Часть 2. Полёт нормальный ))
С момента предыдущего отзыва Матиззио пробежал по российским направлениям 7000 километров (ну, плюс-минус чуть-чуть). Как говорится, человек - не таракан, он ко всему привыкнет - привыкаю и я к особенностям этого "лягушонка". К зиме пришлось поменять передние колёса - родные литые диски превратились на ухабах новгородской и ленинградской областей в неравномерные многоугольники. Резину, которую тоже повело, поменяю весной - под переобувание. С запотевагием салона зимой стал бороться советом, вычитанном на форуме - на сантиметр приопускаю задние стёкла, а регулятор печки выставляю в промежуточное положение между "окна" и "окна+ноги". С тоской понял, что сильно не хватает обогрева зеркал: влажность и минусовая температура покрывают их красивым, но, увы, непрозрачным налётом. В остальном эксплуатация Матизика зимой особых проблем не вызывает. Хотя, вру - маловат бачок омывателя - в околонулевые периоды дороги не чистят, а только обильно поливают какой-то гадостью, каковая и заляпывает стёкла и фары напрочь. Не знаю, чего расходуется больше зимой - бензина или незамерзайки ))
Коротко по пунктам эксплуатации:
- Кузов - практически без изменений. На капоте появились сколы с булавочную головку от камней и бодро "зацвели" - грешу на зимние реагенты, скол, появившийся летом, "цвести" и не думал. В принципе, не критично. Сорвавшаяся с крыши сосулька пробила дырку в решётке капота - купил новую за 700 рублей, не доходят руки поставить. Считаю, что повезло: 3-4 сантиметра левее или правее - и привет ветровому стеклу или капоту - а так обошлось пластмассовой деталюхой))
- Ходовая, тормоза - как новые. Специально заезжал в сервис проверить состояние тормозов - так мастер вежливо поинтересовался, пользуюсь ли я ими вообще. Новые колёса - круглые, что радует. Зимний Gislaved до сих пор не потерял ни одного шипа, что опять же радует )).
- Электрика - уже 3-4 раза генератор тонко намекал, что скоро скопытится - в принципе, если верить матизоводам, то пора - они редко ходят больше года без поломок. Суть проблемы уже выяснил, если гарантийщики упрутся - сделаю на сервисе. Лампочки светят, музыка играет.
- Салон давно (еще после летнего дачного сезона) пора было химчистить - но лень, лень... чехол на водительской сидушке порвал, когда пару раз в форме катался - тут уж сам дурак ))
- На дороге - зимнюю дорогу держит вполне уверенно (скорость - 100, больше уже неприятно). Сразу надо готовиться и всё время помнить - ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. Это и плохо, и хорошо. Плохо - за последнюю неделю мне в борт чуть не перестроились 4 человека - спасло экстренное торможение. Опять же, пока стоишь с поворотником у выезда на дорогу - хрен кто пропустит (не люблю тех, кто вклинивается в поток резко - сам обычно пропускаю и, наверно, подсознательно жду такого же обращения). Но! 2 раза нарушал правила на виду у доблестных сотрудников ДПС - и никто не стопорнул (!).
В целом я стал гораздо лучше относиться к Матизику, чем раньше. Искренне поразился его вместимости - сам не знаю, как туда влезли 3 взрослых человека и 8 рюкзаков с барахлом при переезде в деревню (а еще кто-то на баяне играл )). По осени ставил варварский эксперимент по экономичности - догнал расход до 4 литров на 100 км (но мухлевал - значительная часть пути была под горку, а машина - пустая). Один раз посадил аккумулятор в ноль - не выключил фары - единственный случай, когда Матиз не завёлся. Сам по себе сюрпризов он не преподносил - ттт, пусть так и остаётся. А вообще, перефразируя моего коллегу, БМВ - фуфло. И Мерседес - фуфло. Потому что у меня их нет. А Матиз - ВЕЩЬ. Потому что у меня он есть )))
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2010 г
Нормальная городская "поповозка". Как "дачамобиль" уже немножечко не то...
Достоинства:
- Ездит каждый день, практически не требуя внимания
- Не интересен угонщикам, подставщикам и "сотрудникам"
- Можно ездить экономично
Недостатки:
- Слабая подвеска
- Маловато лошадок ((
- Зимой в нём холодно





Никогда не понимал этих россиянских проблем про "уважение" на дорогах.
ПДД вроде никто не отменял. В Германии ездят вообще на смартах, а по городу на мотороллерах.И ничего. Приоритет имеет не тот, у кого машина больше, а кому ПДД и знаки этот приоритет предоставляет.
У нас тут в Эстонии государство массово закупило Митсубиши И-Миев, такие электромобильчики с Матиса размером. Никому и в голову не приходит их зажимать, не пропускать и тп.
А Матис у нас редкий зверек. Давно на дорогах не видел. Но теперь он ведь Шевроле какой-то, не? Или их больше не выпускают?