Daewoo 0.8 АКПП
2005 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
9 января 2010 → пробег 39000 км

О матизе автомат и о сервисменах.

Доброго всем времени суток! Однажды пришла необходимость купить для жены авто. Жена поставила условие: только автомат. Денежные средства ограничивались 200 т.р. Анализ рынка б/у машин показал, что за данные деньги можно купить:

  • древнюю ауди 100;
  • ещё более древний Мерседес;
  • можно также купить ушатанную американскую хёндай элантра лет 7-8 отроду;
  • или ушатанный российский акцент;
  • если хорошо поискать, то можно найти и 8-9 летней рено Клио или дэу эсперо (вроде так),

но всё безнадежно старое или безнадежно требующее вложений.

Тут я вспомнил, что где-то читал, что одно время в России продавались узбекские матизы с автоматом. Действительно, рынок подержанных матизов с автоматами невелик, но при этом они укладываются в бюджет, имеют небольшой пробег и приличное состояние, а учитывая, что дилеры дают на них 5-летнюю гарантию, можно смело принимать решение. Возникал только один вопрос: как ведет себя двигатель 0.798 с автоматом? Отзывов о таких машинах мало и нигде нет одинаковых технических характеристик. Просмотр сайтов дилеров, автолюбителей, автофорумов дал разброс в динамике от 17 до 32 секунд до сотни и в расходе от 6 до 8,5 литров. Однако время поджимало и было решено покупать матиз автомат.

Найти устраивающий по бюджету, году выпуска и пробегу агрегат удалось только в Москве. И вот рано утром в апреле 2009 года мы с супругой прибыли в столицу. Встретились с владельцами, осмотрели машинку, светло-синий матиз 2005 года выпуска с 24000 км за бортом, все ТО строго по сервисной книжке, гарантия дилера, электростеклоподъемники, усилитель руля, штатная музыка, в общем всё, что бывает у матизов, кроме кондиционера, противотуманок и багажника на крыше.

Московские инспектора не в пример питерским быстро сняли с учета, выдали транзиты и в путь. Первое разочарование возникло сразу в пути - неотбалансированные колеса, больше 80 ехать было невозможно, поэтому домой вернулись поздно ночью. В дороге, уже подъезжая к Ленинградской области, начал заметать снег и дуть сильный ветер, однако матиз дорогу держал исправно. Порадовал расход топлива, который составил чуть более 5 литров на сотню.

Вернемся в сегодняшний день. Пробег составляет чуть более 39 тысяч, т.е. матиз в нашем владении проездил около 15 тысяч. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что автомат и 0,798 литров объема двигателя совместимы. Он едет. Не быстро, не медленно, просто едет. Динамика на уровне нашей классики, километров до 60 скорость набирается бодро, дальше до 100 – не спеша, после сотни… если с горки... можно и разогнаться)) Сам ездил 110, дальше пробовать не стал - не страшно, а просто не нужно. Надо сказать, что автомат работает довольно адекватно. Проворно и плавно переключает передачи. Если в холодную погоду трогаться не прогревая, то переключения сопровождаются легкими толчками, поэтому стараюсь всегда предварительно прогреть. В общем, по работе автомата нареканий не возникает.

Кроме посредственной динамики хочется отметить безинформативность рулевого управления, плохую шумоизоляцию, невысокую устойчивость в поворотах, плохое качество обивки сидений (в некоторых местах, особенно на диване, обивка расползается по швам), неважное ЛКП (над задним правым колесом появились следы коррозии. Зачистил шкуркой, загрунтовал, покрасил, через две недели следы проступили уже на свежей краске, что делать?) и, наконец, отсутствие порядочного сервиса (речь пойдет ниже).

Но! Не нужно думать, что всё так плохо! Есть и плюсы. Вместительный салон (это единственная машина в классе А, сидя в которой мне (190 см) не приходится отодвигать водительское сидение до упора), относительная надежность, плохая, но всё же шумоизоляция (в отличии от девятки, которой недавно повезло управлять), расход топлива (по собственным замерам бака 92 бензина (35л) хватает на 500-570 км, в летнее время постоянный расход не превышал 6 литров, сейчас около 6.5), АВТОМАТ и безмерное количество какого-то матизовского добродушия =)

Теперь о сервисе.

