Б/у или новая? Опыт владения Citroёn Xsara Picasso 2004 г.в.
"Это не я имею машину, это машина имеет меня..." (Тимур Шаов)
"Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, и каждый, у кого он есть, мечтает его продать" (х/ф "Берегись автомобиля").
Свою любимую Citroen Xsara Picasso 2004 года я купил в конце января 2009 г. с пробегом в 113000 км за 325000 руб. На тот момент машина только что прошла ТО. Сейчас пробег 161000 км. За прошедшие неполные два года я прошел три ТО - раз в 15000 км (128000, 145000, 160000). Стандартные процедуры по ТО обходятся в 3000-4000 руб.
В начале обслуживался у официалов, потом, по совету участников форума ситроена, перешел неофициалам. Стоимость работ по некоторым позициям упала почти в 5 (!) раз (напр., замена масла и фильтра у официалов - 2312 руб., у неофициалов - 500 руб.). Цена на расходники отличается почти в два раза. Качество обслуживания близко к уровню официалов, а презентабельности сервиса, конечно, поменьше, да и кофе не дают. Но я из-за этого не страдаю.
Это была приятная часть. А теперь - неприятная. Во время последнего ТО я отдал за регламентные и внеочередные работы и запчасти 41520 руб. И это по ценам неофициалов. Пожалуй, самый дорогой мой слесарный ремонт за все 8 лет владения автомобилями. В этот раз работ - 20 позиций, запчастей - 16. Так что объем был и вправду большим.
Наверное, можно решить, что машина, в силу возраста и пробега, стала потихоньку "сыпаться". Возможно и так. Но на сегодняшний день я заменил почти все дорогостоящие узлы и агрегаты, которые к таком возрасту должны были выйти из строя. С января 2009 по август 2010 г. были заменены:
- Подвеска: подшипники задней балки (задних рычагов).
- Тормоза: передние тормозные колодки (дважды), передние тормозные диски.
- Иное: ремень ГРМ с роликом, топливный насос, насос охлаждающей жидкости, насос омывателя лобового стекла.
- Доп.работы: промывка радиаторов, заправка кондиционера.
А в этот раз к списку добавилось:
- Подвеска: сайлентблоки передних рычагов.
- Рулевое: наконечник рулевой тяги.
- Выпуск: ремонт задней части глушителя, ремонт приемной части глушителя (катализатор).
- Иное: сцепление, подшипник промежуточной опоры, нижняя опора двигателя, наконечники свечей, прокладка клапанной крышки.
- Доп.работы: сход/развал.
Вот так. Сейчас чинили в два приема - ждали запчастей...
Я, конечно, в легком шоке, потому что расходы превысили мои ожидания где-то в 1,5 раза. Но деваться некуда - машину я продавать не хочу, она удобна и меня всем устраивает
Суммарно за время эксплуатации (21 месяц) её ремонт (регламентные и внерегламентные работы, запчасти и расходные материалы) обошёлся мне в 101600 руб. Расходы на бензин, обязательное и добровольное страхование, кузовные работы, шиномонтаж и мойку не включены.
На момент покупки машины новая Citroen Xsara Picasso стоила около 550000 руб. Вероятно, если я проезжу на машине еще два года, мои расходы на ремонт составят около 180000 рублей. Таким образом, даже к тому моменту я не отобью стоимость новой машины, а учитывая достаточно высокую остаточную стоимость, возможно, буду в несколько большем выигрыше - за прошедшие месяцы цены на машины моего года выпуска вообще не изменились...
Конечно, я не учитываю стоимость затраченного на ремонты времени (дополнительные поездки на сервис для проведения внерегламентных работ, потери из-за простоя машины и т.д.), но лично мне кажется, что игра стоит свеч.
