31 июля 2007

Fiat Albea 1.4

Машину покупал в июле 2007 года. В это время ССА остановил сборку авто для модернизации производства и создался дефицит машин, поэтому пришлось ехать в соседний город.

Взял Комфорт, синий металлик за 374 000 руб. с ABS, EBD, 2 ПБ. Выбирал между Киа Спектра и Фиатом. Логан не рассматривался из-за интерьера и экстерьера, и отсутствия трансформации салона (крутить гайки и снимать переборку нет желания).

Авео неплохая машинка, но отсутствие упорядочной очереди и неясность в сроках по поставке необходимой комплектации, очень слабый сервис и дилер. На тест-драйве Спектры отметил шумную работу выхлопа двигателя, почти как на Волге, и подвеску, явно не для самарских дорог. В Фиате понравилась посадка, и удобство расположения в кресле, тем более присутствует в моей комплектации регулировки по высоте и поясничный подпор, подвеска отлично справляется с «направлениями», но крены в поворотах сначала пугали, потом привык. Качество сборки панели напомнили ВАЗ. Ручки управления понятны и расположены классически, не надо привыкать в кнопке сигнала на рычаге или логике работы стеклоочистителей. Пластик жесткий, но дешевизна не так бросается в глаза как на Логане. Обивка панелей дверей и кресел из черной ткани, маркая, но легко чистится, одежная щеточка теперь навсегда прописалась в машине. Бардачок достаточно вместителен, но защелка сделана из пластмассы и уже стала стираться. Трансформация салона 40/60 легко производится, площадка довольно ровная получается, багажник очень просторный, но подъем груза высоковат.

ГУР недостаточно информативен в «нулевой» зоне, в остальном езда комфортна. Руль реулируется по высоте.
Движок достаточно резвый для 77 л.с, но надо крутить, обгоны на трассе лучше делать на 4-й передаче, на 5-й поддерживать скорость 120-140 км/ч не обременительно и на подъемах. До 4 тыс. оборотов звук двигателя почти не слышен на фоне других звуков, затем резко прибавляет в тоне. Подбор передач в КПП неплох, передачи включается легко, ход ручки переключения КПП средний. КПП назвать тихой не получится, подвывания проявляются на всех передачах. Бензин рекомендуется 95-й, и надо опасаться «левого» бензина, т.к. для замены свечей необходимо снимать кожух воздушного фильтра, катушки зажигания, и конструкция свечей оригинальная, аналогов нет. Расход за все время по компьютеру составил 7,9 л, 70% город, из них большую часть с кондиционером.

Защиту пока не ставил, может быть к зиме, но даже сейчас заметил, что под капотом довольно чисто, хотя немало пришлось поездить в дождь и по лужам. Штатно устанавливаются довольно широкие подкрылки, что-то ставить дополнительно не вижу необходимость.Кондиционер работает средне, особенностью является слабая мощность на ХХ, а при движении количество подаваемого холода ощутимо больше, присутствует фильтр салона. Сборку кузова оценил на троечку, зазоры идеальными везде назвать нельзя, в ЛКП нашел немало мусора, некоторые могут потянуть на гарантийный случай, разборка с дилером еще впереди. По заверениям дилера кузов оцинкован почти под крышу. Оптика освещает отлично, а с ПТФ легко различимы мельчайшые неровности дороги, что в Самаре актуально. Обзор средний, мешают широкие передние стойки, чтобы нормально видеть перед капотом и сзади необходимо кресло поднимать в верхнее положение. Шумоизоляция лучше Акцента, Логана, ВАЗа. (есть опыт сравнения)

Пробег пока составляет 2000 км, о надежности говорить, конечно, рано, пока все нормально, в том числе нет биения колес. В марафоне журнала ЗР "60 часов" Альбеа доехала до финиша без проблем, в то время, как ВАЗ Приора сошла с дистанции.

В общем, рекомендую как альтернативу другим новым машинам в данном ценовом диапазоне, как довольно удачно приспособленная к российским условиям эксплуатации.



