Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
20 сентября 2010 → пробег 67000 км

Часть 2. Продолжение эксплуатации.

Добрый день всем!

Решил написать продолжение отзыва про Ситроен Ксара Пикассо.

Писать в продолжение предыдущего отзыва особо нечего, т.к. машина очень скучная: всегда заводится и едет.

На текущий момент пробег составил почти 67 тыс. км. За время с момента написания последнего отзыва произошло небольшое ДТП, о котором хотелось бы написать подробнее.

В 2009 г. в очередной раз собрался с семьей поехать на Юга. Загрузились и с утра пораньше, в 4:00 стартанули из Москвы. Ближе к полудню после Воронежа не доезжая Павловска при проезде деревни неожиданно наперерез главной дороги вылетает красная шестерка. Я - тормоз в пол, но все равно бью ее в заднее правое крыло. Скорость была километров 70 в час, в момент удара не больше 20-30, т.к. скинуть все-таки успел. Удар был очень мягкий, даже ограничитель ремня безопасности не сработал. Подушки не выстрелили. Останавливаюсь. Всё, думаю, приехали. Отдохнули, называется!

Выхожу, осматриваю повреждения: бампер расколот, капот немного горбиком, крепления фар, радиаторы деформированы, но вроде ничего нигде не течет. Шестерка - хуже, т.к. видимо она уже была гниловата, вся задняя часть ушла и машина потеряла возможность передвигаться своим ходом. 80 летний дед, сидевший за рулем, начал орать, что я "гнал не меньше 100 км/ч". Переубеждать не стал. Приехали гайцы, оформили деда виновным, у меня естественно стали вымогать денежку за то, чтобы выдать справки с печатями, заплатил, т.к. в Воронежскую обл. особо не наездишься. По времени оформление заняло часа 3. При жаре под 35 удовольствие ещё то, особенно с маленьким ребенком.

После оформления посмотрел еще раз все на предмет течи, решил ехать дальше. Проехав километров 10 выяснилось, что не работает вентилятор двигателя и, соответственно, из-за этого кондиционер. Врубив печку, добрался до Павловска, зашел на пост ДПС и попросил у оформлявших меня инспекторов помощи. Они оперативно сгоняли и привезли паренька, который быстренько мне помог. Снял бампер, выправил рамку вентилятора, чтобы тот мог нормально вращаться и, ура, кондей захолодил. Далее еще 700 км до места на Азовском побережье, 1000 км по самому побережью и возвращение домой.

При проезде Ростова мой деформированный радиатор все-таки сдался и потек, причем потек не кисло. Струйка была в спичку толщиной. Заехал в Шахты в сервис, залили какого-то герметика, течь ушла, до Москвы я добрался. После чего была эпопея со страховой, заказом деталей и долгим ожиданием.  Окончательно отремонтированную машину я получил в ноябре месяце, т.е. прошло более 3,5 месяцев с момента написания заявления в страховую! Сделанный ремонт оцениваю на 3 из 5, т.к. в цвет попали, но зазоры, конечно, стали больше. Бодаться уже не было сил, т.к. без машины как без рук. По смете официалов ремонт вышел в 140 тыс руб.

Теперь про саму машину. Что нравится.

  1. Низкий расход бензина, не более 11 л. по городу Москва по самым ужасным пробкам.
  2. Трансформация салона выше всяких похвал.
  3. Надёжность. По ходовой за почти 70 тысячный пробег не менялось ничего, хотя сейчас профилактически буду менять подшипники рычагов задней балки. Двигатель и трансмиссия без вопросов.
  4. Про управляемость и комфорт писать ничего не буду, написано в предыдущем отзыве. Скажу, что машина до сих пор нравится, это главное.

Теперь про то, что не нравится.

  1. Двигатель 1,6 л 109 л.с. категорически мал для этой машины, надо постоянно крутить, нехватка момента ощущается особенно при трогании. Если машина загружена, да еще и с кондиционером, то вообще тоска.
  2. Надоело по городу дергать ручку, хочу автомат. При покупке комплектаций с автоматом и 2,0 л. уже не было, да и AL 4 не подарок.

Вроде бы всё, больше добавить нечего. Планирую ещё годик поездить, а там посмотрим  :)



Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V 2008 г

Недорогая в содержании рабочая лошадка. Новых уже нет, а брать БУ или не брать - это вопрос религии.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
16819
Комментарии26 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900020 сентября 2010 в 18:07

Вроде как подшипники задней балки должны 150 тыс. выхаживать? Тем более, что в Москве не самые плохие дороги России.

0
pablo
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 сентября 2010 в 21:42

я менял на 90 тыс. колеса уже немного "домиком" стояли. надо было бы пораньше. но ничего, балка в норме, рычаги тоже. Правда задние колеса все равно криво стоят, из-за чего немного вправо тянет.

