Citroen Xsara Coupe 1.4i
2002 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
8 июля 2010 → пробег 136000 км

Ситроёж.

Всем привет.

Мой первый отзыв на сайте, так что не бросайте в меня камнями. Отзывы читаю давно (года 3), но своего авто не было.

Итак, прошло несколько лет после получения прав, и меня стали просто убивать муки выбора. В семье были:

  • Фольво 440 87г, 170 тыс. (наверно, скручен) - хлам.
  • Фв Пассат  B3 1.6 88г. с пробегом 458 тыс (наверно, скручен) - очень неплохо!!! До сих пор возит моего деда и не ломается. Что-то, конечно, есть, но на дороге не стоял, заводился в любой мороз.
  • 99, 160 тыс - нормально. Обучался именно на ней.

Но своего авто не было, что выбрать - не знал. Думал, может взять ВАЗ на первое время, а потом при наличии наличности сменить, или гольф 3, или логан в кредит.... В общем, это был ад для меня.

И вот в первый день лета я увидел её - черное купе с противотуманками 04г, на литье, вся мажорная и блестит. Позже я узнал, что это была ВТС, НА БЕЛОРУССКИХ номерах, вся в обвесах (причем не колхозных) и с кожаным салоном. Увы, теперь авто из-за бугра не притащить как раньше, останешься без штанов, везет же им. У нас, я думаю, такое авто не увидишь. Влюбился и начал читать отзывы, собирать информацию и копить деньги. Один мой  знакомый, когда услышал про неё, спросил - а не жалко тебе денег за ситроен? А сам ездил на БМВ 5 85 г.в. и вложил в год уже 80 т.р. Во дворе почти все меня отговаривали и советовали пацаномобили. Плюнул на всех, насобирал деньги и зашел на всем известный сайт в поисках КСАРЫ.

И тут я встал в ступор, а где всё? Я про то, что были такие смачные варианты с пробегом до 100000, а сейчас без слез не взглянешь! Мониторил около месяца - ничего. Расстроенный стал искать фф1, так как у знакомого имелся такой, эксплуатирует его уже 5 лет. Машинки довольно схожи и по управляемости, и по общим характеристикам. Посмотрел штук 5, 3 из них битые, цены в районе 250 (не хватало). И понял, что фокусы в отлично-хорошем состоянии уходят по знакомству или по "хорошей" цене. И вот мысли о Ксарыче не давали мне спокойно спать, а если и давали, то я всю ночь катался на ней вместе с женой.

Время от времени были объявления. Решил скататься. Искал 1.6, смотрел 2 штуки. Одна в очень хорошем техническом состоянии, но весь кузов в сколах по 5 рублей, лобовое с трещиной - отказался. Вторая - просто убита с пробегом за 200, но купе черного цвета! У меня родственники в Белоруссии, была мысль откатить ее туда и все сделать там в 4-5 раз дешевле. Спецов там на каждом повороте по франчам достаточно по сладким ценам. Мужику поменяли двигло свежее там на 206 пыже за 25000 наших деревянных, но это было в прошлом году. Проехал уже 50000 - жалоб нет...

Поскольку даже 1.6 не удавалось найти, я стал смотреть на 1.4. Нашел, позвонил хозяину, встретились, прокатились и я влюбился. Да так сильно, что по ночам я ездил уже только на ней)) Состояние ближе к отличному - вердикт на фирменном сервисе, только резину надо поменять, она клееная, шумная и заюзанная, да пару лампочек. Подарил еще комплект литья зиму. Но скидывать ничего не хотел. Скрипя зубами ударили по рукам. И вот я с тестем едем под негромкую музычку ставить на учет. Опоздали))

КОМПЛЕКТАЦИЯ средняя: 4 пб, гур, регулировка руля в 2-х положениях, абс ,кондишн, противотуманки в фарах, мп-3...

