Fiat 500 1.2
2012 г.
1.2 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Таллин
27 июля 2012 → пробег 13500 км

Сinquecento.

Эту машину я брал в прокате в Германии на 10 дней. Когда выбирал между прокатными компаниями, изначально руководствовался ценой, и самым выгодным предложением были немецкого происхождения европейки, как то FordFiestа или OpelCorsa, ну или совсем уж маргинальный по дизайну и, судя по отзывам, по качеству кореец Hyundaii10. Уже было забронировал FordFiesta, ага, пока не увидел, что в выборе малолитражек есть чиквеченто, т.е. 500. По сравнению с ним все остальные машины померкли, и по Германии колесить я хотел только на Fiat 500. Да, по той самой Германии, где города между собой связаны автобанами, на которых, в свою очередь, скорость ограничена либо мощностью автомобиля, либо экономностью водителя. Кстати, я себя причисляю к последним, поэтому и являюсь поклонником малого литра. Дома езжу на HondaJazz 1.4 л 2005 г.в. – это надежно, практично и, к сожалению, очень скучно (читай: надо менять).

Прошу прощения за отступление от темы. Итак, сабж – Fiat 500 1.2 л бензин, мощностью 51/69 кВт/л.с., крутящим моментом 102 Нм, 01/2012 г.в., комплектация Lounge, тёмно-серого цвета, тёмный салон, пробег 11 500 км в начале аренды и около 13 500 км – в конце.

 Начну с двигателя. Как видно из тех. данных, силой он и на бумаге-то не блещет, поэтому многого от него я и не ожидал, хотя прекрасно понимал, что беру. Путешествовали вдвоем, багажа было две спортивных сумки. Разгон на разгонных полосах мучителен и долог, обгоны фур, тем не менее, на ней можно совершать, выбрав заранее удачный момент. По автобанам я “тащился” на нем на скорости порядка 110-120 км/ч, при 3000-3100 об./мин. Набрав данную скорость, автомобиль уверенно шел, не плавал по полосе, уверенно держал прямую и чувство уверенности не терялось и на 140 км/ч. В таких условиях расход оставался в пределах 5.5-5.8 л/100 км по бортовому компьютеру. Реальный расход был вряд ли намного выше, думаю, что он не превышал 6 л/100 км. В любом случае, выбирая такой аппарат, надо понимать, что 1.2 л - это двигатель для городской езды и там его стихия. В городе он действительно хорош и резв, хотя тянет он до 2500 об./мин посредственно и раскрывается на более высоких оборотах.

 Продолжу о салоне и об оснащении. Это был трехдверный вариант чиквеченто (не знаю, стали ли фиатовцы выпускать в серию пятидверный), с огромными передними дверями и небольшими задними окошками. Комплектация Lounge означает, что в стандартном оснащении есть усилитель руля, АБС, какие-то там системы стабилизации (в подробности расшифровки нескольких аббревиатур вдаваться не буду), мануальный кондиционер, бортовой компьютер, частично остеклённая крыша со сдвигаемой сеткой от солнца, кожаный руль и ручка коробки, Bluetooth, управление музыкой и Bluetooth-ом с руля, электрозеркала с подогревом, противотуманки, складывающийся ключ, литые диски 15” с 18-ю спицами и т.п. – здесь я скорее перечислил только то, что для меня важно было увидеть в этом автомобиле. На мой взгляд, удобно, когда буквально за каждую мелочь при покупке авто не надо доплачивать. Из дополнительного оборудования на авто были установлены только парковочные датчики сзади. Если говорить о вместительности салона, то для меня, как для человека с небольшим ростом, места было более чем достаточно. Со мной ездил друг ростом порядка 180 см, и места у него было на переднем сиденье достаточно, на тесноту не жаловался. За мной сзади умещался вполне комфортно один среднестатистический человек, за другим передним сиденьем места для ног было уже маловато. Багажник небольшой, но две спортивных сумки поглощал без проблем. Заднее сиденье складывается 50/50, однако, ровного пола не образуется.

