ДЭУ Нексия.
Покупка.
Хочу поделиться опытом владения данным авто. До этого личного авто у меня не было, т.к. не было особой необходимости, на работу отвозили и привозили обратно. Причем пассажиром я ездил на достаточно приличных автомобилях (Октавия, Киа Карнивал, Вольво ХС70, Акцент). Потом эта халява кончилась :), пришлось ездить на общественном транспорте, прям как в студенческие годы. Это конечно был вообще не вариант, поэтому решил по-быстрому приобрести авто. Права были давненько уже, но опыта вождения как такового нет. Налички на более/менее нормальную ино не хватало, поэтому сначала думал недостающую сумму взять в кредит и купить новый авто, что-нибудь типа Форд Фокус, Ланцер...
Пока я собирался финансовый кризис был в разгаре, ставки кредитные выросли, да и вообще в кредит залазить уже не хотелось. Почитал отзывы в интернете, поспрашивал знакомых, после чего решил брать Нексию. Недорого, лучше чем ВАЗ и, как говорили мои знакомые бывшие Нексияводы, надежно. Смотрел несколько б/у Нексий в комплектациях GLE, но покупать желания не возникло, каждая машина чем-то отталкивала: где-то салон грязный, где-то видно, что битая, причем восстановлена не ахти и т.п.
Один раз после работы созвонился с одним человеком (объявление в газете) посмотреть машину. Встретились, я посмотрел машину снаружи - понравилась, сел на место водителя - понравилась, салон идеально чистый, практически как новый, несмотря на то, что комплектация была самая простая - GL, появилось четкое ощущение, что эту машину я хочу купить. Что собственно и было потом сделано. Я стал обладателем ДЭУ Нексия 2003 г.в. DOHC, за 130тыс. руб, комплектация абсолютно пустая, были только музыка и сигналка с ЦЗ.
Незадолго до этого взял пару часов вождения на ВАЗ2115. Из ГИБДД домой ехать сам по городу не рискнул, попросил продавца довезти до родных дворов :) Там уже сел сам за руль и потихоньку поехал к дому. Управлять Нексией, по сравнению с 15-кой, оказалось намного проще, сцепление особо ловить не нужно, работает мягче. Прокатился по дворам, сразу отметил, что в Нексии намного тише и комфортнее проезжать ямки, чем на ВАЗе.
Эксплуатация.
Ездить я научился достаточно быстро. Через пару дней уже спокойно ездил по городу по своим делам. Несмотря на то, что я чайник, вождение не напрягало, никто меня ни разу не оббибикал, только пару раз заглох на перекрестке :). Первую неделю езды мощности 85 л.с. мне казалось просто дофига :), потом стало мало. Почитал про данный авто на профильном сайте, после чего решил сделать ТО и чип-тюнинг двигателя. В сервисе машину посмотрели, перед чиповкой сделали диагностику двигателя. Поставили диагноз: нужно промыть форсунки и заменить ВВ провод.
И вот форсунки промыли, поменяли свечи, масло, воздушный фильтр. Когда выехал из сервиса, немного охренел: машина намного быстрее разгонялась, было чувство, что сел в другую машину. Замерил расход бензина после чиповки: с 11 литров упал до 9,5-10л. Теперь, когда 12000км пробега позади, опыт вождения появился и машину стал лучше чувствовать, расход чисто по городу 8-10л., в зависимости от пробок и настроения (агрессивности езды). Считаю чиповку данного авто очень полезной, т.к. ехать машина начинает гораздо лучше, и как ни странно расход бенза уменьшается. Видимо, стоковая прошивка полное Г.
В машине ничего не ломалось, единственное, я решил заменить родные стойки, т.к. почти 100тыс. уже накатали на KYB газомасляные. Цена вопроса вместе с работой - 8000 руб. Управление машины гораздо улучшилось, исчезли крены в поворотах и покачивания на кочках, хотя комфорта нисколько не убавилось. Нексия на газомасляных стойках и чипованным движком в управлении нисколько не похожа на стоковую версию. Динамика конечно не аховая, все-таки 1,5 литра они и есть 1,5 литра. Но как-то со своим коллегой (у него почти годовалая Приора) решили все же погоняться. Хотите - верьте, хотите - нет, но уходили мы с ним со светофора корпус в корпус. Все остальные модели ВАЗов 1-3 корпуса точно отстают. Но это так... все баловство :)) гонки 1,5 литровых авто. Но все же приятно, что твое авто не самое тормозное.
Совсем недавно попал в нелепое ДТП, см. фото :), вина не моя. На следующий день после ДТП уехал по делам в Нижний Новгород, вернулся, с автомобилем никаких проблем. Время в пути от Перми до Н. Новгорода около 12 часов, думал устану, от машины тошнить будет, ничего подобного, на удивление ни спина, ни задняя точка не болели. На трассе машина сама просится ехать со скоростью 120-130км/ч, оптимальный режим. Где дорога позволяла ехал 160-170, идет спокойно и запас хода педали еще достаточно большой. Тестировать максимум не стал, т.к. еще 2 пассажира было.
Итог.
Машина надежная, неприхотливая, как мне кажется именно моя (золотого цвета, с бамперами в цвет кузова) немного симпатичная. Салон тесноватый, руль многие говорят низкий, лично мне (рост 186, вес 76) нисколько не мешает, наоборот очень даже удобно за рулем сидеть. Сзади места мало, но сидение достаточно удобное и угол наклона спинки удачный, спина не устает, что отметили пассажиры, когда ездили в Н.Новгород. Иногда конечно мелкие недостатки напрягают, но как вспомню, что машину купил учиться и то, что отдал за нее всего 130 тыс. руб., то сразу все претензии отпадают :) После частой езды пассажиром на нормальных иномарках (типа Вольво ХС70, Форд Фокус, BMW X5) брезгливости к Нексии не возникало.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2003 г
Денег своих однозначно стоит, внимания много на себя не требует. Как рабочая лошадь или первый авто, чтобы научиться ездить, вообще идеальный вариант.
Достоинства:
- Надежность
- Комфортность (за такие деньги)
Недостатки:
- Слабый кузов
- ЛКП