ПОДВЕСКА: я не буду про нее много писать, тут уже и так много информации. Ведет себя очень хорошо и предсказуемо. На гладкой и ровной дороге ехать просто в смак, но на стиральной доске вытряхивает. В Питере дорого обслуживать её, поэтому я буду обслуживать в Минске или Гродно.

ДВИГАТЕЛЬ:  думал, что движок будет овощной. Оказалось что довольно-таки неплохо едет )) Загружал в авто 5 человек, почти целый багажник - и сразу почувствовал потерю мощности. На трассе чувствуется небольшая нехватка мощей, но для меня после 99 тестя  движок кажется гуд. Шел на трассе не больше 120, я водитель спокойный и не любитель гонять, выжимать все соки из авто, тем более рядом жена. Заводился движок за это короткое время моего владения всегда с пол-оборота, никаких проблем. На холодную громко работает, а вот когда прогреется, то даже непонятно: работает он или заглох. Стояли недавно в пробке, а жена в панике у меня спрашивает - заглохли? Я и сам не понял, но дал газку - зарычала. Вспомнили 99, передали ей привет и поехали довольные дальше. Да и на форумах поспрашивал народ, говорят, что 1.4 - качество. Если грамотно, конечно, его и маслицем кормить и ремешки менять. У меня ремни и масло недавно меняны прошлым хозяином, я заменил масло на фирменное TOTAL 5W40. Расход в городе по чекам получился около 7.

КПП: где-то здесь уже читал, что 1 передача коротковата. Согласен, немного непривычно, но привык. Больше криминала не заметил, все переключения происходят мягко и четко.

САЛОН И ЭРГОНОМИКА И ШУМКА: превосходно. Все на своих местах и все продумано неплохо. Удобно и комфортно. Единственное, что напрягает, -  какой-то сверчок иногда просыпается сзади, звук пластмассы. Думаю, что какая-то панелька открутилась. Еще не защелкивалось заднее сиденье, по примеру второго посмотрел в замок, что-то подковырял, теперь всё ок. Сиденья с небольшой боковой поддержкой, довольно-таки удобно, но мне показались немного мягкими, ездил по городу, усталости не почувствовал, но на дальнее расстояние, думаю, начнет немного ломить. Тут не угодить - физиология у всех разная. Руль по вылету и наклону - удобно, что и говорить, много ящичков и нычек. Бардачок небольшой, в Гетце больше. Подлокотник - вещь, как я раньше без него ездил? В общем, салон после 8 лет и 130тыс пробега в очень хорошем состоянии, чистый и незатертый (конечно, все зависит и от владельца). Удобно всё выводится на панель приборов, все основные показатели. Шумка очень неплоха, за исключением шумки двигателя, на высоких оборотах проникает в салон, но приятно стрекочет и не досаждает. Ещё резина плохая, буду менять при возможности.

КУЗОВ: оцинкованный. Есть 3 небольших скольчика на капоте, но ничего не ржавеет и не хочет. На днях прокатился по грунтовке - бампер имеет несколько сколов. Жаль. Сам кузов для меня очень хорош, красив и лаконичен. А в 3-дверном исполнении глаз не оторвать - 5. В купе как-то больше ощущения защищенности и комфорта.

ЭЛЕКТРИКА: не дождетесь, не глючило ничего)))

БЕЗОПАСНОСТЬ: думаю, ей можно довериться, металл не фольга, чувствуется ощущение сейфа. Но 4 поставил по результатам тестов всем известных.

В заключении хочу сказать, что авто очень хорошо и предсказуемо ведет себя на дороге, внутри удобно и комфортно. Немного жестковата подвеска - плата за управляемость. Не могу понять, почему ее сняли с производства, почему поставили С4? Жаль, что настоящие ситры уже вымирают (может я ошибаюсь?!). Говорят, что это самая надёжная модель ситроен. Проверим. Как видите, я не особо силен в техническом плане, но думаю, что буду учиться самостоятельному ремонту, по мелочи точно потяну ))



Совет автора покупателям Citroen Xsara Coupe 1.4i 2002 г

Если найдете в отличном состоянии, то по этим деньгам выбор невелик.

