Хронический больной
Всем здравствуйте, не был на данном сайте очень давно, решил посетить его и написать про теперь уже бывший мой автомобиль. Он уже продан и укатил недавно в Волгоградскую губернию к удовольствию покупателей и продавца, то есть меня.
Итак, ноябрь 2011 года, по роду жизнедеятельности понадобилось личное средство передвижения, одного автомобиля в семье стало не хватать.Человек я неприхотливый, комфорта мне надо чуть, главное чтобы была машина надежна и требовала минимум затрат. Ну и, конечно, была новая. На тот момент (да и на этот наверное тоже) вариантов было немного-Матиз и новинка тогдашняя Лада Гранта. Вспомнил былые годы, как я, работая в одной крупной курьерской компании, целый год убивал уже поездившего до меня Матиза, гоняя его в хвост и гриву, а тот отчаянно сопротивлялся, не потребовав ни единого ремонта. Был этот Матиз Бог весть какого года выпуска и (что важно) с нормами Евро-2.
Окончательно решила все цена и наличие в одном из салонов самой базовой из всех базовых комплектаций-Low Cost. Эти два загадочных слова означают собой не только полное отсутствие минимального комфорта в виде ГУРа и стеклоподъемников, но и отсутствие запасного колеса, заднего дворника и антенны. Домкрат тем не менее был. Правда сломался на второй год. В общем за 198 т.р . я получил только автомобиль и ничего кроме автомобиля. Приятной неожиданностью было получение в ГИБДД топливной карты на 24 т.р. Которые, впрочем, искатала супруга на своем авто за полгода. В общем начало было прозаическим и преисполненым надежд, а дату покупки и постановки на учет в соответствующие органы 11.11.2011 я принял как хороший знак.
Шли годы. И до пробега в 25 тыс.км. все было просто отлично. Грамотно обкатанный и ухоженный автомобиль доставлял в основном положительные эмоции и вдруг...
Но обо всем по порядку. Матиз- довольно резвая машина, даже с движком 0.8. В городе вполне держится в потоке, соседи по движению в основном не ожидают такой прыти, вследствие чего некоторые особо горячие сердца пытаются догнать и обогнать, пытаясь что-то доказать кому-то что-то. Это наблюдается и на трассе, где я в основном и ездил. На загородных дорогах крейсерская скорость Матиза 110-120 км.ч, можно и больше, но обороты и расход топлива уже приличные. Самый низкий расход топлива был у меня за городом, летом и с попутным ветром 4 литра на сотню. Самый высокий-10 л в городе в предновогодних пробках. В общем, двигатель надежный, кушал 92 или 95, по настроению и наличности в кошельке, масло не ел вовсе, использовал синтетику 5w40. Кстати, на 95 бензине по трассе матиз едет куда как веселее и экономит больше. По городу разницы нет никакой. В моем случае фишка(некоторое подобие октан-корректора) стояла на 92 бензин.
Коробка передач существо нервное и живущее своей жизнью. Не знаю, зачем менять масло в КПП раз в 40 тыс. км, это прописано в сервисной книжке. Развод на деньги, что ли? Тем не менее коробка довольно шумная, где-то на уровне переднеприводных ВАЗов (ой или Лад, точнее Lad) и изобилующая большими ходами. Вторая передача включается с трудом. Болезнь Матизов. Это название я вычитал на матизовских форумах в интернете. Как выяснилось, впоследствие , малыш от рождения хворает очень многими болячками, которые лечить пришлось мне. За свои деньги.
Подвески что передняя, что задняя выносливые, неубиваемые, не очень комфортные и прыгучие. Не делал с ними ничего, при моей езде я думаю их хватило бы тыщ на 128, не меньше. Вот.
Рулевому управлению в моей комплектации страшно не хватало усилителя рулевого управления. И этим все сказано.
Кузов на протяжении 4-х зим и лет неплохо сопротивлялся московским реагентам и подмосковным грузовикам, из под коих летит огромное количество грязи и камней. Сколов на капоте и крыше было великое множество, и все они норовили поржаветь. За этим надо следить, зачищать и вовремя подкрашивать, что я и делал, и тогда Матиз будет выглядеть молодцом.
Салон в моей комплектации просто спартанский, крашеное железо, дешевый пластик, но к слову сказать, сверчков мало, сделано добротно. Сиденья раскладываются и это дает нам возможность погрузить 4(четыре) пачки утеплителя, правда, с открытым багажником. Полку заднюю смастерил сам. Неплохая музыка помогает как-то пережить два часа возвращения с дачи на крайне неудобных сиденьях. После такой поездки ломит поясницу и ноги, этот авто явно не для длительных поездок.
Тормоза неплохие, за 53 тыс.км один раз менял передние колодки. Тут все ок, придраться не к чему.
Хотелось бы отдельно отметить отношение к Матизу на дорогах. Да, тут присутствует некоторое хамство и неуважение. А точнее-незамечание некоторой породы людей, которые видимо не считают его за машину. И это как ни странно не владельцы Мерседесов, Майбахов и прочих дорогих авто. Это всяческие Газели, убитые в хлам жигули и иномарки, успевшие сменить на своем веку не одного владельца. Однако, тут многое зависит от манеры вождения,неопытную даму в маленькой машинке точно заклюют, но если ехать уверенно и может даже где-то агрессивно, то и отношение на дороге будет более уважительное.