Что еще хотелось бы отметить в салоне автомобиля, так это дизайнерские решения, некоторые из которых весьма спорны по утилитарности, некоторые же просто оригинальны и необычны. Например, кнопка включения мануалього кондиционера является частью регулятора скорости вращения вентилятора, короче, чтобы включить кондиционер надо полностью нажать эту самую крутилку. Мой мозг не был готов найти кнопку включения кондиционера именно там при наличии на той же самой панели никак не задействованных пустых кнопок, поэтому несколько дней ездил, не подозревая о наличии кондера :). Чтобы заблокировать изнутри двери, нужно нажать на “курок” открывания двери – на своих предыдущих машинах я такого не встречал. Что касается комбинированного щитка спидометра, тахометра и борткомпьютера, то никаких проблем при чтении показателей приборов не возникало и привык я к ним минут за 5. Ручка коробки передач является частью приборной панели, как это было на сделано на некоторых легковых автомобилях других производителей; для меня такое расположение было абсолютно равносильно стандартному.

Пора заканчивать – напоследок о самом важном в этом автомобиле, о кузове, его дизайне и впечатлении, которое он на меня производит. Дизайн кузова ох..., ну, то есть он очень запоминается, никакая из известных мне японок не способна произвести такое впечатление (в случае европеек – никакая из известных мне европеек не способна произвести такое впечатление за эти деньги). Это, конечно, ИМХО.

Вот о чем не могу адекватно судить, так это о надежности машины. Конечно, за те пару тысяч километров, что я проехал, ничего не сломалось. Ничего не дребезжало, скрипов в салоне не было, электроника не глючила. Общее впечатление осталось как от крепко сбитого автомобиля.

 



Совет автора покупателям Fiat 500 1.2 2012 г

Вывод и совет будет таков. Автомобиль не для каждого. Отчасти из-за скромных размеров как внутри, так и снаружи – не готов наш автолюбитель пожертвовать размером ради смелого дизайна. Отчасти из-за скромных показателей двигателя, хотя 1.4 л двигатель обладает завидными 100 л.с., что делают при массе автомобиля порядка 900 кг вполне себе приличное соотношение мощности и массы (молчу об Abarth 500 с турбированым мотором). Отчасти из-за того, что какие-то там геи посчитали ее своим аппаратом, и теперь народ бегает от 500-ки как от чумы, боясь быть таким образом причисленным к сексуальному меньшинству (Тут, правда, если уж на то пошло, статистика умалчивает о том, сколько геев ездит на автомобилях других марок и сколько геев реально купили себе Fiat 500.).

Если очень хочется, то надо брать. Автомобиль получился у итальянцев очень и очень неплохой.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономична
  • Стильна как снаружи, так и внутри
  • Узнаваема и выделяется из потока машин
  • Достаточно богатое оснащение в комплектации Lounge
  • Вполне достаточно места впереди
  • Удобна в городе благодаря малой длине

Недостатки:

  • Вместительность багажника
  • Стесненность на заднем сиденье
  • Скорее всего, у нас водители "взрослых" машин будут сильно притеснять в движении
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
28833
Комментарии22 Добавить комментарий
НаBMW Gran Turismo27 июля 2012 в 07:24

Легендарный авто! У моего друга в Москве есть такой.... правда мотор мощьнее 100 или 105 лошадок - не помню.. Едет отменно!!!!

Он катается и получает удовольствие!!!!

Кстати все над мои другом подшучивали из-за этого авто))) его коллеги смеялись... но он вышел из ситуации:

Написал на задем стикле: "Если ты гей, побибикай мне!"...

Ни кто не бибиает, даже если он заснул за рулем)))))))))))))

Мне авто очень понравилось. Но у него оно на ручке.. а я все так брал бы автомат (а его там нет)...

Кстати теперь он заказывает Альфу МиТО.... 

 

+1
баварец2012
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 июля 2012 в 10:42

Молодец приятель, находчивый!))) Мито заказывает перегонщикам, или её можно у нас купить?

А геи в нашей стране водят маршрутки{#emotions_dlg.i_biggrin}

+1
roxman
НаBMW Gran Turismo27 июля 2012 в 10:45

Друг заказал перегонщикам.. со всеми делами обещали, что обойдется 700 тысяч.. это уже со всеми делами... ну б/у конечно по таукой цене...

0
изменен 27 июля 2012 в 10:08

Думаю, что то, что Вы записали в недостатки, по существу ими не являются. Бессмысленно ожидать от маленькой машины большого багажника. Или уважения на дороге в некоторых странах.

У меня есть знакомый успешный юрист в Питере с офисом где-то на Марата. Т.е., в центре.  Чтобы было проще с парковкой, он пересел на Хонду Джаз (до этого ездил на каком-то мерсовском внедорожнике). Потом рассказывал мне, что Хонда в его ситуации всем хороша, но вот ему часто не уступают и затирают "большие" водители.

