19 февраля 2008

Fiat Albea 1.4

Ломал голову над выбором машины наверное с полгода, а последний месяц так вообще сон потерял. Основными критериями выбора авто у меня были (по приоритету) надежность, цена, вместительность, просвет, эргономичность и экономичность. Вот вроде наиболее оптимальным и оказалась Альбея в комплектации «Комфорт».

Покупал у нашего тверского дилера, начали продавать недавно, в конце года. При покупке сверх цены в 386 тысяч добавилось 22 тысячи за покупку и установку простеньких музыки и сигнализации. И плюс к этому поставили антенну на крышу (коль есть штатное место) и продали коврики в салон. Коврик в багажник думал буду долго искать, но к моему удивлению в одном из больших автомагазинов Твери на складе без проблем нашли штатный коврик для Альбеи. Цена меньше 400 руб.

По эксплуатации мнение еще не полноценное, проехал только 500 км. До этого ездил на семерке, отличие конечно разительное, но не абсолютное. Двигатель намного тише и резвее. Если на расход топлива не смотреть, то при ускорении можно в кресло вдавливаться. Салон, особенно сзади, просторнее, багажник больше, двери закрываются отлично. Кресла очень удобные, особенно водительская поясничная регулировка. Я в семерке подушку под пояс подкладывал, а здесь штатная.

По просвету хотя и «классика» не плохая, но у Альбеи чувствуется, что повыше. Испытал уже и преимущества переднего привода: на лесной дороге вроде было укатано, но снег подтаял и машина начала «зарываться». Но по сравнению с семеркой гораздо проще вылез. Заводится холодная без всяких отличий от горячей. Пока пробовал при -15, ниже не было.
На трамвайных путях и подобных им колдобинах подвеска ведет себя отлично, в тех местах, где моя семерка уже делала задней частью "бум", на Альбее проезжаю почти не заметно. Но на мелких волнах жигули помягче.

Очень мягкий руль. Управляемость тоже хорошая. В некоторых отзывах читал отрицательное мнение об управляемости, что нет обратной связи. Ни чего такого я не заметил. Даже и не задумываюсь, на сколько хочу повернуть машину - на столько и поворачивается. Как надо закончить поворот - поворачиваю руль и еду прямо. Вот то, что руль надо меньше крутить по сравнению с жигулями, так это сразу заметил. По внешнему виду очень хорошо смотрится краска, на солнце аж горит (у меня красная сцилла). Форма кузова конечно не худшая из одноклассников, но и не идеал. Но добиться длины меньше 420 см с таким вместительным салоном и багажником, да при таком просвете, конечно с формой Феррари не удастся наверное ни кому. А мне практичность важнее.

Но есть и недостатки, которые конечно многократно перекрываются достоинствами, но все же. Во-первых обзорность конечно далеко не жигулевская, что впереди из-за боковых стоек приходится выглядывать, что сзади опять же стойки, плюс подголовники, да еще и багажник задранный – парковаться особенно тяжело. Во вторых шум дороги посильнее, особенно на фоне тишины от двигателя. Ну и последнее – заснеженную машину открываешь и небольшой сугробчик с салоне гарантирован. В жигулях же дверь заходит под крышу, а не на крышу, как в новых машинах и ни какого снега ни когда с крыши не попадет. Но еще раз упоминаю, что достоинств гораздо больше, а с этими недостатками думаю будет несложно ужиться.

Не лучшие впечатления и о расходе. Говорят, что со временем может стать меньше, но пока по городской толкотне, когда только ускоряешься - тормозишь, за день меньше 9,5-10 л/100 км не получается, в заявленные в паспорте 8,9 не укладываюсь. Да, при спокойной, равномерной езде текущий расход получается меньше 6, а иногда и меньше 5, но таких участков получается не много, и средний расход за сутки получается больше.

Уже разочаровал пластик передней панели – пока один раз пришлось поездить на холоде (-15), так пока салон не прогрелся, «сверчок» прогулялся по нескольким местам, хоть и тихо, не от новой машины хотелось бы полной тишины. Опять же в семерке на шестом году ее жизни такого насекомого до сих пор нет с ее мягким пластиком. Ну вот и все первые впечатления. Смотрю, что получилось недостатков больше, чем преимуществ. Но это из-за того, что хорошее не замечается так как плохое. В целом машиной, по крайней мере пока, доволен. Тем, кто смотрит на те же критерии, что и я – рекомендую.



Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г

Тем, кто выбирает из надежности, цены, вместительности, просвета, эргономичности и экономичности рекомендую.
Еще советы

Достоинства:

  • Тихий и резвый двигатель

  • Прострорный и удобный салон и багажник

  • Фмягкие двери

  • Просвет

  • Запуск холодного двигателя

  • Непробиваемая подвеска


  • Недостатки:

  • Слабая обзорность

  • Расход немного выше заявленного

  • "Сверчки" в передней панели при холодном салоне

  • Звукоизоляция дороги
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    2
    Нравится!
    Мне нравится!
    18673
    Комментарии34 Добавить комментарий
    был 2 дня назад
    НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 19 февраля 2008 в 14:47
    Ну движок то там предположим не мощнее чем в хорошей классике (Р4 1.5, 1.6, 1.7), но а все остальное может так и есть, как в этом отзыве. Оценка пять. По внешнему виду, размерам и пропорциям этот автомобиль похож на Seat Toledo и его китайским клоном Чери Амулетом, который на сегодняшний день является самой удачной и доведенной Китайской тачкой. Но вся эта троица в принципе ничего выглядит. Довольно красиво. Все ж не Рено Логан или Шевроле Ланос.
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 19 февраля 2008 в 15:19
    У колеги по работе новая Альбеа, был мороз в -20. Машина не завелась. Сняли аккум., оказалось, что внутри лед (фотки видел на телефоне), поехали ругаться в салон, там сказали, что на аккум.гарантия не распространяется. А Авео у меня жрет ровно 10 литров на сотню при движке 1.2. Я не топлю (обкатка), режим движения не особо рваный, но меньше 10 не получается, хорошо, что и больше не получается. Сверчки тоже просыпаются после -15. Кароче, что авео, что альбеа - одни ведра.
    0
    изменен 19 февраля 2008 в 17:55
    В февральском ЗР тест Альбейки, заводится при -35, почти без проблем. У меня у самого Альбеа, ездим очень редко, бывает раз в месяц, но когда были морозы, заводилась вообще без проблем, после месяца простоя в холодном гараже. Бензин около 10 жрет в пробках, на трассе кажется святым духом питается teeth . Отзыв понравился, точно все описано.
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 19 февраля 2008 в 18:32
    Ну движок то там предположим не мощнее чем в хорошей классике (Р4 1.5, 1.6, 1.7), но а все остальное может так и есть, как в этом отзыве. Оценка пять. По внешнему виду, размерам и пропорциям этот автомобиль похож на Seat Toledo и его китайским клоном Чери Амулетом, который на сегодняшний день является самой удачной и доведенной Китайской тачкой. Но вся эта троица в принципе ничего выглядит. Довольно красиво. Все ж не Рено Логан или Шевроле Ланос.


    не знаю насчет мощи, но разгон гораздо веселее классики точно.... навроде 10ки....
    дизайн по моему у всех бюджеток - однофигственный ,на любителя..
    зы. CVG тигга лучше амулета wink

    ззы. читал, что железо качественное и оцинкованное - кто пользует - просветите пожалуйста....
    0
    НаMercedes GLK, Audi S5изменен 19 февраля 2008 в 18:41
    Ну движок то там предположим не мощнее чем в хорошей классике (Р4 1.5, 1.6, 1.7), но а все остальное может так и есть, как в этом отзыве. Оценка пять. По внешнему виду, размерам и пропорциям этот автомобиль похож на Seat Toledo и его китайским клоном Чери Амулетом, который на сегодняшний день является самой удачной и доведенной Китайской тачкой. Но вся эта троица в принципе ничего выглядит. Довольно красиво. Все ж не Рено Логан или Шевроле Ланос.


    не знаю насчет мощи, но разгон гораздо веселее классики точно.... навроде 10ки....
    дизайн по моему у всех бюджеток - однофигственный ,на любителя..

    ну какой навроде 10-ки? Смеешься что ли? 1.2 сравнил и 1.6 16 V. Блин тут даже сравнивать не стоит. 1.2- так, машинка по городу покататься, от нее много требовать глупо.
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 19 февраля 2008 в 18:58


    ну какой навроде 10-ки? Смеешься что ли? 1.2 сравнил и 1.6 16 V. Блин тут даже сравнивать не стоит. 1.2- так, машинка по городу покататься, от нее много требовать глупо.


    у альбеа 1,4 вроде....
    я и на том и на другом катался (на альбее правда всего один раз)... - ощущения именно такие.
    0
    был 44 минуты назад
    НаFord Fusionизменен 19 февраля 2008 в 23:00
    Точно 1,4 ,77 л.с.,до сотни-13,5.Перед отзывом есть ссылка-тех. хар-ки.
    0
    НаSubaru Foresterизменен 19 февраля 2008 в 23:05
    У отца такая машина.Насчет динамики субъективно-резвая тачка.И ямки хавает,как мой RAV почти(может,пока новая smile ).Но.Сейчас попали на кузовной ремонт,так запчасти стоят как чугунный мост. omg omg omg
    0
    НаKia Spectraизменен 20 февраля 2008 в 13:46
    Хороший отзыв, все расписано по делу без детских восторгов как бывает у тех, кто пересел с классики.

    Как по вашим ощущениям, по сравнению с семеркой, так ли необходим АБС? Тоже выбираю из этой ценовой категории, не хотелось бы велезать за 400 с допами и страховкой. Поэтому думаю о комлектации КЛАССИК.
    0
    был 21 час назад
    НаPeugeot Partnerизменен 20 февраля 2008 в 15:26
    по сравнению с семеркой, так ли необходим АБС?