0
НаCitroen Xsara Picasso20 сентября 2010 в 18:30

Сложно сказать, вскрытие покажет. Во всяком случае Интернет завален историями про Пежо 206\405 Ксара\Берлинго у которых конструктивно задняя подвеска идентична с рекомендациями менять подшипники через 70-80 тыс . км ибо потом может начаться выработка на "пальцах", а это тянет на совсем другие деньги. И дело тут не в плохих дорогах, а  в том, что туда попадает "лужковский коктейль", который очень агрессивно воздействует на имеющуюся с завода смазку.

0
malker
НаCitroen C521 сентября 2010 в 15:10

Пальцы идут в составе ремкомплекта, то что на них будет выработка никак не должно вас волновать.

Коктейль туда не попадает, там есть сальники и пыльники. Если бы пыльники были нарушены и сальники стали бы пропусать, то вы бы качая машину слашали бы скрип. Не мешайте машине работать. Заскрипит - поменяете.

0
НаRenault Koleos20 сентября 2010 в 21:13

Про мотор не понятно. У меня с низов тянет очень прилично. И вообще машинка довольно резвая, не хуже Ланса-универсала, который был у меня до этого. Вот у сына С4 с таким же движком тянет снизу реально значительно хуже и почему так не понимаю. А в плане написания отзыва машина и  в самом деле скучная. Купил, отъездил 15000 км и на ТО, заплатил 4600 за всё про всё и снова езжу. Не чихает и не кашляет, всё работает как надо.

0
casper64
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 08:53
Чего уж тут непонятного? Чего там и куда может тянуть (да еще с низов) мотор 1,6????
0
gudi_vudi
НаRenault Koleos21 сентября 2010 в 11:07

Для уличных гонок не подходит, но мне вполне хватает.

0
casper64
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 11:13
Я совсем не про уличные гонки, я про то, что подобные моторы, да еще на достаточно больших машинах НУ НИКАК нельзя характеризовать словами "с низов тянет очень прилично" и "машинка довольно резвая", только если сравнивать с велосипедной тягой и с резвостью посетителей пенсионного фонда))))
0
gudi_vudi
НаRenault Koleos21 сентября 2010 в 11:28

Я не про велосипед. Я сравниваю с конкретными машинами. С абсолютно исправными Лансером-универсалом 1,6 98 лс и Ситроен С4 1,6 109 лс. Причем если Лансер мне приходится вспоминать, то С4 стоит рядом- садись и сравнивай.

0
casper64
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 11:34
Понятно.... 1,6 - мечта! Резв и очень тяговит))))) да еще целых 109 л.с.!!!!!
0
gudi_vudi
НаCitroen Xsara Picasso21 сентября 2010 в 12:20

Субъективно динамика Ксары Пикассо с 1,6 до 120 км\ч такая же как у девятки ВАЗ с 8-ми клапанными движком, далее девятка сдыхает совсем, а Ксара до 150 еще набирает более-менее.

0
malker
НаRenault Koleosизменен 21 сентября 2010 в 14:29

Не надо сравнивать с VOLVO 2.5T. Ксара конечно не ураган, но учитывая, что это минивэн, она выглядит вполне прилично даже на уровне седанов с двигателем 1,6.

Вот данные самых распространённых машин с сайтов соответствующих фирм (разгон до 100 км/час):

Мицубиси Лансер Х , 1,5                         -11,6 с

Ситроен Ксара Пикассо 1,6                 -11,4 с

Тойота Королла 1,6                                 -10,4 с

Форд Фокус 1,6                                          -12,0 с

Киа Серато 1,6                                          -10,3 с

Рено Флуенс 1,6                                        -11,9 с

Пежо 308 1,6                                             -12,2 с

Ниссан Тиида 1,6                                     -11,1 с

Все машины на механике. Седаны  (кроме Ксары и Пежо).

Этот список можно продолжать.

VOLVO XC90 2.5T на автомате             -9,9 с

0
casper64
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 15:59
Я и не сравниваю, а пытаюсь втолковать, что двигатель 1,6 просто не едет, так как чудес не бывает. Вот и автор вполне правильно написАл об этом, а вы нам все про "очень прилично тянет". Даже по приведенной вами таблице видно, что даже чмошная Королла на секунду!!! опережает этот "велосипед" от Ситроен)))))), понятно, что она легче, но даже она ну никак не тянет на "машинку довольно резвую", а вы все упираетесь, как будто я не про машину, а про личные ваши качества))))
0
gudi_vudi
НаRenault Koleos21 сентября 2010 в 16:39

"Велосипед" от Ситроена, "чмошная" Королла...   Не надо ничего втолковывать, всё и так ясно...

