5 мая 2008

Citroen Xsara

автомобиль Ситроен-ксара брик.двигатель 1,8 8 клаппанов, 5 мкпп., кондей.
1998 год выпуска.наездил 10 тыс. прыдыдущая машина была Пежо-306 хетч, 1,4 моно,пустышка,то есть исходя из опыта езды на предыдущей машине решил контору не менять, но при этом учесть опыт.прежде всего комплектация-при покупке машин ПСА
комплектация значит оочень много.1,4 идут не просто пустые-они голые.
мотор ревет, песочек шуршит....но и ломаться особо нечему...

Ремонты в основном -регламентные замены .замая занимательная -задняя балка.
покупая следующую балочную машину твердо себе втемяшил-европейцы ИЗБЕГАЮТ
РЕМОНТА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ на торсионах, и машины продаются перед оным.
а раз так , то нет смысла брать машину в идеале и задорого, и потом через пару лет вваливать.

Деньги в неизбежную замену игольчатых подшипников. Суть ремонта заключается в
снятии задней подвески с машины, и извлекании качающихся рычагов. Далее следует
замена подшипников балки, очень резонно сразу поменять подушки.они доворотные и стоят 2х50 долл. а то и дороже,- в Минске.кстати , склонен думать, что функция доворонта на балочных машинах 306, ксара, ксантия , обходится дешевле, чем на многорычажках, содержание которых еще дороже.вобщем обновление задней подвески занимает 7 нормочасов, и европейцы это оплачивать не желают.

Поэтому купил машину со стуками сзади, но ...остальное устраивало. Причем стук при изношенных задних подушках слышен, только когда колесо возвращается
из ямы вверх.а визуально определить износ подушки маловероятно. Также не желательно влететь на запиленные стаканы балки, это если иголки из подшипников уже высыпались, иначе -расточка.

Обычно советуют смотреть на угол развала задних колес,но это бред-он в любом случае
чуть-чуть обратный, а если колеса совсем домиком-то это просто рыдван из под водителя-балбеса, там не только подвеска домиком будет, но и все остальное -горбиком.
вобщем , помня все симптомы предыдущего 306, подвеску диагностировал так-стуки на ямах есть- хорошо!, затем поставили машину на ровную поверхность, сняли с ручника.затем подходим, и ..пальчиками нажимает на задний бампер.и ..качаем. если под пальцами ощущение песочка- 100 проц, стаканы запилены, брать нежелательно.если машина качается мягко-берем, и едем в ремонт на омоложение. с надеждой на лучшее :-). после этого получаем удовольствие и пользуемся преимуществами.

1. доворот-хорошо, после недолгой тренировки возникает чувство, как махнуть рулем и
довернуть подвеску, чтоб машина пошла по крутой траектории.правда, ксара с гидроусилителем все равно не даст того . что было на 306 без оного. там была просто ..песня. Было чувство, на сухом асфальте можешь до сантиметра контролировать снос машины. Пересесть на машину без доворота... это как то грустно....

2. широкий багажник. Самый широкий-нет стоек аммо. Даже 306 хетч, при отодвинутых сиденьях- передних, и сложенных задних позволит спать трем взрослым ростом 178-ВЫТЯНУВШИСЬ в полный рост. И ширины хватает-если не очень упитанные :-)
в Европе такая задняя подвеска ходит до 150 тыс, у нас ...100 тыс. примерно.
Также комплектация влияет на наличие шумоизоляции-машины с моторами 1,4 и 1,8-небо и земля.

Также с моторм 1,8 8 клапп уже идут разборные полуоси, коробка от ксантии. Это хорошо!
причем самая богатая комплектация на 18, 16 клапп и выше...но я решил что там занадта даже... Машины с 1,8-16 дорогие...причем примерялся к хетчбеку ксара и универсалу...так вот я вам скажу -хетчбек.. не катит! Немного клаустрофобный, хотя места хватает, а вот универсал! У них приподнята крыша, и на задних местах вообще не похоже на гольф-класс-
просторно, только спинки сидений немного чпокают, как будто какая-то картонка туда -сюда выгибается,это либо смешит, либо раздражает-выбирайте сами :-).

