новая Дэу Нексия
Была у меня такая машина. Дэу Нексия 1.5 л максимальная комплектация. С кондиционером. С наклейками пластиковыми всякими на кузове, атермальными стёклами, зелёной тонировкой на лобовухе, ГУРом. Покупал в автосалоне, прямо с витрины (очень уж привлёк чистый белый цвет). В тот момент в городе такого цвета не оказалось - терпения ждать у нас не хватило ))). Вообще стараюсь покупать вещи, когда приобрести её невтерпёж - желание сильное. Обычно не разочаровываюсь - такая вещь приносит положительные эмоции. Если долго и нудно выбираю, делая кучу сравнений - никакого кайфа потом долгие годы. С нексией мы определились - но конкретную комплектацию и цвет подбирали, как говорится, попой на месте. Водительская дверь была слегка отвисшей, понадеялся, что провисла из-за постоянной эксплуатации в качестве витринного экземпляра и мне на ТО её подтянут. Оказалось - зря. Стандартно сделал - антикорр, защиту, сигналку у дилера. На всё дали гарантии с бумажками и чеками.
Особых претензий к ней я не предъявлял - ожидал качества на уровне Лады. Цены были близки. Правда, годом ранее едва не купил калину. Сидел в ней, ездил, показалась очень удобной. Однако опыт пользования новой ВАЗ 06 и служебных 04-й, 10-й удержал, к счастью... Вот эта фраза "ожидал качества на уровне жигулей" и была рефреном всей эксплуатации. Особенно она нравилась сервисменам... я прям дружил с ними после этих слов ))). Сели и поехали. Сразу скажу - разницы с ВАЗОМ я не почувствовал. Только в лучшую сторону. Салон удобнее. Кондей. Гур. Хорошие зеркала. Фары вместе с противотуманками отлично светили (как без них - не знаю, постоянно так и ездил). Поехали прямо в питерские пробки в час пик. Нормально доехал. Нормально ездил весь год. Каждый день. Зимой и летом. Километров по 80. По городу.
Не ломалась совсем. Зимой после мойки замерзали замки. Удавалось открыть со стороны пассажира. Даже и не грел, не отмораживал. Стояла на улице круглый год. В машине тепло, грелась минут 10. Даже не скрёб лобовуху. Возили грудного ребёнка и спокойно меняли в ней памперсы. В морозы за 30 грелась дольше и отогревался салон только через 10 мин в движении. Заводилась сходу, даже не замечала холодов. В ту зиму коллега на годовалом Ситроене Пикассо несколько раз не мог завестись утром. Всё было хорошо, но однажды весной в марте на работе приехал, заглушил, выстудил... Хорошо помню, увидел счётчик пробега - ровно 5000 км, даже удивился. Что-то заставило меня завести её снова. Облом. Даже стартер не крутится. Даже не щёлкает. Вот это был шок. Уже привык к порядку, а тут полезли воспоминания горестных жигулей... Аккумулятор, топливо, свечи... не шевельнётся. И лезть жалко - на гарантии. Пришлось тащить на эвакуаторе (хорошо недалеко). Притащил. Пять минут - результат. Сгорела электронная панелька в замке зажигания. Да, должны по гарантии, но ждите 2 месяца от официального поставщика. Сколько стоит? 150 рублей оригинал, 80 рублей неоригинал. Купил. К вечеру после работы уехал. Однако стали одолевать сомнения - чего это так быстро-то? Чего так дёшево-то? Вспомнил, что после первого ТО горела некоторое время лампа Чек Эджайн... Звонил - успокоили, всё в порядке, бывает после замены масла... И помаргивала она, пока вот так машина не встала РОВНО на 5000 пробега. Может забыли снять блокировку мозгов после проведения ТО? Неизвестно.