+3
casper64
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 16:51
НаписАв "велосипед" я не пытался унизить марку Ситроен, а таким образом утрировал отсутствие динамики авто с двигателем 1.6, а Короллу, действительно, считаю "чмошной", как и ее комплектации, поставляемые в Россию, хотя признаЮ, что она - надежна и неприхотлива.....но убога же она!!! Разве это не видно? Я же не виноват, что многие жители моей любимой Родины ВЫНУЖДЕНЫ ездить на чмошных авто. Они - тоже не виноваты, а японцы знай ширпотреб с убогими комплектациями на наш рынок выплескивают, а мы этому радоваться что-ль должны? Или должны удивляться супердинамике откровенно дохлых двигателей? Может я чего-то не понимаю?
+1
gudi_vudi
НаCitroen Xsara Picasso21 сентября 2010 в 17:14

Я думаю дискутировать тут смысла особого нет, поскольку 109 л.с. на 1350 кг это,  конечно, мало.НО! Пикассо это машина не для драйверских ощущений, а для комфортного перемещения в пространстве, спокойно и без сюрпризов. Записал слабый движок в недостатки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за нихватки момента на низах при езде по городу, т.к. по пробкам ездить тяжеловато, надо подгазовывать. При обгоне по трассе  на любом минивэне, поскольку эти машины для семейных поездок,  стоит сто раз подумать и потом принимать решение.

А насчет цифр разгона до 100 , я не замерял, но по ощущениям Opel Astra предыдущий (F кажется), при сопоставимой массе с движком 1,4 и 90 л.с. разгоняется до сотни точно не хуже. Брал в прокате на момент нахождения машины в кузовном ремонте.

0
malker
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 17:22
Так я с вами и не спорю, вы как раз про отсутствие тяги на низах и пИшете, а вот оппонент мой - "с низов тянет очень прилично"))))))
0
malker
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 сентября 2010 в 21:56

не в силах дело, а в крутящем моменте... дизель 2,0 - всего 90 л.с. Но везет он дай Боже, даже под завязку груженую машину. Единственное, конечно, недостаток лошадок начинает остро ощущаться на скоростях больше 120 км/ч... Зато в штатных режимах... едешь себе 50 км/ч на 4-й... нажал.... недолгое ожидание и на спидометре уже за 100.

0
gudi_vudi
НаCitroen Xsara Picasso21 сентября 2010 в 17:18

А по поводу малолитражных движков, взять тот же 1,4 TSI VW пуляет на Туране только в путь. Битурбо позволяет и на низких оборотах (до 3000) снимать хороший момент. Правда не знаю сколько все эти турбины\компрессоры ходят, но подозреваю, что не менее 150 тыс. точно. Мало кто столько ездит на одной машине, обычно раньше продают.

0
malker
НаVolkswagen Touareg21 сентября 2010 в 17:24
А по поводу турбомоторов спора как раз и не было, у меня турбина "низкого" давления и выдает "полку" максимального момента уже с 1500 оборотов - вот тут есть тяга с низов, хотя (повторюсь) я со своей машиной аналогий не проводил.
0
casper64
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 сентября 2010 в 21:44

А вот у меня уже поинтересней  будет.. пробег 113т, по дурости проспал замену ремня ГРм, порвало со всеми вытекающими... по электрике мелкие глюки идут...

Но в общем-то кроме как к электрике нареканий у меня нет. Чуть позже соберусь с мыслями и напишу про 1 год и 30 тыс км на б/у Пикассе 2,0 дизель =)

0
НаVolkswagen Tiguan20 сентября 2010 в 22:10

у товарища просто ксара, то на 80 тыках перетряхнул всю подвеску и кажется попал на замену пальцев, хотя надеялся на просто замену подшипников, лужкова у нас нет, просто дороги плохие.

0
терми
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 сентября 2010 в 17:56

У меня тоже просто Ксара, пробег 150 (личный 80), так я заднюю подвеску чинил один раз, а в передней почти всё менял дважды, кроме сайлентблоков. Даже амортизаторы передние по ошибке дважды заменил, неправильно продиагностировали. Теперь имею запасной комплект{#smile}. Считаю подвеску Ксары очень крепкой, т.к. например японских малолитражек мне хватало на 5-10 ткм, после чего всё начинало стучать и люфтить, особенно рулевое....Замена пальцев на Ксаре - это конечно неприятно, но видимо неизбежно. Или каждые 3-4 года сальники рычагов менять.

0
roxman
НаCitroen Xsara Picasso21 сентября 2010 в 18:14

Что за сальники рычагов?

0
был день назад
НаPeugeot Partner21 сентября 2010 в 17:59

Новая статья про б/ушную Пикассо от белорусских коллег

http://www.abw.by/number/see_note/7838/

P.S. Если кто знает - подскажите, почему с телефона через Opera-mini не получается комментировать отзывы? Раньше всё было нормально, а теперь просто наверх выкидывает. Пробовал с трёх разных телефонов....

0
roxman
НаCitroen Xsara Picasso21 сентября 2010 в 18:13

Интересная статейка, спасибо!

Был в июне в Беларуссии (Минск) и был удивлен таким огромным количеством Ситроенов, причем преобладали в основном Ксары Пикассо и Ксантии.

Если интересно, вот мой отчет о поездке http://wwwboards.auto.ru/travel/1210943.html

0
Добавить комментарий