Компактный и практичный.
Матиз был первым моим автомобилем, хотя на момент покупки у нас в семье уже была Нексия. В Нексии меня не устраивали две вещи - она была слишком здоровая и в ней не было кондиционера. Поэтому захотелось купить чего-нибудь специально для поездок на работу. Денег было мало, так что выбирать не пришлось. Тем более в Матизе мне удалось посидеть, когда покупали Нексию, и он мне показался очень удобным.
Комфорт и удобство эксплуатации
С момента покупки отметили жестковатую подвеску, а пару раз отъехав от Москвы на 200 км поняли, что она ещё и не может похвастаться энергоёмкостью. На средне раздолбанной русской дороге страшно ехать быстрее 50 км/ч там, где на нормальной машине можно ехать все 90.
Исчезающе мал дорожный просвет, особенно с установленной защитой картера, а не устанавливать её при таком дорожном просвете нельзя. В раздолбанных дворах периодически цеплял защитой даже летом, хотя одними цепляниями дело и ограничилось.
Зато насчёт удобства посадки я не ошибся. При моём росте в 184 см за рулём сидеть очень удобно, руль расположен достаточно высоко и для ног места хватает. Удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, но узкие, как и сама машина. Я худой, мне это не мешает, но людям с более солидной комплекцией может быть тесновато.
Шумоизоляция ниже среднего, шумит мотор, но в целом вполне терпимо. Скажем так, при движении со скоростью 90 км/ч в салоне вполне можно разговаривать, не повышая тона, но не шёпотом.
Габариты и обзорность позволяют вытворять любые чудеса парковки на ровном месте, но про бордюры лучше забыть. Разве что задом к бордюру можно встать, не опасаясь что-нибудь поцарапать.
При этих габаритах неплохой размер багажника. То есть он маленький, но чего-то в него засунуть всё-таки можно, это вам не Suzuki Jimny. Если же сложить заднее сиденье, багажник становится невообразимо огромным, дверной проём тоже не маленький, с учётом ширины машины, конечно. Прилагается фотография Матиза, гружёного комплектом колёс Suzuki Grand Vitara - а они не маленькие. Удобно открывать багажник ключом, так как при этом не пачкаются руки, хотя предусмотрено и открытие из салона. Закрывать удобнее всего, хватаясь за замок двери и с размаху. В результате можно открыть и закрыть багажник, не испачкав руки совсем, чем не могут похвастаться некоторые машины раза в два дороже.
Салон спереди довольно просторен в длину. В ширину тесно (ширина машины 1,5 м), но не настолько, чтобы сильно мешало. Левая рука в стекло двери локтём не упирается, как в том же Jimny. Сзади тесно, конечно, но при необходимости три человека средней комплекции туда влезают. Двери достаточно большие, как ни странно.
Динамика и расход топлива
Динамики вполне достаточно для городской езды. Мотор дохленький, но и машина лёгкая. На скоростях же свыше 80 км/ч сказывается кирпичная аэродинамика и мотора уже не хватает. Пятая передача может использоваться только на ровном месте, в гору уже не тянет. Также очень сильно влияет на динамику кондиционер, но особых хлопот это не доставляет - просто нужно перед разгоном его отключать, а часто на этой машине разгоняться не приходится, так как машина не для трассы. В городе же вполне можно и с кондиционером.
Расход топлива исчезающе мал. Измерить точно не могу, так как сильно зависит от характера езды и включения кондиционера, но общее впечатление было таково, что по трассе где-то 5,5 л, по городу при средней длины поездки 5 км и средней скорости менее 20 км/ч - около 8,5 л, но могу ошибаться. В любом случае - расход низкий. Бак объёмом 35 л по частоте заправок субъективно казался где-то литров на 50.
Управляемость
На ровном сухом месте машина управляется нормально. На неровностях при скоростях свыше 50 км/ч машину начинает всячески колбасить. Неграмотное использование тормозов зимой может запросто развернуть машину задом наперёд, так что скорость в 40 км/ч на скользкой дороге лучше не превышать, а тормозами пользоваться аккуратно - АБС нет. В общем, ездить на Матизах надо осторожно. Я так всегда и езжу, так что меня управляемость не смущала.
Надёжность
В то время как Нексия отпахала 24000 км без единого замечания, Матиз этим похвастаться не смог. Где-то через год на 13000 км сдох генератор. Поменяли за полдня по гарантии. После продажи спустя какое-то время эта же участь постигла нового владельца - им тоже поменяли по гарантии, да ещё и эвакуировали бесплатно. Но поломка неприятная - если не уследить за аккумулятором, машина просто встаёт и глохнет, даже аварийку не включишь. Больше никаких поломок не было, правда пару раз на ТО меняли подшипники колёс, якобы люфтили. Но постоянных хлопот машина не доставляла, ездила себе уверенно.
Порадовала доступность запчастей, равно как и цены на них. Скажем, мне как-то разбили боковое стекло, так оно стоило каких-то совсем смешных денег, что-то вроде 1500 рублей.
Ещё порадовало качество ЛКП - после небольшого столкновения с пенсионерскими жигулями ржавчина начала появляться только через год, да и то только по кромке. Сколы не ржавели.
Общее впечатление
В целом машина мне очень нравилась, но при наших условиях подвеска и дорожный просвет дают о себе знать. Ещё надоело ездить с МКПП. По этим трём причинам машину и продал в конце концов. Новый владелец тоже доволен, особенно с учётом того, что у них во дворе с парковкой творится. Идеальная городская машина за свои деньги.
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2006 г
Брать только для города. Для трассы машина должна быть чуть длиннее и должен быть ABS.
Достоинства:
- Цена
- Компактность
- Эргономика салона
Недостатки:
- Короткоходная жёсткая подвеска
- Маленький дорожный просвет
- Проблемы с генератором




