NEXIA 1997.
Скорее всего этот отзыв прочтут те, кто в данный момент озадачен выбором своей первой машины, и те, кто сомневается приобрести ли проверенную россиянами "десятку", либо рискнуть и сесть за руль настоящей иномарки.
Сам я в автошколе учился ездить на 5-ке и 7-ке. Когда выбирал себе машину, то смотрел в первую очередь на десятки, но после того, как сел за руль Нексии, сразу понял, что это совершенно другой уровень комфорта и техники. Признаюсь, десятка мне внешне очень нравилась, но у Нексии тоже свой неплохой стиль и выбор был сделан. Авто был куплен мной в 2007 г. соответственно в десятилетнем возрасте. Покупал у знакомого человека, поэтому не ждал подвохов, хотя всё же не скажу, что купил удачно - 120 000 руб. за уже подверженный ржавчине авто, немного битый, с многочисленными царапками и сколами - всё же было дороговато. Но в ценах я потом разобрался, а в начале очень радовался покупке.
Итак, Нексия (Ксюха) 1997 г. бежевый металлик в максимальной комплектации (гур, кондей, э/пакет, ПТФ), пробег 120 тыс. км. Прежний хозяин - человек весьма состоятельный, наряду с Нексией владел Линкольном Навигатором, Ауди Q7 и Lexus RX 330. Отношение к машине видимо было, как к велосипеду - ездит и ездит. Машина была в авариях, как мне кажется достаточно серьёзных, из-за одной аварии менялась КПП, неродные передние крылья, вмятины по левой стороне, имелись небольшие рыжики на водительской двери. Но в целом машина выглядела на 4 с минусом. Меня устраивало.
Когда я пригнал её на сервис, пришлось поменять многое по ходовой - в т.ч. задние пружины - они были обе сломаны в 2-х местах. Поставил какие-то б/у, т.к. денег уже совсем не оставалось. Читал в интернете, что эти пружины - расходный материал, но как ни странно я на этих б/у отъездил все 2 года эксплуатации и ничего им не было.
После посещения сервиса и ремонта на 6 тыс. руб. я ездил год и вообще ничего не делал, хотя регулярно заезжал на диагностику двигателя и ходовой, ибо сам в машинах вообще никак не разбирался. Всегда всё было в порядке и я даже так обленился, что перестал проверять уровни жидкостей и масла, настолько я был уверен в машине. Ездил на ней в основном по работе - за год проехал 30 тыс. км. без проблем.
Первая крупная поломка - отказала какая-то микросхема - двигатель глох при высоких оборотах. Какая именно микросхема вышла из строя я не знаю, т.к. поломку устранили на сервисе не официально, а "по дружбе" за 2000 рублей и пиво. Чеков не дали, но главное, что перестала глохнуть.
После 150 тыс. км пробега начались мелкие неприятности - ломались датчики уровня топлива, спидометр, термостат, меняли выжимной подшипник, пыльник, шрус. Ремонт всегда был недорогим, поэтому не напрягало. Запчасти всегда в наличии. Расходники недорогие. Часто пользовался советами интернет сообщества клуба Нексии.
После второй зимы ржавчина появилась на всех четырёх дверях. Вот это меня стало сильно напрягать. Нашёл дешёвый сервис, где мне предложили покрасить все двери за 14 000 рублей, пообещав, что через полгода вся ржавчина снова будет не радовать глаз. Не стал делать. Но как-то случайно в магазине я наткнулся на банку краски Mobihel именно своего цвета машины по коду, вооружился кисточкой, авто-шпатлёвкой, напильником и наждачкой, даже лак купил, и в течение недели, не имея никакого опыта подобных работ, убрал насколько смог ржавчину и подкрасил кисточкой. Колхоз, конечно, но вид стал гораздо лучше и всё обошлось в 1500 руб.
На пробеге 180000 случились одна за другой две крупные поломки - умер стартер, нехорошие симптомы были ещё с первых дней покупки, иногда плохо проворачивался, но машина заводилась - так проездил 1,5 года и вот доездился. Замена стартера обошлась в 5000 руб. Через неделю накрылось сцепление. Поменял на неоригинал, тоже ровно 5000 руб. Если сравнить с другими иномарками - копейки, но и вкладываться в старушку уже не хотелось. В итоге решил продавать.
