26 июля 2011 → пробег 23000 км

Часть 2. 23 т.км.

Уважаемые господа автолюбители, прошлый отзыв о Териосе был написан где-то, как мне помнится, после 500км пробега и о первых впечатлениях эксплуатации. Собирался писать следующий отзыв после 5000км, но никак «руки не доходили», сейчас пройдено уже 23т.км. и думаю, что получится более осознанно и объективно написать о всех плюсах и минусах Терика, хотя, как мы знаем, объективности как таковой не может быть и речи в написании отзыва от одного автолюбителя, разве что в каких-то статистиках, да и то смотря кто все эти статистики и рейтинги составляет, но все-таки попытаюсь, так что особо не судите, если кому-то что-то не понравится, понимаю, что у каждого свои вкусы и предпочтения, критиковать и клеветать на другие марки авто не собираюсь, ибо каждая имеет свои плюсы и минусы, каждая по-своему имеет свои преимущества над конкурентами.

Напомню, почему выбор пал именно на Териос.

Нужен был:

1. Небольшой авто (4-4.2м), ибо не хотелось пыль в глаза пускать (профессия такая), чтоб посадка высокая, да и в городе удобнее.

2. С хорошей проходимостью (клиренс+постоянный 4х4, а не отключаемый после 40-60км\ч или как там бывает) но не по говнам, а по нашим общим (СНГ-ским) «дорогам»-направлениям (похоже, что только наши дети\внуки когда-то будут ездить по хорошим дорогам, хотя очень сомневаюсь в этом…).

3. Вместимый и практичный (4 двери, ибо 2 детей, багажник более-менее).

4. Экономичный (до 10л среднего расхода 95го).

5. Насколько это возможно в ценовом диапазоне до 22-23у.е. комфортный (обязательно кондиционер и коробка-автомат, пусть уж даже на 1-1,5л больше 95го ест, я не гонщик, особой разницы по разгону между автоматом и механикой в городе не вижу, в отличие от комфорта, это небо и земля, особенно в пробках\светофорах, это всего-навсего только мое мнение).

6. И, главное, надежный, ибо японец (эх-х, стереотипы…). Хотя все, кто интересовались откуда авто, спрашивали - не китаец ли, в лучшем случае кореец. А на самом деле это дешевая Тойота, в смысле подразделение Тойоты, ибо как у Тойоты, Ниссана и Хонды есть люксовые подразделения Лексус, Инфинити и Акура соответственно, то у Тойоты есть еще и дешевое – Даихатсу.

Так вот, каким же показал себя Териос?

Мотор+Коробка. Слаб. Ибо 1,5л на 1,2тонны+допотопный 4ст. автомат+постоянный полный привод, да и аэродинамика никакая... Его вальяжный набор скорости в городских тянучках как раз к месту. А вот на трассе это сочетание очень проблематично. При обгонах приходится быть на 100% уверенным, что у Вас есть около 8-10секунд на обгон длинного грузовика, не говоря уже о фурах, ибо после нажатия газа в пол приходится переждать огромную паузу, при которой кажется, что второе пришествие раньше наступит, чем набор скорости. Скорость 90-100км\ч является, по моим наблюдениям, лучшим сочетанием комфорта и экономичности, да и не задуман Териос для автобанов, хотя вроде видел на ютубе, как его разгоняли до 158км\ч, мой максимум – 140км\ч, правда вниз по горке, хотя запас еще был, но стало очень страшно, гул стоит такой, что себя уже не слышно.

На рычаге переключения режимов коробки есть кнопка «овердрайв», которая отключает 4ю передачу и наивысшей становится 3я, чем помогает набору скорости при обгонах или в горку. Также есть блокировка межколесного дифференциала.

