Daewoo Matiz 0.8
2010 г.
0.8 л. бензин
52 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
16 июля 2012 → пробег 20000 км

20000 матизокилометров.

  Всем доброго! (каждому - своего) )

  Поймал себя на мысли, что уже минул год, как я сменил ВАЗик шестой модели на "лягушонка в коробчонке". Не скажу, что изначально шел в салон за Матизиком - наоборот, от Рено Сандеро или Рио предыдущего поколения меня оттаскивали за уши. Основным аргументом стала подруга: "эта машина пойдёт мне (потом), вот тогда и купишь себе то, что понравится". Ладно, во имя Мира и Спокойствия (а также чтобы меньше ждать) остановились на узбекском автопроме. Хотели ярко-синий - нету, говорят. Или есть - но "пустой". В итоге согласились (выбив скидку с автосалона) на прошлогодний голубой матиз, комплектация - полная. 2 дня ожидания - звонок - забирайте. Забрали. Первое ощущение после "шестёрки" - восторг (раньше кроме жигулей толком ни на чём не ездил, так что строго не судите :) ). Машинка просто покорила тишиной в салоне, комфортной посадкой, лёгким рулём и обзорностью. Мягкие педали, хваткие тормоза, электростеклоподъёмники (!), кондиционер (!!!). Да, смешные восторги с точки зрения владельца любого фокуса или даже Калины - но после классики, хоть и ухоженной, - невиданный прогресс.

  С тех пор прошёл год. Восторги улеглись, наступило привыкание, накопились некоторые наблюдения. По порядку:

Плюсы: Целый год Матиззио (превратил его в итальянца =)) практически ежедневно таскал мою  тушку на работу и с работы (работа у меня ровно на другом конце города, за 50 км). Мне в нём комфортно сидеть (при росте в 174 см), он отлично управляется, летом радует расходом в 4,5 литра на сотню (с кондеем - 5,5); зимой - пофигистичным отношением к морозам. Когда термометр показывал -32, я по-первости снимал аккумулятор и прятал его в тепло. Потом перестал: греметь ключами на морозе - удовольствие так себе, а машина всё равно заводится с первой попытки. Печка до -25 справляется со своими обязанностями; при более низкой температуре на ходу начинают индеветь стёкла. Весенние и осенние дожди вызывают мрачное запотевание машины - вентиляция оставляет желать лучшего - спасает кондей. Очень радовала и радует манёвренность на дороге и на парковке (а для подруги еще и парктроник воткнул). Скорость до 60 набирает весьма бодро. Музыка играет (без изысков, но прилично), фары светят, багажник... Мда, о багажнике можно говорить только при условии сложенного заднего сиденья. Кстати, на заднем сиденье мне самому за собой было удобнее и просторнее, чем в "восьмёрке" и в "шестёрке". Главный плюс после ВАЗа - Матиззио ездит каждый день и НЕ ЛОМАЕТСЯ, что очень благотворно влияет на нервную систему. ВАЗ же благотворно влиял на навыки "ремонт" и "сквернословие" =)) Лакокрасочное покрытие пострадало за год от камней из-под фур, но ржавчина не пошла.

Минусы: моторчика в 52 кобылы (узбекские худые кобылы) катастрофически не хватает на скорости больше 60. Обгоны - это вечная проблема: керогазный КАМАЗ на извилистом шоссе вызывает лютую, бешеную ненависть. И желание сменить Матиз на первую попавшуюся Приору. Подвеска  - вторая беда Матизика. Мощная яма, пойманная в Волховском районе, привела к замене ступичных подшипников и к мыслям о морально устаревшей, но вездеходной ВАЗ 21214М. Наконец, отношение окружающих к Матизу на дороге - примерно как к таракану: охотничий инстинкт вспыхивает даже у флегматичных вислоусых волгарей. Знак "новичок за рулём" их провоцирует, что ли? О_о Порой приходится прибегать к экстренному торможению, когда очередной "перестроенец" атакует твой бок как Гастелло фашиста. Ещё один минус - когда скорость переваливает за 115 км/ч, по расходу топлива Матиз успешно соревнуется с Нивой.

