Fiat Doblo Гадкий утёнок
2014 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
10 июля 2008

Fiat Doblo 1.2

Вот и сбылась мечта. Долго думал что взять. Нравятся мне универсалы, хоты ты тресни.
Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза - одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь - по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле. Угнетает то, что машину в салоне нельзя скомплектовать под себя. Да теперь уже и поздно.

А теперь по порядку: Мои оценки - они предварительные, т.к. ещё нет и месяца, как я езжу на нём. До этого ездил на ВАЗ2111.

Двигатель вроде бы и мало мощи - 77,8 л.с., но это как поглядеть. Машина не резвая, но приёмистость выше всяких похвал. На мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, при поездке в деревню, время доезда как и раньше составляет 3,5 часа. Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные.

Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше.

Недавно приехал в гараж, решил проехаться на Ладе - с трудом выехал из бокса и кое-как доехал до дома. Обзорность и управляемость уже не та. От плохого отвыкаешь быстро.

С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги. На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а - 50-и км в городе и 80 км по трассе.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Расход бензина (95-й): в городе до 10л, по трассе - как торопиться, самая оптимальная скорость, пока - 80км/ч, да и машина тем более на обкатке. Расход по трассе колеблется от 5.7 до 6.3л/100км., согласно показаний компьютера. После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку "хадо", как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки.

Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях. При моем росте - 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т.к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т.ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг., пока ничего такого не возил, но думаю, что когда придется, то комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т.к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясёт не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т.к. колёса всё-таки 15 дюймов. Колёса теперь не въезжают в яму, а переезжают её как бугорок.

Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола.
Аудиоподготовка заводская. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Пинк Флойд прослушиваются без сучка и хрипов, правда когда едешь один (пассажир вряд ли одобрит мои музыкальные пристрастия).

Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво. Гарантийные обязательства: Пробег - 2 года или 100 тыс.км.; лакокрасочное - 3 года; кузов - гарантия 8 лет.

Есть конечно мыслишка поставить газовое оборудование (места в багажнике до дури, да и запаска хранится под полом - с улицы, а не в салоне). Только вот дилер пока не ответил, нарушится ли при этом гарантия.



Совет автора покупателям Fiat Doblo 1.4 2014 г

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - Берите, не пожалеете.

Достоинства:

  • Тяговитость двигателя

  • Обзорность

  • Вместимость салона и грузоподъёмность

  • Освещение дороги в ночное время
  • Недостатки:

  • Отсутствуют передние брызговики

  • Нет спойлера на крыше - у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    16776
    Комментарии14 Добавить комментарий
    был 11 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 10 июля 2008 в 14:47
    После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку "хадо", как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки.

    Это как?
    0
    НаChery Amuletизменен 10 июля 2008 в 14:47
    хороший отзыв, хотелось бы продолжения через полгода или год
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 10 июля 2008 в 17:29
    Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

    Из-за таких пи....ов за городом ездить невозможно. Тащатся как на корове - ни обогнать, ни убить. bat
    0
    НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 10 июля 2008 в 17:44
    Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

    Из-за таких пи....ов за городом ездить невозможно. Тащатся как на корове - ни обогнать, ни убить. bat

    абсолютна согласен, едет такой мудазвон в левом ряду 60 км и чтоб справа обогнать надо аварийную ситуацию создавать
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 11 июля 2008 в 00:38
    Борис,не надо никаких присадок(только масло итальянское Селения,кстати обратите внимание на это при ТО,ато зальют мобил не постесняются),отвыкайте от жигулей.Нынче моторы не нуждаются в обкатке,не надо нулевого ТО и т.д.У меня даже инструмент весь теперь дома.
    0
    НаChery Amuletизменен 11 июля 2008 в 08:03
    Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

    Из-за таких пи....ов за городом ездить невозможно. Тащатся как на корове - ни обогнать, ни убить. bat

    абсолютна согласен, едет такой мудазвон в левом ряду 60 км и чтоб справа обогнать надо аварийную ситуацию создавать

    это у вас есть левый ряд правый ряд, а у нас чтобы обогнать только по встречке. Но автор не писал про 60 кмч
    0
    изменен 11 июля 2008 в 09:04
    Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша.


    Очень хорошо сказано biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin пять баллов
    0
    изменен 11 июля 2008 в 12:20
    Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

    Из-за таких пи....ов за городом ездить невозможно. Тащатся как на корове - ни обогнать, ни убить. bat

    абсолютна согласен, едет такой мудазвон в левом ряду 60 км и чтоб справа обогнать надо аварийную ситуацию создавать


    Во-во, нормальным поцанам не дают разбиться и других на тот свет забрать. bat
    0
    изменен 11 июля 2008 в 13:38
    Борис,не надо никаких присадок(только масло итальянское Селения,кстати обратите внимание на это при ТО,ато зальют мобил не постесняются),отвыкайте от жигулей.Нынче моторы не нуждаются в обкатке,не надо нулевого ТО и т.д.У меня даже инструмент весь теперь дома.

