20000 матизокилометров.
Всем доброго! (каждому - своего) )
Поймал себя на мысли, что уже минул год, как я сменил ВАЗик шестой модели на "лягушонка в коробчонке". Не скажу, что изначально шел в салон за Матизиком - наоборот, от Рено Сандеро или Рио предыдущего поколения меня оттаскивали за уши. Основным аргументом стала подруга: "эта машина пойдёт мне (потом), вот тогда и купишь себе то, что понравится". Ладно, во имя Мира и Спокойствия (а также чтобы меньше ждать) остановились на узбекском автопроме. Хотели ярко-синий - нету, говорят. Или есть - но "пустой". В итоге согласились (выбив скидку с автосалона) на прошлогодний голубой матиз, комплектация - полная. 2 дня ожидания - звонок - забирайте. Забрали. Первое ощущение после "шестёрки" - восторг (раньше кроме жигулей толком ни на чём не ездил, так что строго не судите :) ). Машинка просто покорила тишиной в салоне, комфортной посадкой, лёгким рулём и обзорностью. Мягкие педали, хваткие тормоза, электростеклоподъёмники (!), кондиционер (!!!). Да, смешные восторги с точки зрения владельца любого фокуса или даже Калины - но после классики, хоть и ухоженной, - невиданный прогресс.
С тех пор прошёл год. Восторги улеглись, наступило привыкание, накопились некоторые наблюдения. По порядку:
Плюсы: Целый год Матиззио (превратил его в итальянца =)) практически ежедневно таскал мою тушку на работу и с работы (работа у меня ровно на другом конце города, за 50 км). Мне в нём комфортно сидеть (при росте в 174 см), он отлично управляется, летом радует расходом в 4,5 литра на сотню (с кондеем - 5,5); зимой - пофигистичным отношением к морозам. Когда термометр показывал -32, я по-первости снимал аккумулятор и прятал его в тепло. Потом перестал: греметь ключами на морозе - удовольствие так себе, а машина всё равно заводится с первой попытки. Печка до -25 справляется со своими обязанностями; при более низкой температуре на ходу начинают индеветь стёкла. Весенние и осенние дожди вызывают мрачное запотевание машины - вентиляция оставляет желать лучшего - спасает кондей. Очень радовала и радует манёвренность на дороге и на парковке (а для подруги еще и парктроник воткнул). Скорость до 60 набирает весьма бодро. Музыка играет (без изысков, но прилично), фары светят, багажник... Мда, о багажнике можно говорить только при условии сложенного заднего сиденья. Кстати, на заднем сиденье мне самому за собой было удобнее и просторнее, чем в "восьмёрке" и в "шестёрке". Главный плюс после ВАЗа - Матиззио ездит каждый день и НЕ ЛОМАЕТСЯ, что очень благотворно влияет на нервную систему. ВАЗ же благотворно влиял на навыки "ремонт" и "сквернословие" =)) Лакокрасочное покрытие пострадало за год от камней из-под фур, но ржавчина не пошла.
Минусы: моторчика в 52 кобылы (узбекские худые кобылы) катастрофически не хватает на скорости больше 60. Обгоны - это вечная проблема: керогазный КАМАЗ на извилистом шоссе вызывает лютую, бешеную ненависть. И желание сменить Матиз на первую попавшуюся Приору. Подвеска - вторая беда Матизика. Мощная яма, пойманная в Волховском районе, привела к замене ступичных подшипников и к мыслям о морально устаревшей, но вездеходной ВАЗ 21214М. Наконец, отношение окружающих к Матизу на дороге - примерно как к таракану: охотничий инстинкт вспыхивает даже у флегматичных вислоусых волгарей. Знак "новичок за рулём" их провоцирует, что ли? О_о Порой приходится прибегать к экстренному торможению, когда очередной "перестроенец" атакует твой бок как Гастелло фашиста. Ещё один минус - когда скорость переваливает за 115 км/ч, по расходу топлива Матиз успешно соревнуется с Нивой.
Сервис и поломки: Матизик до сих пор на гарантии (многие советуют спрыгивать с неё после ТО-1). При пробеге около 5000 сдох датчик положения дроссельной заслонки - поменяли по гарантии. Задний стеклоомыватель накрылся где-то на 14000 - то же самое, приурочил к ТО-2. Про ступичные подшипники я уже упоминал, но тут нужно сказать "Спасибо, б...ь, большое" нашим дорогим дорожникам и изменениям в оформлении ДТП - вызванный на место удара ДэПэС популярно разъяснил, что шум в подвеске после удара - это "возможные скрытые повреждения", которые он не имеет права указывать в протоколе по новым правилам. Вот и плати после этого за КАСКО.. =((
Матиз как первая машина: подруга наконец-то сдала на права, проехала километров сто по загородным дорогам и теперь хочет "такой же, но с автоматом". Ну что тут скажешь? *вздох*
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2010 г
Если Вы не реагируете на реакцию окружающих и ездите в основном по асфальту, то машина вполне хороша, а уж как второй авто в семью - практически идеальна =)
Достоинства:
- Надёжность
- Расход топлива
- Отсутствие внимания угонщиков и ДПС
- Маневренность
- Низкий транспортный налог
- Прочный кузов
- Один в нем устраиваешься с комфортом
Недостатки:
- Слабый двигатель
- Нет АБС и подушек безопасности
- Нет подогрева зеркал (кому как, а мне не хватает)
- Частые и дорогие ТО
- Слабовата печка





ломаться то он ломается, а для 20 тыс пробега даже много поломок у вас, но после классики думаю - мало :) У жены точно такой же(цвет) с автоматом, кондером,гуром . Новый уже такой не купить(с автоматом). Только СПАРК тыс за 550 :(((