Сервис и поломки:  Матизик до сих пор на гарантии (многие советуют спрыгивать с неё после ТО-1). При пробеге около 5000 сдох датчик положения дроссельной заслонки - поменяли по гарантии. Задний стеклоомыватель накрылся  где-то на 14000 - то же самое, приурочил к ТО-2. Про ступичные подшипники я уже упоминал, но тут нужно сказать "Спасибо, б...ь, большое" нашим дорогим дорожникам и изменениям в оформлении ДТП - вызванный на место удара ДэПэС популярно разъяснил, что шум в подвеске после удара - это "возможные скрытые повреждения", которые он не имеет права указывать в протоколе по новым правилам. Вот и плати после этого за КАСКО.. =((

Матиз как первая машина: подруга наконец-то сдала на права, проехала километров сто по загородным дорогам и теперь хочет "такой же, но с автоматом". Ну что тут скажешь? *вздох*



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2010 г

Если Вы не реагируете на реакцию окружающих и ездите в основном по асфальту, то машина вполне хороша, а уж как второй авто в семью - практически идеальна =)

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Расход топлива
  • Отсутствие внимания угонщиков и ДПС
  • Маневренность
  • Низкий транспортный налог
  • Прочный кузов
  • Один в нем устраиваешься с комфортом

Недостатки:

  • Слабый двигатель
  • Нет АБС и подушек безопасности
  • Нет подогрева зеркал (кому как, а мне не хватает)
  • Частые и дорогие ТО
  • Слабовата печка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии30 Добавить комментарий

ломаться то он ломается, а для 20 тыс пробега даже много поломок у вас, но после классики думаю - мало :) У жены точно такой же(цвет) с автоматом, кондером,гуром . Новый уже такой не купить(с автоматом). Только СПАРК тыс за 550 :(((

0
дапохнаник
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 июля 2012 в 17:55

Жигули Жигулям рознь. До 20 тыс. с нуля на нашей шахе (тогда еще батя ездил и вел записи в сервисной книжке)  вообще ничего не ломалось...

0
risk

надо было уточнить мне "после б/у классики" :)

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 июля 2012 в 17:48

5 баллов. Самый адекватный и логичный отзыв о Матизе, из которых довелось прочитать. Автору желаю удачи и побыстрей обзавестись второй машиной (не Матизом).{#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
risk
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 16 июля 2012 в 17:51

да, отзыв хороший и присоединяюсь к пожеланию !

0
НаВАЗ Granta16 июля 2012 в 18:32

За пожелания спасибо {#emotions_dlg.i_1}  а поломки... мастера в сервисе ругаются, что в последнее время всё чаще на Дэу ставятся китайские комплектующие, которые долго не живут. Так, ДПДЗ меняют чуть ли не у каждой второй машины  - а ведь на форумах я тоже читал, что раньше у Матизиков за 3-4 года только лампочки в фарах меняли

0
courier
19 июля 2012 в 19:06

Это сплетня какия-то. Или путают с Чери. У Матиза все комплектующие как были, нчиего не изменилоась. Хорошие, долговечные. Автомобиль же по паспорту расчитан на 10 лет службы. И это в наших условяих даже, не самый мягких, это все знают: качество топлива, дороги (это вообще больная тема), климат, реагенты.... Я вот даже смотрел объявления на вторичном рынке: в отличном состоянии Матизки, даже те, что уже пару сотен тысяч проехали. Улетают быстро к следующему владельцу.

0
НаVolvo S6016 июля 2012 в 19:56
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2115, УАЗ 315117 июля 2012 в 01:12

Хороший, адекватный отзыв, а то почитаешь и рвут всех на матизах и по полигонам рассекают. Для города даже очень, но конечно для барышень, автору удачи!

0
сбс-960
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 июля 2012 в 01:18

а то почитаешь и рвут всех на матизах и по полигонам рассекают.

Во-во))) Начитался и я вдоволь подобного и надискутировался по этому поводу.

