Француз голландско-бельгийской обкатки.
Вторым моим автомобилем стал француз голландско-бельгийской обкатки. Ситроен ксара вторая, произведена во время прохождения мной службы в армии, потому, будучи уверенным, что в то время войны не было и французские заводы не бомбили, решил брать. Левая сторона вся перекрашена, шины поношены, панелька чуть-чуть истёрта, тормозные диски/колодки и шаровые под замену, подшипник в КПП гудит — до третьего хозяина машина ехала 167 тысяч и почему-то через Литву. Есть мнение, что проезд через Прибалтику сокращает пройденный путь автомобиля и несколько этот автомобиль омолаживает. В этом смысле моему автомобилю повезло. Я жизнью бит поменьше: ноет отслужившее коленко, шалит иногда голова, правда не бит и не крашен. Мы нашли друг друга в Уручье, больше я там никогда не был. Это, впрочем, к делу отношения не имеет.
Я был просто предназначен для этой машины! Первого хозяина она получила 29.01.01, меня же заимела 29.01.10. Обе цифры документально зафиксированы. Спереди машинка чутка проржавела. На фотографии отчётливо видны следы коррозии, привезённые ещё из Бельгии. Задняя левая дверь чуть перекошена, но поскольку закрывается нормально, выяснять, как её выровнять не хотелось. Не хотелось так же заниматься трещинками и вмятинками, химчисткой салона. Трещинками — по причине экономии, салоном — чтоб вдыхать дух Голландии, ну вы понимаете. Осознавая, что лень — чувство привычное, но постыдное, найду лени плюс в том, что до тюнинга дело, безусловно, не дошло: как есть, так есть.
На борту машинки написано «exclusive». Попытаюсь объяснить, что сие значит. В салоне несколько пластиковых вставок окрашены в цвет блестящего дерева, смотрится не то что бы по-богатому, но оригинально по сравнению с неэксклюзивами. Диски литые, вполне симпатичные, без претензий на ущербность. Стеклоподъемники все электрические с какой-то системой безопасности, с какой не разбирался, ибо осторожен, а потому не любопытен. Бортовой компьютер, занимающийся подсчётом среднего расхода, выдаёт все промежуточные результаты: пройденное расстояние, средняя скорость, моментальный расход. По сути, не компьютер, а калькулятор какой-то. Хотя есть и более продвинутые данные: сколько километров от заправки и сколько до, а это уже, скажу я вам, искусственный интеллект.
Кондиционер предлагает выставить температуру. С последним я, правда, долго не находил общий язык, не по-русски, не па беларску ён не разумее, гонит свою жару или свой холод. А я люблю, что б как в Голландии - и тепло и ветерок. Пришлось мне учить его французский, со временем вроде как-то разговорились. Что б было понятно: летом проблем нет, охлаждает как попросишь, а вот зимой эта умная печка ведёт себя странно, температура зависит даже от скорости.
Следует подтвердить беларуское мнение, что электроника во Франции не самая лучшая. Вынуждено заменён датчик температуры наружного воздуха. В вентиляторе печки полетел транзистор, отчего она дула сугубо по-максимуму. Поставил советский, как советовали на форумах, вы догадываетесь какого сайта. Так же прогнила чутка антенка на крыше, пришлось подремонтировать, ибо Авторадио. Теперь вот думаю, что зря старался. Магнитола читает не все диски, а сугубо exclusivные, ерунду всякую поцарапанную старается выплюнуть, хотя можно, конечно, напрячься и запихнуть ей этот диск обратно. И по электрике ещё, несколько раз менял свечи. Были в хорошем состоянии, так они ж и не французские.
Теперь про подвеску. 70 тысяч пробега не пережили рулевых наконечника два, стойки стабилизатора две и шаровые почему-то три. Это спереди. Сзади менялись игольчатые подшипники, первые раз на всякий случай, второй из-за скрипа. Скрип, по версии СТО, возник вследствие попадания в них воды, и как результат коррозии. На вопрос о профилактических мерах по предотвращению подобных случаев, получил ответ о невозможности сего, а всякое сверление отверстий (кто понимает, тот знает) от лукавого. Попадание воды подтверждаю, пошалил немного, но вынужденно! Хотя, отмерив 30 тысяч игольчатым подшипникам, судьба явно погорячилась.
