FIAT ALBEA (Фиат Альбея).
У меня 2008 г. альбея, куплена в феврале 2012 года.
До альбеи была Калина седан люкс 2008г, Ниссан Тиида 2008г. и Фольксфаген Поло автомат 2002 г. Машины разного класса, так что сравнить примерно могу только с калиной. Фиат взял с пробегом 47000 у знакомого. За год накрутил порядка 24 тыс., пару раз менял масло, от замены до замены доливка примерно литр, и лампы ближнего света. Ближе к зиме наметился скрип в области пер. левой стойки. Сделал осмотр, выяснилось, что весной придется менять Стойки по кругу, задние пружины, ступицы с подшипниками. Со ступицами сам виноват, при смене колес к зиме прикрутил болтами от литья, тем самым убив резьбу в ступицах. Решил не рисковать с нарезкой новой и заменить ступицы, а подшипники еще живые, но менять автоматом придется со ступицами. Зиму доездил на страх и риск ничего не делал. В марте хорошо поездил по лужам, зажужжал подшипник генератора. Сейчас начал ремонтировать. Начитался отзывов про цену запчастей и отсутствие в каталогах, готовился к худшему. Но полазив по форумам подтвердил простую истину: Кто ищет - тот всегда найдет. Нашел коды запчастей и в экзисте спокойно по ним подобрал аналоги. Цены на них меня удивили:
- Подшипник ступицы Италия: 410 руб. (Подходит от Калины цена 750 руб!!!)
- Ступица: 500 руб.
- Подшипник генератора SKF, разбег хороший по ценнику, зависит от поставщика, наличия на складе и срока поставки от 200 - 800 руб., я взял оба по 350 руб.
- Стойки передние франция более мягкие, чем оригинал, машина едет намного плавнее - по 2500 за шт.
- Задние турция, 1300 за шт. и пружины усиленные задние по 800 руб.
- Сайлентблок рычага - 200 руб.
С гуром, коробкой и двигателем пока никаких проблем не имеется.
По ходовой на данный момент сделал вывод, сравнив с Калиной, что обслуживание фиата стоит дешевле, с учетом того что многие аналоги стоят дешевле чуть ли не в два раза Вазовских запчастей.
А если учесть, что на калине к тому же самому пробегу я имел послужной список:
1) Замена Радиатора - 2 раза (1-й раз по гарантии через год после покупки прогнил).
2) Замена всех стоек и опор на 45 тыс км.
3) Замена генератора.
4) Замена датчика скорости..
5) Замена Датчика положения дроссельной заслонки.
6) Замена шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников.
7) Замена рулевой рейки, ибо не чинится.
8) Замена трапеции дворников.
9) Замена задних обоих эл.стеклоподъемников.
10) Замена Аккумулятора.
И еще куча разного рода мелочей, диагностик и тп, из-за которых минимум раз в месяц приходилось заезжать на СТО и оставлять там от 500 до 1500 руб., и к тому же вечные неизлечимые болезни были, такие как расход масла литр на 1000 км (на сервисе руками разводили и говорили, что так и надо), постоянно неизвестно куда утекающий антифриз. Мне, господа, есть с чем сравнивать. Для меня перебрать мое время и нервы куда дороже. Я не сравниваю с Логаном или какой-то абстрактной мифической машиной, которая "Не ломается". Все ломается. Вопрос только с какой периодичностью и насколько дорого и сложно это устранить.
Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г
Ни разу не пожалел о покупке. Рабочая машина - радует.
Достоинства:
- Адекватная стоимость з/ч и достаточный выбор аналогов, даже кое-что от отечественного автопрома подходит при необходимости
- Надежность для моего региона. Заводится при морозе до -40 с полпинка при условии, что масло синтетика ZIC 5w 50 на почти полностью разряженном аккумуляторе
- Высокий клиренс - 180 мм
- Кондей практически не жрет мощность двигателя, хотя 1,4 и 77 лошадей - удивило
- Более-менее приличный дизайн, ИМХО
- Достаточно просторный салон
- Багажник большой!
- Складная спинка 60/40
- Неприхотлив к бензину
- Замена лампочек очень простая, не нужно обдирать руки или снимать часть оборудования, чтобы до них добраться
- Кузов реально оцинкован. Покупал с глубокой до металла царапиной на заднем крыле, прошло более 2х лет - нет ни намека на ржавчину
Недостатки:
- Слабовата печка, лечится утеплением морды, неадекватная направленность сопл,а "в ноги" дует куда-то поверх стоп, стопы реально мерзнут
- На морозе и жаре скрипит пластик панели
- Маркая обивка на двери (правда легко моется)
- Слабые задние пружины - стоит заменить усиленными, иначе теряется преимущество большого багажника
- На трассе неустойчива, восприимчива к боковому ветру
- Заливка омывайки - кромешный идиотизм
- Регулировка кресла - истерика. Тугой рычаг, отгибая который сразу падаешь назад, а если спинка откинута и пытаешься ее поднять, то она взлетает, сильно бьет по спине, к тому же в средней комплектации кресло не регулируется по высоте и находится достаточно высоко, стоит отогнуть солнцезащитный козырек и дороги уже не видишь вообще, если отогнуть чуть-чуть, то бьешься в него лбом при торможении))
- Педальный узел сильно смещен вправо, что не очень удобно
- Плохая обзорность, мешают широкие передние стойки и малая площадь и сферичность лобовухи





Вязкость масла странная 5W50 неужели в мануале такое написано? Для современных машин обычно х/30