Часть 2. Предохранитель.
Примерно за неделю до нового года, при раздолбайской (недостаточно аккуратной) попытке подключения старого автомобильного компрессора, в гнезде прикуривателя произошло короткое замыкание. В результате сгорел предохранитель. Так как я не курю, сам прикуриватель мне на фиг не нужен, однако одновременно с этим потух видеорегистратор, включённый в соседнее гнездо. Это очень полезная вещь, а иногда и просто необходимая. Невозможность его работы сильно огорчила меня.
Случайно находился в двух шагах от фирменного сервиса – вот оно счастье-то, наивно подумал я. По простоте душевной я предположил, что там мне запросто смогут помочь и мне не придётся самому рыться в инструкциях, изучать электрические схемы, расположение узлов и деталей и овладевать специальными познаниями и навыками. Я тайно надеялся на то, что мне не придётся при этом заезжать внутрь сервиса, оформлять заказ-наряды, стоять в очереди на мойку и три часа пялиться в телевизор, пока починят моё авто. На входе меня встретила девушка-диспетчер. Я сказал, что мне нужен человек с предохранителем (не г…доном) для минутной работы. Девушка сказала, что так дела не делаются. А как же они, собственно, делаются, спросил я? Из её ответа я не узнал ничего нового. Все мастера заняты. Предварительная запись. Шестое января Вас устроит? Первая мысль о том, что ближайшие две недели я не смогу нормально пользоваться машиной, мне показалась странной. Вторая мысль о том, что 6 января я должен быть трезвым и свободным меня насторожила и сильно обеспокоила.
В поисках выхода, я стал приставать к окружающим сервисменам с просьбой мне помочь. После десятка категорических отказов (мы типа не электрики) я догадался, что предохранитель мне придётся менять самому. После осознания данного факта, я в панике начал думать, где же достать замену? Ведь кривой гвоздик, лежащий в кармане брюк, не лучший для этого вариант. На моё счастье работники склада запчастей, хотя и были не электриками, признались, что слово «Добло» они слышали раньше и более того знают, как выглядят эти самые предохранители. Недолго думая, я накупил их разных видов, благо стоят они копейки. На следующий день, вооружившись инструкцией, я приступил к замене. Пластмассовый пинцет для замены предохранителей, находящийся в том же блоке, я не смог вытащить. На помощь мне пришли пассатижи, с помощью которых мне удалось извлечь сгоревшую пустышку. Вся операция по замене заняла не более минуты.
Как говорил Максим Подберёзовиков в кинофильме «Берегись автомобиля»: Он, конечно, виноват… но он и не виноват… Виноват, ли сервис, что есть такие придурки, как я? Конечно же, нет. А как же можно назвать автолюбителя с многолетним стажем, который не умеет заменить предохранитель? С другой стороны, почему я сам должен заниматься ремонтом. Иной раз, чтобы просто заменить где-нибудь сгоревшую лампочку, надо разобрать полмашины. Сделать это не просто. Нужна аккуратность, опытность и терпеливость, специальные познания и инструмент. Ко всему прочему, нужна и сама лампочка, которая не продаётся, где попало. Возить с собой груду запчастей, как это было раньше? Сорок лет назад был тотальный дефицит на запчасти. Он был настолько острый, что люди хапали всё, что выбрасывали в торговлю. Нужно или нет – неважно. До сих пор по квартире лежат, ни разу не пригодившиеся, тяжёлые воспоминания о том далёком времени. Сейчас я радуюсь как ребёнок, потому регистратор работает, и на ближайшее время предохранителями я обеспечен. Крупных претензий к сервису не имею. Надо только записываться заранее.
При пробеге в 2000км провёл контроль уровня масла. Уровень и цвет оказался в порядке. Однако, запахом был сильно удивлён – как у жигулей, пропустивших несколько плановых ТО. Записался заранее и приехал на «нулевое» ТО в сервис. Там сказали, что все двигатели прошли обкатку, и никакого дополнительного ТО до 15000км не требуют. Я был упрям и настойчив, и мне заменили фильтр и масло. Масло Селения 5W40 вместе с фильтром и работой обошлось 2680р, что для меня не разорительно. Сейчас нравится и цвет и запах и вкус.(шутка). Решил написать продолжение, только потому, что никак не разберусь, как редактировать свой же собственный отзыв. Фотки тоже есть, но они не лезут сюда, как бы я их не ухудшал, уменьшая килобайты.
Достоинства:
- Удобный вход-выход
- Угол наклона лобового стекла (кому важно)
- Высокий потолок
- Отличный обзор
- Видимый капот (кому нужно)
- Возможность автобусной посадки
- Лёгкий и короткий руль (1,5 оборота)
- Хорошие тормоза
- Отсутствие электростеклоподъёмников на задних дверях
- Сдвижные боковые двери
- Крышка бензобака закрывается ключом зажигания
- Большой багажник
- Низкая высота погрузки
- Отличный свет фар
- Маленький транспортный налог
Недостатки:
- Сервис и предпродажная подготовка
- Педальный узел смещён вправо
- Задние кресла не раскладываются, наклон не регулируется
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Двойная дверь багажника
- Стоячий видимый задний дворник
- Малюсенькое заливное отверстие для омывайки
- Нет датчика уровня омывайки
- Слабый двигатель
- Слабая динамика
- «Грузовая» коробка
- Отсутствие автомата
- Отсутствие климат-контроля
- Колёсные арки недостаточны
- Отсутствуют передние брызговики
- Отсутствуют фирменные литые диски
- Дорогие и эксклюзивные запчасти
- Дорогая страховка
- Отсутствие в базе ключика с кнопочкой
Мне кажется для отзыва про лампочки и масло не достаточно. Потерпи, покатай, и напишешь с душой.