Fiat Doblo
2007 г.
1.3 л. дизель
75 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
30 августа 2012 → пробег 150000 км

Часть 5. Мечты и реальность.

"Всё-то вы про нас, мужиков, знаете, а одного понять не можете... Почему мы одних любим, а на других женимся? О! - Загадка природы"

х/ф "Мужики"

Есть машины, которые удивляют. Есть машины, которые поражают. А есть машины, которые покупают. И причин тому много.

Почему несколько лет подряд относительно скромный и отнюдь не поражающий воображение Фиат Добло был лидером продаж в классе, причём с огромным отрывом? Причин тому, на мой взгляд, две.

Первая - ошибки конкурентов

Рено долгое время продавало Kangoo преимущественно в бензиновом исполнении. Кроме того, машина получилась, мягко говоря, тесноватая. А с приходом дизеля 1,5dCi оказалось, что использование не особо качественного топлива и масла существенно сокращают ресурс мотора. Притом что «евродизеля» на заправках вдали от больших городов попросту не было.

Форд Коннект и Фольксваген Кедди были попросторнее, моторы были поинтереснее, но цены… мама не горюй! К тому же за буквально любую опцию приходилось доплачивать.

Ситроен Берлинго  и Пежо Партнер в новом кузове вышел довольно дорогим, а в старом негативно на имидже отразились маленький клиренс и «знаменитая» торсионная балка - в целом вещь не то, чтобы  ненадёжная, но требующая постоянного внимания.

Что сыграло за Добло? Просторный салон,  недорогой сервис, хорошие дизельные моторы, опции вплоть до кондиционера стоили разумных денег, а под заказ дилеры привозили машины в любом исполнении. Да и цены были практически демпинговыми.

Вторая причина – конструкция машины. Всё предельно просто. Оснащение в базе составлял только гидроусилитель. В задней подвеске - рессоры. Электрическая часть по сложности напоминает жигулёвскую. Только прощеJ. За исключением  довольно современных моторов, машина по конструкции напоминает модели 80х годов. Соответственно, ломаться нечему.  Ну, или практически нечему.

Вернёмся к нашему экземпляру.

Итак, читавшие предыдущие отзывы помнят, что сцепление было «подгулявшим» уже давно. Но сейчас  оно начало конкретно пробуксовывать. То есть при скорости 80 км/ч на пятой передаче пинок по педали газа вызывает лёгкие конвульсии и весьма слабое ускорение. Буксует как жигули на гололедице. Комплект Luk стоит 200 у.е. Замена в ближайшее время. Учитывая хороший момент мотора, лично мне ресурс сцепления кажется разумным.

Тяжки открывания задних двустворчатых дверей сломаны варварами, пытавшимися повернуть ручку не в ту сторону. Nocomments. Ремонт или замена тяжек недороги, но как бы ещё поменять мозги этим самым вандалам…

Трещины на лобовом стекле не прогрессируют, но и благотворно на обзор не влияют.

Салон в удручающем состоянии, но с оглядкой на то, что машина рабочая и эксплуатируется преимущественно в сельской местности, другого никто и не ждал.

Антикоррозионная обработка не подводит – несмотря на то, что в колее машина часто «цепляет брюхом», следов коррозии нет. Участки оголённого металла на задней двери не порыжели, краска по кромке не вздулась.

Дизелёк по-прежнему радует резвостью, экономичностью и культурой хода.

Естественно, машина немного приелась. И хозяин периодически думает о замене. Но вот только новый Добло рассматривать как-то не получается. И по стоимости, и по ремонтопригодности машины несравнимы. Да и жалко убивать стильного красавца сельскими заботами… вариант рассматривается следующий: та же модель, с тем же мотором, но в комплектации «повеселее» и годом «посвежее».



Совет автора покупателям Fiat Doblo 2007 г

Добло с мотором 1,3 Multijet - одно из самых дешёвых предложений в классе, и при этом, на мой взгляд, для эксплуатации на «коротком плече» - одно из самых удачных.