Кстати, очень странно сделано управление рычагом коробки, на ней есть кнопка сцепления, если не ошибаюсь, она так называется, нажатие которой должно позволить движение рычага, но (!!!) если Вы нечаянно заденете рычаг коробки во время движения, например ходите открыть подлокотник или еще чего-то там поправить или дотянутся, то рычаг очень легко может передвинутся на нейтралку или 2ю передачу, слава Богу, что задняя не включалась так, потому что самая крайняя. Однажды на скорости 70км\ч снимал куртку и задел рычаг, он соскочил на нейтралку, и машина как взвыла, чуть инфаркт не наступил. Странно…

Комфорт. Шумоизоляции нет. Просто нет. Или так кажется? Никого не хочу оскорбить, в Жигулях очень давно ездил, но кажется, что не далеко ушел, или же это простое ожидание чего-то само собой разумеющегося, ибо думаешь «японец», и ждешь, что его не в чем упрекнуть… Скажу так, Фабия по шумке была на порядок лучше. Особенно этот минус проявляется после 90км\ч, уже вроде бы должен был привыкнуть, но все равно время от времени поворачиваешь голову, чтобы посмотреть - не приоткрыты ли боковые окна, или может дверца багажника плохо закрыта. Еще арки очень сильно слышно. Приходится радио очень громко включать на трассе.

Кондей не силен, не слаб, что-то среднее, но хочется, чтобы сильнее охлаждал, надо где-то 5 мин в движении, чтобы начал действительно холодным дуть. Так же обстоят дела и с печкой зимой – 5 минут движения, и начинает дуть теплым, и где-то через 10 мин в машине по-настоящему тепло.

Расход. Летом средний расход 95го, при постоянно включенном кондее, – 8л, в городе – 9л, за городом – 7л. Зимой в городе – 9.5л, на трассе – 7.5-8, средний – 8.5-8.8л. Где-то так. Главное не гнать больше 100км\ч, иначе расход зашкаливает. Жаль, что нет на бортовом компьютере показателя мгновенного расхода.

Салон. На удивление большой, больше чем в Фабии, достаточно места в ширину. Если сядет пассажир под 2 метра, то за ним может сидеть человек около 170см роста.

Сиденья удобные, боковую поддержку чувствую хорошо, спина не болит, правда в долгих поездках еще не был. Спинки задних сидений регулируются по наклону.

Размера бардачка хватает на кучу барахла, документов, книжек, хоть А4 и не поместится, ибо бардачок узкий, но зато глубокий.

Кстати, проблема была: на заводе не ставят салонный фильтр, из-за этого за неделю вся панель в пыли. Заказал угольный фильтр, подошел по размеру, вынул бардачок, а там есть место для фильтра, поставил, вроде легче стало дышать, но все равно чувствуется, что должно быть лучше, так как за коптящими машинами все равно рециркуляцию приходится включать. Странно, недавно пассажиром ехал на Инфинити, так там за коптящим ЗИЛом даже намека на вонь не было и рециркуляция была выключена, то есть забор воздуха шел с улицы. Само собой понимаю, что нельзя сравнивать люксовую машину с бюджетной, но в чем же проблема тогда, если не в фильтре? Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста, если кто-то решил эту проблему.

Багажника хватает с запасом, холодильники не вожу, но большая тяжелая коляска помещается. Не знаю, как у япошек это получилось, ведь Териос – это фактически новая замена старым 3-х дверным РАВкам, которые, если не ошибаюсь, перестали выпускать в 2005м или 2006м, а Териос начали выпускать в 2006м. Так вот, размеры кузова остались прежними, только если в 3-х дверных РАВках багажника вообще почти нет, так как подголовники упираются в дверь багажника.

О материалах салона. Пластик панели и дверей твердый и легко царапается. Понятия не имею, зачем это писать, ибо я не любитель мацать панель и двери, главное только, чтобы он не гремел на наших «дорогах», но знаю по отзывам, что есть такие любители помацать. Руль и рычаг коробки в кожаной оплетке, что очень удобно, так как кожа на солнце не так сильно нагревается, как пластик, да и руки не скользят. Руль регулируется вверх-вниз, регулировки вылета нет. Бывают комплектации с кожаными сиденьями и их подогревом, этот же с простой тканью, зато ткань цепко держит в поворотах.

Боковые зеркала заднего вида – шедевр, нигде не видел такого широкого угла обзора, просто огромные лопухи по сравнению с размером Териоса.