0
НаAudi 100, ВАЗ Prioraизменен 17 июля 2012 в 09:56

Отлично,  прочёл с удовольствием!{#emotions_dlg.i_3}

Про " флегматичных вислоусых волгарей" КЛАСС!! (Сам знаю пару таких типов),))))

0
sergio318
НаAudi A617 июля 2012 в 16:04

Про " флегматичных вислоусых волгарей" КЛАСС!!

+1 У автора с юмором порядок. Отличные отзывы, что про Матизио, что про "шоху эпическую".

Автору спасибо :) Пишите еще (с)

0
sergio318
НаToyota Carina, ВАЗ 210119 февраля 2013 в 01:19
в большой кепке!!
0
НаHaval H6, Peugeot 40818 июля 2012 в 08:22

Согласен полностью с автором. Всё соответствует. Машина была у жены.Пришлось продать только из-за того, что на самом деле - все старались "унизить" "лупоглазого" Мотю на дороге. У меня выдержки хватало и ,по мере возможности, мог проучить невеж, а жена очень нервничила и делала очень опасные ошибки.  Просьба ко всем " крутым"- Матизы ,как правило, ведут женщины и часто с едут с детьми - не делайте им ненужных помех , вы рискуете ихними жизнями!!!! Матиз на скоростях до 100 км/ч может хулиганам дать "достойный" ответ, но не хочет, т.к. эта машина для семьи, у которой нету больше сил ремонтировать ВАЗ и нет желания устраивать гонки.

В официальном сервисе перестал делать ТО после того , как мне оформили 4!!!! (ЧЕТЫРЕ) свечи зажигания после замены и девушка на приёме очень удивлялась моему негодованию. Расход у меня был побольше - 6-7 литров. Машина была 2008 года, за 40 000 км с небольшим ничего не сломалось, сейчас говорят , что качество хуже.

Считаю достойной заменой ВАЗу в семью из трёх человек ( если народу больше, реально некуда положить сумки , в багажнике- два пакета из " МЕТРО").

0
НаВАЗ Priora, Honda Civic18 июля 2012 в 10:59

"Матиз на скоростях до 100 км/ч может хулиганам дать "достойный" ответ"  ну о какой адекватном ответе может идти речь? что может этот мотор против 16 клапанов 1.6??

Когда на матизе женщины с детьми- к ним и негатива то нету, а когда молодцые парни- странно смотрится)

0
alter
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374118 июля 2012 в 11:09

Когда на матизе женщины с детьми- к ним и негатива то нету, а когда молодцые парни- странно смотрится) - лично у меня больше вопросов вызывает не кто и на чем едет, а как он это делает. Если едет правильно и никому не мешает - глубоко пофиг, кто и на чем.

0
sma
НаВАЗ Priora, Honda Civic18 июля 2012 в 12:28

разве ты не замечал зависимости между машиной и стилем езды ее хозяина?

Матизы то ладно- на них щас спокойно ездят, редко ситуации аварийные создают.

Вот пример тебе: я часто вижу девушек и молодых парней на дорогих иномарках, которые нарушают все на свете.

Пару дней назад, еду на сивике и в левом ряду, скорость 90-100 км/ч,. на хвост виснет ауди а5, блондинка за рулем. Начинает мигать фарами...- а в правом ряду ямы- я туда не хочу перестраиваться. мигает, сигналит... потом обгоняет по встречке через 2 сплошные и подрезает, все это без поворотника. Я догнал ее на светофоре, спросил: девушка, у вас поворотники сломались? а она так на меня посмотрела, что я все о ней понял: не насосала а подарили, и срать ей на нас, плебеев...

0
alter
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374118 июля 2012 в 12:43

разве ты не замечал зависимости между машиной и стилем езды ее хозяина - фигня полная. Никакой четкой зависимости стиля езды от марки нет. Есть какие-угодно водители на каких угодно автомобилях. Один и тот же водитель может утром плохо выспаться и тошнить еле-еле в правом ряду по-пенсионерски, а вечером с веселой компанией гнать на вечеринку, всех подрезая и обгоняя через сплошную.

0
alter
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 18 июля 2012 в 15:24

Часто у жены брал машинку, поверьте - в городе двигателя хватает, не забывайте, что и тормозит он быстрее, чем  более тяжёлая машина. Я уже наверное к дяденькам отношусь, но поездки за рулём на "Моте" доставляли какое -то необъяснимое весёлое удовольствие. Машинка создаёт ощущение праздника ( после нашего автопрома конечно).