Достоинства:

  • Невысокие цены
  • Разумные затраты на содержание
  • Экономичный двигатель
  • Приемлемый для этого класса уровень комфорта
  • Приличная динамика на "легальных" скоростях - до 120 км/ч (на уровне инжекторной "Самары")
  • Приличная надёжность и выносливость
  • Вместительный салон

Недостатки:

  • Эргономика хуже, чем у немецких одноклассников (издержки комплектации с наглухо закреплённой рулевой колонкой)
  • Дизайн на любителя
  • С 1,3-литровым дизелем динамика на высокой скорости слабая
  • Управляемость на высокой скорости на среднем уровне
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
23004
Комментарии21 Добавить комментарий
НаFord Mondeo31 августа 2012 в 07:55

Хочу купить такой

0
был 4 месяца назад
31 августа 2012 в 07:59

Хороший работяга ! За отзыв 5 !

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper31 августа 2012 в 20:36

Действительно, движок слабоват для этой модели. У меня на Биппере(тот же фиат Кубо) стоит французский турбодизель HDI-70. В принципе неплохо,дизель вытягивает, но на более высоком и тяжелом Добло особенно при загрузке думаю 75 лс даже дизельных будет маловато.И то я хочу взять следующую машину такого же типа но с дизелем 90 или даже 110 лс.

Почему несколько лет подряд относительно скромный и отнюдь не поражающий воображение Фиат Добло был лидером продаж в классе, причём с огромным отрывом

А вот тут я не согласен.Мы имеем статистику распределения каблуков по моделям

Авторевю,№4,2012 г.

Насчет Кадди-согласен .Пытался как-то укомплектовать более или менее нормальную конфигурацию- не вышло,все коряво и там за каждую дополнительную гайку требуют доплаты.

 

 
0
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 1 сентября 2012 в 15:59

Привет землякам!

имелся в виду рынок Украины. Добло обставлял всех.

Что до мощности, то 1,3 литровый мотор для Добло считаю разумно-достаточным. Дороги у нас извилистые и местами неровные, реальная скорость на трассе - 110-130 км/ч, главная добродетель- тяга в гору(Прикарпатье). 1,9-литровый, конечно, "везёт" лучше, но востребовано это как правило, с полной нагрузкой(что редко) и включенным кондеем(которого в этой конкретной машинке нет). Но есть и минусы. К расходу топлива сравнительно с 1,3 Multijet смело прибавляйте 1,5-2 литра, в приводе ГРМ - ремень(1,3 Multijet- цепь), растаможка машины с меньшим литражом дешевле, а в салоне 1,9-литровых версий шумнее и вибрации на порядок сильнее.

Хотя на трассу 1,9 однозначно лучше

0
sobol
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper 1 сентября 2012 в 23:23

НА Биппер-Немо устанавливается французский турбодизель HDI-70 1.4 . расход у него 5 л на трассе и 6л с кондеем.Загрузка на расход особо не влияет.В перспективе думают ставить турбодизель HDI-75 1.6л что существенно увеличит ресурс движка

0
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 сентября 2012 в 16:57

HDi70- крайне удачный мотор. 90й(тот же 75 й с другой прошивкой) имеет ряд характерных возрастных болячек,которых лишён более слабый собрат. Поэтому стоит ли?

0
sobol
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 4 сентября 2012 в 23:40
Движок 1.4 HDI мягок, тяговит по городу и неплохо держит трассовые скорости- до 140 км динамики вполне достаточно.Мне даже показалось что он больше любит трассу чем город.В мае этого года ездил в Грецию, видел Бипперы и Немо с бензиновыми движками 75 лс 1.4 так скажу что для трассы лучше брать дизель! Он более вынослив и лучше переносит езду под нагрузкой . Думаю, менять ничего не надо.Но хочется попробовать что-то новое, "с дурью".Биппер как машина практичен и ровен, экономичен, надежен, иногда даже слишком.Такой себе практиш-квадратиш.
+1
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 сентября 2012 в 12:09

Хочется с дурью- купите немецкий чип-блок - и будет дурь. Будет ли всё остальное- вопрос, но дурь будет

0
sobol
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper 5 сентября 2012 в 13:27

Откуда в Биппере дурь, это машина семейная,степенная{#emotions_dlg.i_biggrin} Как и Кубо,как и Добло... даже если движок будет не 75 а 110 лс.Кабанчик он и есть кабанчик,даже если его под зад оса  укусит

Для дури нужен движок бензин 150 турбо или более...ДС-3 напр..но там багажник маленький, даже коляска нормальная не влезет, и это купе, и на наших дорогах её колбасить будет. Практичность- злая штука, она нужна каждый день.

