Fiat Albea 1.4
2008 г.
1.4 л.
77 л.с.
МКПП
передний привод
Самара
31 марта 2013 → пробег 72000 км

FIAT ALBEA (Фиат Альбея).

 У меня 2008 г. альбея, куплена в феврале 2012 года.

До альбеи была Калина седан люкс 2008г, Ниссан Тиида 2008г. и Фольксфаген Поло автомат 2002 г. Машины разного класса, так что сравнить примерно могу только с калиной. Фиат взял с пробегом 47000 у знакомого. За год накрутил порядка 24 тыс., пару раз менял масло, от замены до замены доливка примерно литр, и лампы ближнего света. Ближе к зиме наметился скрип  в области пер. левой стойки.  Сделал осмотр, выяснилось, что весной придется менять Стойки по кругу, задние пружины, ступицы с подшипниками. Со ступицами сам виноват, при смене колес к зиме прикрутил болтами от литья, тем самым убив резьбу в ступицах. Решил не рисковать с нарезкой новой и заменить ступицы, а подшипники еще живые, но менять автоматом придется со ступицами. Зиму доездил на страх и риск ничего не делал. В марте хорошо поездил по лужам, зажужжал подшипник генератора. Сейчас начал ремонтировать. Начитался отзывов про цену запчастей и отсутствие в каталогах, готовился к худшему. Но полазив по форумам подтвердил простую истину: Кто ищет - тот всегда найдет. Нашел коды запчастей и в экзисте спокойно по ним подобрал аналоги. Цены на них меня удивили:

  • Подшипник ступицы Италия: 410 руб. (Подходит от Калины цена 750 руб!!!)
  • Ступица: 500 руб.
  • Подшипник генератора SKF, разбег хороший по ценнику, зависит от поставщика, наличия на складе и срока поставки от 200 - 800 руб., я взял оба по 350 руб.
  • Стойки передние франция более мягкие, чем оригинал, машина едет намного плавнее - по 2500 за шт.
  • Задние турция, 1300 за шт. и пружины усиленные задние по 800 руб.
  • Сайлентблок рычага - 200 руб.

С гуром, коробкой и двигателем пока никаких проблем не имеется.

По ходовой на данный момент сделал вывод, сравнив с Калиной, что обслуживание фиата стоит дешевле, с учетом того что многие аналоги стоят дешевле чуть ли не в два раза Вазовских запчастей.

А если учесть, что на калине к тому же самому пробегу я имел послужной список:

1) Замена Радиатора - 2 раза (1-й раз по гарантии через год после покупки прогнил).

2) Замена всех стоек и опор на 45 тыс км.

3) Замена генератора.

4) Замена датчика скорости..

5) Замена Датчика положения дроссельной заслонки.

6) Замена шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников.

7) Замена рулевой рейки, ибо не чинится.

8) Замена трапеции дворников.

9) Замена задних обоих эл.стеклоподъемников.

10) Замена Аккумулятора.

И еще куча разного рода мелочей, диагностик и тп, из-за которых минимум раз в месяц приходилось заезжать на СТО и оставлять там от 500 до 1500 руб., и к тому же вечные неизлечимые болезни были, такие как расход масла литр на 1000 км (на сервисе руками разводили и говорили, что так и надо), постоянно неизвестно куда утекающий антифриз. Мне, господа, есть с чем сравнивать. Для меня перебрать мое время и нервы куда дороже. Я не сравниваю с Логаном или какой-то абстрактной мифической машиной, которая "Не ломается". Все ломается. Вопрос только с какой периодичностью и насколько дорого и сложно это устранить. 



Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г

Ни разу не пожалел о покупке. Рабочая машина - радует.

Еще советы

Достоинства:

  • Адекватная стоимость з/ч и достаточный выбор аналогов, даже кое-что от отечественного автопрома подходит при необходимости
  • Надежность для моего региона. Заводится при морозе до -40 с полпинка при условии, что масло синтетика ZIC 5w 50 на почти полностью разряженном аккумуляторе
  • Высокий клиренс - 180 мм
  • Кондей практически не жрет мощность двигателя, хотя 1,4 и 77 лошадей - удивило
  • Более-менее приличный дизайн, ИМХО
  • Достаточно просторный салон
  • Багажник большой!
  • Складная спинка 60/40
  • Неприхотлив к бензину
  • Замена лампочек очень простая, не нужно обдирать руки или снимать часть оборудования, чтобы до них добраться
  • Кузов реально оцинкован. Покупал с глубокой до металла царапиной на заднем крыле, прошло более 2х лет - нет ни намека на ржавчину

