Citroen Xsara 1.6i 16V
2000 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
28 декабря 2012

Француз голландско-бельгийской обкатки.

Вторым моим автомобилем стал француз голландско-бельгийской обкатки. Ситроен ксара вторая, произведена во время прохождения мной службы в армии, потому, будучи уверенным, что в то время войны не было и французские заводы не бомбили, решил брать. Левая сторона вся перекрашена, шины поношены, панелька чуть-чуть истёрта, тормозные диски/колодки и шаровые под замену, подшипник в КПП гудит — до третьего хозяина машина ехала 167 тысяч и почему-то через Литву. Есть мнение, что проезд через Прибалтику сокращает пройденный путь автомобиля и несколько этот автомобиль омолаживает. В этом смысле моему автомобилю повезло. Я жизнью бит поменьше: ноет отслужившее коленко, шалит иногда голова, правда не бит и не крашен. Мы нашли друг друга в Уручье, больше я там никогда не был. Это, впрочем, к делу отношения не имеет.

Я был просто предназначен для этой машины! Первого хозяина она получила 29.01.01, меня же заимела 29.01.10. Обе цифры документально зафиксированы. Спереди машинка чутка проржавела. На фотографии отчётливо видны следы коррозии, привезённые ещё из Бельгии. Задняя левая дверь чуть перекошена, но поскольку закрывается нормально, выяснять, как её выровнять не хотелось. Не хотелось так же заниматься трещинками и вмятинками, химчисткой салона. Трещинками — по причине экономии, салоном — чтоб вдыхать дух Голландии, ну вы понимаете. Осознавая, что лень — чувство привычное, но постыдное, найду лени плюс в том, что до тюнинга дело, безусловно, не дошло: как есть, так есть.

На борту машинки написано «exclusive». Попытаюсь объяснить, что сие значит. В салоне несколько пластиковых вставок окрашены в цвет блестящего дерева, смотрится не то что бы по-богатому, но оригинально по сравнению с неэксклюзивами. Диски литые, вполне симпатичные, без претензий на ущербность. Стеклоподъемники все электрические с какой-то системой безопасности, с какой не разбирался, ибо осторожен, а потому не любопытен. Бортовой компьютер, занимающийся подсчётом среднего расхода, выдаёт все промежуточные результаты: пройденное расстояние, средняя скорость, моментальный расход. По сути, не компьютер, а калькулятор какой-то. Хотя есть и более продвинутые данные: сколько километров от заправки и сколько до, а это уже, скажу я вам, искусственный интеллект.

Кондиционер предлагает выставить температуру. С последним я, правда, долго не находил общий язык, не по-русски, не па беларску ён не разумее, гонит свою жару или свой холод. А я люблю, что б как в Голландии - и тепло и ветерок. Пришлось мне учить его французский, со временем вроде как-то разговорились. Что б было понятно: летом проблем нет, охлаждает как попросишь, а вот зимой эта умная печка ведёт себя странно, температура зависит даже от скорости. 

Следует подтвердить беларуское мнение, что электроника во Франции не самая лучшая. Вынуждено заменён датчик температуры наружного воздуха. В вентиляторе печки полетел транзистор, отчего она дула сугубо по-максимуму. Поставил советский, как советовали на форумах, вы догадываетесь какого сайта. Так же прогнила чутка антенка на крыше, пришлось подремонтировать, ибо Авторадио. Теперь вот думаю, что зря старался. Магнитола читает не все диски, а сугубо exclusivные, ерунду всякую поцарапанную старается выплюнуть, хотя можно, конечно, напрячься и запихнуть ей этот диск обратно. И по электрике ещё, несколько раз менял свечи. Были в хорошем состоянии, так они ж и не французские.

Теперь про подвеску. 70 тысяч пробега не пережили рулевых наконечника два, стойки стабилизатора две и шаровые почему-то три. Это спереди. Сзади менялись игольчатые подшипники, первые раз на всякий случай, второй из-за скрипа. Скрип, по версии СТО, возник вследствие попадания в них воды, и как результат коррозии. На вопрос о профилактических мерах по предотвращению подобных случаев, получил ответ о невозможности сего, а всякое сверление отверстий (кто понимает, тот знает) от лукавого. Попадание воды подтверждаю, пошалил немного, но вынужденно! Хотя, отмерив 30 тысяч игольчатым подшипникам, судьба явно погорячилась.

