Fiat Doblo
2007 г.
1.3 л. дизель
75 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
5 мая 2013 → пробег 190000 км

Часть 6. Ещё год, ездюки, наездники и пресловутые три буквы

И снова здравствуйте, уважаемые жители и гости автомаркета. Продолжаю отчёт об эксплуатации белого Фиатика-Добло, успешно выполняющего нелёгкую миссию в условиях, близких к экстремальным. Итак, подходит к концу третий год существования (жизнью это можно назвать с натяжкой) машины на объятных просторах Украины. Возраст перевалил за пятилетку и подкатывает к шести годам,  а пробег – к размену третьей сотни.

Что нового? Ну, во-первых, снег сошёл не только с разметкой, но и с асфальтом, щебнем и остатками совести работников Укравтодора. В результате езда по нашим направлениям стала ещё познавательнее (тренировки по слалому стали регулярнее, а упражнения теперь включают в себя ещё и элементы триала), а эксплуатация колёсного транспорта – ещё больше напоминать ресурсный тест по методике «Авторевю не снилось». Цифры следующие: если летом маршрут Ивано-Франковск (ТЦ «Арсен») – Бурштын (ГРЭС) занимал 35 - 40 минут, то теперь 1ч 45 мин при том, что машин стало меньше – ездят реально только те, кому очень надо. В связи с этим дорожными службами был освоен новый способ ремонта дорог – снятие слоя асфальта до относительной однородности поверхности. И, надо признать, при всей ущербности, способ этот не худший. Но это я слегка отвлёкся: просто чтобы вы смогли представить себе всю глубину наших глубин.

Дело в том, что подвеска фиатика с завидной стойкостью выдерживает езду по этим…хм…покрытиям, показывая неплохие результаты по комфорту и средней скорости. Понятие «управляемость» потеряло актуальность, ибо на средней скорости 30 км/ч и средней глубине дефектов асфальта 10 см изыски этой самой пресловутой управляемости замещаются способностью транспортного средства придерживаться заданного направления не напрягая водителя нюансами. А с этим всё в порядке.

Итак, новость вторая, главная: в семье хозяина одним ездюком стало больше, и машине это на пользу не пошло, потому как кататься любят все, а «саночки возить» не спешит вроде как никто. К тому же навыки езды на учебном ГАЗ-52 ( или 53? ) не совсем приемлемы для управления Дублоном.  В результате я стараюсь сдерживать эмоции и не комментировать (машина-то всё равно не моя), но иногда срываюсь, ибо следы такой эксплуатации в виде грыж на колёсах и «залысин» на протекторе (АБС нет), грязного и затёртого салона и кузова, в котором оригинальный цвет (белый) угадывается через раз под слоем…массы неоднородного химического состава, оттенка и плотности, вызывает ярость. Особенно это заметно в районе порогов, так как конструкция передних крыльев, отсутствие брызговиков и особенности аэродинамики приводят к тому, что всё, что лежит на дороге (включая битум, камешки и коровьи лепёшки), летит прямо на пороги, двери и задние крылья. Вопрос можно решить широкими брызговиками, но решать его желающих нет.

Сцепление, работавшее через раз и издававшее всё более громкие и настойчивые звуки, поменяли. Проблема ушла. Хотя, по словам мастера, если бы вовремя вмешались, обошлось бы заменой выжимного. Коробка передач, впрочем, своего характера не поменяла: упирается при быстрых переключениях, не радует чёткостью фиксации включенных передач и не отличается лёгким ходом кулисы. Судя по всему, причина всё же в приводе, однако поскольку владельца всё устраивает, никто и не лезет.

И на этом список неисправностей можно бы считать исчерпанным, если бы не «привет» экологов в виде слова на три буквы. Это не то, что вы подумали. Это клапан EGR- системы рециркуляции отработавших газов. В силу то ли качества родного дизтоплива, то ли манеры наездников «экономить топливо», держа обороты в пределах 1700-2000 ( а скорее всего, обоих факторов), клапан уже чистился и в скором времени будет чиститься второй раз. Мои увещевания о том, что неплохо бы «давать машине про…аться» время от времени, пока без внимания. При этом несколько знакомых, эксплуатирующих те же дизеля, абсолютно не в курсе такой проблемы – видимо, вследствие менее «овощной» манеры езды и менее разбодяженного топлива. Впрочем, обслуживание клапана проблем не вызывает. Операция «разобрал – побрызгал WDшкой – протёр - собрал» по силам любому бывшему ВАЗовладельцу.

В остальном машина показывает себя с лучшей стороны: пуск в любое время года с пол-тыка, неидеальная, но вполне гуманная эргономика, вместимость на уровне хорошего кроссовера и грузоподъёмность на зависть одноклассникам. Ржавчина на сколах появляется нескоро, и буйным цветом не цветёт. К тому же, в силу «покращень» нашей экономики не может не радовать средний расход,  который выше 6 литров на сотню даже в наших экстремальных условиях не поднимается. В целом для небогатой семьи содержание машины по-прежнему необременительно. Возможно, именно по вышеизложенным причинам цены на Добло держатся на довольно высоком и стабильном уровне. Что опять-таки радует: деньги 3 года назад были вложены удачно.



Совет автора покупателям Fiat Doblo 2007 г

Брать с небольшим пробегом, в нормальной комплектации и после тщательной диагностики. Автомобиль живуч, экономичен и вполне подходит на роль универсального транспортного средства для людей без претензий на лавры Ромы Абрамовича, Миши Шумахера и иже с ними.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
16456
Комментарии9 Добавить комментарий
НаOpel Vectra 5 мая 2013 в 14:03
я не совсем понял. он разве дизельный? на работе эксплуатируют такой же, за 5 лет при нормальном уходе он как новый.
0
staso
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 мая 2013 в 14:13
в рф есть .1.3 дизель но на каблук. в украйне видимо и на пассажира ставят.
0
5 мая 2013 в 17:16

В Украине легким движением руки каблук превращается в пассажир.....за рублей 700-800(естественно американских)!!!

+1
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke 5 мая 2013 в 22:01
Хороший отзыв,но не сравнить,конечно,с эпическим про Ниссан.Зато пересчитал машинки,к которым прикасалась суровая рука автора-ровно 100 (96+3+1).
0
НаJaguar XF, Citroen C5 5 мая 2013 в 23:41
Отличная крепкая семейка за вменяемые деньги.
+1
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 мая 2013 в 07:00

записки о фиате понравились). разумное вложение денег с максимальной их отдачей. хороший аппарат.

+1
topguns
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 мая 2013 в 10:55

У нас этот класс машин вообще крайне популярен. Знакомый взял Кангу 07 года дизельный, тоже в процессе трансформации

0
был 7 часов назад
НаPeugeot Partner 8 мая 2013 в 12:33
Отличный отзыв.
+1
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 мая 2013 в 15:21
Cпасибо! А ты всё юзаешь Цитрамончика?
0
Добавить комментарий