Проходимость. По говнам не лазил, не было надобности, хотя самому интересно на что он способен. А вот по глубокому снегу, грунтовкам, разбитым дорогам и тротуарам (знаю, что это не хорошо, но бывает такой кайф объехать застрявшего из-за своих габаритов БМВ 7-ку или Мерс S-ку) получается суперски. 30-40ка сантиметровый снег нипочем, так мне показалось, и не только с разгону, но и если остановится посреди глубокого снега. Думаю, что тут не только клиренс в 20см помогает, но и отсутствие свесов, их почти нет. Правда тут и минус закрался: если заехать в лужу или болото, то все содержимое там оказывается на всей поверхности Териоса, грязнюля он страшный, поэтому после мойки лужи надо проезжать так, как будто это лежачие полицейские. Поэтому бывает сложно открывать двери и дверь багажника не запачкавшись.

Очень валкий в поворотах, кренится, сильно попрыгивает на грунтовках и ухабах, но достаточно мягко их проходит, подвеску не пробивает.

Хотелось бы больше мягкости, хотя колеса и так высокопрофильные 215\65\16, мечтаю о 15ках или даже 14ках, вот тогда действительно должно быть мягко.

Музыка. Хоть я и меломан, но считаю, что в автомобиле идеального звука достичь не удастся, купив новую голову и набор колонок от каких-то именитых производителей, нужно специально под каждую машину свое сочетание и размещение аппаратуры создавать, как, например, если не ошибаюсь, было в Инфинити G седане, где сотрудничают с какой-то мегакрутой фирмой, которая создала для них студийное звучание. Так вот, в Териосе всего-навсего 4 колонки, зато ревут очень сильно. Остается нерешенной проблема проигрывателя, ибо на нем пишет МР3, а МР3 не играет, хотя никогда не было желания морочиться с дисками. Вот если бы USB был…

Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные (увы…)

Пройдено ТО-3, на котором поменяли топливный фильтр, масло. Писалки хотелось бы на распылители поменять. Первые два ТО проходил на "оф.сервисе", но цены задирают, да и не верю я нашим официалам, такое чувство, что нифига они там не смотрят, а просто поднимут авто, оно повисит там 2 часа, и никто к нему не подходит, хожу к знакомому на сервис, там можно возле авто постоять.

Безопасность – 4 поставил, ибо размер все-таки небольшой.

Надежность – 5, только потому что в отзывах других владельцев этого авто нареканий не было. Само собой, что после 1000км пробега или после 25т.км о надежности говорить еще рано, но если уж такой пункт тут можно ставить хоть после 100км…

Внешний вид – 5, ибо или нравится, или нет. Оценка ставится от себя, а мне Териос нравится.

Ходовые качества – 4, ибо возможности на трассе плохие, в своем классе (Кашкай, SX4, ASX, Yeti, больше так сразу и не вспомню, хотя все они размером кузова больше) худший на трассе.

Комфорт – 3, из-за плохой шумки и не сильного, но все-таки гремения в салоне на ямах.

Так, вроде бы все, может я чего забыл? Спрашивайте, короче, отвечу. В общем, машиной очень доволен, не капризная, крепкая рабочая лошадка, без понтов, особых дизайнерских изысков, новаторств. Надеюсь, что и дальше будет верно служить. Кажется идеальной для разбитых городских дорог, маневренная, проходимая, экономная, вместимая, высокая.

Признаюсь честно, иногда поглядываю в сторону Митсубиши АСХ и Ниссан Кашкай (слышал, что подвеска новая, надежнее стал и красивее). Но это как в меню: заказал что-то, а все равно смотришь, что еще в меню есть.

Кстати, это модель 2008г.в., а в 2009г. начали выпускать обнову, который заключается в обновленной решетке, появилась системы стабилизации VSC, спуска\подъема DAC\HAC (вроде так пишутся), подогрев (именно подогрев, а не обдув\обогрев) лобового и еще колодцы с консоли убрали.

P.S. Не судите особо если чего-то не так написал, фотки выложил еще не остывшие, так как специально сегодня ехал на мойку, чтобы фотки к отзыву были. И вот, по закону подлости, как только заехал во двор, чтобы сфоткать, начался дождь.