Ну и ремонт по мелочи. На трассе Киев-Одесса была потеряна маслоналивная крышка. Вот чувствовал же, что не просто так машинку «простирало» на доске и что-то стукая о днище ускакало. Глядь по приезду под капот — а комплект-то не полный. Тросик сцепления. Тормозные колодки, диски. Две лампочки ближнего света и две противотуманки, все оранжевые лампочки, чтоб по-голландски, а не по-беларуски. Отсутствовал прикуриватель, ну забыл я проверить при покупке, — так в машине был запасной, нашёл возле кулисы КПП, когда менял тросик ручника. Подтекает чуть-чуть масло из-под прокладки, но на 10.000 пробега не добавляю в подтекающий мотор ни капли свежего материала; вот видно, что здесь вот масло, но доливать не надо и вытереть лень. Прошлой зимой заменил все амортизаторы капота и багажника, аккумулятор не внушал доверия визуально, но заводил. Ксара позволят жить по принципам ни дня без машины и ни лета без моря. 

Общее впечатление: за ремонт я не сильно-то переплачиваю, за бензин тем более. Машинка достаточно резвая, 109 лошадок свободно разгоняют 1100 кг с небольшим грузом. Согласитесь, что 13 килограмм для лошади не проблема. Разницы между 92 и 95 бензином бортовой компьютер не замечает, и я тоже, но лью всё же более дорогой, и в паспорте так написано, и пахнет он лучше, и на заправке понтануться можно. Посудите сами, приезжает скрипящий корч, выходит хромающий корч, а льёт 95-ого полный бак. Вокруг одобряющие взгляды, хотя некоторые и думают: «Лечиться вам обоим надо». А вот на масле мы с машинкой экономим. Точнее сэкономили конструкторы мотора. Сливается и заливается чуть более трёх литров, больше почему-то не лезет. Так думаю, что впихнутые в двигатель 16 клапанов просто заполнили основное пространство, и места там осталось мало. Вот и получается 3200 миллилитров рекомендованного 5w40 Total на 9-10 тысяч километров. И обязательно новый фильтр, это я ещё ни разу не забыл, ибо, если фильтр не выкрутить, то масла выливается ещё меньше, до неприличия. 

Все ремонтные работы по механике производились на специализированной по французам мастерской, название которой вырезал цензор, ибо с ним делиться мне не захотелось. Но кто из нас минчан-французов не знает это здание на ? Электроникой и заменой масла/фильтров занимался сам, живя за городом, это делать несложно. Да, вот такой вот я минчанин. Очень многие детали салона, да и в целом автомобиля откровенно напоминают такие же детали Пежо. Возможно, что Ситроен полностью собран из того, с чего собирают Пежо, но вероятно как-то корявее и потому дешевле. 

Багажник. Багажник, конечно, не очень большой. Но пакет овощей помещается, а больше нам не съесть. Правда это заднее пространство автомобиля считается немаленьким для своего класса, 408 литров. Но как багажник заполнять литрами я не понял и явно его использую не по-максимуму. Запаска крепится под багажником, однажды болт, которым она крепится, согнуло и заклинило. На вышенеупомянутом СТО долго упирались, мол требуется специальное оборудование и специальный человек Сергей, но потом открутили вручную. Денег не взяли, пришлось дать на кофе/чай — уже не упирались, видно — пьют.

Вот и всё, близится обед, пора за работу. Для замены машины требуются деньги, жена — учитель и приходиться рассчитывать токмо на себя. Следующая машина будет европейцем, можно и французом. Напишите, паважанае спадарства, что-нибудь про седаны годов выпуска 2006-2007, ибо спрос близится.



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2000 г

Подытожу. Ксара — машина как машина. А данная так ещё маленькая, старенькая, французская,  ломается. Стоит ли её брать? Не стоит. Если платить налоги в бюджет своего района, за них купят троллейбус последнего года выпуска. Завезут за дёшево и дверь откроют, на дотационном то виде транспорта, да даже налоги платить не обязательно. А ксару никто вам дотировать не станет. Таким нехитрым образом можно денег насобирать уйму и купить машину и новую, и европейца, и немца, и не опель, или хороший опель. Лично я взял бы Пежо, гулять, так гулять.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошо за недорого.
  • На арках краска поотлетала, а коррозии нет

Недостатки:

  • Смотрите за задней балкой, лучше лишний раз поменять игольчатые подшипники
  • Замену лампочки в передней фаре можно произвести только худющими руками. Под капотом места очень много, но возле фар, извините, навалено. Второй вариант, снять фару, слабореалистичен. Знаете, в каждой машине есть две детальки, которые раскручиваются последними. Вот разбираешь машину, разбираешь... и остаются только две последние скрученные детали. Так вот в ксаре одна из этих деталей будет передняя фара, ну а второй - то, к чему она прикручена
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
12901
Комментарии36 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212128 декабря 2012 в 13:41

Реношку берите. Типа - Мегана, если хотите побольше.

0
браво
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30730 декабря 2012 в 19:20

Щаз! Когда покупал своего пыжа, примеривался, для порядку, и в Мегану - мне в ногах и плечах было тесно.