Подвески по мягкости можно воспринимать двояко-хотите мягкости -держите давление в шинах 2,0 , машина будет мягкой, и будет переваливаться как утка на колдобинах,
2,5 а там-уже можно порулить с писком покрышек.самое интересное, как ксара идет по гребенке в лесу.знаете, проселки такие, на скорости 40 машина колбасится, на скорости 90-как по асфальту. Дорожный просвет ксары -до рестайлинга-195 мм под двигателем. У пежо 306 был 175 м. Правда , если к вам приближается сильно выступающий люк-Вам надо определиться, либо остановиться перед ним, либо попробовать проскочить..но не пытайтель тормозить , НАЕЗЖАЯ НА НЕГО! Из-за нежесткой подвески машина при торможении так кивнется вперед, что тогда вы его точно поймаете двигателем.

Специально для таких случаев там сделан на поддоне скос, чтоб машина наезжая
на препятствие ушла вверх. вобщем меня это спасло....моторы 1,8 могут быть 90 сил, 100 сил-с автоматом и 110 сил-16 клапп. меня устроил мотор 90 сил, там дешевая регулировка клапп зазоров , в отличие от 100 сильного, и более стабильно работают системы управления оборотами, чем на 110-ти сильном...тяги 1,8 90 сил хватает чтоб ходить
на обгоны с 3-4 пассажирами и включенным кондитером.но расход топлива при такой нагрузке и скорости 125 будет под 10 литров на сотно.у меня так.если режим более спокойный-но с пасс. и кондитером- 90 и без выпендрежа, то расход меньше 7 литров. в городе-при движени в пробке есть ощущение , что бензин расходуется не по километражу, а как в самолётах -столько то литров в час :-)

Но при обычном городском цикле-10-11.максимум разгонял машину до 170-ти.гудела сильно :-). но я так не езжу.... я ж не россиянин...я когда вижу за собой машину с российсими номерами, то сразу просматриваю правую обочину.потому что уже не раз приходилось разряжать ситуацию, когда безумные машины ,,rus,, не глядя летели слева от меня в лоб кому-то по встречке... электрика за год хлопот не доставила, причем машину я себе искал только 98 года-с обычной проводкой. с 99 пошла мультишина...не хотел я эксперементировать с этим.также заметил, что 147 н/м крутящего момента позволяют активно изнашивать сцепление... а трос сцепления на этих машинах-с 98 года-уже с самоподводом...то есть гаечкой не подрегулируешь!

Вобщем уже езжу продавливая педаль сцепления. учитывая , что омоложение задней подвески проводилось первый раз- специалисты это определяют точно-то пробег машины при покупке был не выше 140 тыс. Так что предстоящую замену деталей сцепления придется считать регламентной.... и еще ..кузов -оцинкован. Нет, не так как у старых рено-клио, опель-астра и фиат-типо. Он действительно не ржавеет.я продал 306-ю 93 года приятелю, и до сих пор могу наблюдать- на днище ржавчины нету...вообще на кузове нету... вот глушитель-другое дело :-) и напоследок-у ксары гениальный дизайн торпеды.кажется что на тебя что-то из чего вылупляется :-)

И самое замечательное-пластик бликует в лобовик прямо напротив глаз водителя-в солнечную погоду. Затяну черной тряпкой нафиг!но вобщем-я познав все приколы ПСА на 306-м , сначала искал что-то другое...но ....не смог. Пежо-Ситроен своих пользователей так просто не отпускают, разве что если вконец не замучают :-))) а так-просто что то в них есть...дизайн тож раньше выдающийся был :-) в детстве на нем вообще зависал....ну и ралли...