 
+1
НаFiat Albea 1 сентября 2012 в 16:33

В этом году в Турции с экскурсии до отеля везли в Долбо понравился салон,места достаточно,стал приглядоваться к этому автомобилю.

0
bolivar
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 сентября 2012 в 20:50

Салон-один из самых просторных в классе. А в Турции их дюбят, потому что выпускают там же

0

добло - вещь!!!

4.5 года езжу.пробег 160000км через пару лет менять надо,а на что не знаю!Конкурентов не вижу!

Французы нежны и дороги.Реношку сделали страшным.

Если новый добло не будут возить,буду смотреть Транспортёр.

 

0
глаголев александр
был день назад
НаPeugeot Partner 5 сентября 2012 в 07:37

Французы ничем не нежнее, они ближе по конструкции именно к Фиатам чем к немцам. У старого Партнёра за счёт независимой задней подвески была управляемость хорошей легковушки, но подшипникам приходилось уделять внимание. Новый Партнёр с балкой не сложнее Добло, но при этом комфортнее. насчёт Кангу согласен, мне он никогда не нравился. Да ещё, говорят, у них торсионы лопаются при перегрузе.

+1
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 сентября 2012 в 14:53

А ещё кангу теснее, подвеска более валкая и моторы 1,5 dci сопливые.

А разве у старого Партнера была не торсионная балка, а независимая подвеска? управляемость действительно неплохая, но клиренс был маловат.

0
sobol
был день назад
НаPeugeot Partner 5 сентября 2012 в 19:35

Под торсионной имелось ввиду, что роль пружин выполняли торсионы. А так были независимые рычаги, продольно качающиеся  на подшипниках, вставленные в обычную трубу (балку). Фактически балка старого Партнёра была только опорой для рычагов, как подрамник.

0
roxman

не спорю.сам не ездил.но вот родственник купил новый Citroen Berlingo за 700р.Да салон,да комфорт,но клиренс...с дачи взял 2 мешка кортошки(+жена и 3ёх летний ребёнок) и поехал на брызговиках!!!Вот это я называю нежностью.

у другого 3ёх летний Peugeot 4007  - мечтает продать.сыпется.

 

0
НаВАЗ Granta 3 сентября 2012 в 13:34

Забавный аппарат: страшный снаружи, приятный внутри. Но функциональность отменная.

0
hoboksv
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 сентября 2012 в 16:59

Страшный? Вы СсанЙонг Родиус видели?Старый Актион? Кайрон до рестайлинга? Добло в удачном цвете - просто стиляга, а эти...творения Кена Гринли меня лично пугают

0
НаToyota Corollaизменен 11 декабря 2013 в 22:27

Подскажите пожалуйста Добло Панорама в пустом состоянии критично жёсткий для задних пассажиров? Для меня это очень важно, родители после Лексуса! И можно ли при желании сделать задок мягче, что нибудь с рессорами, или не знаю гирю туда 32кг положить. И ещё вопросик какая марка топливной аппаратуры стоит, насколько она надёжна и ремонтопригодна?

0
subaru
НаToyota Corolla12 декабря 2013 в 10:54

Да и ещё подскажите как мотор зимой греется и запускается. На него наверно вебасто надо обязательно? Есть может в стандарте какие нибудь догреватели?

0
subaru
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 марта 2014 в 23:06

Жёсткость компенсируется подбором резины и доп. шумкой или балластом.

Топливная коммон рейл. довольно надёжна

0
Добавить комментарий