Ну и ремонт по мелочи. На трассе Киев-Одесса была потеряна маслоналивная крышка. Вот чувствовал же, что не просто так машинку «простирало» на доске и что-то стукая о днище ускакало. Глядь по приезду под капот — а комплект-то не полный. Тросик сцепления. Тормозные колодки, диски. Две лампочки ближнего света и две противотуманки, все оранжевые лампочки, чтоб по-голландски, а не по-беларуски. Отсутствовал прикуриватель, ну забыл я проверить при покупке, — так в машине был запасной, нашёл возле кулисы КПП, когда менял тросик ручника. Подтекает чуть-чуть масло из-под прокладки, но на 10.000 пробега не добавляю в подтекающий мотор ни капли свежего материала; вот видно, что здесь вот масло, но доливать не надо и вытереть лень. Прошлой зимой заменил все амортизаторы капота и багажника, аккумулятор не внушал доверия визуально, но заводил. Ксара позволят жить по принципам ни дня без машины и ни лета без моря.
Общее впечатление: за ремонт я не сильно-то переплачиваю, за бензин тем более. Машинка достаточно резвая, 109 лошадок свободно разгоняют 1100 кг с небольшим грузом. Согласитесь, что 13 килограмм для лошади не проблема. Разницы между 92 и 95 бензином бортовой компьютер не замечает, и я тоже, но лью всё же более дорогой, и в паспорте так написано, и пахнет он лучше, и на заправке понтануться можно. Посудите сами, приезжает скрипящий корч, выходит хромающий корч, а льёт 95-ого полный бак. Вокруг одобряющие взгляды, хотя некоторые и думают: «Лечиться вам обоим надо». А вот на масле мы с машинкой экономим. Точнее сэкономили конструкторы мотора. Сливается и заливается чуть более трёх литров, больше почему-то не лезет. Так думаю, что впихнутые в двигатель 16 клапанов просто заполнили основное пространство, и места там осталось мало. Вот и получается 3200 миллилитров рекомендованного 5w40 Total на 9-10 тысяч километров. И обязательно новый фильтр, это я ещё ни разу не забыл, ибо, если фильтр не выкрутить, то масла выливается ещё меньше, до неприличия.
Все ремонтные работы по механике производились на специализированной по французам мастерской, название которой вырезал цензор, ибо с ним делиться мне не захотелось. Но кто из нас минчан-французов не знает это здание на ? Электроникой и заменой масла/фильтров занимался сам, живя за городом, это делать несложно. Да, вот такой вот я минчанин. Очень многие детали салона, да и в целом автомобиля откровенно напоминают такие же детали Пежо. Возможно, что Ситроен полностью собран из того, с чего собирают Пежо, но вероятно как-то корявее и потому дешевле.
Багажник. Багажник, конечно, не очень большой. Но пакет овощей помещается, а больше нам не съесть. Правда это заднее пространство автомобиля считается немаленьким для своего класса, 408 литров. Но как багажник заполнять литрами я не понял и явно его использую не по-максимуму. Запаска крепится под багажником, однажды болт, которым она крепится, согнуло и заклинило. На вышенеупомянутом СТО долго упирались, мол требуется специальное оборудование и специальный человек Сергей, но потом открутили вручную. Денег не взяли, пришлось дать на кофе/чай — уже не упирались, видно — пьют.
Вот и всё, близится обед, пора за работу. Для замены машины требуются деньги, жена — учитель и приходиться рассчитывать токмо на себя. Следующая машина будет европейцем, можно и французом. Напишите, паважанае спадарства, что-нибудь про седаны годов выпуска 2006-2007, ибо спрос близится.
Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2000 г
Подытожу. Ксара — машина как машина. А данная так ещё маленькая, старенькая, французская, ломается. Стоит ли её брать? Не стоит. Если платить налоги в бюджет своего района, за них купят троллейбус последнего года выпуска. Завезут за дёшево и дверь откроют, на дотационном то виде транспорта, да даже налоги платить не обязательно. А ксару никто вам дотировать не станет. Таким нехитрым образом можно денег насобирать уйму и купить машину и новую, и европейца, и немца, и не опель, или хороший опель. Лично я взял бы Пежо, гулять, так гулять.
Достоинства:
- Хорошо за недорого.
- На арках краска поотлетала, а коррозии нет
Недостатки:
- Смотрите за задней балкой, лучше лишний раз поменять игольчатые подшипники
- Замену лампочки в передней фаре можно произвести только худющими руками. Под капотом места очень много, но возле фар, извините, навалено. Второй вариант, снять фару, слабореалистичен. Знаете, в каждой машине есть две детальки, которые раскручиваются последними. Вот разбираешь машину, разбираешь... и остаются только две последние скрученные детали. Так вот в ксаре одна из этих деталей будет передняя фара, ну а второй - то, к чему она прикручена





Реношку берите. Типа - Мегана, если хотите побольше.