Fiat Albea 1.4
Автомобиль куплен в январе 2007 года, в средней комплектации, кондиционер, электропривод зеркал, противотуманные фары, гидроусилитель руля, без АБС. На данный момент проехал 20 тысяч километров. Автомобиль выбирали среди бюджетных седанов одного класса - Хюндай Акцент, Рено Логан, Шевроле Ланос, Киа Спектра. В совокупности плюсов и минусов оптимальным оказался Фиат Альбея, что также подтверждается многочисленными тестами вышеупомянутых автомобилей во всем известных журналах -За рулем, Авто Ревю и т.д.
За все время эксплуатации никаких претензий к машине. При езде вгороде довольно хорошая динамика, управляемость отличная, автомобиль без труда совершает маневры в потоке машин. Достаточно мягкая подвеска, сглаживает практически все неровности дороги. Дорожный просвет в 18 см допукает преодолевать ямы и колеи без чирканья пузом как в городе так и на проселочных дорогах. Расход бензина в городе летом 7,5 л/10 км, зимой 8-8,5 л/100 км. Очень хорошая тормозная система и четкое переключение передач.
За городом. Постоянно с семьей ездим на дачу по не очень хорошей дороге, весной и осенью по раскисшему проезду до дачи одни из немногих спокойно преодолеваем этот участок.
Летом ездили с семьей (я, жена и ребенок 4 года) в Анапу, туда и обратно примерно 3000 км, езда по трассе одно удовольствие, качество и комфорт салона отменные, шумоизоляция хорошая. В водительком сиденье не устаешь, жена с ребенком свободно чувствовали себя на заднем сидении, причем ребенок пол дороги спал лежа. Расход по трассе 6л/100 км и зимой и летом. В Ростове жара за бортом была +38, кондиционер справлялся отменно, причем распределение потоков воздуха настраивается так, что по приезду никто даже не засопливел :) Причем работа кондиционера практически не влияет на расход топлива и динамику автомобиля, как это происходит у многих других машин.
Единнсвенный недостаток слабоватый двигатель для машины с такой массой, но этот недостаток чувствуется только на трассе при обгоне длинных фур и автобусов. Двигатель высокооборотистый, поэтому чтобы достичь неебходимого крутящего момента необходимо его раскручивать (чтобы выехать из каши снега или какото ямки надо сначала увеличить обороты а потом только отпускать педаль сцепления). Первое тех обслуживание проходил после 15000 км. Обошлось всего две с небольшим тысячи.
За все время был один неприятный момент, спустя примерно месяц после приобретения автомобиля возле работы разворачивающийся Камаз зацепил передок машины, в результате чего расколото стекло левой фары, решетка радиатора пострадала и поцарапан бампер. Автомобиль был застрахован по Каско. Новую фару и решетку заказали у официального диллера, ждали приблизительно месяцев 5. Но тогда автомобиль только начали выпускать, может сейчас ситуация с запчастями и комплекующими улучшилась, тем более после принятия новых законов о защите прав потребителей.
А вобщем никаких нареканий к авто. Почему часто встречается стереотип об автомобилях Фиат в нашей стране связанный с качеством сборки этих автомобилей, однако никто не вспоминает что такие известные бренды как Альфа Ромео и Феррари выпускаются имеено концерном Фиат и являются общепризнанными мировыми образцами качества, надежности и НЕПРИВЗОЙДЕННОГО пока еще никем итальянского дизайна.
Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




Насчет качества Альфы и Феррари немного переусердствовал, но в целом согласен-Фиаты очень надежны, если за ними следить. Хрупкими они никогда не были, а репутацию подмочили в 90-е годы из-за глючной электрики и плохого железа (в самом начале 90-х). Я на Кроме заводился в любые морозы и еще помогал владельцам японцев и немцев завестись. Сейчас часто общаюсь с владельцем Гранде Пунто, он вообще в восторге от машины, причем именно из-за надежности подвески и легкого запуска зимой.