Подводя итог, хочу отметить, что Дэу Матиз - это все таки автомобиль, исправно перевозящий Вас из одной точки в другую, потребляя при этом минимум бензина, предлагая минимальный комфорт и не требуя при этом особых вложений в техобслуживание, страховку и налоги (в Москве на Матиз они совсем не платятся).
Так я думал два года и 25 тысяч километров. И вдруг началось.
Сначала отказал датчик уровня топлива. Болезнь Матизов . На евро-3 (а с 2010 года они только такие) этот злополучный датчик отдельно не продается, только в сборе с бензонасосом. Прайс озвучу ниже.
Затем настала очередь нижнего лямбда зонда .К слову сказать, сей девайс идет в комплекте с катализатором только на Евро-3, на старой модификации его и в помине нету.
Через неделю ошибка-отсутствует подогрев нижней лямбды. Диагностика показала-вылез контакт из ЭБУ.
Потом накрылся диодный мост в генераторе. Ну что тут скажешь, Болезнь Матизов. К несчастью эта болезнь проявилась в шесть часов утра в ноябре месяце в 90 км от Москвы. Хорошо аккумулятора хватило доехать до дачи, там за 2.5 часа агрегат был извлечен и отправлен на переборку.
Еще через недельку в сырую погоду зажегся чек, а через час погас. Ну, думаю, с кем не бывает, но не тут то было! Чек этот начал загораться при каждом удобном случае, а через какое-то время загорелся постоянно. К тому времени я прикупил себе бортовой компьютер, что бы считывать бесконечные ошибки, и выяснил ,что ошибка эта зовется номер 300 и обозначает пропуски зажигания. В интернете же это зовется Болезнь Матизов и способов ее лечения всего один. Он называется меняй все подряд, пока не угадаешь. Так как на поведении машины это особенно не отразилось, решил, что пока не буду с этим бороться, поезжу и так, тем более , что в теплое время года дефект не проявлялся.
Так я ездил где-то полтора года, с периодически появляющимся чеком, пока машину не стало потряхивать, а точнее появился провал в движении, вырос расход топлива. Диагностика, промывка инжектора, регулировка клапанов и машина поехала, точнее полетела. Исчезла вылезающая ошибка, исчез провал, в общем счастье, которое недолго длилось.
На четвертом году жизни прогорел резонатор. На сервисе развалился еще и глушитель. К катализатору они даже боялись притрагиваться, а то развалится и он.
И тут я понял, что с меня хватит. Былая надежность марки Дэу осталась где-то на уровне гаражных баек, реально это сейчас хуже ВАЗа (ой простите Lada). У супруги была новая Нексия, там тоже косяков хватало, но не настолько же.
Ремонтные работы:
-замена шпильки заднего колеса-400р.
-ДУТ от Ланоса-700р.-пытался сколхозить, не подошел
-бензонасос в сборе-5500 р., менял сам
-лямбда-зонд, он же датчик кислорода-1500р., менял сам
-диагностика 800р.
-переборка генератора 2000р., снимал и ставил сам.
-промывка инжектора, диагностика, регулировка клапанов-7000р.
-резонатор и глушитель-2300р.
-замена выпускной системы-2500р.
-Ну по регламенту там, свечи, масло фильтра, это не в счет.
Еще что хочу отметить. На Матизе стоит некая дудка- в коробе воздушного фильтра пластиковая трубка в форме песочных часов. На матизовых форумах идет горячий спор нужна эта дудка или нет, многие убирают ее, как источник повышенного сопротивления и пишут, что поведение машины изменилось в лучшую сторону, кто-то пишет, что наоборот, стало хуже. В общем на третий год я решился и снял таки эту злосчастную дудку. Так вот, не произошло ровным счетом ничего, изменений каких-либо я не увидел, а потому ставить ее обратно не стал, а забросил на антресоль, где она сейчас, наверное и валяется.
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2011 г
В целом Матиз машина неплохая, брать можно. Но не нужно.
Достоинства:
- Цена, конечно же ,это самый дешевый автомобиль
- Затраты на обслуживание
- Парковаться легко везде
- Экономичность
- Довольно шустрая
Недостатки:
- Надежность оставляет желать лучшего
- Неудобные сиденья
- Тесная
- На дороге не замечают, подрезают
- Трансмиссия не очень





Интересно, значит у узбеков качество тоже упало. Не хотят "отставать" в этом плане от других.
У меня с Матизом проблем не было. И его старенький, три цилиндра, моторчик от Сузуки нравился. Мастера сервиса хорошо о нём отзывались. В пробке шелестит еле слышно. Не греется .Красота. Хотя литровый всё же лучше.
А, если надёжность снизилась, смысла его покупать, да при нынешней цене, вообще нет. Гранта - гораздо лучший вариант.