Citroen Xsara Picasso 2.0 HDI
2001 г.
2 л. дизель
90 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
12 октября 2009 → пробег 87500 км

Ситроен - это стиль жизни.

Начну с небольшой предыстории.

Моя любовь к Ситроенам началась еще с детства, когда в 1993 году в семье появилась первая иномарка. Это был Ситроен ВХ хэтчбек с гидропневмоподвеской - по тем временам роскошная машина. Через несколько лет его заменили на такой же ВХ, но на этот раз это был универсал с безнаддувным дизелем 1,9. Это был автомобиль, на котором я учился ездить… и я его искренне любил. За то удовольствие, которое он доставлял оттого, что просто в нем сидишь. Да, он ломался, был неидеален во многих моментах, но не любить его было нельзя. Наверное именно поэтому его следующим хозяином стал такой же «фанатик», как и я. Машину продал только когда пробег достиг 400.000 км… отдавал со слезами на глазах.

Потом в семье был VW Passat, Nissan X-Trail… с 2005 ездил на Форде Фокусе пополам с отцом. Все авто – дизельные. Полтора года назад по стечению обстоятельств приобрел новую «четверку»… для личных и корпоративных нужд. к слову сказать – неплохой автомобиль… но несчастливый. За полтора года 4 аварии, причем все в статике и не по своей вине… пока пешеходов пропускали, пока на светофоре стояли. Последний раз стал решающим… четверку оставили нашему механику с работы, а сами (с женой) стали искать себе замену.

Бюджет – 300 тысяч… и всего два критерия: дизель и хорошее состояние. Судьба привела нас к 8-ми летнему Ситроену Пикассо с 90-сильным дизелем 2,0 и Рено Лагуна такого же возраста с дизелем 1,9 120 л.с. После просмотра выбор стал очевиден. Как только я сел в Пикассо, я сразу вспомнил свой первый Ситроен и мне стало просто спокойно, уютно и тепло на душе.

Пробег у машины на момент покупки был всего лишь 84000 км – сущий пустяк для низко форсированного дизеля. В моих руках он проехал еще 3500 км. Считайте – длительный тест-драйв. А теперь по порядку.

1) Салон.

Большой и светлый. Пожалуй, слишком большой для своих внешних габаритов. Места навалом… Впереди простирается большая панель… «цифровые» приборы – по центру. Справа и слева – резиновые коврики для мелочей. У меня там мобильник валяется. Передние кресла мягкие и высокие… локти ложатся на удобные подлокотники, правая рука – на ручку КПП, расположенную на передней консоли. К слову – центральный тоннель отсутствует. Между передними креслами – просто пол. Туда очень удобно встает сумка с документами… а еще пассажир, сидящий сзади по центру, может вытянуть туда ноги! Лимузин. Для жены этот момент оказался очень важен, т.к. туда в перспективе можно расположить ребенка, придвинув центральное заднее кресло чуть ли не в проем между передними (центральное кресло двигается!!!) Всего кресел сзади три. Причем вполне себе полноценных. Не каких-нибудь табуреточки. Спинки регулируются по углу наклона. Могу смело утверждать… места сзади немногим меньше, чем в огромном Land Rover Discovery 3. Отец на таком ездит… да и я достаточно часто. В общем – ничего не придумываю. Голые факты. В под ногами задних пассажиров, в «подполье» два тайника. Там замечательно расположился «походный набор» - компрессор, ветошь, фонарик, дождевик и еще куча всякой полезной в дороге мелочевки. Выдвижной ящик под передним правым сиденьем пока что пустует. Багажник по объему сравним с универсалами гольф-класса. Например – Форд Фокус Вагон.

2) Двигатель.