Недостатки:

  • Слабовата печка, лечится утеплением морды, неадекватная направленность сопл,а "в ноги" дует куда-то поверх стоп, стопы реально мерзнут
  • На морозе и жаре скрипит пластик панели
  • Маркая обивка на двери (правда легко моется)
  • Слабые задние пружины - стоит заменить усиленными, иначе теряется преимущество большого багажника
  • На трассе неустойчива, восприимчива к боковому ветру
  • Заливка омывайки - кромешный идиотизм
  • Регулировка кресла - истерика. Тугой рычаг, отгибая который сразу падаешь назад, а если спинка откинута и пытаешься ее поднять, то она взлетает, сильно бьет по спине, к тому же в средней комплектации кресло не регулируется по высоте и находится достаточно высоко, стоит отогнуть солнцезащитный козырек и дороги уже не видишь вообще, если отогнуть чуть-чуть, то бьешься в него лбом при торможении))
  • Педальный узел сильно смещен вправо, что не очень удобно
  • Плохая обзорность, мешают широкие передние стойки и малая площадь и сферичность лобовухи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
24738
Комментарии24 Добавить комментарий
на сайте
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 марта 2013 в 17:27
Много удивительного. Не встречал машин, заводящихся от разряженного аккумулятора при -40 и чтоб на атмосферном движке 1.4-2.0 не чувствовалось включение кондея.
Вязкость масла странная 5W50 неужели в мануале такое написано? Для современных машин обычно х/30
+1
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина31 марта 2013 в 18:27
В теплом помещении и при -50 на улице заведется.
0
pavel86
на сайте
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 марта 2013 в 18:35
Полностью разряженный, это когда стартер даже не включается и помогает только веревка или прикуривание....хотя как вариант зарядить.
0
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина31 марта 2013 в 18:37
Это же Фиат, от него можно все ожидать.
0
pavel86
НаFiat Albea31 марта 2013 в 22:36

Я написал "Почти полностью разряжен" имелось ввиду для сравнения осенью я при неработающем двигателе компрессором одно колесо накачал, после чего пришлось прикуривать. Аккумулятор с убитой банкой? плотности нет. заряжается по минимуму. Но несмотря на это -38 было и завелась. Машина стоит на улице рядом с домом. Сам в шоке))

0
mclider
был час назад
НаPeugeot Partner 1 апреля 2013 в 13:15
Почему в шоке?  Проектируют же для всей Европы, а Албеа (Палио) вообще была "всемирной" моделью.  И итальянцы и французы проходят испытания в том числе в Скандинавии, причём так было даже в 80-е годы, задолго до образования Евросоюза. Стереотип, что "южные" машины делаются под свои рынки, плохо заводятся в морозы и имеют слабую печку - один из многочисленных домыслов  малограмотных людей.
0
mclider
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 2 апреля 2013 в 16:39

А у нас почему то в мороз авто на ночь ставят на автопрогревы или пользуются Вебасто, а также на электроподогревы или АКБ заносят в теплое место. А в -38 выезжает половина авто в городе

0
fedodorov
НаFiat Albea31 марта 2013 в 22:23
Сорри за неточность. Когда писал мыслей много было. Масло 0W30
0
НаВАЗ Калина31 марта 2013 в 21:52
Автор, а что у болтов для литья другой шаг резьбы?Зачем тогда крутили ?
0
nikserpuhov
НаFiat Albea31 марта 2013 в 22:41
Дело не в шаге, а в длине. При закручивании все ок, но болты проходят насквозь через ступицу. На задних колесах это нестрашно, а вот на передних конец болта цепляет при движении за стальной выступ и мгновенно завальцовывается. при выкручивании этих болтов на станции вальцем убивается резьба
0
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 апреля 2013 в 11:39
Занятно...
0
НаВАЗ 2113, Daewoo Nexia 1 апреля 2013 в 15:54
Была у коллеги такая.С новья.Не жаловался.Не подводила.Только, с его слов, скрипучая через год стала.Сейчас у него б/у "солярис".Говорит, что после фиата  "соляра" как спорт-кар))
0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class 1 апреля 2013 в 23:07
Албеа - машина для нашей жизни, хотя свои тараканы у неё имеются. Но что-то многовато она у Вас масла жрёт. Там ведь простой старенький восьмиклапанник стоит. И масло, кстати, 0-30 ему, на мой взгляд, не подходит. Скорее уж 5-40 или 10-60 Кастрол. Потому и жрёт наверное. Но хотел сказать ещё о другом. Что у Вас за Калина была, что она по литру на тысячу жрала?! Я не поклонник ВАЗа, но что-что, а движки вазовские не так уж плохи. У многих знакомых подобные машины присутствуют и на жор масла никто не жалуется. Тем более ТАКОЙ жор! Десять литров масла между заменами?! Извините, но не верю.
+1
garisp
был час назад
НаPeugeot Partner 2 апреля 2013 в 06:31