В 29 тысяч пришла пора менять масло. Масло, воздушный и масляный фильтр были поменяны самостоятельно, при этом обнаружилось, что в автомате катастрофически мало масла. Путем обзвона нескольких компаний был выбран дилер, который сообщил о готовности заменить масло в АКПП (именно заменить, поскольку долить нельзя – неизвестно какое там было). По приезду к дилеру выяснилось – машина побывала в небольшой аварии, скорее всего был наезд на препятствие и задет поддон АКПП. Вердикт – замена прокладки поддона. Прокладки в наличии нет, под заказ, через неделею, около 600 рублей. Подумав, я отказался ждать и решил дома обзвонить других официалов, чтобы решить проблему сейчас, а не через неделю. В АКПП залили около 3 литров масла, я заплатил около 1500 и помчался.

По пути домой несколько раз машина глохла. Возникли неприятные чувства надвигающейся беды… уже дома я заглянул под капот и обнаружил, что по непонятным причинам совершенно откручена клемма аккумулятора, прикрутил. Обзвонил официалов, ни у кого нет в наличии этой прокладки. Выбрал ближайшего, поехал заказывать. Приехал и началось самое интересное. Приемщик доверчиво заглядывая в глаза, с какой-то радостью сообщил, что пока я ехал, он заглянул в справочник (ну надо же!) и (в этом месте он открыл передо мной справочник со схемой сборки АКПП) ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ПРОКЛАДКИ, поддон ставиться на ГЕРМЕТИК. Итог: я записался в очередной раз на смену масла в АКПП уже к этому дилеру. Приехал поменял масло, заплатил за всё около 3500 р. и со спокойной душой уехал в отпуск.

Вернувшись с отпуска я обнаружил огромную высохшую лужу от масла под машиной, АКПП была пуста. Позвонил дилеру, объяснил и записался, купил три литра (номинальный объем АКПП 4.7 л), залил через щуп и поехал ругаться. Подняли машину, сняли защиту двигателя, масло капало из под одного из болтов крепления поддона, оказалось сорвана резьба. Мастера развели руки, мол мы не могли сорвать, я развел руки, что мне по барабану. В итоге ругаться особой охоты не было и я купил масло, они бесплатно заменили герметик и поставили новый болт. После этого проблем с АКПП не было. Однако после замены матиз не завелся. Приемщик развел руками: он у Вас уже плохо заводился, когда Вы приехали. Мое космическое терпение выдержало и этот штурм. Мастера стали искать причину... что Оказалось, прогорел контакт и нужно менять крышку трамблера с бегунком. Крышка с бегунком, а также их замена обошлась в 1400 руб. После чего матиз завелся и я отчалил домой.

Спустя 5000 км., сырым промозглым утром матиз не завелся. Был заказан эвакуатор и через несколько дней в назначенный час матиз прибыл к знакомому дилеру. Там его помыли, после чего он бодренько завелся. На вопрос какая причина того, что он не заводился несколько дней – мастера развели руками и предложили поменять свечи (они там похоже вообще любят разводить и не только руками). Но свечи поменять я согласился, тем более они действительно требовали этого (за диагностику, свечи и эвакуатор еще 2000 руб.) Спустя три недели история повторилась. Матиз не завелся с утра. Уже хорошо знакомый дилер стал выяснять причину: оказалось под крышкой трамблера скопилась влага и бегунок заржавел! Причина? – разводят руками, говорят, что у некоторых матизов это болезнь. Поставили новый (ещё 2000 руб.). Сейчас прошло полтора месяца и 4000 км., матиз заводится без проблем, только однажды после ночевки при минус больше 20 не завелся, к вечеру отогрелся. На днях всё тот же дилер поменял масло с тормозной жидкостью (ещё 2400).