Дизели люблю давно. Особенно приятный момент – возможность быстро ускориться не переключая лишний раз передачу «вниз», и как очень приятный бонус – редкие посещения заправок. Есть еще один приятный момент – доступность и эффективность чип-тюнинга на турбодвигатели. Пример – Форд Фокус. Его дизель 1,8, 115 л.с. при пробеге 15000 «чипанули». Прокатали на стенде… вышло 145 л.с. и нереальные для такого объема 340 Нм крутящего момента. Подробнее напишу в отзыве о фокусе, но вкратце – полный улет. Средний расход при этом – 7,5 л дизтоплива. Конечно, после 145 л.с. Форда…. 90 л.с. и 205 Нм Ситроена показались вяловатыми. Хотя, если не привередничать – до 120 км/ч машина разгоняется очень бодро для своих кобылок и тянет на всех передачах хоть с холостых оборотов…даже груженый, в отличии от того же Фокуса, который до 1500 об/мин не ехал вообще. На этой неделе чип Wetterauer ждет и Пикассика… на выходе получим 116 л.с. и 260 Нм.

Не подумайте, что я гонщик… Пикассо вообще не располагает к быстрой езде. Если на Форде крейсеркая скорость на пустом шоссе была порядка 140 км/ч… то на Ситроене больше 120 не хочется. Не потому, что он не может, или плохо себя ведет… нет… просто в нем отдыхаешь… а когда отдыхаешь, напрягаться неохота. Но возможность быстро ускориться должна быть… Дизельная тяга много раз помогала при обгонах на трассе. В принципе больше она нигде не нужна.

Ездим в основном по городу в больших пробках. 10-километрый путь до работы занимает 40 минут. На такое времяпровождение приходится 60% пробега и львиная часть времени.

Остальное – КАД и трасса. Борткомпьютер показывает средний расход в 7,1 л/100 км, что есть на 30% меньше бензиновых машин со сравнимыми динамическими показателями.

Получается весьма экономно… по деньгам – почти в два раза экономней, чем на бензине.

3) Ходовые качества.

Про то, как он стоит в заносе писать не буду… чай у нас тут не популярный журнал. Хотя стоит отметить, что на грунтовке в быстрых поворотах Пикассо весьма надежен и предсказуем… начинает скользить плавно и никуда не срывается без предупреждений. Системы стабилизации нет, так что такое поведение весьма на руку. На асфальте повороты пишет точно, хотя и кренится… никуда не доворачивает. Предельные скорости невелики… спасибо узеньким колесикам 185 мм шириной.

Но устраивать гонки на автобусах не годится… это у меня привычка такая - все попробовать на зуб. В реальной жизни мы имеем замечательную курсовую устойчивость, невосприимчивость к колеям и достаточно мягкую, в то же время энергоемкую подвеску.

По ямам можно ехать быстро. Есть один момент… когда машина пустая – задняя подвеска жестковата. Оно и ясно – торсионы, рассчитанные на 550 кг грузоподъемности. Зато, если посадить 2 пару человек, на в багажник вещей напихать – получается то, что надо. Машина не проседает и подвеску не пробивает. 

Заметили, что я не написал ни слова про недостатки? Не могу сказать, что их совсем нет... они есть у всех, но собрать мысли воедино и сформулировать хотя бы один значимый недостаток я тоже не могу!

В общем, если подвести краткий итог… это отличный автомобиль на все случаи жизни по очень привлекательной цене!!! Стал ловить себя на мысли, что для меня теперь остались два типа машин – минивены и джипы. К большому пространству, как и ко всему хорошему, привыкаешь быстро.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
45345
Комментарии31 Добавить комментарий
НаKia Rio, Citroen Xsara Picasso13 октября 2009 в 08:30
Приветствую Пикассовода!!! 8-)))
Я и сам эксплуатирую аналогичный, правда бензиновый, 1,8 л.
Пару своих замечаний внесу в Ваш отзыв.
.....центральное кресло двигается!!!..... - да ладно, я и незнал, надо посмотреть (хотя для меня это не так и важно просто интеренсно)
Трансформация салона и правда замечательная, летом довелось спать вчетвером!!!!!!!!! сзади, тесно конечно, но темнеменее.
С расходом - у меня выходит в среднем 8 л/100 км, при 80 % трасса 20 % город. Недавно вернулся с черного моря, так по трассе расход вышел около 6,6 л/100 км. Что для бензинового двигателя вполне нормально.
Колейность мой Ситр замечает, и еще ветра бокового боится достаточно сильно. Внолне возможно что это связанос износом подвески, незнаю.
А в целом, действительно, замечательный автомобиль как для водитель так и для пассажиров.
И еще есть у Ксарика один весомый плюс он просто отвратителен нашим доблестным ГАИшникам. 8-))
+2
andrey84
был 7 часов назад
НаPeugeot Partner13 октября 2009 в 10:27
У меня на Пикассо 1.8 в городе меньше 13 не выходило. Может неисправен был, конечно.
0
andrey84
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focusизменен 13 октября 2009 в 12:46
Вот это точно... в эти выходные меня сняли радаром... с превышением километров 30 в час.... так ведь не остановили! испугались наверное )))