Еще советы

Достоинства:

  • Комплектация
  • Поведение на хорошей дороге
  • Неугоняемость
  • Цена при покупке
  • Эргономичность
  • Общая надежность
  • Шумоизоляция

Недостатки:

  • Дорогая кузовня
  • Их сняли с производства
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
21432
Комментарии26 Добавить комментарий
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 июля 2010 в 07:30

Привет новому Ксароводу! Поражаюсь твоей щепетильности-я бы не смог целый год подбирать себе машину:) Наверное океан статей и отзывов по Ксаре перечитал? Машина и правда идейно похожа на первый Фокус или Каризму-хетчбек,только её конструкция уже тогда была проверена предками, а эти были новыми моделями. Я,кстати, тоже впервые обратил внимание на Ксару,увидев на рынке пригнанную купешку ВТС, с рыжим кожаным салоном...раньше в упор её не замечал,как большинство сограждан.

0
roxman
НаJaguar XF, Citroen C5 8 июля 2010 в 22:49

да,выбор был не из легких.в белорусии их полно,но больше всех они любят ксантии

0
skaffers
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 июля 2010 в 07:37

Наверное есть за что! Говорят,там многие таксисты на Ксантиях... Ксара конечно табуретка в сравнении с гп-ситроенами, меня она при спокойной езде немного нервирует. Руль слишком информативен, рвёт из рук в колеях,не для флегматика. Зато если надо она может и зубы соседям показать,точнее хвост:). Наверное те,кто советовали "пацанские тачки" очень удивились бы проехав пару поворотов на твоей машине.

0
roxman
НаJaguar XF, Citroen C5 9 июля 2010 в 16:21

Ксантия там почти народный авто,на белорусском форуме говорилось про ксантию с пробегом за 900 тыс.(сопроводитель велосипедистов) и еще прилично бегает.про такой пробег не знаю верить или нет,а вот сам видел ксантию 96г. с пробегом 630 с копейками,ездит,но видно что потрепана прилично.Да точно!!!рвет из рук на колее,слов не мог подобрать,а вот ямы приличные глотает без пробоев.

0
skaffers
был 3 месяца назад
21 июля 2010 в 17:17

Рвет руль на колее на мягкой резине. у которой тонкая податливая боковина. На зимних континетналях руль рвало пипец. Поставил себе на лето Йоку спортдрайв увода почти не замечаю., везде езжу держа рульодной рукой, после зимних континенталей разница колосальная. Клеса у меня родные 15 радиуса. удачи в эксплуатации. Сам брал себе купешку с таким же почти пробегом. Честно скажу неприятности начались ровненько после 150 тыс. Но лишь неприятности, а не проблемы....

0
amok
был день назад
НаPeugeot Partner21 июля 2010 в 18:18

Когда я активно гонял машины,и мне попалась первая Ксара я сказал "ВАУ! вот это качество!!! Не ржавеет, подвеску не пробивает, плохого бензина не замечает,масло не жрёт,в морозы заводится! Все предыдущие машины имели хоть один из этих косяков, а в Ксаре просто ВСЁ предусмотрено.При этом дизайн у машины взрослый,и едет хорошо...Сейчас,проехав почти 80 тысяч на своей машине,могу сказать что и Ксара не идеальна,есть свои нюансы,но они не глобальны и их не больше чем у конкурентов .

0
roxman
был 3 месяца назад
22 июля 2010 в 08:56

Идеальных машин нет. Особенно теперь когда все стало одноразовым. Ксара действительно неплохая машина, но со своими особенностями. Я бы тоже не сказал что она лучше или хуже конкурентов, но унее есть свой шарм. А для машины С-класса это просто прекрасно. И за это уже можно ее любить и простить ей некоторые технические недочеты...

