Мотька - дальнобойщица.
Авто было куплено в кризис со всеми вытекающими... Хотел совсем другую машину. Присматривался к Спектре, но кредиты страшно подорожали, с 9-ти до 28%, а первый взнос до 20-30% от стоимости, плюс страховка КАСКО. Я было приуныл, но как-то щелкнуло в голове во время посещения автосалона - дай-ка сяду в Матиз. Сел. Причем на удивление легко, сиденье стулообразное в облипочку, подвигал туда-сюда нашел удобное положение, остался один щелчок назад в запасе, посадка вертикальная, надо головой есть место для зимней шапки (мой рост 188см). Единственно - баранка руля в верхней части закрывает указатель поворотов. Для регулировки правого зеркала даже нагибаться не надо. Вышел из машины тоже легко - просто повернулся и встал. Открыл заднюю дверь и сел за собой - коленки уперлись, но терпимо, если бы водитель был пониже меня, то сел бы удобно. Уехал из автосалона в растрепанных чувствах. До этого Матиз как автомобиль не рассматривал вообще. Почитал форумы, отзывы, провел самонастройку сознания и авто стало казаться мне привлекательным. Свозил супругу в салон, она посидела и согласилась.
Купил Матиз 0,8 с механикой в максимальной комплектации - литье, рейлинги, кондей, МР-3 - за 245тыр. Допы: сигнализация, антикор, локеры, защита двигателя. Позже установлены дефлекторы на окна и сделана тонировка на три задние двери.
Гарантия очень короткая - 20тык, я откатал их за полгода и больше к официалам не ездил, дополнительная гарантия дилера не стоит денег и унижения.
Автомобиль исключительно антикризисный, после обкатки расход бензина в среднем, т.к. нет компьютера, 5,2 л. на сотню, АИ-92. Масло - 3л. на 10тык. кастрол профешинал 5в-30, на каждое третье ТО надо докупать только один литр. Другие расходники стоят умеренно и имеются качественные неоригиналы.
Автомобиль для города с хорошими дорогами. Парковка - песня, надо самому попробовать, это непередаваемо. Разворот на пятачке. Динамика до 70 км/ч достойная, передаточные числа подобраны отлично под этот игрушечный двигатель. Однако я городом не ограничиваюсь: много раз ездил на рыбалку по лесным дорогам, дважды на море - первый раз втроем, второй - вчетвером. Большое подспорье - бокс дискавери на верх, т.к. багажник практически отсутствует. При этом ощутимого увеличения расхода топлива не замечалось, аэродинамика бокса хорошая. Средняя скорость преодоления 2,5 тысяч километров от Петербурга до Адлера - 82 км/ч, с учетом остановок на заправку, отлив и перекусы и за вычетом ночевок, их было две - в Старом Осколе у близких и в Голубицкой на базе отдыха. Предельная скорость, на которой не встают волосы дыбом от ужаса - 120 км/ч. Если с ужасом - до 140-145км/ч, но это не дольше 10 минут, и то потом ведро аверьянки надо выпить. Кондиционер с ручным управлением может работать одновременно с печкой. Он здорово отнимает мощность на затяжных подъемах приходится выключать и переходить на 4-ю, а между Новороссийском и курортами Сочи вообще 5-ю включал пару раз на прямых отрезках, по серпантину исключительно на 3-й, причем и вверх и вниз, чтобы не потерять тормоза. Впечатление эта афта на местных таксистов производило ошеломительное, куда ни приеду сразу собирается толпа: "Дарагой! Это что за мащина?" После описания кратких технических характеристик десерт - а привезла нас сюда эта мащина из Петербурга... "Вах!"
