О старом верном друге, стоившем новых двух.
Хочу рассказать о верном и добром друге, честно отслужившем мне. Куплен был в 2001 году в Москве на распродаже машин прошлого года выпуска. Модификация GLE, электропакет, без кондиционера. До этого владел 2110, машина была неплохая, но, как и большинство чудес отечественного автопрома, быстро состарилась, к 25 т.км заскрипела обивками салона, засвистела ветром в кузовных зазорах, и потекла маслом и тосом из всех мест, откуда только может течь.
По сравнением с ВАЗ Деу поразила тишиной и отсутствием посторонних звуков, надежностью, простотой и комфортом. В любой день и час я был уверен, что доеду на этом автомобиле до любого пункта без приключений. За годы эксплуатации не подвела ни разу. Особенно нравились длинные поездки на этой машине. Не чувствовал усталости, отмотав до 1000 км без срьезного отдыха, хотя регулировки руля отсутствуют. Не могу сказать этого о моей сегодняшней машине - октавии-Тур.
Конечно, 50 т пробега - не очень большой пробег, чтобы можно было судить о долговечности агрегатов, но все же - на машине поменял из-за неисправности лишь 2 детали - соленоид распределителя (цена - 400 р, сделал сам за 30 мин) и бегунок рулевой рейки (удивительно, как эта пластиковая штуковина прошла у мня 40 т, очень хлипкая на вид. Цена - 450 р, заменил не снимая рейку за 1 ч). После 10 т пробега поменял стойки на газомасляные - не из-за поломки, а излишней мягкости. Другая проблема многих Нексий - пружины задней подвески не беспокоила, хотя возил грузы, иногда и немалые. Цены на запчасти - очень демократичные, на уровне ВАЗов, а качеством несравнимо выше, даже неоригинальные. Затратами на эксплуатацию машина совсем не напрягала. Бензин - только 92 (ест, не разбирая по качеству и не капризничая, имеется возможность даже кратковременных поездок на А-76 - у меня была еще ЕВРО-0 без нейтрализатора), масло- ZIC полусинтетика, в то время стоило 350 р канистра. Средний расход по трассе - 5.5 ( 90 км/ч) до 8 л, по городу 8.5. л (лето), до 11 (зима).
Не умолчу и о недостатках.
- невозможность откидывания спинки сиденья и перевозки негабаритных грузов.
- невозможность регулировки по высоте сиденья водителя.
- посредственная динамика (никогда не играл в догонялки, но ВАЗы семейства 09...10 ее уделают). Не считаю это недостатком, по крайней мере для себя. Окупается надежностью и безотказностью.
- слабый свет фар.
- недостаточный клиренс (лечится проставками, кому это нужно)
- качество ДЕУ в последние годы значительно упало. По отзывам владельцев современных Деу кузова гниют уже после 2-й зимы. На моей после 6 лет не было ни пятна ржавчины.
Жалею до сих пор о своем верном друге. Приглянулась другая машина, классом выше, но вспоминаю с теплотой его до сих пор. Он на ходу, и новому владельцу дарит только положительные эмоции, прошел уже 90 т. Наблюдаю такой парадокс - имею Шкоду, машину значительно дороже и выше классом. Но... салон ненамного больше Нексии, Шкода шумнее (и это удивительно!!!, особенно двигатель - выше 3 т об/мин - просто рев, Деу был тих как мышь), гораздо дороже в эксплуатации, и в целом - она ненастолько лучше, на сколько дороже стоит. Ловлю себя на мысли - вернулось бы качество ДЕУ к уровню 1998...2002 г - вернулся бы я к этой машине, только взял бы с ДВС 16-клапанным.
Бываю часто на Украине - там много Нексий и Ланосов (близкий родственник Нексии) в такси и ДПС. Машины прошли по 200...300 тыс без серьезных ремонтов. А это уже показатель!
Успехов всем форумчанам, а владельцам безотказных Нексий - дальнейшей безпроблемной и безаварийной эксплуатации.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2000 г
Если вам приглянулась эта машина - мой совет не брать новую (качество упало на уровень ВАЗов). Попробуйте найти 2002...2004 г с небольшим пробегом. Такие машины есть.
Достоинства:
- Надежность
- Всеядность
- Безотказность
Недостатки:
- Большая потеря первоначальной цены при перепродаже
- См.по тексту