Совет автора покупателям Daihatsu Terios 1.5 16V DVVT 4WD 2008 г

Если хотите небольшого, идеального для наших разбитых городских и загородных дорог и грунтовок, проходимого и экономичного, и просто надежного работягу...

Еще советы

Достоинства:

  • Надежный
  • Проходимый
  • Пост.полный привод
  • Экономичный
  • Большой просвет
  • Низкая угоняемость
  • Дизайн
  • Вместимый
  • Экзотичный (редкий)

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Коробка 4ст. автомат
  • Запчасти
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
53454
Комментарии22 Добавить комментарий
НаSuzuki Swift, Citroen C227 июля 2011 в 10:08

Сравнил Размеры РАВ 3 двери и Териос. Так РАВ на 20 см короче и на 100 кг легче, как то на замену не тянет.

Динамика низкая, это обратная сторона Вашего выбора - постоянный полный привод (зачем он на двигателе 1,5 литра даже по нашим дорогам) и автомат.

Итого - хорошо.

0
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 июля 2011 в 10:56

 Странно, недавно пассажиром ехал на Инфинити, так там за коптящим ЗИЛом даже намека на вонь не было и рециркуляция была выключена, то есть забор воздуха шел с улицы. Само собой понимаю, что нельзя сравнивать люксовую машину с бюджетной, но в чем же проблема тогда, если не в фильтре? Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста, если кто-то решил эту проблему.

Во многих машинах стоит датчик загрязнённости входящего воздуха и в режиме "auto" климатическая система переходит в режим рециркуляции. По крайней мере у меня так было на Каптиве. Либо у Финика ооооочень хороший фильтр.

0
almanzor
НаDaihatsu Terios27 июля 2011 в 11:57

Ясно, спасибо за ответ {#smile}

0
almanzor
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 июля 2011 в 16:23

Да, на Туссане в режиме "Авто" мониторится СО в подаваемом воздухе.

0
28 июля 2011 в 01:10

отзыв - более чем!

В Украине есть оф. дилеры Дайхатсу?

0
truth
НаDaihatsu Teriosизменен 28 июля 2011 в 01:21

нету, есть называющие себя такими в Киеве, но сомневаюсь что это официалы, тут - daihatsu-dias.com.ua

 

Хотя нет, вроде официалы таки.

0
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina Eизменен 30 июля 2011 в 20:20

Приветствую ВАС коллега !!!!  Пропустил ваш отзыв так как делал ремонт и была разруха . Согласен почти со всем но есть и но. 1  у меня мгновенный расход показывает 2 насчет шумоизоляции не так все и плохо - арки колес да плохи стукает по ним грязь если отлетает от колес  причем только от задних .В передних тихо . Востальном в салоне очень даже не шумно и после 100 . Еще странные у вас диски таких у Европейцев не видел . Да еще чехол запаски  уменя из кож зама .

0
vadim 71
НаDaihatsu Terios30 июля 2011 в 20:36

Здарова! {#beer}

Как найти мгновенный расход, какую кнопку нажать?

0
ben007
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E30 июля 2011 в 20:46

Так на 10 фотографии кнопка MODE  после среднего нажимаеш и показывает мгновенный .

0
vadim 71
НаDaihatsu Terios30 июля 2011 в 22:43

не получается, у MODE переключает режимы БК (температура\время\скоко до остановки\ср.расход)

0
ben007
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E31 июля 2011 в 10:04

О а уменя сколько до остановки не показывает . Вот и нашли где собака порылась .

0
vadim 71
НаPeugeot 206, Renault Captur 1 августа 2011 в 00:25

На нашей как у Вадима, мгновенный расход показывает, а сколько до остановки-нет. Диски у нас похожие. А все остальное по тексту - один в один. У нас машина с Эмиратов.