    Если есть хороший опыт езды на семерке, АБС не очень и нужна. У ФИАТов информативные тормоза, но слишком чуткие. Когда привыкнете, сможете усилие точно дозировать. А вот для последующей продажи АБС желательна, сейчас мало кто умеет использовать прерывистое торможение на льду, средний уровень "новых" водителей очень низкий. Поэтому продать машину с автоматом и АБС гораздо легче. К тому-же все обленились, даже отличную машину будете продавать очень долго, если у нее вместо ЭСП стоят "весла".
    0
    НаKia Spectraизменен 20 февраля 2008 в 17:24
    спасибо за подробный ответ
    0
    изменен 20 февраля 2008 в 20:37
    Хочу поучавствовать в обсуждении моего отзыва.
    Про сравнение мощности классики и Альбеи. У Альбеи двигатель 1,4 8v 77 л.с, разгон до 100 км/ч 13,5с. У семерки двигатель 1,6 8v 75 л.с, разгон до 100 км/ч 16с. Даже у инжекторной семерки с двигателем 1,7 в книге разгон указан тоже 16с. Так что мощности соизмеримые, но динамика значительно отличается.
    Что касается АБС и вообще выбора комплектации. Я на классике без АБС и ЕБД то же вроде не страдал, ездил нормально. Но на Альбее уже почувствовал работу АБС. В эту неустойчивую зиму как то после очередной оттепели резко похолодало и дорога покрылась наледью, особенно перед перекрестками аж катки накатали. Я вроде и плавно тормозил, но АБС начала постукивать в педаль. При этом машина совершенно спокойно останавливалась, как на сухой дороге.
    В другой раз использовал наличие АБС и ЕБД для собственного успокоения. Ехал по узкой загородной дороге и надо было обогнать грузовик. Но при обгоне необходимо было съехать одной стороной на снежную обочину. На семерке я на это не решился бы, а тут спокойно на скорости 90 км/ч проехал.
    Ну и при выборе комплектации стоит обратить внимание на кондиционер и вторую подушку безопасности, которые есть только в полной комплектации. Эти устройства вроде и не особо нужны, но если вспомнить стояние в пробке в жару рядом в коптящим Камазом, из-за которого стекла лучше не открывать, то кондиционер и не лишний. А побольше подушек тоже начинает хотеться когда проезжаешь мимо очередной аварии и моря крови. Хотя я и вроде не рискую зря, но от встречного дурака на узком повороте ни кто не застрахован.
    0
    изменен 21 февраля 2008 в 09:48
    Не лучшие впечатления и о расходе. Говорят, что со временем может стать меньше, но пока по городской толкотне, когда только ускоряешься - тормозишь, за день меньше 9,5-10 л/100 км не получается, в заявленные в паспорте 8,9 не укладываюсь.


    Надо учитывать тот факт что сейчас зима, а зимой соответственно расход топлива на литр - полтора больше. wink
    0
    НаSkoda Kodiaqизменен 21 февраля 2008 в 19:10
    Если говорить про разгон до сотни, то тут кроме мощности движка не последние место занимает еще и коробка передач. У Альбеа очень удачно подобраны передаточные числа, потому он и резвый такой. Проехался на нем, понравилось. Автору удачи на дорогах!
    0
    НаDaewoo Nexiaизменен 25 февраля 2008 в 11:58
    ну двигло то 1.2, но это ведь итальянец, а они даже на малых объёмах не особо медленные. к примеру: у друга мазда 1.5двигло и 2114 тоже 1.5 двигло, мощность по паспорту одинаковая почти, а вот на педальку откликается быстрее мазда, причём заметно быстрее, и набирает соответственно...так что здесь сравнивать советские и итальянские движки бессмысленно ИМХО
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 25 февраля 2008 в 14:58
    ну двигло то 1.2, но это ведь итальянец, а они даже на малых объёмах не особо медленные. к примеру: у друга мазда 1.5двигло и 2114 тоже 1.5 двигло, мощность по паспорту одинаковая почти, а вот на педальку откликается быстрее мазда, причём заметно быстрее, и набирает соответственно...так что здесь сравнивать советские и итальянские движки бессмысленно ИМХО


    1.4!
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:58
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:58
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 08:59
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 09:00
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 09:00
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороги её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 09:00
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороге её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 17 июля 2008 в 09:00
    Нормальный двигатель 1,4.И не надо сравнивать с Вазами.У меня на Добло стоит такой-же,тянет на совесть(при весе машины 1400кг).Итальянцы тоже не дураки,вон у спектры 1,6,так с таким расходом топлива она мне даром не нужна.К тому-же с таким клиренсом как у албеи,по дороге её не поймаешь после 140км/ч.Так-что думайте...
    0
    глаголев александр
    29 августа 2009 в 00:57
    правильно говоришь ФИАТ АЛБЕА очень хорошая машина.Двигатель мощный и неслышемый. В салоне комфортно и удобно.С рено логан симбол не сравнить ФИАТ круче их намного.А кто думает иначе тот самый настоящий лоххххххххххххх
    0
    Добавить комментарий