Всего за 15000 пробега и 9 месяцев эксплуатации было потрачено:

  • + 8000 на приключения с АКПП
  • + 2500 на двукратную замену крышки трамблера
  • + 3500 на 2 ТО

Считаю, что если бы было качественное обслуживание у дилеров, то большей части затрат удалось бы избежать, хотя они и так невелики.

Такие дела, если есть вопросы по эксплуатации матиза автомат - спрашивайте, постараюсь ответить.



Совет автора покупателям Daewoo 0.8 АКПП 2005 г

Как вариант для второй половины считаю лучшим по бюджету и хорошим по качеству.

Еще советы

Достоинства:

  • Автомат
  • Низкий расход и налог
  • Надежность
  • Вместительность

Недостатки:

  • Шумность
  • ЛКП
  • Невысокий комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
108877
Комментарии52 Добавить комментарий
НаВАЗ 211310 января 2010 в 01:35
Отзыв познавательный касательно развода на сервисах, но я одного не могу понять - что за узел на инжекторной машине называется трамблер и где он находится?
+1
uziel
НаFord Mondeo10 января 2010 в 10:49
эээ... ну вроде он еще называется распределитель зажигания.. от него идут высоковольтные провода к свечам.
+1
uziel
НаВАЗ Priora10 января 2010 в 10:57
Узел - распределитель зажигания, находится - в торце головки блока соосно распредвалу. Как на карбюраторных Ладах.
+1
priorov
НаBMW X2изменен 10 января 2010 в 11:57
Уже больше года, как на всех новых Матизах (и 0.8, и 1.0) никакого распределителя уже нет.
На клапанной крышке - блок зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу.

Сначала этот дивайс ставили только на двигатель 1.0, а сейчас он и на 0.8 стоит (для унификации).
Сответственно, нет проблем, свойственных механическому распределителю зажигания.
Хотя и "механика" весьма надежна - можно судить и по родному 8-клапанному 1.5 движку Нексии (там как-раз стояла именно такая система зажигания),
и по тому, что жалоба на распределитель - вообще-то для Матиза нетипичная (в-отличие, скажем, от генератора).

Но вообще-то, если средства позволяют, то для Матиза лучше 1.0 (он 4-х цилл., поэтому лучше тянет и сбалансирован, меньше вибраций и "расколбаса").
Но в Россию не поставляют 1.0 с АКПП - говорят, что она там не умещается, хотя на другие рынки вроде-бы (я слышал) такое сочетание поставляется.
+2
романов
НаFord Mondeo10 января 2010 в 12:57
пару месяцев назад читал интервью с председателем правления дуэ в россии, так он сказал, что технически не удается опставить ватомат на литровый движок, но возможно когда нибудь в будущем удасться решить эту проблему..
а то что на новых машинах нет механического распределителя - это плюс)
+1
дмитрий акулов
НаDaewoo Matiz10 января 2010 в 13:04
Есть ещё мнение, что на литровый Матиз не ставят автоматы, потому что тогда никто (имеются ввиду, наверное, женщины приоритетно) не брал бы Спарк. Потому что это те же яйца, только на 100К дороже. А там, как я понимаю, литровые автоматы есть. Это же одна и та же контора.
0
burevestnik
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara10 января 2010 в 13:22
Нет там литровых автоматов, увы. Проблема похоже всё-таки техническая. Более того, сейчас и на 0,8 АКПП перестали ставить - я слышал, что вроде из-за того, что не удалось сочетание АКПП-двигатель загнать в нормы Евро-3. А ещё вроде бывают Матизы с вариаторами, вот это было бы ещё интереснее. Только к нам их никогда не поставляли.
+1
романов
НаNissan Qashqai, Renault Scenic10 января 2010 в 13:28
Как в РФ ввели евро3 (2008г.) матизы с АКПП вообще не поставляют .
Трамблер действительно больная тема. А с АКПП как на улице -20 и ниже вообще бесполезно заводить (по крайней мере на моте моей жены). Каждый раз танец с бубном, если забыть поставить на автозапуск сигналку. Заводится и то не сразу от прикуривания с моего 70а/ч аккум ))) мотя-35а/ч
А вот кондей на моте это тоже вещь. Кто его не имеет тот и счетает что может без него обойтись. Правда электрика полную нагрузку не держит.
+1
jen446
НаFord Mondeo10 января 2010 в 13:59
у меня на прошллом матизе был кондей.. включал его за год может пару раз )
это точно, как ввели новые нормы евро3 так и перестали поставлять. А ещё жаль, что в европе матизы идут с подушками безапосности и АБС, для россии почему то считают это лишними опциями..
+1
дмитрий акулов
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara10 января 2010 в 14:28
Есть у нас Матиз с подушками безопасности и АБС. Шевроле Спарк называется. Вот только опыт продаж показывает, что эти опции у нас действительно на машинах этой ценовой категории лишние. Хотя я бы от АБС на Матизе в своё время не отказался, зимой стремновато было.
0
alqualos
НаFord Mondeo10 января 2010 в 18:25
шевроле спарк обладает явно завышенной ценой... на мой взгляд.. а матизы с данными опциями встречаются.. но редко. кто то всё таки пригоняет их из европы.
0
дмитрий акулов
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 января 2010 в 19:40
смотря что считать завышенной ценой. абс и подушки тоже стоят денег, плюс еще кое что, вот и набегает. некоторые В-классы стоят дороже "гольфкласса". спарк стоит своих денег.
0
романов
НаGreat Wall Hover H5изменен 11 января 2010 в 17:28
Комментарий удален автором.
романов
НаGreat Wall Hover H5изменен 11 января 2010 в 20:35