Достоинства:

  • Высокий дорожный просвет

  • Трансформация салона

  • Шумоизоляция

  • Расход бензина

  • Удобство посадки

  • Расположение органов управления

  • Большой багажник


  • Недостатки:

  • Маркая отделка салона и кресел

  • Крены в поворотах

  • Сборка салона и кузова

  • Качество окраски кузова

  • Подвывание КПП

  • Дефицит зап.частей и их стоимость

  • Отсутствие доступной тех.документации

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    19982
    Комментарии11 Добавить комментарий
    изменен 1 августа 2007 в 16:12
    ....подвеска явно не для самарских дорог

    Ну ты загнул... как раз у этих-то машин подвеска само-то. Я на своём Рalio Weekend (читай Албеа) до замены рычагов с вмонтироваными сайлентблоками и шаровыми (8 т.руб. пара рычагов) проехал до ремонта почти 70 тыс. км. Стали постукивать шаровые, я и в сервис.
    С з/ч даже тогда проблем не испытывал, всё, что надо доставлялось за 2-3 дня. Расходники были всегда в наличии. Подвеска очень крепкая и малопробиваемая. Если бы чуть раньше начали продавать Албеа, чесслово купил бы вместо Мегана...
    Замечу проезжал ва раза туда-обратно и через Самару и знамениные Саратовские "хайвэи" biggrin

    Вот фото в Геленджике...
    0
    был 6 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 1 августа 2007 в 20:34
    Откуда вообще стереотипы насчет Фиата берутся,непонятно! Я пригонял как-то Пунто,да и жена уже год на Панде ездит,подвеска очень плотная,упругая у обоих,чувствуется запас прочности. Да и в остальном-надежные,простые,неприхотливые машинки.Один минус--с ростом доверия цена на Пунто в Москве за год сильно поднялась,раньше неплохой экземпляр можно было дешево купить.
    0
    НаFord Focusизменен 1 августа 2007 в 21:56
    Я извиняюсь, если не правильно выразился. Но говоря про слабую подвеску, я обсуждал Киа Спектру. Говоря же про подвеску Альбеа, я сказал, что отлично справляется с "направлениями", т.е. некачественными дорогами. Так Ваше мнение совпадает все-таки с моим. Подвеска Альбеа для наших дорог.
    0
    изменен 2 августа 2007 в 23:38
    Я извиняюсь, если не правильно выразился. Но говоря про слабую подвеску, я обсуждал Киа Спектру. Говоря же про подвеску Альбеа, я сказал, что отлично справляется с "направлениями", т.е. некачественными дорогами. Так Ваше мнение совпадает все-таки с моим. Подвеска Альбеа для наших дорог.

    Для ваших, точно. Но еще лучше для них Круизер. teeth
    Такое впечатление, что у мэра Самары есть много более важных дел, чем дороги в городе. bat
    0
    изменен 13 января 2008 в 13:20
    Хочу тоже купить Фиат Альбеа. Всем устраивает. Вот только настораживает информация о грузоподьемности в 410 кг, хотя у Логана, схожего по размеру салона и багажника с Альбеей, целых 560 кг.
    Как ведет себя Альбея при полном салоне и грузе в багажнике кг 50-100?
    И еще пугают раскачиванием на скорости, на сколько это чувствуется?
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 13 января 2008 в 22:55
    ...Такое впечатление, что у мэра Самары есть много более важных дел, чем дороги в городе. bat

    ...а это ни для кого не секрет...нашим мэрам, хоть прошлому, хоть настоящему- на город н@ср@ть...хоть на дороги, хоть на все остальное... bat
    0
    НаPeugeot 3008изменен 13 января 2008 в 23:03
    ...Такое впечатление, что у мэра Самары есть много более важных дел, чем дороги в городе. bat

    ...а это ни для кого не секрет...нашим мэрам, хоть прошлому, хоть настоящему- на город н@ср@ть...хоть на дороги, хоть на все остальное... bat
    Ох, посади меня за руль в Самаре, я бы была образцовым водителем - больше 40 км/ч не ездила бы confused Правда, пришлось бы прикупить беруши - чтобы не слышать нервных гудков вокруг teeth
    0
    НаOpel Astraизменен 13 января 2008 в 23:12
    Удивлен ценой... Вроде она до 10 клобаксов проходила??? Машин интересный дизайном... Мне понравилсо, ИМХО симпатишно... Если она до 250 тыс = идеальный авто...
    ЗЫ: Стереотипами не страдаю... Мне што Фиат, что БМВ...
    0
    ussr
    НаToyota Corolla, Daewoo Nexia29 мая 2009 в 10:23
    нет, она около того и стоит...до 250 никогда не была, была от 323 голая
    0
    НаToyota Corolla, Daewoo Nexia29 мая 2009 в 10:24

    клиренс у нее высокий как раз для плохих дорог

    0
    НаToyota Corolla, Daewoo Nexia29 мая 2009 в 10:25
    но долго по-моему в хозяйстве держать не стоит, лучше продавать пораньше
    0
    Добавить комментарий