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1998 г

Машины ПСа предполагают эмоции.без них никак не обойдется :-)))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
24084
Комментарии5 Добавить комментарий
был 18 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 ноября 2012 в 23:17
Хороший отзыв, хотя немного сумбурный.
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 5 мая 2008 в 20:56
Французы рулят!
Информативный отзыв.
Про торможение перед люком понравилось! Может кому пригодится! biggrin
0
был 18 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 мая 2008 в 21:04
Кстати, раскачка присутствует только у Ксары, у 306-го -ни раскачки, ни клевков при торможении. Причем я даже специально разгонялся на 306 и тормозил в пол, чтобы продемонстрировать это приятелю. Конечно, зависит от состояния аммортизаторов, у меня экземплярчик был как только что с конвейера, хоть и с пробегом под 100 ткм. Очень скучаю по той машине, даже специально искал такую-же, но в продаже в Мск или старые, или убитые, на запад за ней ехать надо.
0
НаSkoda Rapid25 декабря 2009 в 14:16
прошло больше двух лет на ксаре .пробег не сильно увеличился, в год больше 10000 не наезжается.
как и планировал поменял сцепление с выжимным и тросом...а,да! еще лампочку на стопе.
функции, ради которых машина покупалась, реализуются отлично.
можно перевезти большой обьем груза, пассажиров и багаж
на отдых возит отлично.но походу возникают новые пожелания.
выезды в город-некомфортны. по расходу топлива , удобству парковки.возникают на будущее идеи о 4-х метровой машине и дизеле 1,4.это тот , где турбина с изменяемой геометрией..
может ситроен с3...сейчас белорусы сцепив зубы готовятся к дружбе с Россией,
многие меняют машины ,купленные даж два года назад.
хочется схватить посвежей,чтоб подольше продержаться.
разница цен на иномарки у нас и в России ,напрягает..честно говоря.
пошарил я обьявки, поштудировал ТТХ.
я не нашел машины, которая заменила бы мне ксару 98 года ..
новые тяжелей, в их моторы нельзя лить 80-й бензин.
гольф-класс в основном жестче по подвеске и ниже по клиренсу....
больше всего напрягает мультипроводка.таже ксара2- полетел головной блок управления-
готовь кучу денег или ищи бушный....
вообщем ,просто к ксаре ,для жены,докупили Саксу в поздней морде.1,1 бе.
смешно сказать-она бежит живее 306-го с мотором 1,4.
на трассе немного козлит и требует подруливания-там зачем то гидроусилитель поставлен...
а городе-он король...вписывается куда угодно.можно подло всунуть между машинами поперек
тротуара. зад немного на тротуаре, перед немного торчит, выезд задней машине заперт, зато можно сгонять по-быстрому по делам.на универсале ксара -а она у меня в смысле парковки
туповатая, никак не приспособлюсь с первого раза стать , когда места в-обрез.,
так вот на ней бывало , круги нарезаешь, бензин жжешь, и станешь шут знает где....
на Саксе -10 лет -ездили мало, состояние хорошее-но электрика просто от простоев скисла,
-надо снимать панель, контакты смотреть, зеркала оживлять...
все таки маленькой машине эти мелочи необязательны...
весной ломанусь на картинговую трассу-повороты нарезать, ну очень я весь в нетерпении :-)

0
НаSkoda Rapid16 октября 2012 в 12:22

как жить дальше-размышления-

 

 когда ксара сносится ,она  будет заменяться на тот же авео, логан, фабия. просто потому что эти машины близки к ксаре по 

 

простоте конструкции.и возможно будут близки к ее бюджетам.

 

а вот 308 и иже с ними-это не замена ксаре-типа тоже гольф класс- а а просто попытка навязать нам новые финансовые  отношения,

 

в которых на гольфклассе ездит уже более состоятельная прослойка населения, чем в конце 90-х. надо же как то и евросоюзу свою промышленность поддерживать. ШРУС,которые ходят по 35 тыс,

 

турбины ,вылетающие после 10000-отличное решение для перекачки  

 

денег в ЕС. кстати-на пежо 306 первый раз менял шрусы на 195000  !

 

нет смысла спорить -надежный 306, ненадежный 308..эпоха сменилась!!! и символом этой эпохи,вполне может стать как раз не пежо...а ЭКОБУСТ обьемом 1,0 литра. мотор-расходник...

 

старая ксара весьма надежна, комфортна и

 

недорога в содержании. на моем универсале 98 года,18 бензин -всех проблем

 

в моторе- надо бы зазоры померять на клапанах. только все некогда, управлемость и комфорт-  настолько в компромиссе, что нет особой эрекции штудировать другие авто в поисках замены.

 

 а насчет сравнения ходовых качеств ,(Авео,Логан, Фабия) и Ксара-  -НИКОГДА , НИКОГДА  две палки с пружинами на сравняются с торсионной подвеской типа ксара,306.и на ямах мягкая , и в повороте стоит,  и 500 кг берет БЕЗ пробоев  и пустую не переставляет!  и места в багажнике не занимает. а если посмотреть на две палки с пружинами-на разных машинах--- или жесткие или переворачиваются...самая характерная парочка для этого сравнения- Немо пассажир  и Немо грузовик.одинаковые машины, но с разными настройками зада. 

0
Добавить комментарий