Подтверждаю, иногда при резких перепадах температуры, грязь и скопившаяся влага примерзает на контактах распределителя зажигания. В результате машина плохо заводиться или не заводится вообще. Столкнулся с данной проблемой на 90-ой тысяче пробега. После плюс 2-х градусов, похолодало до минус 15. Почистил контакты распределителя зажигания, теперь нет проблем. заводился в -28.

Ого!...Куда сообщения вставилось....oh

Отзыв отличный. Еще одно подтверждение, что сервис для данного класса авто - разводилово!!!angry

+1
mikatoka
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara11 января 2010 в 17:58
У нас сервис, по крайней мере официальный, для любого класса - разводилово, даже премиум. Только премиум-разводилово подразумевает разводилово на соответствующие деньги.
+2
изменен 10 января 2010 в 02:42
Комментарий удален автором.
НаMercedes GLK, Opel Corsa10 января 2010 в 02:51
одно могу сказать, матиз не так далеко ушел от ОКИ
-8
opelsin
НаВАЗ Granta10 января 2010 в 10:20
Уважаемый, вы глубоко заблуждаетесь. Матиз давно догнал уровень переднеприводных ВАЗов, если не обогнал их.
+2
adm2007
11 января 2010 в 01:14
вы сомневаетесь в том что обогнал???
0
opelsin
НаВАЗ Priora10 января 2010 в 10:58
Авторитетно сказал. Интересно, на чём основано мнение?
+1
priorov
НаFord Mondeo10 января 2010 в 12:58
у моего отца сперва была шестерка, потом новая 99, потом новая 15 и ни одна из этих машин не была столь надежна как мой матиз, которым я владел пару лет назад.
+2
opelsin
НаMercedes GLK, Opel Corsa10 января 2010 в 14:22
мда, господа..
теперь я думаю, а стоит ли здесь писать отзыв
0
НаCitroen C410 января 2010 в 07:13
матиза имеет смысл брать нового. Безпроблемный аппарат.
+2
mavr100
НаBMW X210 января 2010 в 12:00
+100
На мой взгляд, новый Матиз - это как раз тот случай, когда авто на 100% стоит своих денег.
И допы на него относительно недорогие.
+1
НаВАЗ Granta10 января 2010 в 10:21
Автору, отличный отзыв. Прочитал с удовольствием. Спасибо!
+1
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara10 января 2010 в 10:25
Да уж, поломки-то в принципе ерундовые, если бы у этих дядей руки росли откуда надо, хлопот бы с машиной не было. Качество ЛКП у них, похоже, сильно плавает. У меня сколы вообще не ржавели - конечно, машина была новая, но это же всё-таки сколы. Вот только зря не купили с кондиционером - поди во влажную погоду стёкла сильно потеют? Да и летом в пробках должно быть очень весело.
+1
alqualos
НаFord Mondeo10 января 2010 в 10:47
о кондиционере ни разу не жалел на матизе, а вот на шкоде - да. Когда я летом на ней на юг ездил, в один день думал, что с ума от жары сойду ... а по ЛКП у меня тоже есть сколы, но ржавеет только это место.. что и странно...
+1
дмитрий акулов
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara10 января 2010 в 10:52
С жарой-то у вас там, наверное, не очень страшно, но неужели не потеют стёкла? В дождь или мокрый снег я вообще без него ездить не мог.
0
alqualos
НаFord Mondeo10 января 2010 в 13:00
хым.. ну потеют.. только обдува вполне хватает. Проблем с запотеванием вообще не было ни сейчас, ни на прошлом моем матизе..
+1
дмитрий акулов
НаPeugeot 20610 января 2010 в 18:32
Прошлой весной брала 4-х летний Матиз, осенью на заднем крыле появились пузырьки (хотя не очень много) и из них полезла ржавчина.
0
марина2008
НаFord Mondeo10 января 2010 в 19:18
нужно принимать срочные меры.. а то разойдется как у меня..