0
НаRenault Kaptur28 декабря 2012 в 13:50

Отзыв хороший, но про дух голланский в салоне не понял.... марихуаной что ли пахнет))?

0
kenner
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta28 декабря 2012 в 14:55

про дух верно догадываетесь)))

0
-роман-
НаCitroen Xsara28 декабря 2012 в 15:27

Вкурили таки :)

0
28 декабря 2012 в 14:40
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 30828 декабря 2012 в 15:17

Отзыв отличный, читал с удовольствием.

По поводу следующей машины немного неясно, т.к. не указанны бюджетные рамки.

А так, 406 крепкий автомобиль. Чтобы не особливо дорого и было комфортно - рекомендую.

0
withouthead
НаCitroen Xsara28 декабря 2012 в 15:28

Рассматриваю 407ую.

0
kuchynski
НаPeugeot 30828 декабря 2012 в 15:35

Ну, значит финансов поболе, чем я предполагал навскидку =)

Как в белорусии с ликвидностью франков?

0
withouthead
НаCitroen Xsaraизменен 28 декабря 2012 в 15:45

Франков много и все ликвидные, это если я правильно вопрос понял.

А, если неправильно, то - франков давно нет.

0
kuchynski
НаPeugeot 30828 декабря 2012 в 15:48

Франков, всмысле французов.

Чем западнее, тем ликвидность у них выше, я так понимаю.

0
withouthead
НаCitroen Xsara28 декабря 2012 в 16:49

Думаю, достаточно пересечь рос-бел границу, и сразу все машины становятся ликвидными, за исключением ВАЗов. К нам чего только не завезли за последние 20 лет (все, что каталось в Европе, есть у нас), и оказалось, что всё едет и имеет право на жизнь, это же относится и к запчастям. Амереканцев тоже возят, но значительно меньше.

0
kuchynski
30 декабря 2012 в 22:12

Отзыв понравился, с чувством юмора у автора порядок, это радует. Посоветую вам присмотреться к Шевроле Авео, как обладатель двух поколений этого авто могу сказать- симпатично, надёжно и при этом недорого. Во всяком случае, в Украине. У нас очень популярная машина, наряду с Ланосом. Вам удачи!

0
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 декабря 2012 в 17:52

Отличный отзыв! kuchynski,кстати,привет земляку! Зразумела,што нiчога дрэннага у хранцузах няма. Як вы зауважылi, усё едзе и мае права на жыццё!{#emotions_dlg.i_1} Единственный момент, не согласен с братьями белорусами по поводу их "любви" к Ситроену С5. Хотя здесь наверное больше не любовь, а "вкусная" цена играет роль.

0
vandamme
НаCitroen Xsara29 декабря 2012 в 09:16

C5 поговаривают очень мягкая, и не такая уж и дешёвая.

Прывiтанне i вам. 

Выбачайце, якому дакладна зямляку прывiтанне перадаць? Нас тут многа, яшчэ не усе з`ехалi :)

0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira28 декабря 2012 в 18:09

+100500. Читал и наслаждался. А под коньячок так вдвойне поперло :) Автор пиши исчо :)

0
sonar2000
НаCitroen Xsara29 декабря 2012 в 09:18

Мне тут уже ваш земляк обешался 5 литров молдавского коньячка подогнать, тогда и напишем.

0
28 декабря 2012 в 19:26

Интересный отзыв в своеобразном стиле - ну очень приятно читать. Так как был владельцем и 406-го и 407-го рекомендую скорее 406й по соотношению цена-качество-практичность. Если интересно почитайте мои (SS_80) отзывы и про того и про другого, авось чего почерпнёте для себя. Завтра должен откинуться из карцера.{#emotions_dlg.i_75}

0
НаJaguar XF, Citroen C528 декабря 2012 в 21:53
отзыв в прикольном стиле.вспомнил свою.транзистор тоже менял,подстава случилась зимой,на последней скорости тяжело греть в 30 градусов.а так думаю ушатанный и битый безусловно.машина отличная,есть просчеты в ней,но не значительны,помню у меня бардачок закрылся и не открылся,а там документы)))расчитываю после 307 взять обратно ксару))зацепило меня))попробую найти 2л.
0
skaffers
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner29 декабря 2012 в 11:13

Не бери  обратно Ксару, разочаруешься после 307-го. Ксара покажется тесной, шумной, древней. Если только совсем дёшево найти и вложиться, как я сделал.

0
roxman
НаJaguar XF, Citroen C529 декабря 2012 в 22:21

да фиг знает Ром.

0
НаJaguar XF, Citroen C528 декабря 2012 в 21:55
ах да ищите 406.мягкий качественный аппарат,дешего и сердито.двиг лучше 2л.и едет бодро.
0
skaffers
НаCitroen Xsaraизменен 29 декабря 2012 в 09:21

Смотрю я на наш авторынок и складывается впечатление, что все 2 и выше литровики вывезли за последний год россияне с казахами, именно бензинки вывезли.