0
amok
НаJaguar XF, Citroen C521 июля 2010 в 18:30

да.резина у меня вообще говно.максис чтоли точно буду менять.Amok я вроде бы даже видел твою купешку{#grin} в объявлении о продаже.уже тогда я мониторил правда денег не было(вроде серебро цвет)

0
skaffers
был 3 месяца назад
22 июля 2010 в 08:50

Да, возможно. Я когда год назад ее увидел больше ни о чем думать не хотел. Взял. До сих пор не знаю правильный выбор был или нет, но она мне теперь как родная...

0
amok
был день назад
НаPeugeot Partner22 июля 2010 в 10:53

Не сомневайся-правильный. В Гольф-классе тех лет лучшего выбора не придумать, с Фокусом или Астрой такого года проблемы будут те же самые,кроме ремонта задней подвески(у фокуса это ещё и дороже выйдет). Гольф с балкой, зато его по управляемости не сравнить, японцы тоже ничем не лучше. Королла в возрасте 8 лет ведёт себя примерно также как Ксара, только например рулевая рейка или радиатор у неё раньше ломаются. Короче, у каждого свои особенности.

0
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 июля 2010 в 22:47
Комментарий удален автором.
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 июля 2010 в 08:11

Первый отзыв удался! Жаль фоток нет...

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 9 июля 2010 в 14:04

Да, фоток бы добавить. За отзыв - "отлично":::)))))

0
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 9 июля 2010 в 16:22

Спасибо,старался.Фотки обязательно добавлю,только приведу её в состояние блеска.Друзья когда ехали со мной говорили-отличное авто.Приятно.А до этого спрашивали что за авто такое интересное и ни разу его не видели.

0
skaffers
НаCitroen Xsara 9 июля 2010 в 16:54

Поздравляю с приобретением действительно хорошего автомобиля. Правильно сделал, что не стал никого слушать при выборе авто - о своей покупке потом не пожалеешь!

0
denys00d
НаJaguar XF, Citroen C5 9 июля 2010 в 17:27

Спасибо.Кстати сколько ваша пробежала?

0
skaffers
НаCitroen Xsaraизменен 12 июля 2010 в 11:31

Моя прошла всего130ткм, но видел две Ксары у нас в городе с пр. 300 000 - проблем нет, кроме задней балки - ВСЕ владельцы не заменили вовремя игольчатые подшипники, чем впоследствии усложнился ремонт.

0
denys00d
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 июля 2010 в 10:29

Не знаю при каком пробеге можно обойтись одной заменой подшипников. Все мои знакомые  восстанавливали рычаги, правда раньше 100ткм никто туда не лазил. Я недавно прошёл эту процедуру, мне запрессовали новые так называемые "пальцы" рычагов (оси подшипников), взамен изъеденных старых и обновили сами подшипники. Плюс поставили давно уже купленные передние (подруливающие" подушки балки. Всё удовольствие обошлось в 12500р - недёшево, но я думаю многорычажную подвеску обновить выйдет не дешевле. Зато  теперь надолго, пока не  высохнут сальники и подшипники не начнут ржаветь, надеюсь это произойдёт лет через 5.

Ещё один совет ксароводам: если у вас шатается верхняя часть логотипа (шеврона) на решётке радиатора - срочно снимайте решётку и укрепляйте. Она в отличие от нижней держится на соплях, точнее на тоненьких пластиковых усиках, заплавленных с задней стороны решётки. Улетит на трассе - отдельно не продаётся, а новая решётка 3500р + стоимость покраски. Лучше всего что-то вклеить во внутреннюю полость этого значка и притянуть к решётке саморезами. Я не уследил, недавно пришла новая решётка, буду укреплять.

0
roxman
был 3 месяца назад
21 июля 2010 в 17:19

Я верхнюю часть логотипа приклеил на поксипол. Уже 30 тысяч вроде держится, но твой вариант roxman конечно понадежнее будет

0
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 22 июля 2010 в 11:34

А я эти усики эпоксидкой с задней стороны укрепил. Держится теперь хорошо, но изначально крепление действительно слабое.