0
zin67
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 июля 2012 в 00:21

Я на Запорожце недавно прокатился, вот это веселуха была, не то что скучные иномарки да и Вазы тоже))) 

0
risk
НаHaval H6, Peugeot 40819 июля 2012 в 07:38

Вот и я об этом - есть что-то щекочущее нервы!!!

0
zin67
НаВАЗ Granta19 июля 2012 в 14:57

Товарищ на Альмере Классик приехал ко мне и пожаловался, что на КАДе его с левого ряда согнал Матиз (!) при том что скорость была около 140.. Правда, Матиз принадлежал развозчику пиццы - эти парни и впрямь гоняют на Мотях как ужаленные. Опять же знакомый маршрутчик рассказывал: "Матиз - классная машина, впятером ехали по трассе - 150 нормально держит". Правда, давненько этого гонщика не слышно О_о

0
courier
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 19 июля 2012 в 16:22

В Астрахани очень много Матиз в качестве такси, это к вопросу надёжности. До 150 не разу не разгонял - очень стрёмно, максимально 130 ездил, и то после того как под фуру чуть не засосало стал поосторожней на обгон .

0
zin67
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 июля 2012 в 19:03

Мне как-то и 100 км/ч было страшно на нем, правда на кривых дорогах, почти все обгоняли, я и смирился с ролью аутсайдера). 

0
zin67
НаDaewoo Nexia30 июля 2012 в 15:09

Матиз по паспорту только до 144 км/ч можно. Но ПДД скорость допустимую ограничивают же в 110 км/ч и не зря. Вообще я считаю, что для Матизов самая подходящая скорость 90-100 км/ч. Не только для Матизов, если уж на то пошло, любому автомобилю лучше такой придерживаться, это безопасности на дорогах прибавляет. Но что касается именно этой модели, то при таком движении сохраняется управляемость, устойчивость и личное спокойствие (а следовательно и адекватное поведение) водителя.

0
alter
НаDaewoo Nexia24 июля 2012 в 19:56

Нормально смотрится, по-моему уже никого не удивить. Матиза сейчас - одни из самых продаваемых в Росии автомобилей, среди А-класса конкурентов у них нет... дешево и практично, вот вам и популярность. Да, еще надежность неплохая, конечно. Так что берут для себя и женщины, и мужчины. Самые разные люди ездят. Основная масса довольна :)

0
18 июля 2012 в 16:02

Равзе ТО дорогое для Матиза? По-моему, дешевое. Частота как у всех, по деньгам МАтиз содержать и обслуживать все равно очень мало получается на всем сроке эксплуатации. Он ведь долговечный и не ломкий, в качестве топлива 92й подходил, литров 7 на сотку - и вперед. Полного бака недели на две хватает в обычном режиме, а это всего 500 рублей.

0
алоха
НаВАЗ Granta19 июля 2012 в 14:55

ТО для Матиззио? Смотря с чем сравнивать. К примеру : ТО-0 и ТО-1 у меня уложились в первые полгода - а это 7000, сейчас ТО-2 (7000 само по себе) и, наверное, до ТО-3 в этом году дотяну - еще 7000. Логан у родственника тупо требует 6000 в год - 1-е 2 года. ТО там через 15000 км, а нулевого и вовсе нет. ТО-0 сейчас я знаю у Дэу, ВАЗа, ЗАЗа - может, еще у кого? Рено, Ниссан- от него отказались.

0
был час назад
1 июля 2013 в 07:26
Погнутые диски и очень ранний ремонт ходовой говорит о стиле езды, отнюдь не бережном, а не о качестве машины. Не знаю может Логан будет лучше, но не факт. Коррозия потому, что машину зимой не мыли, а оставляли в соляной жиже постоянно. Хотя мыть его - с ведром по кругу пройти меньше 5 минут.
0
НаAcura TSX 2 июля 2013 в 15:13
на фото машина с наклейкой "automatic", а в отзыве мкпп...
0
Добавить комментарий