Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2004 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
30 октября 2010 → пробег 161000 км

Б/у или новая? Опыт владения Citroёn Xsara Picasso 2004 г.в.

"Это не я имею машину, это машина имеет меня..." (Тимур Шаов)

"Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, и каждый, у кого он есть, мечтает его продать" (х/ф "Берегись автомобиля").

Свою любимую Citroen Xsara Picasso 2004 года я купил в конце января 2009 г. с пробегом в 113000 км за 325000 руб. На тот момент машина только что прошла ТО. Сейчас пробег 161000 км. За прошедшие неполные два года я прошел три ТО - раз в 15000 км (128000, 145000, 160000). Стандартные процедуры по ТО обходятся в 3000-4000 руб.

В начале обслуживался у официалов, потом, по совету участников форума ситроена, перешел неофициалам. Стоимость работ по некоторым позициям упала почти в 5 (!) раз (напр., замена масла и фильтра у официалов - 2312 руб., у неофициалов - 500 руб.). Цена на расходники отличается почти в два раза. Качество обслуживания близко к уровню официалов, а презентабельности сервиса, конечно, поменьше, да и кофе не дают. Но я из-за этого не страдаю.

Это была приятная часть. А теперь - неприятная. Во время последнего ТО я отдал за регламентные и внеочередные работы и запчасти 41520 руб. И это по ценам неофициалов. Пожалуй, самый дорогой мой слесарный ремонт за все 8 лет владения автомобилями. В этот раз работ - 20 позиций, запчастей - 16. Так что объем был и вправду большим.

Наверное, можно решить, что машина, в силу возраста и пробега, стала потихоньку "сыпаться". Возможно и так. Но на сегодняшний день я заменил почти все дорогостоящие узлы и агрегаты, которые к таком возрасту должны были выйти из строя. С января 2009 по август 2010 г. были заменены:

- Подвеска: подшипники задней балки (задних рычагов).

- Тормоза: передние тормозные колодки (дважды), передние тормозные диски.

- Иное: ремень ГРМ с роликом, топливный насос, насос охлаждающей жидкости, насос омывателя лобового стекла.

- Доп.работы: промывка радиаторов, заправка кондиционера.

А в этот раз к списку добавилось:

- Подвеска: сайлентблоки передних рычагов.

- Рулевое: наконечник рулевой тяги.

- Выпуск: ремонт задней части глушителя, ремонт приемной части глушителя (катализатор).

- Иное: сцепление, подшипник промежуточной опоры, нижняя опора двигателя, наконечники свечей, прокладка клапанной крышки.

- Доп.работы: сход/развал. 

Вот так. Сейчас чинили в два приема - ждали запчастей...

Я, конечно, в легком шоке, потому что расходы превысили мои ожидания где-то в 1,5 раза. Но деваться некуда - машину я продавать не хочу, она удобна и меня всем устраивает

Суммарно за время эксплуатации (21 месяц) её ремонт (регламентные и внерегламентные работы, запчасти и расходные материалы) обошёлся мне в 101600 руб. Расходы на бензин, обязательное и добровольное страхование, кузовные работы, шиномонтаж и мойку не включены.

На момент покупки машины новая Citroen Xsara Picasso стоила около 550000 руб. Вероятно, если я проезжу на машине еще два года, мои расходы на ремонт составят около 180000 рублей. Таким образом, даже к тому моменту я не отобью стоимость новой машины, а учитывая достаточно высокую остаточную стоимость, возможно, буду в несколько большем выигрыше - за прошедшие месяцы цены на машины моего года выпуска вообще не изменились...

Конечно, я не учитываю стоимость затраченного на ремонты времени (дополнительные поездки на сервис для проведения внерегламентных работ, потери из-за простоя машины и т.д.), но лично мне кажется, что игра стоит свеч.

Подробная таблица расходов (по состоянию на 30.10.2010 г.)*

* не учтены некоторые запчасти и расходные материалы, на которые не сохранилось чеков

РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

Месяц, год

Пробег

Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ

31.07.2009

Фильтр масляный / 498 / 2312

Фильтр салона / 650 / 578

Фильтр воздушный / 496 / 0

Смазка / 137 /  0

Масло / 1600 / 0

29.04.2010

143800

ТО стандарт / 0 / 4320

19.10.2010

160333

Фильтр масляный и масло / 1500 / 500

Фильтр салона / 450 /  200

Фильтр воздушный / 350 / 200

Диагностика подвески / 0 / 500

С/у защиты двигателя / 0 / 400

Замена свечей / 600 / 400

Итого / 6281 / 9410

ВНЕРЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

Месяц, год

Пробег

Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ

25.07.2009

Жидкость LDS / 630 / 0

01.08.2009

127918

Топливный насос / 7514 / 2601

17.09.2009

135071

Диски тормозные передние / 0 / 0

Колодки тормозные передние / 0 / 0

Насос омывателя лобового стекла / 0 / 13431

29.04.2010

143800

Подшипники задней балки (задних рычагов) / 0 / 5456

Ремень ГРМ с роликом / 4474 / 3080

Насос ОЖ / 1358

Антифриз / 617

Проверка уровня масла в КПП / 0 / 352

Установка уплотнителя двери / 0 / 176

02.08.2010

Промывка радиаторов / 1000 / 4300

Заправка кондиционера

17.08.2010

Замена передних тормозных колодок, регулировка суппорта / 1010 / 1400

05.09.2010

156864

Замена ламп и предохранителя / 438 / 1700

19.10.2010

160333

Сцепление комплект + сальники дифференциала + втулка первичного вала – замена / 6930 / 7300