Теперь о грустном. Матиз хорош для сухого и качественного асфальта. Зимой его и без того плохая управляемость становится ежедневным кошмаром. Малый вес, короткая база - в результате склонность к срыву в занос даже на ровных участках, что со мной и произошло в сильный снегопад - машину развернуло на 180 градусов и вынесло на противоположную обочину... Бог миловал, встречных не было, а обычно на этом участке плотное движение. Авто не дает расслабляться. Хотя, конечно, эта зима была особой, однако и простой гололед так же опасен. Максимальная скорость движения по укатанной зимней дороге - 50-60 км/ч и про 5-ю надо забыть до весны. На четвертой хоть какая-то обратная связь с дорогой ощущается. Надо быть готовым в любой момент перейти на 3-ю, а о тормозах вспоминать только для полной остановки со скорости пешехода. Стоимость зимней резины на пилотаж влияет мало, но экономить не надо, хорошие шины могут спасти жизнь. Всю зиму ездил с лопатой в салоне, засаживался во дворах, гаражах и прилегающих территориях многократно, трижды не смог выбраться сам. Машинка нагребает впереди кучку снега, залезает на нее и сучит ножками в воздухе. Благо, что снять ее с мели могут даже пара подростков или одна русская женщина.
Печка хорошо греет, но даже зимой приходится пользоваться кондиционером для удаления конденсата со стекол, стоит остановиться на перекрестке и моментально запотевают стекла, лечится только кондеем. Если машина без него, то даже не знаю как на ней ездить зимой и в дождь. Обогреватель заднего стекла декоративный элемент, выключатель без реле подключен напрямую, так что если пользоваться этим устройством регулярно, а без кондиционера это придется делать, то надо быть готовым, что раз в месяц выключатель будет перегорать, можно правда кустарным способом поставить реле.
Больное место Матиза - генератор, он совершенно пиписочных размеров и мощности, а энергопотребление у малыша как у взрослого. Итог - на 45 тык. сгорел диодный мост и за компанию регулятор напряжения. Электрик показал на стоянку - там стоят два Матиза и один Спарк - та же проблема, а запчастей нет. Начал лихорадочно обзванивать корейские магазины, и о чудо! Нашел требуемое в относительной близости от сервиса. Стоимость приключения - полдня на сервисе и 7тыр. Кстати, генератор в сборе стоит 12тыр. Дорого стоила работа, генератор установлен на опоре двигателя, следовательно, снятие защиты, правого колеса, вывешивание двигателя и т.д. и т.п. После этого приключения стал экономить ресурс агрегата.
Дважды менялся ступичный подшипник левый задний. Первый раз деформировался от удара и почти развалился. Второй перетянули богатыри-слесари своими заскорузлыми руками, загудел где-то в районе Ростова-на-Дону, однако до места ночёвки дотянул. На следующий день было потрачено три часа на замену, опять же повезло - нашелся один единственный подходящий аналог на весь город-герой Темрюк. Стоимость подшипника, работы и такси - 2800р. На этот раз был установлен наконец-то удачно, на следующем ТО его подрегулировали.
Во время первой поездки на Юг вдруг стала литься вода в ноги переднего пассажира, пока я сообразил что к чему её налилось целое ведро. Оказывается отвод конденсата из теплообменника кондиционера сделан в виде короткой пластиковой трубки, в аккурат над ногами пассажира, а на него надет шланг уводящий воду через отверстие в полу наружу, надет он был так себе, и видимо пассажир ногой его пнул и сдернул. Я надел этот проклятущий шланг как следует, а салон сушился неделю.
Пока все. Эксплуатация продолжается.
P.S. Был гарантийный случай - не работал отродясь датчик температуры охлаждающей жидкости, который на приборную панель дает показания. Написал заявление, три недели ждал звонка от дилера, не дождался и купил датчик от Тико. Поставил сам за 5 минут.
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2008 г
Совет мужчинам: не покупайте Матиз своим женам, любовницам и дочерям, если только не хотите от них избавиться. Как ни странно, но для начинающего водителя эта афта не подходит. Если у вас есть деньги, то подарите своей любимой лендровер с персональным водителем-евнухом. Для водителей со стажем, находящимся в стесненных финансовых условиях, берите только с кондиционером, для города - 0,8, а если хотите ездить далеко - Бест.
Достоинства:
- Красивый
- Сверх-компактный
- Сверх-экономичный
- Динамичный летний городской автомобиль
- Трансформируется салон
- Всё как у взрослого
Недостатки:
- Трясучая подвеска
- Плохая управляемость и устойчивость на дороге
- Зимой крайне аварийноопасен. О безопасности даже не хочется думать





Отлично! Больше и добавить нечего.