Продал уже после покупки нового автомобиля Ford Focus 2. Не хотел ничего выгадывать, поставил цену 70 тыс. руб. В первый же день позвонило человек 20, отдал первым же покупателям за 60 тыс. - парни были толковые, в машинах разбирались - мне показалось, что они будут за ней ухаживать и она ещё поездит. Знакомый перекуп сказал, что я продал очень дёшево, но тут дело не в деньгах, если б можно было - вообще бы не продавал, очень жаль было с ней расставаться. Но иметь 2 авто в эпоху кризиса для меня накладно и бессмысленно.
Что же в итоге. У меня осталось чувство глубокого уважения к автомобилю Дэу Нексия. В машине возрастом 12 лет - не было ни единого сверчка или скрипа в салоне, салон не требовал особого ухода, но всегда выглядел достойно, пусть и не очень современно. Качество пластика и обивки сидений, на мой взгляд, вполне хорошее - ничего не протиралось, не царапалось. Кресла достаточно удобные за эти деньги, ездил целыми днями и не уставал.
За время эксплуатации не перегорела ни одна лампочка, не было сбоев в работе двигателя и рулевой. Масло приходилось немного доливать, но причина как мне кажется заключалась в клапанной крышке, которая потела и решение было её замена на аналогичную от Ланоса.
Огромный плюс Нексии - шумоизоляция салона. На скорости 120 км/ч разговаривать можно в половину голоса. Я это оценил, когда пересел в фокус, в котором от шума не спасает даже громкая музыка. Подвеска мягкая - пассажирам очень комфортно, но на скорости валкость заметно ограничивает в манёврах. Движок оборотистый, может сдвинуть с места авто и на второй передаче. По трассе спокойному водителю хватает вполне. Кондиционер в июле вызывает иней на лобовом стекле, а зимой машина быстро и хорошо греется.
КПП периодически может требовать регулировки кулисы из-за затруднённого включения 2-ой и 4-ой передачи. Цена вопроса около 2 тыс. руб. и передачи переключаются одним пальцем. Вообще КПП в работе мне показалась чем-то схожей с КПП Ланоса и Лачетти.
Крепкие некрашенные пластиковые бампера сэкономят много нервов владельцу. Лично сам по неопытности стукался об стены )) передом и задом, был бит в мелких ДТП и в зад, и в перёд - и всё без серьёзных последствий и без замены деталей.
Размерность резины, как на "десятке", поэтому купить недорогой комплект шин - не проблема.
При выборе машины после Нексии столкнулся с проблемой, что садясь в авто стоимостью в 3-4 раза дороже - не ощущал принципиальной разницы. Так что Нексия задала хорошую планку моих требований, взять которую не смогли ни Spectra, ни Focus I, ни Logan, ни Accent, ни Lanos, ни Lacetti, ни новые Priora и Kalina, хотя всё это хорошие машины за свои деньги и со своими достоинствами.
Главными минусами Нексии могу назвать устаревший дизайн торпеды, неудобную посадку за не самый удобный руль. Совсем беда - неустойчивость к ржавчине (хотя тоже зависит от хозяина), но стоит заметить покрашена машина лучше того же фокуса, на котором от птичьего помёта уже образуются повреждения экологичного ЛКП, а через 5 лет, как правило, ломтями отваливается краска (много их пересмотрел - сложилось такое мнение). Но ржавчина решает всё, ибо машина жива - пока жив кузов, а всё остальное ремонтируется.
За время владения авто, так и не разобрался в его устройстве, ибо капот открывал очень редко. Видимо мне повезло, мне досталась качественная узбечка первых годов выпуска, потом как я понял качество Нексий упало. Nexia New мне не нравится ни снаружи, ни внутри. Nexia Old с её объёмными бамперами, большими задними фонарями по мне была куда гармоничнее и солиднее.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 1997 г
Хорошее и дружелюбное авто для начинающего водителя.
Достоинства:
- Надёжность
- Дешёвые запчасти
- Комфорт
Недостатки:
- Коррозия
- Безопасность
- Архаичность





В своё время выбор так же стоял между десяткой и нексией.Выбрал последнюю и не пожалел ни разу.
А продать не решился.Супруга добивает)))