ревностное отношение к концерну PSA. Благодаря вашим отзывам и комментариям я стал обладателем этого чудесного аппарата.
0
amok
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner15 октября 2009 в 20:34
Пожалуйста. Может показаться, что я идеализирую эту модель, но по-прежнему не вижу конкурентов за ее цену. У меня,кстати, ехать стала неустойчиво, наверное наконец подушки износились. А резину на зиму поставил Dunlop DSX-липучку, по первому льду понравилась. Размер шин изменил - 185/60 r15, стыки стала проезжать гораздо комфортнее, на управляемости лишние 4 мм высоты почти не сказались. Ну так, самую малость..
0
roxman
был 3 месяца назад
17 октября 2009 в 10:51
Да дело не в идеализировании, машина действительно очень хорошая и как правильно вы сказали не имеет достойный конкурентов в своем ценовом диапазоне. У меня тоже похоже подушки износились. Правда у меня пробег поболее вашего будет. А по поводу размерности шин, так у меня с покупки стоят Michelin Pilot Alpine 195/55/r15. Прочитал что это вроде как были покрышки премиум класса, но не особо подходящие для нашей зимы. Но я размерность менять не собираюсь - мне нравится жесткая подвеска. Понимаю что все это чревато, но что же делать? За удовольствия от руления надо платить) Тут видел какой вы шум подняли на ситрофоруме, улыбнулся... Удачи вам в эксплуатации ваших француженок.
P.S. Если вы не против, можно вам иногда задать какой-нибудь вопрос по эксплуатации? Не назойливо)
0
amok
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner17 октября 2009 в 11:17
Конечно задавайте,только я не профи. Что-то подскажу,что-то на ситрофоруме вычитаете...За панику насчет обрыва ремня до сих пор стыдно:)
0
roxman
5 октября 2009 в 14:45
если такое и случиться - то по любому "конструктора" че нибудь "улучшат" и это будет уже НЕxsara, а ТАЗ.
0
НаCitroen C5, Citroen C515 октября 2009 в 18:39
Приветствую любителей Ксюх.
В общем и целом могу сказать что с автором солидарен во всем, кроме шумоизоляции (хотя говорят стандартные Мишлен шумят сильно, а у меня пока именно они). Надвигается зима и чувствую шипованые "Бриджи" опять замучают меня своим гулом. Думаю сделать дополнительную шумоизоляцию.
Все таки не удержусь и скажу про "руление". Еду я иногда с работы когда дорога свободна.. и улыбаюсь. Песня просто. В повороты входит просто сказка. Друзья завидуют управляемости. Кто то открыто, а кто то молча, типа ""ситроен" не солидно, какая уж там управляемость, вот бмв", ну или альфу вспомнят. (и тут Остапа понесло)


0
lya-lya
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 октября 2009 в 19:27

Еще раз хочу заострить внимание, что Ксара ОЧЕНЬ требовательна к состоянию рулевых тяг и наконечников. Я не встречал еще  такой привиредливой машины. Если в шарнирах люфт, она просто выводит из себя своими ватными реакциями. Рулевое становится какое-то неправильное,появляются задержки, разболтанность.... И вообще, впечатление что едешь на машине с нарушенной геометрией кузова. Не знаешь на что думать - то ли сайлентблокам кердык, то ли рычаги погнул в последней яме (два колеса порвал), то ли аммортизаторы вытекли..И всяких хрустящих звуков спереди столько, как будто рейка разбита под замену... Сегодня поставил новые тяги с наконечниками - машина как новая, чудеса просто:))) Я по незнанию ставил тяги Sasic, они оказались полным гуаном, первые звуки от новых деталей пошли уже через пару недель. Теперь поставил Moog, есть такие в Экзисте, причем отзывы об этих деталях везде положительные (производит Federal Mogul). И выглядят  добротно - хорошая упаковка, много смазки на шарнирах и т.п. Посмотрим сколько проживут, если тоже недолго-поменяю на оригинальные... Всем Ксароводам советую-независимо от состояния рулевой трапеции раз в год не пожалеть эти 3000р (детали+работа+схождение), машина просто преображается! И регулируйте углы только в хорошем сервисе, где есть каталог. Очень важно выставить именно отрицательное схождение (-7 минут на каждое колесо), иначе цепкость у машины пропадает, она начинает выплывать из поворотов и пищать резиной, как большинство бюджетных моделей.

0
roxman
НаCitroen Xsara22 октября 2009 в 23:02
а я все ищу пути поменять свою на втс))))есть вариант один но у той ВТСки порвался ремень...головка под перебор...как думаете стоит?или это уже мертвый аппарат?
0
klam
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 октября 2009 в 06:28
Если сама головка целая-можно рискнуть,от цены зависит. Клапана с направляющими поменять выйдет недорого,еще поршни надо проверять.
0
roxman
НаCitroen Xsara23 октября 2009 в 17:29
головка целая...поршни тоже целые...а цена вопроса для меня доступная)))если все получится то стану обладателем чудо ксары и напишу отзыв)
0
klam
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner23 октября 2009 в 17:50

Ни пуха как грится!smile Мне свою продать сложно будет, да и жалко пока.. А вообще тоже засматривался на ВТСку, недавно на ауто.ру хорошая была. Бомба а не машина, прикидываю на что она способна))

0
Добавить комментарий