Fiat Doblo Panorama 1.4
2011 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
27 февраля 2013 → пробег 5000 км

Часть 2. Предохранитель.

Примерно за неделю до нового года, при раздолбайской (недостаточно аккуратной) попытке подключения старого автомобильного компрессора, в гнезде прикуривателя произошло короткое замыкание. В результате сгорел предохранитель. Так как я не курю, сам прикуриватель мне на фиг не нужен, однако одновременно с этим потух видеорегистратор, включённый в соседнее гнездо. Это очень полезная вещь, а иногда и просто необходимая. Невозможность его работы  сильно огорчила меня.

Случайно находился в двух шагах от фирменного сервиса – вот оно счастье-то, наивно подумал я. По простоте душевной я предположил, что там мне запросто смогут  помочь и мне не придётся самому рыться в инструкциях, изучать электрические схемы, расположение узлов и деталей и овладевать специальными познаниями и навыками. Я тайно надеялся на то, что мне не придётся при этом заезжать внутрь сервиса, оформлять заказ-наряды, стоять в очереди на мойку и три часа пялиться в телевизор, пока починят моё авто. На входе меня встретила девушка-диспетчер. Я сказал, что мне нужен человек с предохранителем (не г…доном) для минутной работы. Девушка сказала, что так дела не делаются. А как же они, собственно, делаются, спросил я? Из её ответа я не узнал ничего нового. Все мастера заняты. Предварительная запись. Шестое января Вас устроит? Первая мысль о том, что ближайшие две недели я не смогу нормально пользоваться машиной, мне показалась странной. Вторая мысль о том, что 6 января я должен быть  трезвым и свободным меня  насторожила и сильно обеспокоила.

В поисках выхода, я стал приставать к окружающим сервисменам с просьбой мне помочь. После десятка категорических отказов (мы типа не электрики) я догадался, что предохранитель мне придётся менять самому. После осознания данного факта, я в панике начал думать, где же достать замену? Ведь кривой гвоздик, лежащий в кармане брюк, не лучший для этого вариант. На моё счастье работники склада запчастей, хотя и  были не  электриками, признались, что слово «Добло» они слышали раньше и более того знают, как выглядят эти самые предохранители. Недолго думая, я накупил их разных видов, благо стоят они копейки. На следующий день, вооружившись инструкцией, я приступил к замене. Пластмассовый  пинцет для замены предохранителей, находящийся в том же блоке, я не смог вытащить. На помощь мне пришли пассатижи, с помощью которых мне удалось извлечь сгоревшую пустышку. Вся операция по замене заняла не более минуты.

Как говорил Максим Подберёзовиков в кинофильме «Берегись автомобиля»: Он, конечно,  виноват… но он и не виноват… Виноват, ли сервис, что есть такие придурки, как я?  Конечно же, нет. А как же можно назвать автолюбителя с многолетним стажем, который не умеет заменить предохранитель? С другой стороны, почему я сам должен заниматься ремонтом. Иной раз, чтобы просто заменить где-нибудь сгоревшую лампочку, надо разобрать полмашины. Сделать это не просто. Нужна аккуратность, опытность и терпеливость, специальные познания и инструмент. Ко всему прочему, нужна и сама лампочка, которая не продаётся, где попало. Возить с собой груду запчастей, как это было раньше? Сорок лет назад был тотальный дефицит на запчасти. Он был настолько острый, что люди хапали всё, что выбрасывали в торговлю. Нужно или нет – неважно. До сих пор по квартире лежат, ни разу не пригодившиеся, тяжёлые воспоминания о том далёком времени. Сейчас я радуюсь как ребёнок, потому регистратор работает, и на ближайшее время предохранителями я обеспечен. Крупных претензий к сервису не имею. Надо только  записываться заранее.

При пробеге в 2000км провёл контроль уровня масла. Уровень и цвет оказался в порядке. Однако, запахом был сильно удивлён – как у жигулей, пропустивших несколько плановых ТО.  Записался заранее и приехал на «нулевое» ТО в сервис. Там сказали, что все двигатели прошли обкатку, и никакого дополнительного ТО до 15000км не требуют. Я был упрям и настойчив, и мне заменили фильтр и масло. Масло Селения 5W40 вместе с фильтром и работой обошлось 2680р, что для меня не разорительно. Сейчас нравится и цвет и запах и вкус.(шутка). Решил написать продолжение, только потому, что  никак не разберусь, как редактировать свой же собственный отзыв. Фотки тоже есть, но они не лезут сюда, как бы я их не ухудшал, уменьшая килобайты.