0
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 июля 2012 в 11:04

Интересная машина! Насчёт геев - всё это чушь собачья, даже обсуждать не хочется. Кому интересно - в Америке рейтинг такой  http://vzapase.ru/?p=243

0
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 27 июля 2012 в 16:10

Ещё один автопрокатный отзыв. Автор не имеет понятия сколько стоит автомобиль,раз пишет, что за опции не нужно переплачивать много и, что никто из конкурентов за эти деньги не может дать столько впечатлений.Про геев тоже дешёвый журнальный популизм. Про качество салона ни слова. Отзыв просто для того,чтобы поднять тему Фиата 500 и дать возможность пообсуждать.

У коллеги Фиат 500 я тоже брал на тест драйв.1.4 16v 100л.с. 6мкпп 2008г.в.Пробег 89тыс км.Вообще то это был не тест драйв а просто проехал разок по горам в разных режимах. Стараюсь всегда взять погонять автомобили коллег,если есть возможность.  

 

Первое – открываю машину и сразу вижу серую дешёвую обивку двери. Передняя панель выглядит симпотно но при ближайшем рассмотрении оказывается,что пластик такой же как и на дверях.Только благодаря жёлтой лаковой вставке салон выглядит дороже,чем есть на самом деле.Ищу мягкий пластик…Не нашёл!И это 100 сильная версия!  Сажусь – сразу появляется ощущение компактности.Ощущение “капсулы”.Но в положительном смысле.Чувствуешь себя внутри зажигалки,всё для водителя.Сидения удобные,расположение руля и коробки тоже.Я даже ничего не подгонял под себя после хозяина.По эргономике и ощущению индивидуальности – без вопросов!  Завожу – звук двигателя обычный.Трогаюсь и 930кг с лёгкостью начинают двигаться вперёд. Кручу до 3500максимум.Ну так, ничего особенного в динамике.Звук двигателя обычный.На 1.4 vti 95л.с.(citroen ds3) динамика примерно такая же,при этом вес больше на 120кг и звук мотора породистее.Еду дальше, проезжаю многочисленные горные крутые повороты.Всё как то обычно…Смотрю на спидометр 70-80 км\ч.Блин,вот тут я понял,что конь Фиата 500 не под капотом,а в управляемости. На DS3 в эти же повороты я вхожу на 60-70км\ч и чувствую,что моё тело кренится вместе с машиной и если открыть дверь,то я вывалюсь нафиг. Ввинчивается 500ик в повороты очень достойно!Похожее ощущение от прохождения поворотов на Альфе GT.Так вот Фиат 500 лучше! Ладно,говорю товарищу,что то педаль газа пустая какая то.Он отвечает,что мол мотор начинает ехать с тысяч 4 примерно.Выбираю прямую педаль в пол 6500оборотов…Один хер – что 3500….что 6000-7….Обективно скажу,что характер и динамика с моим vti – одинаковая на всех оборотах!Т.е. постоянное уверенное ускорение вплоть до 6000об.Но без резких подхватов(лифтов).Хочешь резкий подхват – скидывай две передачи вниз.Благо кутятся двигатели хорошо.Но от лёгкого фиата 500 с топовым двигателем,который в 2008году стоил почти 19тыс евро я ожидал чего то большeго в плане динамики. Зато управляемость на высоте.   Потом,когда вылез,мне хозяин показал кнопку SPORT(под магнитолой находится)Что же он сразу не сказал!Но по его словам,при нажатии,настройки двигателя не меняются.Становится жёстче подвеска и руль острее.Вообщем становится лучше то,что и так хорошо!    В целом,машинка очень самобытная и интересная!Но в данной конфигурации я бы не стал тратить деньги на сей девайс. Взял бы 0.9 турбо 85л.с. или вообще другую марку авто.

0
НаCitroen C427 июля 2012 в 11:28

дороговато только, пыжик в подобном исполнении на сотню дешевле

0
НаГАЗ Volga Siber28 июля 2012 в 18:09

Только что вернулся из Италии - на их микроулочках и микропарковках 500 - наипервейшее авто! Стильный и как раз итальянких габаритов. 

0
был неделю назад
изменен 29 июля 2012 в 09:40

автомобиль интересен, но действительно какой то не серьезный... в нашей раше на таком передвигаться-мазохизм. себе бы не купил-факт.