Замена прокладки клапанной крышки / 590 / 600

С/у приемной трубы глушителя / 250 / 1300

Ремонт приемной трубы глушителя

Ремонт задней части глушителя / 0 / 900

Замена подшипника промежуточной опоры на снятом приводе / 800 / 500

Замена лампы поворотника / 50 / 200

Замена лампы подсветки номерного знака / 0 / 100

Жидкость LDS / 350 / 0

28.10.2010

160894

Замена сайлентблоков передних рычагов (внутренних и внешних) / 3000 / 3000

Замена нижней опоры двигателя / 3800 / 1300

Замена наконечника рулевой тяги левого / 600 / 600

Замена наконечников свечей / 2200 / 200

Сход/развал / 0 / 1000

С/у защиты двигателя / 0 / 400

Сальник привода / 450 / 0

Итого / 36061 / 49896

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Месяц, год

Пробег

Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ

28.01.2009

113000

Шины зимние Pirelli Winter Carving Edge 185/65 R15 / 8700

02.05.2009

Дуги багажника / 5878

01.11.2009

Коврики в багажник / 1500

Итого / 16078

КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

Месяц, год

Пробег

Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ

07.02.2009

Крыло переднее правое / 4550 / 0

11.02.2009

Наклейка на крыло / 513

17.05.2009

Крыло переднее правое / 5000 / 0

18.06.2009

Ремонт крыла / 0 / 5500

Ремонт фары / 0 / 1500

07.2010

Замена обеих передних фар / 0 / 6000

Итого / 10063 / 13000

СТРАХОВАНИЕ

Месяц, год

Пробег

Деталь, работа / Запчасти / Стоимость работ

2009

ОСАГО / 3168

2009

КАСКО / 27500

2010

ОСАГО / 2700

2010

КАСКО / 25000

Итого / 58368



Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V 2004 г

С тех пор, как я получил права в 2001 г., я ездил только на универсалах, в худшем случае - на хетчах. Машина моя должна быть большой, вместительной и практичной - настоящей семейной. При этом быть не без шарма и иметь обязательный минимум современных удобств - четыре подушки, ГУР и кондиционер. Разбив в 2007-2008 гг. две Skoda Fabia, я стал искать третью, но взял как раз Xsara. И вот уже почти как два года доволен, как слон: удобная, все на месте, вместительная, не слишком гигантская, достаточно маневренная и экономичная. В общем, любимая машина.

Обратить внимание на:

- гидроусилитель, у меня подтекает там одна из прокладок, ремонт - 19000, я выбрал компромиссный вариант - лью жидкость LDS по литру раз в полгода;

- подшипники задней балки.

Еще советы

Достоинства:

  • Идеальный семейный автомобиль для города. Очень вместительный, с подушками и климат-контролем, красивый внешне, по размерам не больше легковушки - легко парковать. Модульная конструкция салона - задние кресла складываются в двух вариантах или же снимаются полностью по одному

Недостатки:

  • Ну, вот лично я, как видно из раскладки, половину машины заменил к 160000 км. Но, вероятно, это нормально
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
29483
Комментарии17 Добавить комментарий
30 октября 2010 в 19:21

Хороший подробный отзыв. С цифрами, что очень радует. Да и машинка оказывается не особо "сыпучая".

0
НаOpel Astra31 октября 2010 в 07:32

Имхо, не стоит расстраиваться. Заменено все, что должно было "подойти" на данном пробеге. Это нормально. Надеюсь, теперь машинка будет радовать Вас своей беспроблемной эксплуатацией. Удачи!

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta31 октября 2010 в 13:34

С одной стороны к данному моменту жизни автомобиля он естественно требует не только замены масла и колодок, а с другой стороны потратить на авто за 2 года 100 тыс. это серьёзный урон для кошелька (4 000 в месяц не считая бензина????? когда такое пишут про S класс - оно понятно, понятно, что машина ценой от 3 млн. не может обходится как матиз и то я считаю это небрежной тратой денег, а вот когда обычный ситроен съедает такие деньги, вот тут уж как раз есть смысл спросить себя А так ли он хорош как дорог?) в итоге конечно каждому своё, кому мэрс, кому ситроен, а кто и нексией довольствуется.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 октября 2010 в 13:53

Если не ошибаюсь машина из самых надёжных в классе

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30731 октября 2010 в 17:36

 Я думаю просто автор делал и менял все, что так или иначе начинало "проситься", а не по пинципу "еще походит". Что иногда себя оправдывает.