Достоинства:

  • Удобный вход-выход
  • Угол наклона лобового стекла (кому важно)
  • Высокий потолок
  • Отличный обзор
  • Видимый капот (кому нужно)
  • Возможность автобусной посадки
  • Лёгкий и короткий руль (1,5 оборота)
  • Хорошие тормоза
  • Отсутствие электростеклоподъёмников на задних дверях
  • Сдвижные боковые двери
  • Крышка бензобака закрывается ключом зажигания
  • Большой багажник
  • Низкая высота погрузки
  • Отличный свет фар
  • Маленький транспортный налог

Недостатки:

  • Сервис и предпродажная подготовка
  • Педальный узел смещён вправо
  • Задние кресла не раскладываются, наклон не регулируется
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Двойная дверь багажника
  • Стоячий видимый задний дворник
  • Малюсенькое заливное отверстие для омывайки
  • Нет датчика уровня омывайки
  • Слабый двигатель
  • Слабая динамика
  • «Грузовая» коробка
  • Отсутствие автомата
  • Отсутствие климат-контроля
  • Колёсные арки недостаточны
  • Отсутствуют передние брызговики
  • Отсутствуют фирменные литые диски
  • Дорогие и эксклюзивные запчасти
  • Дорогая страховка
  • Отсутствие в базе ключика с кнопочкой
13
Нравится!
Мне нравится!
13183
Комментарии10 Добавить комментарий
НаToyota Sienna, Mercedes GL27 февраля 2013 в 22:03

Мне кажется для отзыва про лампочки и масло не достаточно. Потерпи, покатай, и напишешь с душой.

+1
angler
НаMercedes C-class28 февраля 2013 в 00:53
Ну, автор же сказал, что это только дополнение к предыдущему отзыву. А этот так и называется - "Предохранитель" Но многие и один отзыв пишут короче и скучнее. Мне лично понравился.
0
27 февраля 2013 в 23:55
Отзыв хоть и маленький , но нуууудный.....
Желаю больше позитива!
+1
НаMercedes C-class28 февраля 2013 в 00:50
Отзын хороший, с чувством юмора. Удивила только попытка замены предохранителя на сервисе?. Тем более, что Вы, судя по стажу, не "наивная блондинка", а "опытный дедушка". Но это ладно. Зато "опыт есть" Удачи Вам!
0
garisp
НаFiat Doblo, Hyundai Santa Fe28 февраля 2013 в 10:05
Наслаждаюсь новизной, о ремонте беспечно не задумываюсь.
0
НаBMW X228 февраля 2013 в 09:19
Клиент, заехавший на автосервис только лишь для замены предохранителя, сервису не очень интересен.
0
романов
НаFiat Doblo, Hyundai Santa Fe28 февраля 2013 в 16:25

В современных автомобилях роль электрооборудования сильно возросла. Что бы изучить принципы его работы надо иметь специальные познания, а для этого надо долго учиться. Овладев этой специальностью, человек уже знает себе цену и не продастся первому встречному за 3 копейки. Хорошо бы если бы мой первоначальный план удался? Думаю, что врятли. Допустим мне за 5 минут поменяли бы предохранитель, и я быстро бы успокоился. Зато в следующий раз, около сервиса крутились бы мутные личности, взад-вперёд бегали слесаря. Кто где есть и чем занят неясно. У одного вопрос на 5 минут, у другого на 20. Левые заказы, деньги мимо кассы. Порядку и дисциплине в таких условиях приходит конец. Это старая замшелая идеология порождение прошлого. Отказавшись от неё, сервис только выиграет. Но  две недели менять предохранитель…

0
hendai08
был 2 часа назад
1 марта 2013 в 09:48
Выбор не большой, но в таких случаях он есть. Не хочется ждать, поменяй сам, не знаешь как, обратись в гаражный сервис или к тому, кто знает. Не устравивает ни один вариант, можно и нужно просто ходить пешком.
0
6 марта 2013 в 00:08
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Golf Plus10 сентября 2014 в 15:00

Автор в своих отзывах юморит как ослик Иа из Винни-Пуха. Пишите ещё, смеялся до слёз..

0
Добавить комментарий