    Двигатель не будет нуждаться в обкатке, если его перед тобой обкатывал кто то еще biggrin . На самом деле метод холодной обкатки, которым пользуются изготовители на 100% не повторяет естественной приработки частей двигателя, поэтому первые километры изготовители автомобилей не рекомендуют гонять двигатель на экстремальных нагрузках. Что касается ТО-0, то тож вопрос спорный. Лишняя замена масла еще ни одному двигателю не навредила, как на мой взгляд, но на самом деле на нулевом ТО помимо замены масла и маслянного фильтра осматривают еще и ходовку машины на момент выяснения заводских недоработок, проверяют уровни жидкостей, как допустим в той же коробке передач, короче подтверждают отсутствие косяков сборки, что для новой машины актуально, т.к. до этого то ееникто посерьезному то и не экплуатировал. Другой вопрос, что у дилера делать нулевое ТО никто не заставляет, можно обойтись любым внушающим доверие сервисом.
    А к автору, зря вы так про кондиционер. По трассе с вашим объемом двигателя он может и будет в напряг, но по городу или проселку одни преимущества: нет вони от других авто, нет пыли, окошки закрыты и вы как белый человек в нормальных климатических условиях. Хорошо biggrin !
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 11 июля 2008 в 13:53

    А к автору, зря вы так про кондиционер. По трассе с вашим объемом двигателя он может и будет в напряг, но по городу или проселку одни преимущества: нет вони от других авто, нет пыли, окошки закрыты и вы как белый человек в нормальных климатических условиях. Хорошо biggrin !

    Кондиционер на пыль и вонь абсолютно не влияет! Он только понижает температуру всасываемого снаружи воздуха! Пыль отсекает фильтр, а вонь - если он угольный!
    0
    НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 11 июля 2008 в 14:16
    А я и не говорил о том что машину сразу с салона надо грузить под крышу,да мчать во весь опор.А по ТО-0,спорный вопрос или нет?Если завод производитель не просит об этом,зачем сливать родные масла.Ещё повторюсь,на всех автомобилях концерна фиат(альфа,лянча и т.д.) используется масло Селения и только.А на мой вопрос в сервисном центре,что они будут заливать на ТО-1(15000км)мастер улыбнулся и сказал-мобил,но если попросить то Селению...
    0
    изменен 11 июля 2008 в 14:18

    А к автору, зря вы так про кондиционер. По трассе с вашим объемом двигателя он может и будет в напряг, но по городу или проселку одни преимущества: нет вони от других авто, нет пыли, окошки закрыты и вы как белый человек в нормальных климатических условиях. Хорошо biggrin !

    Кондиционер на пыль и вонь абсолютно не влияет! Он только понижает температуру всасываемого снаружи воздуха! Пыль отсекает фильтр, а вонь - если он угольный!

    Влияет, влияет. В жаркий день попробуйте закрыть окна, дабы не было пыли и не включайте кондиционер, допустим просто вентилятор, через пять минут уже от жары будет плевать на пыль biggrin
    0
    изменен 11 июля 2008 в 14:26
    А я и не говорил о том что машину сразу с салона надо грузить под крышу,да мчать во весь опор.А по ТО-0,спорный вопрос или нет?Если завод производитель не просит об этом,зачем сливать родные масла.Ещё повторюсь,на всех автомобилях концерна фиат(альфа,лянча и т.д.) используется масло Селения и только.А на мой вопрос в сервисном центре,что они будут заливать на ТО-1(15000км)мастер улыбнулся и сказал-мобил,но если попросить то Селению...

    ТО-0 вопрос личный, я для себя посчитал, что затраты сопоставимы с пользой. Вы считаете, что нет, ваше право biggrin
    0
    изменен 11 июля 2008 в 15:49
    А я и не говорил о том что машину сразу с салона надо грузить под крышу,да мчать во весь опор.А по ТО-0,спорный вопрос или нет?Если завод производитель не просит об этом,зачем сливать родные масла.Ещё повторюсь,на всех автомобилях концерна фиат(альфа,лянча и т.д.) используется масло Селения и только.А на мой вопрос в сервисном центре,что они будут заливать на ТО-1(15000км)мастер улыбнулся и сказал-мобил,но если попросить то Селению...


    А чем Мобил хуже Селении? Или у Мобила нет спецификации, подходящей к двигателям Фиата Добло? Или масло не подходит по допуску?
    0
    Добавить комментарий