0
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner29 декабря 2012 в 09:46

Хороший отзыв. Читал его на другом ресурсе, только назывался он "от Мозыря до Крыма".

0
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 29 декабря 2012 в 10:15

Название даётся от балды. На беларуском "другом ресурсе" его отредактировали нещадно (говорят: не должно быть слишком много весело, читатель не готов и бла, бла). И смех и грех, беларуская цензура даже в этом.

Здесь выдали оригинал.

0
30 декабря 2012 в 10:14
Комментарий удален модератором.
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner30 декабря 2012 в 20:34

несколько раз менял свечи. Были в хорошем состоянии, так они ж и не французские.

Небольшая ремарка. Именно свечи - французские, фирмы Eyquem. Система впрыска и электрика - немецкий Bosch. Тормоза - немецкий ATE. Система отопления -  BEHR, тоже немец. Магнитола- японский Clarion, генератор - Mitsubishi.. Чисто французского здесь - кузов, кпп, подвески и мотор, про который Вы пишете на 10.000 пробега не добавляю в подтекающий мотор ни капли свежего материала

0
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 30 декабря 2012 в 21:35

Так глубоко не копал, автомобильный бог миловал, но свечи точно bosh, пробивается по вин на ситроен-сервис.ком

А вот рядом со стрелкой спидометра красуется значок французской электронной фирмы sagem.

0
kuchynski
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 декабря 2012 в 21:44

Да, приборка Sagem, как и модуль зажигания (катушка). У меня по каталогу выдаёт парт-номер свечей, а справа пояснения - какие свечи от разных производителей подходят, там и Бош, и Чемпион и Беру... Я на прошлую машину (с мотором как у Вас) заказывал оригинальные свечи, пришёл Eyquem в коробочке с логотипом Ситроена.

0
roxman
НаCitroen Xsara30 декабря 2012 в 22:09

Странно мне их оф сайт только бош свечи предлагает, в Минске в кажом втором магазине, ничего заказывать не надо.

0
kuchynski
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 декабря 2012 в 22:35

У каждой машины индивидуально, поставщиков несколько. У меня на прошлой машине генератор был Валео, а у приятеля - Митсубиши, хотя машины одного года. А запчастей у нас тоже полно, только в основном продают дешёвые, типа польского Sasic. Я предпочитаю подождать 3-4 дня, и за те же деньги получить нормальные детали. Хотя сталкивался с некачественным TRW, Bosch, Moog - сейчас всё подделывают.

0
roxman
НаCitroen Xsara30 декабря 2012 в 22:47

Все равно удивлен. Свечи под заказ? Рядом с моей работой магазинчик сугубо по ситроен/пежо, маслоналивную крышечку привезли через два часа. И тут же сто по этим же французам, когда они кувалдой выбивают что-то в моей задней подвеске, как будто танк ремонтируют, и говорят: подождите, не уходите, относишься к этой кувалде как-то спокойно.

0
kuchynski
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 декабря 2012 в 22:59

Свечи конечно можно купить в любом магазине, я заказывал заодно с ремнями и роликами. У нас Ксара очень редкая машина (на миллионный город всего штук 5-7), но деталей в магазинах полно, за счёт унификации с другими моделями ПСА. Я, когда менял задние колодки, нашёл даже комплект оригинальных пружинок. Но большинство наших магазинов - просто посредники между интернетом и владельцем, зачем им переплачивать? Иногда даже у дилера  дешевле, в основном мелочёвка типа сальников или пистонов.

0
roxman
НаCitroen Xsara30 декабря 2012 в 23:09

Понятно. С новым годом! Пойду тренировать праздник. Нам 3-его уже на работу, надо постараться все успеть :)

0
kuchynski
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30730 декабря 2012 в 23:54

Во как беларусы французов любят - выше еще один отзыв о Ксаре!

Кому-то 3-го уже на работу, а я только отдыхать к вам на пыжике планирую приехать в санаторий Озерный в Семкове под Минском. Потом, Бог даст, отпишусь о поездке и впечатлениях в целом. Зато от отсутствия длинных каникул все работает? За грязную машину по оттепели в Минске менты придираться не будут? А на Рождество (7) выходного нет у вас? А в Раковском Броваре пивасик хороший?::))

0
ponytail
НаCitroen Xsara31 декабря 2012 в 00:22

Все работает, и автомойки так же. О штрафах за грязную машину не слышал ни разу. 5-ого рабочий, 7-ого выходной. Не думаю, что пиво вас как-то удивит, хотя, отпишитесь.

0
Добавить комментарий