Подробная таблица расходов (по состоянию на 30.10.2010 г.)*
* не учтены некоторые запчасти и расходные материалы, на которые не сохранилось чеков
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ
Месяц, год
Пробег
Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ
31.07.2009
Фильтр масляный / 498 / 2312
Фильтр салона / 650 / 578
Фильтр воздушный / 496 / 0
Смазка / 137 / 0
Масло / 1600 / 0
29.04.2010
143800
ТО стандарт / 0 / 4320
19.10.2010
160333
Фильтр масляный и масло / 1500 / 500
Фильтр салона / 450 / 200
Фильтр воздушный / 350 / 200
Диагностика подвески / 0 / 500
С/у защиты двигателя / 0 / 400
Замена свечей / 600 / 400
Итого / 6281 / 9410
ВНЕРЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ
Месяц, год
Пробег
Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ
25.07.2009
Жидкость LDS / 630 / 0
01.08.2009
127918
Топливный насос / 7514 / 2601
17.09.2009
135071
Диски тормозные передние / 0 / 0
Колодки тормозные передние / 0 / 0
Насос омывателя лобового стекла / 0 / 13431
29.04.2010
143800
Подшипники задней балки (задних рычагов) / 0 / 5456
Ремень ГРМ с роликом / 4474 / 3080
Насос ОЖ / 1358
Антифриз / 617
Проверка уровня масла в КПП / 0 / 352
Установка уплотнителя двери / 0 / 176
02.08.2010
Промывка радиаторов / 1000 / 4300
Заправка кондиционера
17.08.2010
Замена передних тормозных колодок, регулировка суппорта / 1010 / 1400
05.09.2010
156864
Замена ламп и предохранителя / 438 / 1700
19.10.2010
160333
Сцепление комплект + сальники дифференциала + втулка первичного вала – замена / 6930 / 7300
Замена прокладки клапанной крышки / 590 / 600
С/у приемной трубы глушителя / 250 / 1300
Ремонт приемной трубы глушителя
Ремонт задней части глушителя / 0 / 900
Замена подшипника промежуточной опоры на снятом приводе / 800 / 500
Замена лампы поворотника / 50 / 200
Замена лампы подсветки номерного знака / 0 / 100
Жидкость LDS / 350 / 0
28.10.2010
160894
Замена сайлентблоков передних рычагов (внутренних и внешних) / 3000 / 3000
Замена нижней опоры двигателя / 3800 / 1300
Замена наконечника рулевой тяги левого / 600 / 600
Замена наконечников свечей / 2200 / 200
Сход/развал / 0 / 1000
С/у защиты двигателя / 0 / 400
Сальник привода / 450 / 0
Итого / 36061 / 49896
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Месяц, год
Пробег
Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ
28.01.2009
113000
Шины зимние Pirelli Winter Carving Edge 185/65 R15 / 8700
02.05.2009
Дуги багажника / 5878
01.11.2009
Коврики в багажник / 1500
Итого / 16078
КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ
Месяц, год
Пробег
Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ
07.02.2009
Крыло переднее правое / 4550 / 0
11.02.2009
Наклейка на крыло / 513
17.05.2009
Крыло переднее правое / 5000 / 0
18.06.2009
Ремонт крыла / 0 / 5500
Ремонт фары / 0 / 1500
07.2010
Замена обеих передних фар / 0 / 6000
Итого / 10063 / 13000
СТРАХОВАНИЕ
Месяц, год
Пробег
Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ
2009
ОСАГО / 3168
2009
КАСКО / 27500
2010
ОСАГО / 2700
2010
КАСКО / 25000
Итого / 58368
Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V 2004 г
С тех пор, как я получил права в 2001 г., я ездил только на универсалах, в худшем случае - на хетчах. Машина моя должна быть большой, вместительной и практичной - настоящей семейной. При этом быть не без шарма и иметь обязательный минимум современных удобств - четыре подушки, ГУР и кондиционер. Разбив в 2007-2008 гг. две Skoda Fabia, я стал искать третью, но взял как раз Xsara. И вот уже почти как два года доволен, как слон: удобная, все на месте, вместительная, не слишком гигантская, достаточно маневренная и экономичная. В общем, любимая машина.
Обратить внимание на:
- гидроусилитель, у меня подтекает там одна из прокладок, ремонт - 19000, я выбрал компромиссный вариант - лью жидкость LDS по литру раз в полгода;
- подшипники задней балки.
Достоинства:
- Идеальный семейный автомобиль для города. Очень вместительный, с подушками и климат-контролем, красивый внешне, по размерам не больше легковушки - легко парковать. Модульная конструкция салона - задние кресла складываются в двух вариантах или же снимаются полностью по одному
Недостатки:
- Ну, вот лично я, как видно из раскладки, половину машины заменил к 160000 км. Но, вероятно, это нормально





Хороший подробный отзыв. С цифрами, что очень радует. Да и машинка оказывается не особо "сыпучая".