0
ponytail
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner31 октября 2010 в 21:17

Отличный отзыв. Поломок не много, в основном естественные замены по пробегу/возрасту. К тому же автор посчитал в кучу как ремонты, так и дополнительные траты(резина,рейлинги, коврики). Кузовной ремонт тоже не отнести к обязательным расходам, это как повезёт. Можно было добавить ещё расходы на топливо, стоянку, мойки и т.п., тогда бы цифра выглядела ещё внушительнее. Именно поэтому я не записываю расходы на машину, чтобы лишний раз не расстраиваться. А вообще, Ксара Пикассо действительно пару лет в Германии была лидером по надёжности в своём классе и из отзыва видно что серьёзных проблем с машиной не было. Глушитель я бы заменил, если начал гнить, то все эти латания ненадолго.

0
roxman
изменен 6 ноября 2010 в 15:55
Комментарий удален автором.
aksenych
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 31 октября 2010 в 21:50

Автор мог бы написать - менял только расходники, поломок-то всего бензонасос да моторчик омывателя. У меня на Ксаре-хетчбеке расходы за два года больше, если не учитывать КАСКО автора, правда я на ней зажигаю. Например, я не меняю наконечники по одному, а сразу всю трапецию, чтобы не делать лишний раз сход-развал. Износились сайлентблоки-меняю рычаг, хоть они и съёмные. Глушитель также варил дважды, сейчас заказал новый. Имхо, надо сразу ставить нормальные детали, а не экономить на спичках, чтобы потом не возвращаться к пройденному. Ни движок, ни коробка, ни кузов поводов к ремонту не дают (ттт), а расходников заменил туеву хучу. Машину считаю надёжной и не проблемной, а сам приобрёл опыт - детали каких производителей можно брать, а каких нет. Жалко что эти эксперименты пришлось оплачивать из своего кошелька, но машина вообще дорогое удовольствие,на  трамвае гораздо дешевле.

0
был 2 дня назад
НаOpel Zafira 1 ноября 2010 в 07:30

Цены гуманные, просто подошло время многих деталек сразу. ИМХО больше таких больших вложений не потребуются. Удачи.

0
НаГАЗ 69, Saab 9000 1 ноября 2010 в 08:46

Разбив в 2007-2008 гг. две Skoda Fabia

За что к ним такая нелюбовь?

0
pablo
НаCitroen Xsara Picasso 1 ноября 2010 в 13:51

в первую въехали на Т-образном перекрестке так, что сработали обе подушки и снесло половину морды. полная страховая выплата по ОСАГО (160 тыр) + продажа годных остатков на запчасти (или под восстановление - фиг знает) позволила купить такую же Фабию,но универсал. на ней через год въехал в столб в сумерках (столб оказался точно в слепой зоне передней стойки; буквально - неожиданно из-за угла выскочил светофорный столб), опять же, крайне неудачно: снова сработали две подушки. больше решил судьбу не испытывать, продал годные остатки и взял Пикассу. а до шкод ездил 5 лет на ВАЗ-21111 и год на ВАЗ-21043.

0
НаPeugeot 3008 1 ноября 2010 в 15:54

Отличный отзыв! Прочитал с удовольствием. Все по полочкам хорошо разложено. Пробег весьма приличный, так что расходы не удивляют, тем более, что машина приобреталась с пробегом за сотку.

Удачи в дальнейшей эксплуатации!

0
НаFord Fusion14 декабря 2010 в 09:17

Доброго времени суток. Спасибо за потраченное время на столь подробный отзыв. В серьёз задумался поменять свой Fusion на Xsara Picasso. Жена родила и Fusion оказался маловат. Хотелось бы обойтись без доплаты. Чем больше читаю про Xsara, тем больше в неё влюбляюсь. Что скажете, господа? Не пожалею, если поменяю?

0
ante
НаRenault Koleos14 декабря 2010 в 09:54

Если найдёшь нормальный экземпляр, то не пожалеешь однозначно, но найти думаю будет непросто. Новых уже нет, а с подержанными расстаются неохотно. Я ,например, чем дальше, тем всё больше убеждаюсь в правильности выбора и расставаться не собираюсь.

0
casper64
НаFord Fusion14 декабря 2010 в 10:31

Спасибо за отклик. А как у неё с клиренсом? На каких-то сайтах пишут -140мм, а на каких-то - аж 170мм! Кому верить?

0
ante
НаRenault Koleos14 декабря 2010 в 13:16

Думаю, что правильнее 170, чем 140. Но дело не столько в клиренсе, сколько в длинной базе. На ямках может цепляться днищем.

0
casper64
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner14 декабря 2010 в 14:09

У меня была Пикассо1,8  2002 года, постоянно цеплялся защитой картера, особенно в колеях и на волнах.  Потом то ли клиренс увеличили, то ли защиту переделали, но у приятеля с машиной 05 года таких проблем уже не было. Машина очень уютная и эргономичная, прекрасно  держит курс, рулевое неострое, но очень понятное. Единственная моя претензия по ходовой - зад раскачивает на волнах, особенно на скорости и при загрузке. Может конечно на моём экземпляре амортизаторы были уставшие.

0
Добавить комментарий