По поводу подшипников: основная причина выхода их из строя - попадание воды и грязи через изношенные уплотнения рычагов (примерно  к 50 - 80 т. км) и коррозия самих подшипников. Я недавно в профилактических целях разобрал балку, предварительно заказав полный ремкомплект с подшипниками, сальникими, уплотнениями у официалов (порядка ста баксов). Так вот смазка уже была чёрная, но оси рычагов ("пальцы") и подшипники - в идеале. Достаточно промыть детали, заложить новую смазку, поменять уплотнения (стоят копейки) - и срок службы задней балки неограничен. Я, например, советую делать данную операцию через каждые 40т.км, что позволит полностью избежать дорогостояшего ремонта в дальнейшем.

0
denys00d
был день назад
НаPeugeot Partner22 июля 2010 в 17:38

Снимаю шляпу! Мало кто на такое способен,я бы точно не взялся за такую работу,даже не все сервисы берутся. Разобрать полдела,главное потом ещё правильно собрать не перепутав положение торсионов.

0
НаOpel Corsa, ВАЗ 210530 июля 2010 в 20:06

Автору спасибо за отзыв! Поставил 5, очень много интересного узнал. Поскольку живу уже не в Латвии , а в Дании, то могу сказать что французов здесь очень любят. Ситроены и Пежо в очень большом количестве и представлен весь модельный ряд по этим двум маркам, Рено тоже очень не мало. В городе, где живет чуть более 200000 человек сервиса есть как дилерские , так и отдельно к примеру на Ситроен.

0
alfadriver28
был день назад
НаPeugeot Partner31 июля 2010 в 18:50

То что французов в Европе любят-не новость. Они давно себя зарекомендовали, особенно когда начали с конца 80-х выстреливать один хит за другим, причём большая часть жива и здорова по сей день. Жаль, что с появлением 7-й серии Пежо  они сбавили темп и начали  делать менее дерзкие машины в плане настроек... Инетересно, как там в Дании с корейцами?  У нас Хенде и Киа всё более популярны (многие их с французами сравнивают по цене), а в Европе как?

0
roxman
НаOpel Corsa, ВАЗ 2105изменен 1 августа 2010 в 03:17

Есть и корейцы, но в основном новые. Если очень интересно ознакомится с предложением на рынке можно тут http://www.bilbasen.dk/default.aspx , дорогих машин тут мало, в продаже на всю страну пара Инфинити. Очень мало люкс машин, из-за их цен. Но если их покупают, то очень богатые люди , тут есть еще рабочие Ку7  в которых всего два места и сзади грузовой отсек, такая машина стоит дешевле налог каких то 50% при растаможке, как то так вроде. А вот слова жителя Копенгагена живущего в Дании уже более 10 лет.

Его коменнты тоже тут http://www.drive2.ru/cars/bmw/1_series/1_series_e81_e87/gueorgi-dk/journal/4035225266124016139/#post

Хочу вкратце рассказать про последнее веяние в Дании — авто-лизинг. Стоимость новой копейки (моей) составляет 410 000 крон, что примерно равно 70 000 долларам (надеюсь, вы сидели в момент прочтения). Правда, сейчас, в разгар кризиса, цена снижена до 350 000 крон = 62 000 долларов (все еще сидите)? Разумеется, что охотников много не было. Но дилеры БМВ придумали лизинг!

Платишь единоразово 3 000 бачинских, 670 таких же каждый последующий месяц и получаешь машинку на два года в свое распоряжение. Общий расход — 19 800 USD (треть от текущей цены, четверть от докризисной). Это примерно столько же сколько машина естественно теряет в процессе эксплуатации.

В течение двух лет я имею право намотать до 60 000 км, чем сейчас усиленно занимаюсь. Ибо, после возврата ее цена будет тем меньше, чем больше я на ней намотаю. Т.е. у меня будет шанс взять ее навсегда где-то за 200 000 местных кроней, или 35 000 долларов, что по местным меркам для БМВ оооочень дешево (тем более, что я знаю ее первого водителя :-). Все мероприятие мне обойдется в 55 000 долларов, что уже дешевле кризисной цены. Для сравнения, новый Митсубиси Кольт 1.1 стоил мне 29 000 долларов.