0
10 января 2010 в 11:25
Спасибо автору. Все по полочкам. Хотя слышал, что на матизах, как правило, проблем гораздо меньше, чем здесь обозначено. Тут согласен с Mavr 100 - надо брать новый. Но, как говорится, сколько шуршит - на столько и шик...
0
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 января 2010 в 11:54
хороший отзыв. 0,8 акпп действительно бегает и довольно шустро на городских скоростях. а официальные дилеры всегда в первую очередь стараются развести на деньги, а уже потом отремонтировать, обычно как попало.
+2
НаDaewoo Matiz10 января 2010 в 12:07
из всех рассматриваемых авто выбор наилучший и самый верный. с мерседесом или ауди вам дилеры вообще бы мозг расплавили, не дай бог туда обратиться, а авто преклонных лет имеют обыкновение ломаться чаще более свежих. отзыв понравился, согласен с автором во всем.
+2
был час назад
изменен 10 января 2010 в 14:28
Автор , я убеждён, что Матиз новый брать нужно было. Я обращал внимание, что за старьё довольно дорого просят, ну и пусть просят. Ты имел деньги на новый и поехал за старьём. Если он в Москве был, его держали в соляной жиже всегда, может и начать ржаветь. а может битый. За ним нужно следить и периодически подкрашивать сколы, мыть. а новому сразу антикор не помешает. Колёса были "квадратными" говорит о том, что водитель был неопытный или безжалостный, дубасил там где тихо ехать надо. У меня 14 тыс. прошёл за полгода, колёса как с 0, т. е. на нём аккуратно надо стараться ездить. Плюс гарантия какая-никакая на новый. Передачи на нём настолько легко и приятно включаются, что автомат не нужен, он экономичности машинку лишает полностью. Вот кондиционер это нужная вещь. Шумоизоляцию можно наклеить и решить это всё недорого, будет довольно достойно.
+1
valery g
НаFord Mondeo10 января 2010 в 18:28
нового с автоматом нет ((
передачи действительно легко, но для жены это всё равно непостяжимая наука..
а по поводу экономичности, как ни странно, но матиз на ручке, который был у меня пару лет назад (см. отзыв) был менее экономичен. Я серьезно. Я до сих пор удивляюсь.
0
был 4 недели назад
НаVolkswagen Polo10 января 2010 в 19:18
ну как это "что делать с ржавчиной?"
антикор. Причем с осмотром всего кузова и зачисткой. Мероприятие не дешевое и длительное, если делать его по уму. Если авто еще на год и потом в продажу, то проблемы со ржавчиной обычно оставляют решать следующему владельцу(((.
0
был 4 недели назад
НаVolkswagen Polo10 января 2010 в 19:23
"...и безмерное количество какого-то матизовского добродушия =)" (с)
многие принимают это за простодушие)
а зря)))
0
b_kat
НаFord Mondeoизменен 10 января 2010 в 20:22
Не даром дизайн был разработан в ателье Pininfarina =)
0
b_kat
был час назад
10 января 2010 в 20:43
Это точно. Хитроватый народ и себе на уме. Не хотят платить больше за простое перемецение. Ложка дёгтя - безопасность. У нас коллега по работе второй год на матизе и как-то в зад вкатил грузовик (а зада-то как такового нет), а там ребёнок сидел на детском кресле. Обошлось слава богу, ни царапины, удар был всё же не очень сильный , но зад машины принял удручающий вид. Сделали по страховке, продавать не стала, только ездить стала осторожнее, с оглядкой.
0
valery g
был 4 недели назад
НаVolkswagen Poloизменен 10 января 2010 в 21:41
Да, к сожалению "излишняя" безопасность авто почему-то дает право ездить неосторожно и без оглядки.

