Часть 5. Мечты и реальность.
"Всё-то вы про нас, мужиков, знаете, а одного понять не можете... Почему мы одних любим, а на других женимся? О! - Загадка природы"
х/ф "Мужики"
Есть машины, которые удивляют. Есть машины, которые поражают. А есть машины, которые покупают. И причин тому много.
Почему несколько лет подряд относительно скромный и отнюдь не поражающий воображение Фиат Добло был лидером продаж в классе, причём с огромным отрывом? Причин тому, на мой взгляд, две.
Первая - ошибки конкурентов
Рено долгое время продавало Kangoo преимущественно в бензиновом исполнении. Кроме того, машина получилась, мягко говоря, тесноватая. А с приходом дизеля 1,5dCi оказалось, что использование не особо качественного топлива и масла существенно сокращают ресурс мотора. Притом что «евродизеля» на заправках вдали от больших городов попросту не было.
Форд Коннект и Фольксваген Кедди были попросторнее, моторы были поинтереснее, но цены… мама не горюй! К тому же за буквально любую опцию приходилось доплачивать.
Ситроен Берлинго и Пежо Партнер в новом кузове вышел довольно дорогим, а в старом негативно на имидже отразились маленький клиренс и «знаменитая» торсионная балка - в целом вещь не то, чтобы ненадёжная, но требующая постоянного внимания.
Что сыграло за Добло? Просторный салон, недорогой сервис, хорошие дизельные моторы, опции вплоть до кондиционера стоили разумных денег, а под заказ дилеры привозили машины в любом исполнении. Да и цены были практически демпинговыми.
Вторая причина – конструкция машины. Всё предельно просто. Оснащение в базе составлял только гидроусилитель. В задней подвеске - рессоры. Электрическая часть по сложности напоминает жигулёвскую. Только прощеJ. За исключением довольно современных моторов, машина по конструкции напоминает модели 80х годов. Соответственно, ломаться нечему. Ну, или практически нечему.
Вернёмся к нашему экземпляру.
Итак, читавшие предыдущие отзывы помнят, что сцепление было «подгулявшим» уже давно. Но сейчас оно начало конкретно пробуксовывать. То есть при скорости 80 км/ч на пятой передаче пинок по педали газа вызывает лёгкие конвульсии и весьма слабое ускорение. Буксует как жигули на гололедице. Комплект Luk стоит 200 у.е. Замена в ближайшее время. Учитывая хороший момент мотора, лично мне ресурс сцепления кажется разумным.
Тяжки открывания задних двустворчатых дверей сломаны варварами, пытавшимися повернуть ручку не в ту сторону. Nocomments. Ремонт или замена тяжек недороги, но как бы ещё поменять мозги этим самым вандалам…
Трещины на лобовом стекле не прогрессируют, но и благотворно на обзор не влияют.
Салон в удручающем состоянии, но с оглядкой на то, что машина рабочая и эксплуатируется преимущественно в сельской местности, другого никто и не ждал.
Антикоррозионная обработка не подводит – несмотря на то, что в колее машина часто «цепляет брюхом», следов коррозии нет. Участки оголённого металла на задней двери не порыжели, краска по кромке не вздулась.
Дизелёк по-прежнему радует резвостью, экономичностью и культурой хода.
Естественно, машина немного приелась. И хозяин периодически думает о замене. Но вот только новый Добло рассматривать как-то не получается. И по стоимости, и по ремонтопригодности машины несравнимы. Да и жалко убивать стильного красавца сельскими заботами… вариант рассматривается следующий: та же модель, с тем же мотором, но в комплектации «повеселее» и годом «посвежее».
Совет автора покупателям Fiat Doblo 2007 г
Добло с мотором 1,3 Multijet - одно из самых дешёвых предложений в классе, и при этом, на мой взгляд, для эксплуатации на «коротком плече» - одно из самых удачных.
Достоинства:
- Невысокие цены
- Разумные затраты на содержание
- Экономичный двигатель
- Приемлемый для этого класса уровень комфорта
- Приличная динамика на "легальных" скоростях - до 120 км/ч (на уровне инжекторной "Самары")
- Приличная надёжность и выносливость
- Вместительный салон
Недостатки:
- Эргономика хуже, чем у немецких одноклассников (издержки комплектации с наглухо закреплённой рулевой колонкой)
- Дизайн на любителя
- С 1,3-литровым дизелем динамика на высокой скорости слабая
- Управляемость на высокой скорости на среднем уровне





Хочу купить такой