Часть 4. 15 тыс руб за 50тыс км.
50тыс накатал осенью, сейчас авто в гараже, по выходным выезжаю изредка. Эксплуатация авто-дачная, много езды по грунтовкам, поэтому и Албеа с клиренсом 18см. Ремкомплект суппортов ( см прошлую часть) я не нашел, нет такой мелочи. Честно говоря, я его сам испортил, смазал направляющие шрусом, где-то на 20 тыс, пластиковые манжеты распухли и направляющие заклинили. Не повторяйте моих ошибок - в суппортах только спецсмазка. Знакомый токарь выточил ремонтные направляющие без манжет, так и езжу. Сверх регламента заменил масло в коробке. В обслуге авто как ВАЗ - все просто. В движке масло стал менять чаще - менял на 39и 49 тыс, масло Мобил3000, 4л хватает на замену и долив до замены. Фильтра - 100руб, воздушный - 200.
Пошли первые ремонты. Летом заменил передние сайлентблоки ( 2 шт по 200), рул. наконечники ( 2шт по 300), работа - 1600. Лучше менять рычаги в сборе (1800 шт), но в тот момент дешевых не было в Екзисте. Заварил трубу резонатора - 600руб. Заправил кондей - 1300. В перспективе надо сделать развал и смазать стартер - взвизгивает утром при пуске. Про замену пер. колодок я вроде уже писал ( 390 руб на 40 тыс км), на 50 тыс первый раз поменял свечи (800руб, бензин только 95). И то, и другое еще бы походило, ну ладно уж. Щетки дворников менял на 45 тыс, 300руб. Если все расходы на ремонт и обслуживание посчитать за 50тыс и 4 года, 15 тыс руб может наберется. Ну эксплуатация сами видите какая - замены только по необходимости, обслуживание самостоятельное ( ремонт на ближайшем сервисе). Да, Албею поднимает не каждый подъемник - мешают накладки на порогах. Что интересно, ни одной лампочки не сгорело до сих пор. Мелких поломок и глюков не было, сверчков нет.
Насчет запчастей. В каталогах нет Албеи, есть близкая модель Сиена екстра рест 2002. Российский ВИН также бьется только в свежих каталогах. Поэтому обычная ситуация, когда детали в магазине не находят, хотя в реале их полно и недорого. Лучший выход - иметь список кодов. Я с форума собрал все коды. Дешевле заказывать детали из дома, в Екзисте. У меня видите цены: дешевле, чем на Калину, покупал ( второе авто в семье - Калина).
Из плюсов еще раз хочу отметить азартную управляемость, хоть и движок 77лс. Мне хватает, если бы был выбор, как на Западе - 62лс, 77, 100, турбодизель 90 лс, я бы наверно опять этот взял. Экономичный, простой, задорно бежит, да и есть большие шансы клапана не загнуть при обрыве ремня. Ремни пока не менял, хотя посматриваю состояние. Возможно летом поменяем на 60 тыс пробега.
Еще вот что. С возрастом авто перестал держать зимой температуру, не прогревается, видимо термостат. Менять не стал, накрыл движок и морду 10мм изолайном. Оказывается утепленная Албеа - реально жаркое авто, тепла с большим запасом дает печка. Давно надо было утеплится.
Вот как-то так, пока авто доволен. Не престижно правда и не ликвидно. Но когда много по лесу ездить приходится, о престиже не думаешь. Скажете - нужен джип. Согласен, но это уже будет другая история с другим ценником и другими расходами.
Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г
Очень выгодно брать б\у, за небольшие деньги можно взять экземпляр в хорошей комплектации и отличном состоянии. Но можно крупно влететь - при покупке обязателен консультант.
Достоинства:
- Надежен
- Экономичен
- Практичен
- Полно недорогих запчастей
- Прост в ремонте
Недостатки:
- Непрестижно
- Плохая ликвидность
- Сложная электрика
- Отсутствует информационная и тех поддержка от производителя (фиат)





Главное что бы нравился!