Настало лето, жара. Отвратительная влажность в Питере при жаре просто убивает. Жена иной раз просила прокатиться, чтобы немного остыть. В квартире кондиц. не было. Охлаждает ощутимо. Но в сильную жару на максимальном вентиляторе. В третьем положении обдув шумит зверски. Спасала только магнитола. Она, кстати, была штатная. МП3, но увы без флэш и блютус. Динамики так себе. Но радость не таскать с собой панельку перевешивала минусы. Включение кондиционера здорово придушивало двигатель. Жалел, что поскупился на 1.6 (разница была тысяч 10 рублей). Бывало, что и глох с кондёром... привыкать трудно, всё-таки нужен двигатель мощнее. Я не гонщик, но газелевские скорости надоели и мне. Конечно, бензин, экономия и всё такое, но всё-таки обгонять нужно всегда. Этот двигатель на нексии никому не советую. С гуром и кондёром он даже опасен, поскольку активная безопасность страдает (когда нужно притопить и увернуться). Лето без проблем так и проездили.
ТО успел я сделать до 20 т.км. всего три штуки. Цены копеечные для машины - даже не помню, около 2500-3500 рублей. Расход около 10л 92-го в городе, меньше не получалось. По трассе - около 7 (считал по чекам), бортового компа в нексиях не бывает. Уже перед продажей осенью пришлось прокатиться около 10 тыс км зараз. Машина работала практически неделю не выключаясь. Вёз кошку, приходилось спать с ней, в гостиницу не пустили ))). Итог поездки из Питера за Урал и обратно - погнулся левый передний диск колеса. Колпак успел подобрать и закрепить. Погнулось на обратном пути в Подмосковье, плюнул - так и доехал. Ничего более не сломалось. В длительной поездке как раз и понял, почему не куплю эту машину снова - спину просто разламывало. Феноменально неудобные сиденья. Как ни регулируй - ничего не получается. Я вроде невысок и не толст (175см, 85 кг)... УС-ТА-РЕ-ЛА. Ничего тут не попишешь. При отличной надёжности комфорт оставляет лучшего. Усаживаться тоже неудобно - брюки о порог всегда замараешь. Руль толком не регулируется.
За время эксплуатации НИЧЕГО не менял. Даже дворники. Даже лампочки. Резина штатная летняя и размер в размер зимняя "липучка". Опасался скрести пузом (у нас дворы не чистила Матвиенко), но на штатных шинах спокойно проездил. Вообще колхоз-улучшатели в машинах не люблю. Нексия меня удивила приспособленностью к российским реалиям. Перед грандиозной поездкой на дальняк уточнял сервисы по пути следования и магазины с запчастями - без проблем, даже дешевле, чем дома. Короче, ехал совершенно спокойно и уверенно. Колдоебины дорог она совершенно спокойно воспринимает, некритично. Бывали и сильные удары - ничего не гнулось и не ломалось. Кстати, я намеренно ездил на обычных стальных колёсах. Уверен - они и спасали подвеску.
Перед продажей всё-таки наехал на дилера по поводу провисшей двери (она начала протирать краску порога). Меня она не досаждала, но покупателям - минус. Заставил разобрать. Нашли причину. Оказался дефект. Подтвердили гарантию. Нужно было переваривать петли. Но это я уже сообщил второму владельцу. Продал с пробегом 31 000 км.
P.S. Памятуя опыт, приобретенный на автофорумах, не сажал назад более 2-х человек. Да и неудобно там троим, честно сказать, тесно. Опасался слома пружин подвески. Картофан мешками, признаться, не возил. Но мебель разобранную и мягкие игрушки в рост жены грузил легко. Задняя спинка неснимаемая и неразборная. Лючка лыжного тоже нет.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2010 г
Если машина с ГУР и кондиционером - ТОЛЬКО двигатель 1.6. Если скопили на ВАЗ - знайте, при той же цене Нексия на порядок лучше. Покупайте Нексию.
Достоинства:
- Надёжность
- Неприхотливость
Недостатки:
- Устарела





Насчёт "салон лучше" не понятно чем тут можно руководствоваться?! Качество сборки той же калины давно ушло вперёд,во всяком случае лучше ксюхи. Опции-нексии щас такие и не снились. Лучше боковых зеркал калины-только камазовские. Так что либо лукавство,либо попытка что-то оправдать,прикрытая неправдоподобными аргументами.