0
madmax
НаDaihatsu Terios 1 августа 2011 в 13:20

Чесно говоря, сколько бы ни читал разных форумов\отзывов\тестов, так и не понял в чем же разница между "европейцем" и "арабом"

0
madmax
НаDaihatsu Teriosизменен 1 августа 2011 в 15:17
Комментарий удален автором.
vadim 71
НаToyota Corolla, Восход 3 1 августа 2011 в 17:27

А если в этом режиме (температура\время\скоко до остановки\ср.расход) кнопочку нажать и подержать секунд 3-5? не переключается?

0
yurchick
НаDaihatsu Terios 1 августа 2011 в 18:18

Увы, нет...   {#sad}

0
15 сентября 2011 в 21:40

С Daihats-у дружу с 2000. Сначала был Териос с объемом 1.3 (по виду --такой шустрый подросток...) -- водил 7 лет, купил в Алма-Ате в салоне за что-то 11 тыс USD. Сейчас вожу новый Териос 1.5. Купил в А-Ате новым --привезен из Дубая. Обошелся что-то в 22.700 USD. Таковы были цена 3 года тому назад. Сейчас расклад по цене таков: 21.500 в Дубаях, доставка 2500, растаможка 6000. Вот и считайте. Все в USD вестимо -- не в тенге. Стал дорогим -- и думаю, молодоступтым. А жаль! Хороша машинка для алматинских предгорий! Кстати скачек по ценам -- спасибо таможенному союзу с Россией... В России тамож пошл. высокие  --заградительные. Защищают свой автопром. А что мы защищаем? Об этом все разговоры в А-Ате сегодня -- нов тамож. правила только вступили в силу. Ну ладно об этом. Пару слов об авто. В целом с автором согласен, но есть и нюансы. По мне наш ужгородский автор (в целом отзыв хороший -- честный --вот что главное! ) даже уж слишком критичен к машине. Все отмечают, мол, объм двигателя маловат при таком весе. Это точно. Но -- вот вам кнопочка -- overdrive -- отключайте, добавляйте мощности -- машина будет тянуть гораздо уверенней. В А-Ате 50% улиц смотрят в сторону гор (тягунок нормальный, а ближе к горам --крутовато), 50% вдоль гор. В общем, при таком рельефе езжу с выключенным овердрайвом -- всегда. За городом кнопочку не трогаю -- да и то, если не в предгорьях, а на трассе. От шума двигателя не страдаю; комфорт салона -- вполне приемлем -- не тесно (особенно по сравнению с Териосом 1.3... хотя и эта машинка вполне рационально спроектирована -- все у японцев продумано...); багажник хорош (при сложенных задн. сиденьях -- мини пикап -- чего только я не возил... цемент в мешках на дачу -- прости Териос за такое обращение!). Машина надежная. Фирма с хор репутацией (на наших просторах Дайхатсу редкость -- спросите японцев -- по-моему в Японии Дайхатсу по продажам на втором месте после Хонды). Обзор хороший, клиренс великолепный -- как раз для наших дорог; боковые зеркала дают великолепн. обзор по дороге. Жестковатость? По мне приемлемая (может потому что у меня не было машины выше классом? Может быть...). Да все это отмечено в обзоре -- я повторяюсь. Зимняя предгорная дорога -- например трасса А-Ата - Каскелен --это мой маршрут. Зимой Териос держит дорогу на пятерочку. Не заносит, не буксует. Вот только -- не любит скопления мокрого снега -- проверял --съезжал на обочину -- застревает. Но -- зачем лезть в мокрый снег на обочине? (Проблема по-моему -- тяжеловата машина для такого скоромного двигателя; кстати Териос 1.3 механика -- легче с мокрым снегом справлялся...  полегче машинка). В целом -- на зимней трассе машина очень надежная. Да! Внешний вид -- новый Териос вполне респектабелен: вид вспереди -- слегка смахивает на Сузуки --Витару (я о старой модели -- мне так кажется по кр мере); а вот сзади Териос просто неповторим -- стилен и -- слегка сексуален. Женская машинка -- так многие считают у нас в городе. Но по водителям -- 50% мужчины... Обслуживанине -- это очевидно слабая сторона. Воздушные фильтры мне привозят из Дубаев -- а то в городе продают какие-то подозрит. китайские... Но -- пока машина новая -- не страдаю. В общем, по мне проблема только одна -- цены на них подросли...

