Fiat Doblo Гадкий утёнок
2014 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
30 марта 2010 → пробег 60000 км

Часть 4. Прохождение ТО-4.

Машиной я доволен, повторяться не буду, но удовольствие от железного коня всё-таки денег стоит, вот как это достигается и рассказано ниже.

Прошёл ТО-4 28.03.2010г. В июне с.г. гарантия кончится, вот и решил напоследок. К прохождению готовился, как к разведке в глубокий тыл противника, всё ждал какую пакость мне ждать, однако последующие события произошли хоть и ожидаемо, но не так, как я предполагал. А теперь по порядку.

Заблаговременно купил своё масло – Хадо (Xado). Давно хотел вернуться к проверенному маслу. Замена идёт и в движке (полусинтетика 10W-40 SL/CI-4), и в коробке (синтетика 75W-90 GL-3/4/5). Для движка сертификат есть, а для коробки продавец приложил письмо, из коего содержания вытекало, что сертификация не требуется со всеми печатями и подписями от ОАО ВНИИС. Копии с бумаг приёмщик снял, но не читая. Сложилось впечатление, что сделай я выписку из энциклопедии про рапсовое масло и это бы прошло.

Приёмщик С. как это водится даёт бланк, чтобы я указал какие у меня есть повреждения на авто. Я в свою очередь усомнился: он ведь принимает машину. С. мне говорит: - Ну тогда после мойки. Напоминаю С., что хочу видеть как меняют масло, памятуя пункт 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43). В этом вопросе – пожалуйста, а вот посмотреть дальше на ремонт – нет. На доске потребителя, отмечаю, появились правила после моего прошлого бумажного боестолкновения в июне 2008г. (письма: претензия в салон для завода, обращение в салон, прокуратура района, Фиат-Москва – электронно и бумагой, к дяде Диме – от него в Роспотребнадзор).

С. в ремзоне почти что стоял над душой. «Масло залили, видишь, всё мне работать надо, геть из зоны». Ну ладно... Был обнаружен люфт правого ступичного подшипника. Моя реакция как и при ТО-3: меняйте, но по гарантии. В ответ: пишите претензию. Инженер по гарантии её рассмотрит.

Согласно регламентных действий должна проверятся работа и смазка замков дверей, капота и багажника. Ко времени ТО багажная дверь открывалась снаружи через раз (изнутри проблем нет), а ключом перестала закрываться и вовсе через 3 месяца после покупки. Ни разу ТО-1 – ТО-3 сервисмэны про это мне не сказали. Ну раз так, то взял и положил масло в багажник. И что, а ничего: На, получи ключи от машины; всё сделано и рекомендация – люфт подшипника. В предыдущем случае при ТО-3: пока у нас не заменишь левый подшипник, печать в сервисную книжку не поставим.

Есть одна тонкость: акт приёмки работ подписываешь в помещении, а машину принимаешь уже после на улице самостоятельно без работника сервиса с ключами в кулаке. Я сразу проверил багажник. Всё осталось по-старому. Даже обидно стало, ну прям как малые дети. Подхожу к С., он – Не может быть, а Вы не говорили. Но проверка по факту и крыть нечем. Правда приёмщик попытался обвинить меня в том, что я не пользуюсь багажной дверью и потому замок не работает. Бред конечно. Перед покиданием салона, обязательно рекомендую всем, произвести запись в книге заявлений и предложений – конкретно, по существу недочётов. Если потом дойдёте до Роспотребнадзора, то выставить Вас дураком будет сложнее.

Поехал домой и обнаружил, что педаль тормоза работает не так, а тормозной путь длиннее. Я сразу заподозрил неладное (воздух) и возвратился. Приёмщик С. – вот душка, проявил участие, проехал по площадке и как Вы догадываетесь, ничего не обнаружил. Однако С. предложил за мои деньги проверить систему (при проведённом ТО с заменой тормозной жидкости). Ладно – про себя, будем биться бумажными дубинами.

Через некоторое время раздаётся звонок, звонит зам. начальника. Здесь разговор совсем иной. Без подобострастия и по существу: Мне доложили, виноваты мы, подшипник в понедельник заменим по гарантии и дверь посмотрим.