+1. В фиатовский 8-клапанник лучше лить зимой 5-40, а летом 10-40. Про вазовские моторы тоже согласен, при нормальном обращении  не  уступают многим иномарочным.

0
garisp
НаВАЗ Granta 4 апреля 2013 в 07:36
Калина масло у него не жрала, оно скорее на дорогу лилось. При угаре литр на 1000 км она бы коптила как паравоз со всеми вытекающими последствиями: нейтрализатор и лямбда-зонды бы мгновенно сдохли, чек горел и т.д.
0
1 апреля 2013 в 23:28

Фиат Альбея сейчас выпускают?

0
искандер1970
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 2 апреля 2013 в 15:26
По моему, Албеа сняли, модель сменила Линеа. И то сказать, сколько же можно - 10 лет на конвеере. Но это не в ущерб - Линеа по любому лучше и современнее. И дизайн, и начинка, и двигатель.
0
garisp
изменен 2 апреля 2013 в 19:35
Линеа тоже уже год как снята с производства и не продается, увы.
Фиат что-то никак в России не приживается.
0
ромб
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 апреля 2013 в 19:53

Фиату теперь похоже плевать не только на Россию, но и на Европу,  итальянские боссы поняли что такое американский рынок http://www.kemavto.ru/?p=20386

0
ромб
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 2 апреля 2013 в 23:28
Как это не выпускают, если в автосалонах стоят машины 2013 года? Не старые, со склада, а выпуска 2013. Приезжайте, покупайте. Вот выдержка из объявления о продажеОписание Fiat Linea 2013

Комфорт : Бортовой компьютер, Кондиционер, Люк, Омыватель фар, Подогрев зеркал, Усилитель руля, Эл. стеклоподъемники, Электропакет

Мультимедиа : CD, MP3, Акустика, Магнитола

Прочее : Тонирование стекол, Тюнинг

Безопасность : ABS, Иммобилайзер, Подушка безопасности (Airbag), Серворуль, Центральный замок

Состояние : Гаражное хранение, Сервисная книжка

Обновленная версия 2013 года
Цвета на выбор
Возможен КРЕДИТ до 7 лет
Возможен ОБМЕН на Ваше авто
0
garisp
изменен 2 апреля 2013 в 23:31

стоят, но не Линеа и не Альбеа. Смотрите Fiat.ru

0
ромб
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class 4 апреля 2013 в 09:44
А причём тут 
Fiat.ru, если я вам дал одно из объявлений по Украине и говорю об украинских автосалонах. Албеа тоже есть, но мы говорим о Линеа. Или, как говорится, "не верь глазам своим" ?
0
изменен 4 апреля 2013 в 15:04

у меня в семье Калина и Албеа, я давно понял, что Калина дороже в эксплуатации. Павел86, к Вашей неездящей машине , это не относится. Литр масла на долив- это норма для Албеи. Сзади проще поставить проставки от Ланоса. Насчет аммортизаторов, автор -это редкий случай при пробеге до 100тыс, еще раз посмотрите. Кстати, у меня впереди слева скрипит пружина в жаркую погоду.  Да, это старенький восьмиклапанник, не такой уж и старый- с фазовращателем .

0
sig
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 4 апреля 2013 в 17:06

 За  почти пять лет 55 т/км, 11 тыс. в год для авто которое возит меня на работу и назад нормальный пробег. Твоя Альбеа за 52т/км что то много скушала финансов.Как для ездящей машины пробег  не очень большой.

0
Добавить комментарий