что поделать - искусственный отбор, урбанистическая селекция)
+1
valery g
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz30 января 2010 в 11:14

Если грузовик въедет тут и лэнд крузр не выдержит, если грузовик не хёндай.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero10 января 2010 в 21:09
Интересный надежный и главное БЕЗОПАСНЫЙ авто, по безопасности наравне с 1 фокусом при своих крошечных размерах и отсутствии подушек. Но внешний вид.... 100% женское авто. Мужики в нем смотряться дико... хоть бы фары какие-нить квадратные поставили..
0
фдуч
был 4 недели назад
НаVolkswagen Polo10 января 2010 в 21:43
да не безопасный он. Если безопасность на равне с 1 фокусом (откуда такие данные, кстати), то значит и 1 фокус НЕбезопасный.
0
НаFord Mondeo10 января 2010 в 21:48
http://matiz.boom.ru/matiz_crash_test.htm здесь есть фотки лобового столкновения матиза и девятки...
матиз всё же мал, да удал.
+2
дмитрий акулов
был 4 недели назад
НаVolkswagen Polo10 января 2010 в 22:00
И с десяткой его сталкивали - отлично себя показал.
И лично знаю людей уцелевшых, которые делали "уши" на матизах.
Положительных примеров масса!
И бъется народ на самых разных машинах.
Но не нужно испытывать иллюзий, что матиз БЕЗОПАСЕН и убеждать в своих заблуждениях других. Кому-то может стоить это, если не жизни, то здоровья.
0
b_kat
НаFord Focusизменен 11 января 2010 в 21:07
Прошу прощения, но где Вы увидели что автор что-то кому-то доказывает ?
По ссылке приведен свершившийся факт. Выводы каждый способен сделать самостоятельно, по крайней мере с танком матиз мало кто перепутает. Так что по поводу "иллюзий" и "убеждений" это вы зря, имхо)
0
ya_max
был 4 недели назад
НаVolkswagen Polo11 января 2010 в 20:19
Не передергивайте, пожалуйста.
К тому же условия краш-тестов (в т.ч. реальной аварии по ссылке) на наших дорогах большая редкость.
Я лишь пытаюсь предостеречь читателей от возможных заблуждений. И все равно найдется тот, кто зкажет "зря".
)))
+1
b_kat
НаFord Focus11 января 2010 в 21:09

rosebiggrin

0
дмитрий акулов
НаFord Focus11 января 2010 в 17:53
Отзыв очень полезный и информативный, а за ссылку и вовсе респект)
Уж больно наглядно)
0
ya_max
НаFord Mondeo11 января 2010 в 21:18
пожалуйста )
+1
27 октября 2011 в 20:28

Очень полезный отзыв.  Дмитрий, а сейчас у вас до сих пор этот Матиз?

0
Добавить комментарий