На трассе дизель совсем мало ест. на 120-ти 5,5 литров БК рисует. на 90 - 4,0-4,2. реально посятонно 120 ехать не выходит... все таки поток обычно медленней идет, поэтому трассовый расход за 5 литров не вылазит... а вот по пробкам где то 8,5 выходит.

Что касается бензиновых машин... так то реально, что по пробкам 13 литров расход. у меня на 4-ке по пробкам тоже выходило около 12 на сотню.. так там 75 лс... а не 115.
0
НаГАЗ 69, Saab 900013 октября 2009 в 09:14

Про то, как он стоит в заносе писать не буду… чай у нас тут не популярный журнал.

Точное замечание! Практически все журналюги пишут о гоночных качествах всех машин, в т.ч. и тех, кому это совсем не нужно! smile

+1
pablo
НаSeat Alhambraизменен 13 октября 2009 в 10:01
Комментарий удален автором.
НаSeat Alhambra13 октября 2009 в 10:01
Респект за Автомобиль! Интересно, где Вы достали этот эксклюзив - Пикассо с дизелем. Наверное близость Питера к Европе сказалась. НА автору из 59 предлагаемых к продаже Ксар ни одного дизеля. ;-)
0
НаRenault Koleos13 октября 2009 в 10:50
Отличная машина! На вкус и цвет как говорится..., но мне дизайн машины очень нравится, а в некоторых ракурсах так просто красавица. И чем больше на ней езжу, тем больше она мне нравится. Так что лично я со сниженной оценкой за внешний вид не согласен.
А за что оценку безопасности снизили? Вроде бы и с активной и с пассивной безопасностью у Ксары всё хорошо.
0
НаVolkswagen Golf Plus, Volvo S6013 октября 2009 в 10:53
Поздравляю с приобретением! У самого был двухлитровый бензиновый! Одни только положительные эмоции! Хорошая машина! Из недостатков только сломался механизм поясничного упора (исправили по гарантии) и какая то пластиковая деталь в соединении АКПП-двигатель - тоже гарантия! Удачи в эксплуатации!
0
НаCitroen C513 октября 2009 в 23:07
Спасибо за интересный отзыв! Очень интересно будет почитать про фокус!
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqai14 октября 2009 в 19:24
"Про то, как он стоит в заносе писать не буду…"
Жаль! Очень жаль! Как же он в заносе???
-3
так-так
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus14 октября 2009 в 21:39
Специально для вас =))))
В заносе на нем страшновато... наверное из-за высокой посадки. Если не допускать глубоких скольжений - то повороты можно проходить быстро, практически не корректируя занос рулем - только газом... руль в положении "ноль", а машина пишет поворот только за счет заноса задней оси. а вот если превысить определенный угол - становится неприятно. руль надо крутить быстро и много, а он не совсем удобный и чувствительность маловата =))))))))))))
+2
thundercat
был 7 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 октября 2009 в 21:54
Не трудитесь, у "так-така" аллергия на Ситроены,он язвит. А вообще, все машины, построенные на платформе 306-го Пежо рулятся газом, это особенности ее подвески. Отсюда и победы почти во всех тестах 90-х годов. Жаль, что маркетологи перевели эти марки на обычную балку, видимо решили как Фольксваген - брать не инженерией, а дорогой отделкой салона. А ФВ в это время взял и сам перевел Гольф на независимую подвеску, теперь он лидер не только по продажам в Европе, но и по тестам.
+1
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper14 октября 2009 в 22:03
Комментарий скрыт: Оскорбления участников дискуссии.
Привет Рокс тут у вас смотрю новые порядки....а этому гомику все неймется,однако...
Отзыв отличный!
+1
mummy
был 7 часов назад
НаPeugeot Partner14 октября 2009 в 22:12