В тот же день еду на стоянку, загорается лампа – недостаточен уровень тормозной жидкости. Как Вы понимаете – поехал на станцию. Приёмщик, по телефону, ну я же предлагал за деньги проверить, а Вы отказались, ну что с Вами делать - приезжайте. Куда бы он делся–то, с подводной лодки. Опять спектакль, круглые глаза, не может быть, однако может и даже очень. Причина, ну как они мне подали, мол не затянули правый задний штуцер – песчинка попала (но я думаю, воды пожалели). Заодно и дверку сделали за 880 рубчиков. А моё присутствие в ремзоне уже никого не смущало.

Наступил понедельник 29.03.2010г. Инженер по гарантии в целом отказывает, а зам. начальника: гарантия кончилась – нет. Менять. После ухода начальника, инженер снова пытается меня разжалобить на негарантийный случай, а я отвечаю: читайте книгу – 2 года без ограничения пробега. Да и потом тебе дана команда, исполняй, командир всегда прав (а если не прав — читай статью первую). В общем заменили. Позднее зам. начальника отметил, что к сожалению нонешнее поколение молодёжи (приемщики и др.) живёт одним днём, сорвать куш и трава не расти, а клиент это пыль, он обязан заплатить и платить, и платить. Репутацию заведения надо блюсти, а после этого будет и прибыль.

P.S. Из служебного опыта знаю, письмо написанное в высшую инстанцию, обязательно регистрируется. Промежуточный ответ даётся заявителю, куда письмо/жалоба направлена. Причина в том, что заявитель не обязан знать норму права, норму должна знать сторона, принимающая на рассмотрение обращения граждан, и направлять уполномоченным на то лицам для разрешения.

Вообще лучше обращаться по возрастающей, т.к. если первый напортачил, то можно уже второму – над ним надзирающему, об этом отметить. Поясню на примере: прокуратура района прислала мне отписку – обращайся в суд, в то время как я просил провести надзорную проверку в части соблюдения Федерального закона «О защите прав потребителей» и правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Принять меры по защите моих нарушенных прав и недопущения подобного впредь.



Совет автора покупателям Fiat Doblo 1.4 2014 г

Ездить не спеша (80-85 км/ч) и получать от этого удовольствие, а также экономию огненной воды. При неизбежных недостатках, ну кто алкоголь не пьёт, она стоит своих денег. На 99% машина мне нравится. Лет через пять буду брать такую же, только цвет другой.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
17297
Комментарии6 Добавить комментарий
3 апреля 2010 в 19:27

Отличный отзыв! Прочитал с удовольствием, но Добло не куплю {#smile}

Авто очень хорошо и четко умеет излагать свои мысли - это редкость. Кроме того, симпатична его гражданская позиция. Если б у нас все были такими активными и умеющими бороться за свои гражданские права, то и сервисы у нас были бы другие, а не то, что имеем. А то привыкли халтурялы "разводить лохов на бабло" и делать кое-как...

У меня такой вопрос, вы как теперь свой Фиат будете обслуживать? сами в гараже? машина-то вроде очень простая?

 

0
НаPeugeot Boxer, Opel Astra 3 апреля 2010 в 20:01

круто, молодец!

я работаю в сфере торговли и скажу одну весчь - покупатели бывают такие - хочется топором их зарубить!{#bomb}

0
ak_bars10
НаВАЗ Largus, Fiat Doblo 3 апреля 2010 в 23:21

Дык до пензии, только тем и занимался, что защищал права других на Государевой службе, был его оком. Надоть когда-то и за себя постоять, не пойду же я к адвокату.

0
npalmira
НаЗАЗ Таврия10 апреля 2010 в 20:32

Очень даже и понятен ваш выбор!!! СПОКОЙНО! ВМЕСТИТЕЛЬНО!! НЕТОРОПЛИВО! С ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА!!

0
НаFiat Ulysse14 сентября 2010 в 16:52

Vsem privet!

Marka FIAT, kak automobil - ochen nadioghnaja mashina!!!!! {#thumbs_up}

0
НаCitroen C412 января 2012 в 11:35

Спасибо за отзыв. Родители выбирают как раз между пассажирскими каблучками..

0
Добавить комментарий