Xsara - верный друг.
Всем здравствуйте!
Никогда не писал отзывы, пробую первый раз. Строго не судите. На этом сайте всегда читаю отзывы и благодаря им я и купил своего Ксарыча в 2007 году. До него ездил на Опеле Вектра Б 1996 г.в мотор 1,6 8 клапанный (75 л.с) кондей, гидроусилитель, абс и две подушки. Достался он мне по наследству, в подубитом состоянии. Но первая машина есть первая машина, все воспоминания только теплые. На момент продажи требовал полной переборки двигатель (пробег был около 360 тыс) и подвеска... вкладывать деньги в него не стал, нецелесообразно было, а решил продать, чуть добавить и взять более свежую машинку.
Выбор был между пежо 406, рено меган 2, ну и ксара... Бюджет 275 тыс... за такие деньги рено встречались только с 1.4 мотором, и голые, пежо несколько посмотрел - лни были в ужасном состоянии. В хорошем состоянии в мой бюджет не вписывались... Ксарыча своего как поехал смотреть - сразу оставил залог, очень мне понравилась машинка, отличное состояние, из косяков было только сломанное крепление бампера. Купил. Комплектация хорошая, 2003 г.в., что мне надо есть, а именно: 4 подушки, абс, электро стекла (передние) и зеркала, обогрев сидений и зеркал, кондей. Купил ее в Ноябре...
В Декабре вышла из строя катушка зажигание, купил новую за 4500, поменял сам... далее ездил и радовался, пока в январе не попал в небольшое дтп. 2 двери под замену, стойки не повело, двери открываются/закрываются, правда правая передняя только изнутри. Двери до сих пор не сделал, все не получается, скоро уже 2 года будет. Но могу сказать, что за это время нет даже и малейшего намека на ржавчину!!! Качество металла на высшем уровне, просто 5 баллов Ситроену за это. На машине езжу каждый день в любую погоду. Посреди дороги ни разу не вставал, было несколько поломок и то больше по моей вине, и всегда до гаража доезжал сам. 1) Рассыпался выжимной. Я слышал шуршание при нажатие сцепления, даже купил уже комплект нового (Valeo 3800 т.р), но не успел поставить... 2) Тоже виноват сам, менял сцепление, а трос не поменял, он у меня и порвался через месяца 4 после замены сцепления.
Так же менял передние рычаги (в сборе стоят 1800, фирма NK), стойки стабилизатора (в районе 800 рублей за пару) и заднюю балку в сборе. С задней балкой я сам прозевал, все ждал, пока она загремит))) Не загремела, просто левое колесо встало криво... балку покупал новую в сборе только от машины без абс, сам переделывал под абс. Обошлась раза в 3-4 дешевле, чем для машины с абс. А переделка заняла максимум 1.5 часа!!! По поломкам все. При моей каждодневной эксплуатации и пробеге больше 50 тыс в год считаю ее супернадежной!!! И только сейчас пришел черед замены сайлентблоков задней балки. Самое дешевое, что смог найти - по 4500, но продолжаю поиски.
Двигатель. Движок конечно не супермощный, но заявленные 109 лошадей выдает. Динамика меня не устраивает, видимо привык, хочется побыстрее. Кстати, си4 с 1.6 мотором ксаре проигрывает в динамике (у меня у девушки си4, поэтому это не просто слова, а ее и мои ощущения). 2 раза ездил на юг 1500 км в один конец. Обгоны в принципе даются легко, если в машине 2 человека и она не загружена под крышу пожитками.
Управляемость. Управляемость - высший класс. Об этом много писалось, повторять не буду. Надо просто сесть и самому проехаться, и все поймете (опять-таки си4 уже так не рулится).
Шумоизоляция. Я не избалован машинами премиум класса, поэтому считаю ее очень достойной. На скорости 120-130 можно спокойно разговаривать, не повышая голову, и на уши ничего не давит ни зимой, ни летом (резина зимняя - Данлоп граспик дс2, лето - Якогама А драйв).
Интерьер. Руль регулируется в 2 плоскостях, очень легко под себя настроить - понравилось. Не понравилось то, что нет поясничного упора. Жесткий пластик салона не сильно напрягает. Приборы читаются хорошо в любую погоду. Не хватает подлокотника и подстаканника (хотя бы одного). Очень маленький бардачок и он не охлаждаемый. Управление приводом стекол в центре панели мне не очень удобно, на двери все же удобней.
Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2003 г
Хорошая машина на каждый день. Надежная, с хорошей управляемостью и сочетанием цены/качества.
Достоинства:
- Не так часто встречается на дороге
- Стоимость запчастей
- Не побоюсь этого слова - НАДЕЖНОСТЬ
Недостатки:
- Для меня единственный недостаток - это мотор 1.6. Если взять такую 2 литра, то у нее просто не будет недостатков





Приветствую коллегу! Редкие у нас машины, мало кто знает. Это в Европе Ксару распиарили по полной, на Ю-тубе малолетние европейцы хвастаются тюнинговыми Ксарами, с прямотоками и спойлерами, а у нас-экзотика
. Ваш отзыв натолкнул меня на грустные мысли, у меня пробег уже 111 ткм, с подшипниками балки я тоже протянул. То есть симптомов износа никаких нет, но страшно вскрывать. Пожалел денег, надо было по регламенту при 80 ткм поменять.... Насчет сайлентблоков: они сделаны как "сендвич", в них запрограммирована определенная податливость, чтобы балка подруливала. Поэтому Ксара так и влетает в повороты, где большинство машин сползает к обочине. Неоригинальные бывают, но подруливание пропадет. Родные у нас в Екатеринбурге стоят по 3 т.р. за шт, это у дилера. А через Экзист 4500р! Насчет шумки согласен, хорошая, но это Йокогама еще повлияла, на родных Мишленах гул стоит постоянный. Выжимной я поменял на 85т, как только зашелестел, в остальном машина действительно крепкая и надежная. Динамика тоже стала похуже, скоро проведу Великую Чистку: сетка бензонасоса, топл.фильтр, дроссельная заслонка, форсунки, свечи. Помню, как она должна ехать, мотор у нее прекрасный, по динамике не уступает 2-хлитровуму Лансеру 9 ( по ТТХ).. Удачи Вам с машиной, если что спрашивайте, у меня уже вторая Ксара и с удовольствием купил бы третью, последнего, 2004-го года.