0
logofet
НаDaihatsu Terios16 сентября 2011 в 10:19

В Киеве максимальной комплектации стоит 26500у.е. и это со всеми функциями безопасности, стабилизации курсовой устойчивости, трэкшн, помощь при спуске\подъеме, и подогревом лобового стекла (!!!, не обдувом, а именно эл.подогревом, как заднего), подогрев сидений, климат, кож. руль и рукоятка КПП, автомат+пост.полный привод. Жаль только в СНГ нету 7-местных Териосов. Сколько не искал конкурентов, так и нету их (среди европейцев\японцев, извините но китайцев в расчет не беру), есть Кашкай (оч.класный машин, почти все старые минусы исправили), но там 4х4+автомат больше 30000у.е., да и полный привод после 40км\ч отключается. Есть Ети, но на 4х4 нету автомата, а 4х4 тоже больше 30000у.е. SX4 тоже 4х4 без автомата. ASX 4х4 больше 30000у.е. Juke тоже больше 30000у.е.

0
ben007
16 сентября 2011 в 19:04

$26500! И с такой комплектацией! Слов нет. Хочу обратно в Украину (я сам кстати родом с Ваших мест -- жил в Мукачево, школу заканчивал в Черновцах... давно правда уже...). Лишнее продверждение -- цены в УКР пониже. Да -- и поосторжнее там со вступлением в тамож союз (я шучу конечно; в тамож союзе есть и свои плюсы -- правда сильно скрытые пока...). Вы видели мою раскладку по ценам (растаможка подскочила до 27-30%. Mamma mia.). А вот Juke Nissan у вас дороговат. У нас -- они только появились в продаже -- не у нас в городе, а в Астане. Мне говорили -- цены там начинаются с примерно 19000, в самой простой комплектации (и наверное механика? Я сам заинтересовался -- очень хочется посмотреть. Это 3-дверная вариация на тему Кашкая -- я так понимаю? выглядит стильно -- на фото; интересно что пока никаких отзывов от пользователей -- только тест-драйвы; совсем новая птица?). SX4 смотрел в салоне Аллюр Авто неделю тому назад -- 24000 венгр (кажется полноприводная), а японец уже по 26000. Я думаю цены еще прежние, т к. завезли до тамож союза. Цены в салонах приемлемые (пока!). Я летал в Киев -Черновцы в 2009, а в Мукачево-Берегово пару лет тому. Terios видел --немало -- в Киеве и в Черновцах. В принципе -- примерно как и у нас. У нас завоз японцев from United Arab Emirats (новые и б/у). И еще гнали машины из Америки (танкерами из USA --потому что пустые идут из Америки; потом в Грузию -Баку - паромом до Актау; вот так маршрут!). Всякая всячина американская б/ушная оттуда завезена--100 тысяч машин до вступления в силу новых правил растоможки. Вообще А-Ата город богатый (может 3-й в СНГ по концентрации богатства?). Центр улицы забиты Лексусами и Prado. Это в городе где до 1990 не было ни одной иномарки. Ну это так -- кстати. Еще раз спасибо за хороший обзор.

0
logofet
НаDaihatsu Terios16 сентября 2011 в 21:42

И Вам спасибо. Кстати, нам правительство прочит до нового года пошлину в 50%!!!!!!! Так что все что стоило 30000у.е. будет где-то 50000у.е. Представляете? С ума сошли. Кажется Териос будет стоить 40-45тыщ, как когда-то дешевый Прадо)))

Пысы. Дело в том, что смотрю на конкурентов с оглядкой на Териос, хочется постоянный 4х4+автомат.

0
НаRenault Duster, Suzuki Jimnyизменен 18 января 2013 в 08:59

По фильтру советую попробвать Bosch Aeriso Fresh, у нас на Джимник он встает идеально, по качеству лучше оригинала!!

Это чисто японский продукт, в европейский каталогах боша он отсутствует.

Каталог здесь: 

+1
pu1sat0r
НаDaihatsu Terios18 января 2013 в 19:25

я вам в личку ответил 

0
Добавить комментарий