0
29 июля 2012 в 17:01
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 июля 2012 в 17:17

 

Например, кнопка включения мануалього кондиционера является частью регулятора скорости вращения вентилятора, короче, чтобы включить кондиционер надо полностью нажать эту самую крутилку. Мой мозг не был готов найти кнопку включения кондиционера именно там при наличии на той же самой панели никак не задействованных пустых кнопок, поэтому несколько дней ездил, не подозревая о наличии кондера:).

На этой самой крутилке есть пиктограмма со снежинкой. Её тоже не заметили?

 Чтобы заблокировать изнутри двери, нужно нажать на «курок» открывания двери – на своих предыдущих машинах я такого не встречал.

-Та же система на Добло и ещё дюжине фиатовских машин. Удобно и просто, не находите?

У нас в городе ездит парочка парней на 500х, и что-то незаметно, чтобы их затирали владельцы больших авто(себя тоже к ним отношу). А вот владельцы Жигулей с топ-цыган пакетом действительно затирают

0
sobol
был час назад
НаPeugeot Partner29 июля 2012 в 17:35

Помнится, на Фиатах ещё дворники удобно работают. После выключения, через какое-то время делают "контрольный" взмах, чтобы убрать остаточную струйку воды, всегда стекающую сверху. И вообще  итальянцы молодцы, многие их решения удивляют логичностью и простотой.

0
roxman
был неделю назад
29 июля 2012 в 18:30

что же тут удобного? в грязное время или зимой только гавно можно размазать этим лишним взмахом. и все по новой. такая же петрушка на фордах. горе от ума.

0
vazovod
был час назад
НаPeugeot Partner29 июля 2012 в 18:38

На каких фордах? Не встречал.. У фиатов дополнительный взмах делается только если пользовался омывателем. Дворники сметают воду по сторонам, сверху образуется маленькая "лужа" и при выключении дворников она течёт вниз. Я бы даже добавил второй взмах, одного бывает мало.

0
roxman
был неделю назад
29 июля 2012 в 18:54

на фокусе. я прекрасно тебя понял. совершенно идиотская и ненужная тема с дополнительным взмахоч мерез пару секунд после того как все вытерлось. особенно в период, когда кал летит на стекло гиперактивно

0
vazovod
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 июля 2012 в 19:20

Я на фиатах ездил в основном по пробкам, и мне эта фишка понравилась. Кстати, может быть она отключается на сервисе через комп. А нажатие дверной ручки внутрь, вместо привычных кнопок - это тоже тебе кажется идиотской темой? Я давно заметил, что разные люди по-разному относятся к одним и тем же вещам. На Ксаре у меня стояли классные внутренние ручки, рука в них сама ложилась http://carsguru.net/clf/c/i/citroen_1677.jpg  . Но почему-то многие не понимали  как ими пользоваться, тянулись другой рукой  и ворчали что-то про неудобство.

0
roxman
был неделю назад
29 июля 2012 в 23:09

может быть и отключается, но бесило страшно. хуже только у ситроена с4, где при нажатие на омыватель стекол, он хреначит секунды 2 на лобовое, а потом подключаются дворники. итог-выпадаешь из дорожной ситуации секунд на 5.

про ручки ниче не скажу, не пользовался. имею привычку открывать рот только о том, что лично пользовал.

0
vazovod
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 июля 2012 в 00:06

Это хорошая привычка, многим её не хватает)) На С4 в слякоть не ездил, на моих французах тоже была задержка, но не такая долгая, может быть около секунды. Езжу я быстро если  видно куда ехать, такой косяк бы заметил. По поводу "контрольного взмаха" на Фиатах - посмотрел сейчас форум, говорят что эта фунция работает на скоростях не выше 30кмч, потом отключается. Логично! Видимо на Фордах не так.

0
roxman
был неделю назад
30 июля 2012 в 00:04

там самое неприятное, что рассеиватель льет без перерыва на стекло не менее пары секунд. т.е ваще ниче не видно. и не важно, нажал ты на рычажок чуть чуть или держишь его. какая то порция определенная выливается независимо от действий водителя. зимой жутко раздражало.

0
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster29 июля 2012 в 19:10

С 1,4 фиат 500 болжно быть отличным авто, Быстрым и юрким, именно таким каким должен быть городской автомобиль.  Не понимаю я людей которым статусность превыше всего.

0
НаVolvo S6030 июля 2012 в 03:47
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Lancer 2 августа 2012 в 09:47

Гей-мобиль ))

0
Добавить комментарий