Вот такие у нас расклады. Лизинг также включает гарантию и техосмотр, но не включает страховку (это отдельная история). Недостатки в машине на момент возврата восстанавливаются за мой счет, но тут может помочь страховка.

0
alfadriver28
был день назад
НаPeugeot Partner 1 августа 2010 в 07:31

Фигасе цены!{#shock} Откуда такие пошлины? В Дании же вроде нет своего автопрома, кого они защищают?  А средняя зарплата в стране какая?

0
roxman
НаOpel Corsa, ВАЗ 2105изменен 1 августа 2010 в 14:21

Страна меньше Латвии по площади, но населена больше. Тут проживает 5,3 миллиона человек, все зелено, экология. У меня напротив дома на лужайке зайцы бегают, травку кушают. Зайцы размером со среднюю собаку. Есть и лисы. Здесь заботятся об общем благосостоянии страны. И налоги немаленькие и зарплаты соотвествующие. Минимамалка в час у студента от 90-110 крон, это если в евро, то 12.08 euro- 14,76. Тут ИКЕА с такими низкими ценами, что я обалдел как дешевого можно обставить квартиру мебелью, по сравнению с ценами в Минске, Риге, Кишиневе, не говоря уже о других городах СНГ. Поверьте народу может и не нравятся эти налоги, но все живут достойно и я не видел ни одного бомжа местного, вот румын приезжих это да. Последние веяния это лизинг, вот засчет него древний 20 летний автопарк сильно обновился. И тут есть такие раритеты , что голову свернуть можно. Очень много отлично сохранненных обычных машин , не говоря уже о английских спорткарах, американских маслкарах, коих в городке где живу их реально очень много. Нормальное явление огромное количество новых купленных в лизинг Фиатов 500 как обычных , так и кабриолетов. Японцев не очень много, видать облуживание и ремонты все же дороже, всех европейских марок. Постоянно изучая рынок , могу отметить что при равной цене я бы купил именно француза , немца, или итальянца практически в идеале, пусть и старого, чем японскую машину, потому , что изначально европейские марки более стойки к коррозии. однако время ничто на щадит. Тут мазды 323 как дуршлаги есть, много коррозийных старых япов и корейцев, но их общее количество очень невелико по сравнению с другими. А вообще сейчас акценты и приоритеты тут на маленькие машины А и Б класса, потому что они выбрасывают цо2 в количестве не более 120г\км. За это у владельца годовой зеленый налог очень мал. Место парковки найти можно всегда: 6 подушек безопасности и ЕСП в старндарте для Ц1 или 107 -го пежо, это норма. Киа Пиканто, тоже не мало. Откровенно ражавые старые укатанные авто есть , но их настолько мало, что я по пальцам рук мог их пересчитать. Где надо арки или пороги конечно переваривают, центров по обработке машин антикором куча, изобретений своих тоже, химическая промышленность тут одна из лучших в Европе. Воздух то и дожди соленые, страна окружена морями.

И откровенно дорогие машины такие как Х5, и ку7, Туареги я по пальцам могу пересчитать, здесь не понтуются, здесь работают. И если Мл350 увидишь на желтых номерах, значит это рабочая машина с двух местным роскошным салоном, а сзади нет сидений и ровный застланный пол грузового отсека, где перевозится все , что душе угодно. Почитайте ссылку с драйв2, узнаете еще больше.

Отдельных слов заслуживают дороги, велодорожки гладкие как стекло, что говорить уже о дорогах для машин. Новые дороги строят отменно, денег никто себе в карман не сует. Есть конечно участки с ямами, видели бы вы эти ямы сказали это щербинки, после тех дорог , что у меня в Риге после зимы, в Таллине, или перед Псковом. Бензин тут тоже недешев, но зато качество его сомнению у меня не подлежит.

0
Добавить комментарий