biggrinbiggrinbiggrin 

+2
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper14 октября 2009 в 22:15

biggrin

+1
thundercat
НаToyota Camry, Nissan Qashqai15 октября 2009 в 14:38
Спасибо за ваш ответ.
-1
thundercat
НаCitroen Xsara Picassoизменен 6 ноября 2009 в 14:59
А я тоже скажу немного о заносах, ну как женщина конечно...прошлым ноябрем мы ездили из Питера в Брянск-понесло же нас в это время! Но-что было то было. Все было хорошо. но при подъезде к Брянску оставалось где-то км 40000...представьте картину: сумрачно, часов пять вечера. мокрый снег сыплет в стекло и засыпал всю дорогу. а дороги там-дай Бог каждому (в смсле плохие. узкие) . встречные фуры слепят одна за другой, , снег засыпал совсем и обочину. Причем, слева - обочина и обрыв вниз-небольшой. но достаточный, чтобы туда улететь и застрять-в лучшем случае. Ехали и видели мужичков двоих, которые наблюдали свою машину. лежащую в кювете. У меня опыт вождения небольшой, но водить очень люблю. Была за рулем я. Встречные фуры меня пугали))). Я не заметила, как жалась к обочине и...заехала одинм колесом на обочину. Дальше-как во сне...встречная фура мягко уходит от меня, потому что я вылетела на встречку. Какое там - крутить руль в сторону заноса!!! я в шоке просто даже по-моему, отпустила все педали, честно-не помню. Машина въехала в сугроб, сработал АБС, и заглохла...Слава Богу. что в этот момент не было ни встречных больше, ни сзади машин. Я взяла себя в руки, выехала на свою полосу и поехала дальше. Муж предлагал мне сменить меня, но я сказала, что если сейчас не поеду. то после никогда больше и не поеду! Вот так! Не знаю, что помогло в этом случае...не улететь в кювет и не въехать под фуру...
+1
milami
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus 9 ноября 2009 в 10:11
Пикассик спас =)
мне вот надо еще резину зимнюю новую брать... от старого хозяина досталась весьма потрепанная.... а мы с женой часто ездим на дачу. Дача - 260 км от Питера... и когда съезжаешь с Мурманского шоссе - попадаешь на зимник... т.е. от асфальта зимой там ничего не остается - только лед и снег. такого зимника еще 80 км. А там - чем лучше резина, тем надежнее... жена как раз учится ездить =))
а для отработки экстремальных навыков у нас есть багги - легкий кроссовый автомобильчик.... гоняем по полям, отрабатываем заносы )) зато на дороге знаем что делать уже автоматически.
0
thundercat
НаCitroen Xsara Picasso 9 ноября 2009 в 11:39
согласна с вами на все сто!!!
правильно вы делаете-с отработкой навыков при заносах...а где у вас дача? любопытно...так далеко...и вам не бывает лень туда ездить? хотя, думаю, когда свое-всегда не лень.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqai15 октября 2009 в 14:47
Извините друзья автомобилисты!
У меня к вам всем вопрос: почему за мой вопрос автору отзыва, у меня стоит оценка «--2»? Кто ее поставил ? И как это делается? По какой шкале ценностей оценен мой вопрос?
-1
так-так
НаRenault Koleos15 октября 2009 в 14:53
Вы ошибаетесь! Уже не "-2". Делается это нажатием на кнопку "-".
+1
casper64
НаToyota Camry, Nissan Qashqai15 октября 2009 в 15:08
Я минусы не ставлю. Поэтому Вам +1.
0
так-так
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 15 октября 2009 в 16:12
Я поставил минус! Только это делалось не в соответствии шкале ценностей,а по клиническим данным.
+2
mummy
НаToyota Camry, Nissan Qashqai15 октября 2009 в 16:17
Дружище! За откровенность тебе +1.
0
2 декабря 2010 в 14:31

Большое вам спасибо, отличный отзыв!

У вас прозвучала фраза что "84000 км – сущий пустяк для низко форсированного дизеля". Скажите, а на сколько они вообще рассчитаны? У меня сейчас дилемма брать ли такую же машину с пробегом 190000. Сама она очень нравится, но вот вопрос - с какого примерно километража в среднем они начинают сыпаться? Это если водить по неплохим дорогам и достаточно спокойным стилем.

0
fatyogi
НаRenault Sanderoизменен 2 декабря 2010 в 14:51

У вас прозвучала фраза что "84000 км – сущий пустяк для низко форсированного дизеля". Скажите, а на сколько они вообще рассчитаны?

а вас не смутило, что автор взял авто 2001г  в 2009г. с пробегом 84000, а сам за год с небольшим накатал 30000 км??????

Поэтому ваш вопрос философский.

Вначале как бы  реальный  пробег узнать нужно!{#smile} а затем отталкиваться сколько это авто прослужит.

0
рб
2 декабря 2010 в 23:46

Ну это конечно может говорить о том что спидометр скручен, но может и не говорить. Все зависит от характера езды того предыдущего владельца.

Вот например - в 2007м я купил машину - импортом из Японии. Машина 98-го года и в Японии на момент покупки прошла 78000 (это за 9 лет!). Знаю, звучит это дико, но кол-во километров сертифицировано - есть у нас компания которая оценивает пробег по состоянию деталей, ходовой, двигателя и прочего. Не знаю уж как это получилось - может быть японец жил в пяти минутах езды от работы, а японцы как известно только и делают что работают.

А я живу в сельской местности и езжу очень много - по любому поводу нужно ехать в город. И потому сейчас всего за три года машина прошла еще 90000.

И все-таки интересно узнать на какой пробег рассчитаны эти Ситроены. Например про Рено говорят что они сыпятся чуть ли не с момента покупки. Сначала по мелочи, а потом и по-крупному.

0
fatyogi
НаRenault Sandero 3 декабря 2010 в 12:48

не обратил внимания что отзыв октябрь 2009 года, он 30000км за один месяц накатал)))

0
рб
3 декабря 2010 в 12:51

тут явно что-то не сходится :)

0
fatyogi
был 7 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 декабря 2010 в 20:18

fatyogi ,вот неплохой обзор по Ксаре Пикассо http://www.abw.by/number/see_note/7838/

Правда там почему-то не очень хвалят 1,6-16v, хотя у меня такой движок при пробеге 160ткм ни капли масла не ест, и тянет как новый. На форуме по Ситроенам есть пробеги по 350 тыс - движок, кузов и коробка (если механика) - без проблем, остальное конечно всё уже заменено.Белорусы говорят что движки - миллионники, но я думаю, это они сгоряча{#smile}

0
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus 3 декабря 2010 в 18:03

Товарищи,  пробег я регулярно обновляю, поэтому так и получается. на данный момент пробег 118000 км. Т.е. грубо 30. тыс я прошел за год.

Что касается дизеля - то такой мотор без капремонта на хорошем масле без проблем ходит 500 тыс км. Конечно, на 200-х наверное придется турбину поменять. И непонятки с ТНВД, т.к. штука достаточно чувствительная к качеству топлива. Я езжу на Лукойле, поэтому у меня проблем нет. Запас хода по шоссе больше 1000 км, а за 1000 км всяко можно хорошее топливо найти.

 

Моя машина имеет достаточно прозрачную историю... 84 тыс за 8 лет - это 10 тыс в год. Это нормально для городской езды... а машина ездила почти только по городу.

 

Конечно, я уже поменял достаточно много... надо быть к этому готовым, когда берешь б/у. Но главное что меня напрягает - глюки по электрике. Обращайте внимание на проводку, у меня под капотом творился ужас... за 8 лет многие провода протерлись до голых жилок и соответственно некоторые коротили. Эту проблему я решил сам, перебрав и заизолировав провода. Теперь почти все ОК!

 

Скоро напишу продолжение отзыва. Есть у пикассы некоторые нюансы, которые нужно осветить. не могу сказать хорошо это или плохо, у каждой машины есть свои косяки... но за те деньги, за которые продаются б/у пикасины вы вряд ли найдете машину которая по совокупности потребительских свойств его превзойдет.

0
Добавить комментарий